Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_klass.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).

Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы»

• Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

• владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

• приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Целью этого курса является:

• формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных

территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;

• знакомство с географической картой;

• пробуждение интереса к естественным наукам;

• формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 • Знакомство с географией, формирование интереса к предмету;

• формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Содержание программы

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Биология. География. Химия. Физика. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии европейцами. Открытие Антарктиды русскими.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин.

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Планируемые  предметным результаты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• объяснять, для чего изучают географию; • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

• по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

• составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• строить простые планы местности;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; • различать изученные

географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

• описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

• называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой,химией, экологией);

• называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

• показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

• описывать представления древних людей о Вселенной;

• называть и показывать планеты Солнечной системы;

• приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

• описывать уникальные особенности Земли как планеты;

• находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

• работать с компасом;

• ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

• называть и показывать по карте основные географические объекты;

• наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

• приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

• объяснять особенности строения рельефа суши;

• описывать погоду своей местности;

• объяснять значение ключевых понятий.

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

(Автор И.И. Баринова)

1 ч х 34 нед. = 34 часов

№ урока

Тема урока.

Основное содержание

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма организации учебного процесса

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные УУД

Раздел 1. Что изучает география ( 3 часа)

1

Мир, в котором мы живем

Науки о природе

Ученик научится

-определять характерные черты живой и неживой природы.

- основные естественные науки, что они изучают.

-значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Ученик получит возможность научиться

- приводить примеры тел живой и неживой природы

- объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» «тело» и «вещество»

-роль географии в освоении планеты человеком,

- находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.

Беседа с

использованием различных источников информации

Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления.

Значение знаний о природе.

Вводный урок.

П. 1, 2

с. 4-17

2

География – наука о Земле.

Методы географических

исследований.

знать:  

- значение понятий: география, разделы географии.  

- для чего изучают географию.

 - методы географических исследований (географическое описание

 картографический, сравнительно-географический, статистический).

уметь:

- называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками;

 - объяснять, для чего изучают географию, приводить примеры географических наук.

- объяснять значение понятий: география, разделы географии.  

- приводить примеры методов географических исследований (гео

-графическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

- находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы.

Сформировать представления о науке «география».

Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географических методов.  Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы

географических исследований»

Комбинированный урок

П. 3,4

с.18-26

3

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

знать:

- характерные черты живой природы и неживой природы.

- черты науки географии.

- основные понятия и термины «живая природа», «неживая природа», явления природы; естественные науки; методы географических исследований

уметь:

- называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками;

 -объяснять, для чего изучают географию, приводить примеры географических наук.

- приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, кар-тографический, сравнительно-географический, статистический).

Обобщение и практическая отработка знаний по разделу «Что изучает биология?»

Обобщающий урок

Повторить П.1- 4

с.4-26

Раздел 2. Как люди открывали Землю (3 часа)

4

Географические открытия древности и Средневековья

Практическая

работа №1 «Географические открытия древности и средневековья.»

знать:

- географические открытия, которые люди совершали в древности и Средневековье: Геродот, Пифей, Эратосфен, Бартоломео Диаша, т.д

- великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь

- русских путешественников, географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

уметь:

- работать по картам: показывать маршруты путешественников

 - показывать по карте маршруты путешественников.

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Знакомство с важнейшими географическими открытиями. Учить работать по картам: показывать маршруты

путешественников

Изучение нового материала

П. 5, с. 27-29

конспект

5

Важнейшие географические открытия.

Открытия русских путешественников

знать:

- географические открытия: Америки, Австралии, Антарктиды, Севера, освоение Сибири.

- великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь

- русских путешественников, географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

уметь:

- работать по картам: показывать маршруты путешественников

 - показывать по карте маршруты: А. Никитина, Ермака, С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

Работа с текстом

 учебника, контурной картой (маршруты путешествий Васко да Гамы, Христофора Колумба,

Фернана Магелана.

Знакомство с важнейшими географическими открытиями: Америки,

Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магелана

Изучение нового материала

П. 6, 7

с. 27-40

конспект

6

Обобщение знаний Практическая работа №2

Важнейшие географические открытия.

знать:

-великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь.

уметь:

 -называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты

 путешествий разного времени и

 периодов

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

- находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного путешествия

Работа с текстом

 учебника, контурной картой (маршруты путешествий Васко да Гамы, Христофора Колумба,

Фернана Магелана.

