Проверочная работа по теме «Селекция растений"
тест по биологии (11 класс) на тему

Проверочная работа  по теме «Селекция растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selektsiya_rasteniy.docx71.05 КБ

Предварительный просмотр:

Селекция растений

1. Задание. Открытие Н. И. Вавиловым центров многообразия и происхождения культурных растений послужило основой для создания

1) главного ботанического сада   2) коллекции семян видов и сортов растений

3) селекционных станций           4) института генетики

2. Задание. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения

1) явления гетерозиса                      2) чистых линий

3) высокоурожайных сортов             4) трансгенных растений

3. Задание. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1) скрещивают особи двух чистых линий

2) скрещивают родителей с их потомками

3) кратно увеличивают набор хромосом

4) увеличивают число гомозиготных особей

4. Задания.  Н. И. Вавилов определил центры происхождения растений

1) культурных       2) дикорастущих         3) светолюбивых   4) травянистых

5. Задание. Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется 

1) видом       2) сортом    3) культурным растением      4) сообществом

6. Задание. Получение селекционерами сортов полиплоидной пшеницы возможно благодаря мутации

1) цитоплазматической                2) генной

3) хромосомной                        4) геномной

7. Задание Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов

1) выращиванием растений на удобренных почвах

2) вегетативным размножением с помощью отводков

3) скрещиванием растений разных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками

4) выращиванием растений на бедных почвах

8. Задание. Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов, выведенных методом отдаленной гибридизации,

1) получают полиплоидные организмы        2) их размножают вегетативно

3) получают гетерозисные организмы         4) выводят чистые линии

9. Задание.  Какое явление наблюдается при скрещивании двух чистых линий между собой и получения в результате высокоурожайного гибрида?

1) полиплоидия                               2) гетерозис

3) экспериментальный мутагенез       4) отдаленная гибридизация

10. Задание.  Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

 

1) проявлением доминантных мутаций

2) увеличением числа гетерозиготных особей

3) уменьшением числа гомозиготных особей

4) проявлением рецессивных мутаций

11. Задание.  Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1) селекция 2) генетика      3) физиология   4) ботаника

12. Задание.  Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

1) разрушает ядерную мембрану            2) разрушает веретено деления

3) увеличивает скорость деления клетки    4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

13. Задание. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют

1) гетерозисом                    2) полиплоидией

3) мутагенезом                    4) гибридизацией

14. Задание.  У растений чистые линии получают путем

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации

Задание 15

Чем характеризуется явление полиплоидии?

Селекция растений

1. Задание. Н. И. Вавилов разработал

1) хромосомную теорию наследственности         2) эволюционную теорию

3) гипотезу происхождения жизни                    4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

2. Задание. Знания центров происхождения культурных растений используются селекционерами при

1) создании средств химической защиты от вредителей

2) определении числа мутантных генов у сорта

3) подборе исходного материала для получения нового сорта

4) изучении дрейфа аллельных генов в популяциях

3. Задание. Возможность подбора родительских пар для скрещивания и получения потомства с нужными селекционеру признаками возросла благодаря открытию Н. И. Вавиловым

1) закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

2) центров многообразия и происхождения культурных растений

3) закона независимого наследования

4) закона сцепленного наследования

4. Задание.  Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они

1) расположены на равнинах

2) сосредоточены в долинах рек

3) соответствуют современным регионам развитого земледелия

4) соответствуют древним очагам земледелия

5. Задание.   Какой вклад в генетику и селекцию внес Г. Д. Карпеченко?

1) преодолел бесплодие межвидовых гибридов  2) вывел новый сорт пшеницы

3) открыл явление гетерозиса     4) известен, как создатель новых сортов фруктов

6. Задание.  Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

1) получению чистой линии      2) проявлению эффекта гетерозиса

3) получению полиплоидов       4) проявлениию мутантных генов

7. Задание.   Результатом клонирования клубники становится организм, имеющий

1) исходный генотип        2) другой набор хромосом

3) новый генотип              4) новые генотип и фенотип

8. Задание  Чистую исходную линию сорта гороха можно быстрее получить 

1) изоляцией самоопыляющихся линий

2) искусственным перекрестным опылением

3) отбором определенных фенотипов растений

4) межвидовым скрещиванием

9. Задание  Какой из приведенных примеров служит результатом селекции?

