Классный час "Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!"
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Открытый час общения

в 10 классе

«Кто сказал, что надо бросить Песни на войне?

После боя сердце просит Музыки в двойне!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_klassnyy111.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с. Отказного Советского района»

Открытый час общения

в 10 классе

«Кто сказал, что надо бросить Песни на войне?

После боя сердце просит Музыки в двойне!»

                                        Разработала и провела:  

                                                    Сологуб Любовь Михайловна,

                                                                 классный руководитель 6а, б классов

2016г.

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; рассмотреть влияние музыки на эмоциональное восприятие фильма; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

Оборудование: презентация, видео ролики , проектор.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя:  Слайд № 1

Добрый день, ребята.

Скажите есть ли среди вас те, кто считает себя любителем музыки, кто не может прожить и дня чтобы не послушать любимую мелодию, идя в школу, или дома в свободную минуту.

Слайд № 2  Думаю, что да. Во-первых, без музыки трудно себе представить сегодняшний мир, мы слышим ее по телевизору, радио,  из машин проезжающих рядом и даже на гудке телефона каждого из нас стоит любимая мелодия.

Во-вторых, музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир.

В наше время существует музыка различных стилей. Каждый выбирает свое направление, свой стиль.

Когда мы расстроены то поем грустные песни, рады и счастливы хочется петь веселую мелодию в полный голос.

Беседа: Какую  музыку слушаете вы?  

 Я сегодня хочу пригласить вас в мир музыки кино. Почему именно музыки кино?

Слайд № 3  7 октября 2015 года президент Владимир Владимирович Путин подписал указ, согласно которому 2016 год объявлен Годом отечественного кино.

Сегодня наше мероприятие были приглашены киноведы историки. Они поведают нам об истории создания советского кино. (Приложение  История советского кино ( раздаю детям слова и представляю их)

Беседа: Что такое кино и зачем оно в нашей жизни?

Почему люди ходят в кинотеатры, тратят свое время чтобы пару часов посидеть перед большим экраном (или просто перед экраном компьютера/телевизора)? (Дети отвечают на вопрос)

Учитель подвод итог.

Ответ один - эмоции. Когда мы смотрим фильм, мы получаем огромный заряд эмоций. Мы вместе с его героями переживаем, удивляемся, проживаем целую жизнь. Человек не перестает  искать ответы на вопросы: в чем его призвание, какое место в жизни человека занимают труд, Родина, любовь,  и здесь снова на помощь приходит киноискусство.

И это прекрасно. А если фильм богат музыкальным сопровождением то его эмоциональное восприятие усиливается, хочется смотреть его снова и снова.

 Беседа: Какие фильмы смотрите вы, чем они  вам  нравятся?  

Итак. Мы видим. Что Фильмы не только помогают “убить” несколько часов свободного времени, они учат нас, рассказывают поучительные истории, заставляют задуматься над  жизненными ценностями. Хорошее кино цепляет какую-то душевную струну, и мы пересматриваем понравившуюся картину снова и снова, каждый раз открывая новый смысл в невинных фразах главных героев и узнавая что-то новое. 

Заглянем в историю вопроса.  

Об истории кино нам поведают кинокритики. Выступление учащихся.

Кинокритик 1.: Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как День кино ныне День российского кино. Слайд № 4

В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами.

Просмотр ролика «Броненосец «Потёмкин “» 

Слайд № 5.  

Кинокритик 2.: Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм «Груня Корнакова» или «Соловей-соловушко», вышедший в 1936 году.

Слайд № 6.  

В 1934 году сразу несколько советских фильмов: «Весёлые ребята» режиссер  Григорий Александров, «Гроза» режиссер Владимир Петров, «Окраина» режиссёр Борис Барнет, «Три песни о Ленине» режиссёр Дзига Вертов были показаны на Венецианском кинофестивале, и каждому из них был вручен главный приз, который в тот период носил название «Кубок Муссолини».