Обобщение и систематизация знаний

Повторить П. 5- 7

с. 27-40

Раздел 3. Земля во Вселенной (4 часа)

7

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса.

знать:

- значение понятий: «галактика», «Вселенная» «телескоп», «ракета»

- представления древних людей о Вселенной.

- модель Вселенной Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея.

- вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли-  Ю. А. Гагарин

- значение изучения космоса в настоящее время

уметь:

- объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

- систематизировать знания о небесных телах.

- роль страны в освоении космического пространства

Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе в прогрессивном развитии человеческих знаний. Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации о развитии космонавтики в мире и России (Циолковский, Королев, Гагарин)

Изучение нового материала

П. 8, 9,

с. 41-51, П. 15, с.73-77.

конспект

8

Соседи Солнца Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звёзд.

знать:

-значение понятий: «солнечная система», «планета», планеты земной группы, «астероид», «комета», «метеор», «метеорит», «звезда», «созвездия».

- группы звёзд: сверхгиганты, гиганты, карлики

-особенности всех планет Солнечной системы.

- движение планет по орбитам в

Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля, Марс

, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

- особенности Плутона как бывшей планеты.

уметь:

 - объяснять понятия «астероид», «комета», «метеорит»

 - сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

- называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы.

- давать характеристику группам

 планет, систематизировать знания

 в виде схем и таблиц.

- объяснять признаки «звезд», «созвездий», находить на звёздном небе созвездия.

Коллективная работа учащихся с учебником и тетрадью. Движение планет по орбитам в Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер

Сатурн, Уран и Нептун. Выделение особенностей Плутона как бывшей планеты сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце – как источнике теп

-ла для планет Солнечной системы.

Изучение нового материала

П. 10, 11, 12, 13

с. 52-69

сообщения

9

Уникальная планета – Земля.

знать:

- уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры.

-доказательства шарообразности Земли.

 - понятия: полюс, экватор.

уметь:

-описывать уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры.

-представлять модель Земли

 «глобус».

- работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры.

-характеризовать влияние космоса

 на Землю и жизнь на планете.

 -приводить доказательства шарообразности Земли понятиям: полюс, экватор.

-объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы  их географические следствия.

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

Изучение нового материала

П. 14

с. 70-72

Вопросы с.72

10

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Знать:

- основные понятия: Солнечная система, планета, астероид, комета, метеор, метеорит, звезды: сверхгиганты, гиганты, карлики; созвездие, телескоп, ракета.

уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной

- называть и показывать планеты Солнечной системы

- называть планеты земной группы и планеты -  гиганты

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу Земля во Вселенной

Обобщающий урок

Повторить П. 8-14

с. 41-72

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (11 часов)

11

Стороны горизонта

знать:

- значение понятий: «горизонт»

 «линия горизонта», «стороны горизонта».

уметь:

- объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

- находить стороны горизонта.

Работа с текстом учебника, групповая работа. Сформировать представления о горизонте, сторонах горизонта.

Изучение нового материала

П. 16

с. 78- 80.

12

Ориентирование

 Практическая работа №3 Ориентирование по компасу.

знать:

- значение понятий: ориентирование, компас, азимут

- способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

уметь:

- объяснять значение понятий: ориентирование, компас.

-работать с компасом и ориентироваться по местным признакам.

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

Изучение нового материала

П. 17

с.  80 - 82

13

План местности. Условные знаки.

знать:

- понятие «условные знаки», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков.

уметь:

- объяснять значение понятий: «условные знаки», «план местности»,

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане.

- читать план местности с помощью условных знаков

Работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану)

Изучение нового материала

П. 18

с. 83-84

14

Масштаб

знать:

- понятие «масштаб», «численный масштаб», «именованный масштаб», «линейный масштаб» .

-о способах изображения земной поверхности, о различиях в изображении местности на рисунке, фотоснимке, плане.

 уметь:

- объяснять понятие «масштаб», «численный масштаб», «именованный масштаб», «линейный масштаб»

- читать план местности,  пользоваться масштабом, изображать расстояние в нужном масштабе.

Работа с планом местности (отработка условных знаков плана, определения масштаба).

Изучение нового материала

П. 18

с. 83-84

конспект

15

Изображение неровностей поверхности

знать:

- понятие «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота»,

- виды изображения земной поверхности

уметь:

- объяснять значение понятий: рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота»,

- читать план местности с

 помощью условных знаков

Работа с планом местности (отработка условных знаков плана, определения масштаба, неровностей земной поверхности).