1) полиплоидность пшеницы       2) эхолокация летучих мышей

3) линька зайцев осенью             4) высота сосен

10. Задание. Каким образом размножают выведенный сорт бессемянного растения?

1) путём скрещивания             2) вегетативно

3) партеногенезом                  4) семенами исходных форм

11. Задание.  Капустно-редечный гибрид создан методом

1) прививки                   2) инбридинга

3) отдалённой гибридизации          4) радиоактивного облучения

12. Задание.  Что называют чистой линией?

1) потомство одной самоопыляющейся особи у растений

2) потомство от межвидового скрещивания животных

3) любое гетерозиготное потомство

4) потомство от разных пород собак

13. Задание.   Перед выведением гетерозисной формы растений необходимо сначала получить

1) гетерозиготные родительские организмы

2) чистые родительские линии

3) полиплоидные формы

4) гаплоидные формы

14. Задание На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

1) провести перекрёстное опыление между исходными формами

2) провести многократное самоопыление у исходных форм и получить чистые линии

3) скрестить дикую и культурную формы

4) привить дикую форму на культурную

Задание 15

Чем характеризуется явление гетерозиса?

35. Задания Д 8 № 12676

Гибридное потомство, полученное Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

 

1) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

2) разного числа половых клеток у редьки и капусты

3) гомозиготности родительских форм

4) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов

36. Задания Д 8 № 13726

Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г. Д. Карпеченко применил метод полиплоидизации, что позволило

 

1) сохранить способность к вегетативному размножению

2) восстановить парность гомологичных хромосом

3) обеспечить нормальный ход митоза

4) стимулировать рост и развитие клеток

37. Задания Д 8 № 13776

Что позволяет преодолеть бесплодие потомков, полученных путём отдалённой гибридизации растений?

 

1) образование гаплоидных спор

2) получение полиплоидов

3) анализирующее скрещивание

4) массовый отбор

38. Задания Д 8 № 13876

В агроценозах культурные растения, как и сорняки, подвергаются действию

 

1) популяционных волн

2) естественного отбора

3) индивидуального отбора

4) искусственного мутагенеза

39. Задания Д 8 № 13926

В селекции массовый и индивидуальный отбор используют для

 

1) создания новых пород и сортов

2) сохранения генотипа вида

3) получения новых видов

4) изменения фенотипа особей

40. Задания Д 8 № 14126

В клеточной инженерии проводят исследования, связанные с

 

1) пересадкой ядер из одних клеток в другие

2) введением генов человека в клетки бактерий

3) перестройкой генотипа организма

4) пересадкой генов от бактерий в клетки злаковых

41. Задания Д 8 № 14176

Какой метод позволил получить гибрид табака и картофеля?

 

1) искусственный мутагенез

2) гетерозис у гибридов

3) гибридизация соматических клеток

4) массовый отбор потомства

42. Задания Д 8 № 14226

В соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.  И.  Вавилова сходные ряды обнаружены у растений

 

1) яблони и винограда

2) томата и гороха

3) пшеницы и ячменя

4) картофеля и капусты

43. Задания Д 8 № 16314

Одним из эффектов, сопровождающих выведение чистых линий, является

 

1) бесплодие потомства

2) снижение жизнеспособности потомства

3) возникновение полиплоидов

4) повышение плодовитости и жизнеспособности организма

44. Задания Д 8 № 16464

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

 

1) многократно посеять исходные формы на разных площадках

2) провести многократное самоопыление исходных форм и получить инбредные линии

3) скрестить дикую и культурную формы

4) привить дикую форму на культурную

45. Задания Д 8 № 16715

В чистой линии культурных растений отбор неэффективен, так как особи

 

1) имеют широкую норму реакции

2) гомозиготны по большинству генов

3) гетерозиготны по многим генам

4) насыщены мутациями

46. Задания Д 8 № 17458

Что представляет собой явление гетерозиса?

