«Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!»
методическая разработка

Кипова Регина Долхусеновна

Сценарий конкурса военно-патриотической песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_chto_pesni_nado_brosit_na_voyne.docx34.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса

военно-патриотической песни.

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Цели:

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за людей на примерах песен военных лет,
  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Ведущий

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала.

В холод, в стужу, столько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Если песня, значит рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится.

И, казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится.

Ведущий

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас-

Все им испытать довелось.

Ведущий

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнце светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий

Мы рады приветствовать вас на конкурсе военно-патриотической песни «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Ведущий

Сегодня нашу музыкальную программу мы посвящаем песням, которые помогали бойцам Красной Армии в трудную минуту, помогали выстоять, выдержать, встать и снова идти в бой.

Ведущий

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Ведущий

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Гимн России

Гимн Зольского района

Ведущий

Какой же конкурс без жюри? Оценивать участников сегодняшнего конкурса будут мудрые и справедливые взрослые: Разрешите представить вам членов нашего жюри:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий

Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к родным, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий

От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий

Песни старшего поколения, военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа - наших дедушек и бабушек...

Ведущий

В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.

Ведущий

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Ведущий

Шлют они от всей страны, благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ведущий

Песня "Служить России " была написана Эдуардом Ханоком и Ильёй Резником. Основная идея песни заключалась в том, чтобы пробудить у молодого поколения любовь к Родине и истинные патриотические чувства и впоследствии привлечь молодых людей для службы в государственных органах.

Ведущий

Рассказывает Эдуард Ханок: Получил письмо от Сергея Шойгу, министра обороны Российской Федерации: он обратился ко мне и к Илье Резнику, автору слов, с просьбой, чтобы наша песня "Служить России" стала гимном "Юнармии". С момента своего появления она ежегодно звучит на Красной площади во время парада в День Победы и, как мне говорили, считается неофициальным гимном российских Вооруженных Сил, а первым спел песню Николай Басков.

Песня «Служить России» исполняет 2а класс

Ведущий

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и, в первую очередь, детей.

Ведущий

Дети войны. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражаясь рядом со взрослыми, становились настоящими героями.

Выступает 2б класс с песней «Дети войны»

Ведущий

Лишь гасли вспышки в небе грозовом,

И замирала канонада боя,

Пелись песни в лесу прифронтовом,

Даря бойцам короткий миг покоя.

Ведущий

Баян вздыхал о девичьих глазах,

О позабытых соловьиных трелях…

И падала солдатская слеза,

Росинкой, застывая на шинелях.

«Баллада о солдате» исполняет 3а класс

Ведущий

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

Ведущий

Слова Нины Соловьёвой, музыка Георгия Струве «Моя Россия»

Исполняет 3б класс

Ведущий

Песня «Казаки в Берлине» – первая, рождённая в мирный день, в день Великой Победы 9 мая 1945 года! Она как бы завершила долгий и трудный путь, начатый в те суровые дни, когда впервые прозвучала «Священная война», звавшая на смертный бой с фашизмом, бой, закончившийся в столице поверженной гитлеровской Германии в Берлине.
Ведущий

Автор песни – участник Великой Отечественной войны поэт Цезарь Самойлович Солодарь. В качестве военного корреспондента он присутствовал на подписании Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил в предместье Берлина Карлсхорсте. Цезарь Солодарь написал стихи под впечатлением эпизода, свидетелем которого оказался утром 9 мая 1945года.

«Казаки в Берлине» исполняет 4а класс

Ведущий

Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Ведущий

Эх, левой, левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Песня «Бравые солдаты», исполняет 4б класс

Ведущий

«Баллада о солдате» эта песня впервые прозвучала в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого был написан известным кинодраматургом Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву.

Ведущий

Музыку к фильму писал композитор Соловьев – Седой. Им же вместе с поэтом Матусовским написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, а затем проходит по всему фильму, пока, наконец, не обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу.

«Баллада о солдате», исполняет 5а класс

Ведущий

Поэт Яков Захарович Шведов и композитор Анатолий Григорьевич Новиков написали сюиту о молдавских партизанах периода гражданской войны. Одной из семи композиций стала основанная на бессарабском фольклоре песня «Смуглянка» о девушке из партизанского отряда. Но до Великой Отечественной войны она не исполнялась

Ведущий

В 1944 году ансамбль впервые исполнил песню, выступая в Концертном зале им. Чайковского. Солистом был Николай Устинов. Благодаря трансляции концерта по радио «Смуглянка» стала настоящим шлягером и, как принято говорить, ушла в народ.

Песню «Смуглянка» исполняют учащиеся 5б класса

Ведущий

История песни «Журавли» берёт своё начало с 1965 года. Тогда известный артист Марк Бернес, будучи уже тяжело больным, наткнулся в журнале «Новый мир» на стихотворение Расула Гамзатова, посвящённое семи погибшим на войне братьям.

Ведущий

Переработав и сократив текст, с разрешения автора стихотворения, прочитал его Яну Френкелю, и попросил написать к стихам музыку. Так возникла песня «Журавли», которую мы сейчас услышим в исполнении учащихся 6а класса

Ведущий

Стройные ряды под небом чистым,-

Это наши славные полки.

С вами и танкисты и артиллеристы,

Лётчики, стрелки и моряки.

Ведущий

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

«Наша Армия» в исполнении 6б класса

Ведущий

Хотя многое из эпохи Великой Отечественной собираешь уже по крупицам, порой кажется, что военное время совсем рядом. Оно буквально вплелось в нашу жизнь.

В начале 1942-го вскоре после выхода документального фильма Ю. Слуцкого «Концерт — фронту», Советская эстрадная певица Клавдия Шульженко впервые исполнила эту песню.