Слайд № 7.  

Кинокритик 3.:.В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве, председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн. В 1959 году фестиваль был возобновлён как Московский международный кинофестиваль и стал проводиться каждые два года

Вот мы и познакомились с историей возникновения советских фильмов.

В прошлом году наша страна отмечала знаменательную дату – 70-летие Победы над фашистской Германией. Слайд № 8.

К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории.

И здесь нам на помощь придет кинематограф.  Военные фильмы, музыка тех лет могут перенести нас на много лет назад, дают нам возможность узнать о подвиге поколения наших прабабушек и прадедушек, о их безграничной любви к своей стране, семье и даже совсем незнакомым им людям.

И наш основной долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о Великой Отечественной войне.

С началом войны кино, считавшееся в те годы важнейшим средством массового идеологического воздействия на людей, приступило к перестройке на военный лад.

Просмотр ролика "Священная война"

Беседа: какие чувства вас охватили,  где прозвучала эта песня

Слайд №9 Многие из вас не знают, что музыку написал Александр Васильевич Александров, слова Василий Иванович Лебедева-Кумач.  

В-первые эта песня прозвучала на Белорусском вокзале перед бойцами, уезжающими на передовую. Слайд №10

С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».

Так начался путь песни, славный и долгий путь. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио, а затем появилась и на экранах телевизоров.

Беседа: а какие советские фильмы о войне знаете вы?

Какие песни о войне стали вам известны после просмотра фильмов.

Давайте вспоминать вместе.

Просмотр роликов «Смуглянка», «Где-то далеко», «Синий платочек», «Землянка», «А нам нужна одна победа»

Беседа: какие чувства вас охватили после просмотра видео .

(Ответ большое чувство любви к родине, своей семье, готовность стать на её защиту и тд.)

Беседа: Какие современные фильмы о войне вы смотрите? (Обсуждение)

Вывод: Слайд №11

 Именно музыка, песня прошли вместе с советскими воинами через все испытания к победе.  Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою. Она помогала с достоинством принять неизбежную смерть. Песня как бы сокращала расстояния, приближала родных и близких, в песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь.

И вряд ли найдется хоть один человек, способный остаться равнодушным к таким искренним и сильным, настоящим и неприкрытым чувствам. Даже в душе самого черствого из людей музыка способна пробудить доброту, сопереживание, вызвать отклик, заставить мыслить и чувствовать, плакать и радоваться, грустить и смеяться — жить настоящей жизнью. А значит, музыка может возрождать, возвеличивать человека, приближать его к нравственному совершенству. Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни.

Мы еще раз убедились, что музыка в кино, это инструмент, который способен подчеркнуть, добавить, сыграть не просто роль аккомпанирующую, а порой и главную роль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Внеклассное чтение "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 5 класс

На одном из уроков литературы мы знакомились с поэзией Великой Отечественной войны. До стихов ли, до песен ли в такое время?  Но песни далеких грозных лет звучат и сегодня как память о той страшн...

Сценарий тематического концерта «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

Предназначен для педагогов дополнительного образования отдела музыкально-хорового творчества, учителей музыкальных и общеобразовательных школ...

распоряжение о проведении конкурса "Кто сказал, что нужно бросить песни на войне"

Конкурс песни "Кто сказал, что нужно бросить песни на войне", посвящён 74 годовщине победы в Великой Отечественной войне.Цель:Развитие интереса и приобщение подрастающего поколения к героиче...

"Кто сказал,что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" - В. Лебедев-Кумач.

Статья к отчётному концерту народного отдела "Музыкальная весна", посвящённого памяти артистов фронтовых бригад ВОВ....

Проект " Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"

Проект представлен в виде презентации .  Проект "Песни рожденные войной"  предполагает издание книги солдатского песенного фольклора  на основе записей из  фронтовой...

Сценарий конкурса военной патриотической песни « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снов...