 

1) повышенное число мутаций у близкородственных гибридов

2) неспособность отдалённых гибридов к размножению

3) повышенная жизнеспособность близкородственных гибридов

4) повышенная урожайность отдалённых гибридов

47. Задания Д 8 № 17498

Какие организмы надо скрестить для получения плодовитых гетерозисных форм?

 

1) близкородственные сорта

2) отдалённые сорта одного вида

3) отдалённые виды одного рода

4) растения из разных семейств

48. Задания Д 8 № 17744

Работы по получению полиплоидов связаны с именами

 

1) К. Тимирязева и Н. Вавилова

2) Б. Астаурова и Г. Карпеченко

3) А. Северцова и С. Четверикова

4) М. Шлейдена и Т. Шванна

49. Задания Д 8 № 17784

Работы по изучению процессов фотосинтеза связаны с именем

 

1) К. Тимирязева

2) Б. Астаурова

3) А. Северцова

4) А. Опарина

50. Задания Д 8 № 17824

Н. И. Вавилов высказал мысль о том, что

 

1) особей в популяции появляется гораздо больше, чем может выжить

2) межвидовая борьба за существование протекает наиболее остро, если виды нуждаются в сходных условиях

3) круговорот веществ в биосфере − необходимое условие существования жизни

4) генофонд диких видов гораздо богаче генофонда культурных пород и сортов

51. Задания Д 8 № 17864

Клонирование особей происходит в результате

 

1) выращивания спор различных грибов в одинаковых условиях

2) двойного оплодотворения у растений

3) слияния половых клеток у животных

4) черенкования растения

52. Задания Д 8 № 18233

Полиплоидные формы растений специально создают для

 

1) получения однополых форм

2) получения гетерозисных форм

3) получения отдалённых гибридов

4) преодоления бесплодия гибридов

53. Задания Д 8 № 18365

Для выведения чистой линии в селекции растений учёные используют

 

1) искусственный мутагенез

2) насекомоопыляемые растения

3) самоопыляемые растения

4) межсортовое скрещивание

54. Задания Д 8 № 18680

Сохранение признаков у гетерозисных гибридов растений возможно только при

 

1) половом размножении

2) вегетативном размножении

3) отдалённой гибридизации

4) использовании метода полиплоидии

55. Задания Д 8 № 18986

Какой из методов лежит в основе получения генетически разнообразных плодовитых гибридов?

 

1) внутривидовая гибридизация

2) инбридинг

3) прививка

4) отдалённая гибридизация

56. Задания Д 8 № 19066

Сходные по фенотипу и генотипам розы, выведенные селекционерами, образуют

 

1) породу

2) сорт

3) вид

4) род

57. Задания Д 8 № 19297

Методами искусственного мутагенеза осуществляют получение

 

1) новых штаммов грибов

2) клонов животных

3) гормонов

4) чистых линий растений

58. Задания Д 8 № 19337

Гетерозис проявляется у

 

1) гибридов первого поколения

2) гибридов второго поколения

3) потомства от близкородственного скрещивания

4) потомства с рецессивными признаками

59. Задания Д 8 № 19419

Полиплоидные формы растений специально создают для

 

1) получения однополых форм

2) получения гетерозисных форм

3) получения отдалённых гибридов

4) преодоления бесплодия гибридов

60. Задания Д 8 № 19810

С какой целью в генной инженерии применяется метод введения генов высших организмов в геном бактерий?

 

1) для изучения генома бактерий

2) для получения необходимых белков – гормонов, ферментов

3) для выращивания колонии бактерий

4) для клонирования организмов

61. Задания Д 8 № 19853

Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается путём

 

1) создания гетерозисных форм

2) создания чистых линий

3) создания полиплоидов

4) инбридинга

62. Задания Д 8 № 20145

Материалом для искусственного отбора является

 