Ведущий

Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности.

Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий

Эта песня приобрела небывалую популярность в годы войны, и, как оказалось, популярность эта прошла и сквозь десятилетия. И сегодня мелодию «Синего платочка» сможет напеть чуть ли не каждый десятый житель России. Современные эстрадные певцы включают ее в свой репертуар. Она стала таким же символом войны, как гвардейская ленточка. Вряд ли этот нежный военный вальс где-то трогает слушателя так, как трогает он нашего слушателя. Слишком о многом, и многим говорят до сих пор его звуки и, конечно, его слова.

«Синий платочек» исполняют учащиеся 7а класса Карданов Нурсалам и Яхутлова Лорианна

Ведущий

Сколько лет прошло с той весны?

Когда не стало войны

В моей огромной стране.

Ведущий

Сколько лет промчалось с тех пор

И только вечный костёр мне говорит о войне

Песня «Помни», в исполнении 7б класса

Ведущий

Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий

Следующая песня, о которой пойдет речь, была написана до войны. Несколько строк о простой русской девушке Катюше написал в 1938 году прославленный поэт-песенник Михаил Исаковский. Композитор Матвей Блантер случайно услышал их и решил положить на музыку, хотя у стихов еще не было даже окончания. Песня и полный вариант стихотворения родились практически одновременно.

Ведущий

Во время войны появилось множество вариантов этой песни: Катюша была и бойцом, и партизанкой, и медсестрой, и верной женой, трудящейся в тылу. Эту песню пели и бойцы зарубежного сопротивления, существовал французский вариант песни "Катюша", а итальянский вариант "Дует ветер" на мелодию этой песни стал гимном итальянских партизан. Не случайно название "Катюша" было дано и ракетным установкам – самому мощному оружию Великой Отечественной войны. Ведь сила их была равна силе верной любви…

Песня «Катюша» в исполнении учащихся 8а класса.

Ведущий

Месяц май» очень значимая песня для певицы Юлии Паршуты, написанная папой Юли Василием Паршута и основанная на реальных событиях. В композиции Юлия рассказывает историю своей семьи. Бабушка Юлии Надежда Аверьяновна была военным шофером во время Великой Отечественной войны и мужественно прошла все трудности во имя долгожданного мира.

Ведущий

Эту песню Юля посвятила не только своей бабушке, но и всем, кто сражался за то, чтобы у нас было мирное небо над головой.

«Месяц май» исполняет 8б класс

Ведущий

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Ведущий

Увы! Утешится жена

И друга лучший друг забудет

И где- то есть душа одна-

Она до гроба помнить будет!

Ведущий

Покачнулась одна былиночка,

Заслонила всё пелена,

Девять мальчиков, девять кровиночек,

Забрала у неё война.

#1053;о она всё ждала, всё верила,

Что получится обнять,

И надежду свою доверила

Только Богу седая мать.

Песня «Судьба матери» в исполнении учащихся 7 а класса

Ведущий

Песню «Огромное небо», написанную Робертом Рождественским и Оскаром Фельдманом, знают во всем мире. На Международном конкурсе в Софии, в 1968 году песня завоевала сразу три медали: две золотые за стихи и исполнение и серебряную за музыку.

Ведущий

Но популярность песня завоевала не только тем, что текст ее прост и понятен, а мелодия с первого раза остается в памяти, но и тем, что говорится в ней о самом близком для каждого человека: о мире и дружбе, о героизме и человечности, о высоком чувстве интернационального долга и готовности к самопожертвованию во имя жизни других людей. Это песня о высшем смысле жизни, о воинах нашей славной Советской Армии.

Ведущий
Сюжет песни «Огромное небо» не выдуман поэтом. Это как бы короткий поэтический репортаж о последних 30 секундах жизни двух советских военных летчиков, Борисе Владиславовиче Капустине и Юрии Николаевиче Янове, пожертвовавших собой ради спасения города.

«Огромное небо» в исполнении ученика 10 класса Кипова Ахмеда

Ведущий

Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

Ведущий

Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

«О той весне…» исполняет Хажнагоев Кантемир, ученик 7б класса

Ведущий

Шли годы. Война приближалась к концу. Наши воины сражались уже на чужой земле, - рассказывает в своих воспоминаниях маршал Советского Союза В. Чуйков.

Ведущий

Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».

Ведущий

Память о великом подвиге нашего народа должна жить в каждом новом поколении. Мы должны помнить, должны гордиться подвигом своих дедов и прадедов, которые вели упорную борьбу с захватчиками и завоевали для нас с вами право жить под мирным небом.

Ведущий

На этом наш конкурс заканчивается. Мы благодарим всех участников. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей и призеров в каждой номинации.

Ведущий

А сейчас слово предоставляется членам жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Внеклассное чтение "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 5 класс

На одном из уроков литературы мы знакомились с поэзией Великой Отечественной войны. До стихов ли, до песен ли в такое время?  Но песни далеких грозных лет звучат и сегодня как память о той страшн...

Сценарий тематического концерта «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

Предназначен для педагогов дополнительного образования отдела музыкально-хорового творчества, учителей музыкальных и общеобразовательных школ...

Классный час "Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!"

Открытый час общенияв 10 классе «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!»...

"Кто сказал,что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" - В. Лебедев-Кумач.

Статья к отчётному концерту народного отдела "Музыкальная весна", посвящённого памяти артистов фронтовых бригад ВОВ....

Проект " Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"

Проект представлен в виде презентации .  Проект "Песни рожденные войной"  предполагает издание книги солдатского песенного фольклора  на основе записей из  фронтовой...

Сценарий конкурса военной патриотической песни « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снов...