1) генетический код

2) популяция

3) дрейф генов

4) мутация

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

8202

2

2

8203

3

3

8204

3

4

8206

1

5

8208

4

6

8209

2

7

8211

4

8

8212

3

9

8213

1

10

8216

2

11

8218

4

12

8219

1

13

8220

2

14

8223

4

15

8227

3

16

8231

2

17

8232

4

18

8233

3

19

8234

2

20

8238

4

21

8239

3

22

8241

1

23

11482

2

24

11532

1

25

11582

1

26

11632

1

27

11732

1

28

12157

2

29

12261

3

30

12311

1

31

12426

2

32

12476

2

33

12526

4

34

12626

3

35

12676

4

36

13726

2

37

13776

2

38

13876

2

39

13926

1

40

14126

1

41

14176

3

42

14226

3

43

16314

2

44

16464

2

45

16715

2

46

17458

4

47

17498

2

48

17744

2

49

17784

1

50

17824

4

51

17864

4

52

18233

4

53

18365

3

54

18680

2

55

18986

1

56

19066

2

57

19297

1

58

19337

1

59

19419

4

60

19810

2

61

19853

3

62

20145

4

Селекция растений

1. Задания Д 8 № 8202

Открытие Н. И. Вавиловым центров многообразия и происхождения культурных растений послужило основой для создания

 

1) главного ботанического сада

2) коллекции семян видов и сортов растений

3) селекционных станций

4) института генетики

2. Задания Д 8 № 8203

В селекции растений используют метод полиплоидии для получения

 

1) явления гетерозиса

2) чистых линий

3) высокоурожайных сортов

4) трансгенных растений

3. Задания Д 8 № 8204

В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

 

1) скрещивают особи двух чистых линий

2) скрещивают родителей с их потомками

3) кратно увеличивают набор хромосом

4) увеличивают число гомозиготных особей

4. Задания Д 8 № 8206

Н. И. Вавилов определил центры происхождения растений

 

1) культурных

2) дикорастущих

3) светолюбивых

4) травянистых

5. Задания Д 8 № 8208

Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора

 

1) используется при восстановлении численности зубров

2) особенно широко используется в животноводстве

3) проводится по генотипу

4) проводится по фенотипу

6. Задания Д 8 № 8209

Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется

 

1) видом

2) сортом

3) культурным растением

4) сообществом

7. Задания Д 8 № 8211

Получение селекционерами сортов полиплоидной пшеницы возможно благодаря мутации

 

1) цитоплазматической

2) генной

3) хромосомной

4) геномной

8. Задания Д 8 № 8212

Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов

 

1) выращиванием растений на удобренных почвах

2) вегетативным размножением с помощью отводков

3) скрещиванием растений разных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками

4) выращиванием растений на бедных почвах

9. Задания Д 8 № 8213

Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов, выведенных методом отдаленной гибридизации,

 

1) получают полиплоидные организмы

2) их размножают вегетативно

3) получают гетерозисные организмы

4) выводят чистые линии

10. Задания Д 8 № 8216

Какое явление наблюдается при скрещивании двух чистых линий между собой и получения в результате высокоурожайного гибрида?

 

1) полиплоидия

2) гетерозис

3) экспериментальный мутагенез

4) отдаленная гибридизация

11. Задания Д 8 № 8218

Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

 

1) проявлением доминантных мутаций

2) увеличением числа гетерозиготных особей

3) уменьшением числа гомозиготных особей

4) проявлением рецессивных мутаций

12. Задания Д 8 № 8219

Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

 

1) селекция

2) генетика

3) физиология

4) ботаника

13. Задания Д 8 № 8220

Для получения полиплоидов на делящуюся клетку воздействуют колхицином, который

 

1) разрушает ядерную мембрану

2) разрушает веретено деления

3) увеличивает скорость деления клетки

4) обеспечивает синтез ДНК в ходе митоза

14. Задания Д 8 № 8223

Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, — это

 

1) вид

2) подвид

3) порода

4) сорт

15. Задания Д 8 № 8227

Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют

 

1) гетерозисом

2) полиплоидией

3) мутагенезом

4) гибридизацией

16. Задания Д 8 № 8231

У растений чистые линии получают путем

 

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации

17. Задания Д 8 № 8232

Н. И. Вавилов разработал

 

1) хромосомную теорию наследственности

2) эволюционную теорию

3) гипотезу происхождения жизни

4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений

18. Задания Д 8 № 8233

Знания центров происхождения культурных растений используются селекционерами при

 

1) создании средств химической защиты от вредителей

2) определении числа мутантных генов у сорта

3) подборе исходного материала для получения нового сорта

4) изучении дрейфа аллельных генов в популяциях

19. Задания Д 8 № 8234

Возможность подбора родительских пар для скрещивания и получения потомства с нужными селекционеру признаками возросла благодаря открытию Н. И. Вавиловым

 

1) закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

2) центров многообразия и происхождения культурных растений

3) закона независимого наследования

4) закона сцепленного наследования

20. Задания Д 8 № 8238

Районы, где сосредоточено наибольшее разнообразие сортов растений, считают местами их происхождения, так как они

 

1) расположены на равнинах

2) сосредоточены в долинах рек

3) соответствуют современным регионам развитого земледелия

4) соответствуют древним очагам земледелия

21. Задания Д 8 № 8239

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости установил

 

1) Г. Мендель

2) Г. Д. Карпеченко

3) Н. И. Вавилов

4) Т. Морган

22. Задания Д 8 № 8241

Какой вклад в генетику и селекцию внес Г. Д. Карпеченко?

 

1) преодолел бесплодие межвидовых гибридов

2) вывел новый сорт пшеницы

3) открыл явление гетерозиса

4) известен, как создатель новых сортов фруктов

23. Задания Д 8 № 11482

Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует

 

1) получению чистой линии

2) проявлению эффекта гетерозиса

3) получению полиплоидов

4) проявлениию мутантных генов

24. Задания Д 8 № 11532

Результатом клонирования клубники становится организм, имеющий

 

1) исходный генотип

2) другой набор хромосом

3) новый генотип

4) новые генотип и фенотип

25. Задания Д 8 № 11582

Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина

 

1) картофеля, ананасов

2) риса, сахарного тростника

3) чая, кофе

4) табака, кукурузы

26. Задания Д 8 № 11632

Чистую исходную линию сорта гороха можно быстрее получить

 

1) изоляцией самоопыляющихся линий

2) искусственным перекрестным опылением

3) отбором определенных фенотипов растений

4) межвидовым скрещиванием

27. Задания Д 8 № 11732

Какой из приведенных примеров служит результатом селекции?

 

 

1) полиплоидность пшеницы

2) эхолокация летучих мышей

3) линька зайцев осенью

4) высота сосен

28. Задания Д 8 № 12157

Каким образом размножают выведенный сорт бессемянного растения?

 

1) путём скрещивания

2) вегетативно

3) партеногенезом

4) семенами исходных форм

29. Задания Д 8 № 12261

Капустно-редечный гибрид создан методом

 

1) прививки

2) инбридинга

3) отдалённой гибридизации

4) радиоактивного облучения

30. Задания Д 8 № 12311

Что называют чистой линией?

 

1) потомство одной самоопыляющейся особи у растений

2) потомство от межвидового скрещивания животных

3) любое гетерозиготное потомство

4) потомство от разных пород собак

31. Задания Д 8 № 12426

Перед выведением гетерозисной формы растений необходимо сначала получить

 

1) гетерозиготные родительские организмы

2) чистые родительские линии

3) полиплоидные формы

4) гаплоидные формы

32. Задания Д 8 № 12476

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

 

1) провести перекрёстное опыление между исходными формами

2) провести многократное самоопыление у исходных форм и получить чистые линии

3) скрестить дикую и культурную формы

4) привить дикую форму на культурную

33. Задания Д 8 № 12526

Примером организма, полученного в результате отдалённой гибридизации, может служить

 

1) орловский рысак

2) чистая линия гороха

3) гетерозиготная форма гладкосемянного гороха

4) капустно-редечный гибрид

34. Задания Д 8 № 12626

Эффект гетерозиса обусловлен

 

1) возникновением доминантных мутаций у родителей

2) действием естественного отбора

3) увеличением гетерозиготности особей

4) накоплением в генотипе потомства рецессивных мутаций

35. Задания Д 8 № 12676

Гибридное потомство, полученное Г. Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие

 

1) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты

2) разного числа половых клеток у редьки и капусты

3) гомозиготности родительских форм

4) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов

36. Задания Д 8 № 13726

Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г. Д. Карпеченко применил метод полиплоидизации, что позволило

 

1) сохранить способность к вегетативному размножению

2) восстановить парность гомологичных хромосом

3) обеспечить нормальный ход митоза

4) стимулировать рост и развитие клеток

37. Задания Д 8 № 13776

Что позволяет преодолеть бесплодие потомков, полученных путём отдалённой гибридизации растений?

 

1) образование гаплоидных спор

2) получение полиплоидов

3) анализирующее скрещивание

4) массовый отбор

38. Задания Д 8 № 13876

В агроценозах культурные растения, как и сорняки, подвергаются действию

 

1) популяционных волн

2) естественного отбора

3) индивидуального отбора

4) искусственного мутагенеза

39. Задания Д 8 № 13926

В селекции массовый и индивидуальный отбор используют для

 

1) создания новых пород и сортов

2) сохранения генотипа вида

3) получения новых видов

4) изменения фенотипа особей

40. Задания Д 8 № 14126

В клеточной инженерии проводят исследования, связанные с

 

1) пересадкой ядер из одних клеток в другие

2) введением генов человека в клетки бактерий

3) перестройкой генотипа организма

4) пересадкой генов от бактерий в клетки злаковых

41. Задания Д 8 № 14176

Какой метод позволил получить гибрид табака и картофеля?

 

1) искусственный мутагенез

2) гетерозис у гибридов

3) гибридизация соматических клеток

4) массовый отбор потомства

42. Задания Д 8 № 14226

В соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.  И.  Вавилова сходные ряды обнаружены у растений

 

1) яблони и винограда

2) томата и гороха

3) пшеницы и ячменя

4) картофеля и капусты

43. Задания Д 8 № 16314

Одним из эффектов, сопровождающих выведение чистых линий, является

 

1) бесплодие потомства

2) снижение жизнеспособности потомства

3) возникновение полиплоидов

4) повышение плодовитости и жизнеспособности организма

44. Задания Д 8 № 16464

На первом этапе создания гетерозисного сорта растения необходимо

 

1) многократно посеять исходные формы на разных площадках

2) провести многократное самоопыление исходных форм и получить инбредные линии

3) скрестить дикую и культурную формы

4) привить дикую форму на культурную

45. Задания Д 8 № 16715

В чистой линии культурных растений отбор неэффективен, так как особи

 

1) имеют широкую норму реакции

2) гомозиготны по большинству генов

3) гетерозиготны по многим генам

4) насыщены мутациями

46. Задания Д 8 № 17458

Что представляет собой явление гетерозиса?

 

1) повышенное число мутаций у близкородственных гибридов

2) неспособность отдалённых гибридов к размножению

3) повышенная жизнеспособность близкородственных гибридов

4) повышенная урожайность отдалённых гибридов

47. Задания Д 8 № 17498

Какие организмы надо скрестить для получения плодовитых гетерозисных форм?

 

1) близкородственные сорта

2) отдалённые сорта одного вида

3) отдалённые виды одного рода

4) растения из разных семейств

48. Задания Д 8 № 17744

Работы по получению полиплоидов связаны с именами

 

1) К. Тимирязева и Н. Вавилова

2) Б. Астаурова и Г. Карпеченко

3) А. Северцова и С. Четверикова

4) М. Шлейдена и Т. Шванна

49. Задания Д 8 № 17784

Работы по изучению процессов фотосинтеза связаны с именем

 

1) К. Тимирязева

2) Б. Астаурова

3) А. Северцова

4) А. Опарина

50. Задания Д 8 № 17824

Н. И. Вавилов высказал мысль о том, что

 

1) особей в популяции появляется гораздо больше, чем может выжить

2) межвидовая борьба за существование протекает наиболее остро, если виды нуждаются в сходных условиях

3) круговорот веществ в биосфере − необходимое условие существования жизни

4) генофонд диких видов гораздо богаче генофонда культурных пород и сортов

51. Задания Д 8 № 17864

Клонирование особей происходит в результате

 

1) выращивания спор различных грибов в одинаковых условиях

2) двойного оплодотворения у растений

3) слияния половых клеток у животных

4) черенкования растения

52. Задания Д 8 № 18233

Полиплоидные формы растений специально создают для

 

1) получения однополых форм

2) получения гетерозисных форм

3) получения отдалённых гибридов

4) преодоления бесплодия гибридов

53. Задания Д 8 № 18365

Для выведения чистой линии в селекции растений учёные используют

 

1) искусственный мутагенез

2) насекомоопыляемые растения

3) самоопыляемые растения

4) межсортовое скрещивание

54. Задания Д 8 № 18680

Сохранение признаков у гетерозисных гибридов растений возможно только при

 

1) половом размножении

2) вегетативном размножении

3) отдалённой гибридизации

4) использовании метода полиплоидии

55. Задания Д 8 № 18986

Какой из методов лежит в основе получения генетически разнообразных плодовитых гибридов?

 

1) внутривидовая гибридизация

2) инбридинг

3) прививка

4) отдалённая гибридизация

56. Задания Д 8 № 19066

Сходные по фенотипу и генотипам розы, выведенные селекционерами, образуют

 

1) породу

2) сорт

3) вид

4) род

57. Задания Д 8 № 19297

Методами искусственного мутагенеза осуществляют получение

 

1) новых штаммов грибов

2) клонов животных

3) гормонов

4) чистых линий растений

58. Задания Д 8 № 19337

Гетерозис проявляется у

 

1) гибридов первого поколения

2) гибридов второго поколения

3) потомства от близкородственного скрещивания

4) потомства с рецессивными признаками

59. Задания Д 8 № 19419

Полиплоидные формы растений специально создают для

 

1) получения однополых форм

2) получения гетерозисных форм

3) получения отдалённых гибридов

4) преодоления бесплодия гибридов

60. Задания Д 8 № 19810

С какой целью в генной инженерии применяется метод введения генов высших организмов в геном бактерий?

 

1) для изучения генома бактерий

2) для получения необходимых белков – гормонов, ферментов

3) для выращивания колонии бактерий

4) для клонирования организмов

61. Задания Д 8 № 19853

Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается путём

 

1) создания гетерозисных форм

2) создания чистых линий

3) создания полиплоидов

4) инбридинга

62. Задания Д 8 № 20145

Материалом для искусственного отбора является

 

1) генетический код

2) популяция

3) дрейф генов

4) мутация

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

8202

2

2

8203

3

3

8204

3

4

8206

1

5

8208

4

6

8209

2

7

8211

4

8

8212

3

9

8213

1

10

8216

2

11

8218

4

12

8219

1

13

8220

2

14

8223

4

15

8227

3

16

8231

2

17

8232

4

18

8233

3

19

8234

2

20

8238

4

21

8239

3

22

8241

1

23

11482

2

24

11532

1

25

11582

1

26

11632

1

27

11732

1

28

12157

2

29

12261

3

30

12311

1

31

12426

2

32

12476

2

33

12526

4

34

12626

3

35

12676

4

36

13726

2

37

13776

2

38

13876

2

39

13926

1

40

14126

1

41

14176

3

42

14226

3

43

16314

2

44

16464

2

45

16715

2

46

17458

4

47

17498

2

48

17744

2

49

17784

1

50

17824

4

51

17864

4

52

18233

4

53

18365

3

54

18680

2

55

18986

1

56

19066

2

57

19297

1

58

19337

1

59

19419

4

60

19810

2

61

19853

3

62

20145

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии в 9 классе по теме "Селекция растений"

Углубление знаний учащихся о селекции растений, формирование у них знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культур...

Презентация по теме Селекция растений".

Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Селекция растений". В ней представлены особенности селекционных методов, матениал о наиболее часто селекционируемых сельскохозяйственных культурах, их ...

Тест по теме "Селекция растений"

Тест предназначен для проверки знаний у учащихся 9 классов. Тест включает в себя десять вопрособ с четырьмя вариантами ответов, но правильным является только один....

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...

Сообщение на тему "Селекция растений"

Сообщение учащегося 11 класса для урока по общей биологии...

Методическая разработка урока по теме:"Селекция растений, животных и микроорганизмов"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Селекция растений, животных и микроорганизмов". В данной разработке дан полный план урока, технологическая карта....