Изучение нового материала

П. 18

с. 83-84 конспект

16

Практическая работа №4

«Составление простейшего плана местности».

знать:

- понятие «масштаб», «рельеф», «условные знаки», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков.

- виды изображения земной поверхности

уметь:

- использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана.

- объяснять значение понятий: «масштаб», «рельеф», «условные знаки», «план местности»,

Знать и использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана.

Обобщающий урок

П. 18

с. 83-84 конспект

17

Географическая карта. Условные знаки.

знать:

- о формах и размерах Земли, о глобусе как модели Земли.

- о географической карте как модели земной поверхности

уметь:

 -объяснять значение понятий: «географическая карта», «экватор», «северный и южный полюс»,

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане.

- читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки).

Изучение нового материала

П. 18

с. 84-86 конспект

18

Содержание  карты (общегеографические, тематические)

знать:

- о разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую.

- о широких возможностях их использования.

уметь:

- описывать существенные признаки географических карт, их различия.

- находить на них экватор.

Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки).

Изучение нового материала

П. 18

с. 84-87 конспект

19

Градусная сеть. Параллели и географическая широта

знать:

- значение понятий: «географическая карта», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «географическая широта».

уметь:

- объяснять значение понятий: «географическая карта», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс»,

- определять географическую ши-роту точек земной поверхности.

Определение географической широты точек земной поверхности

Изучение нового материала

П. 18

с. 84-87 конспект

20

Градусная сеть. Меридианы и  географическая  долгота

знать:

- значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин»

уметь:

- объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин»

- определять  географическую долготу точек земной поверхности.

Определение географической долготы и широты точек земной поверхности

Изучение нового материала

П. 18

с. 84-87 конспект

21

Географические координаты.

знать:

- значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин»

уметь:

- объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», «шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин».

- называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. - определять глубины и высоты точек по географической карте.

Знать и наносить на контурную карту главные элементы градусной сетки, ориентировать заданные точки по сторонам горизонта на карте.

Обобщающий урок

П. 18

с. 84-87

конспект

Раздел 5. Природа Земли (13 часов)

22

Как возникла Земля.

знать:

- значение понятия: гипотеза

- знать суждения великих ученых прошлого о возникновении звезд и планет Солнечной системы, этому вопросу и подтверждать их фактами современных исследований.

уметь:

 - объяснять значение понятия гипотеза.

- приводить примеры современных знаний по возникновению звезд и планет Солнечной системы

Работа с текстом учебника. Сформировать представления о развитии «гипотез» Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта на возникновение Земли, и их роли в становлении мировоззрений сегодняшнего времени. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Изучение нового материала

П. 19

с. 88-93

23

Внутреннее строение Земли.

знать:

-   значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера полезные ископаемые.

-  о форме Земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о движениях земной коры в горных районах, о вулкане, о неровностях земной поверхности (равнинах и горах), о полезных ископаемых, используемых в хозяйственной деятельности человека.

уметь:

-  объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера, полезные ископаемые.

-  устанавливать связь между строением Земли и горными породами

Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород.

Изучение нового материала

П. 20

с. 94-98

24

Землетрясения и вулканы.

знать:

-понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «магма», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер», «сейсмически активный район».

- виды вулканов.

уметь:

-  объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «магма», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер», «сейсмически активный район».

- определять интенсивность землетрясений по 12-бальной шкале.

- определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

 - обозначать на к/к действующие вулканы.

Давать характеристику и находить отличия и сходства между активными процессами земной коры. Показывать и характеризовать основные географ. объекты: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места образования гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п-ов Камчатка

Изучение нового материала

П. 21

с. 99-103

25

Путешествие по материкам

знать:

- значение понятий: «материк», «остров», «архипелаг», «часть света», «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота».

уметь:  

 -объяснять признаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота». «материк», «остров», «архипелаг», «часть света»,

- составлять описания гор и равнин, их географического положен.

- устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.

- показывать на карте полушарий все материки.

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.

Изучение нового материала

П. 22

с. 105-112

26

Вода на Земле. Мировой океан

знать:

-  значение понятий: «гидросфера»

мировой океан, круговорот воды.

-состав водной оболочки и ее значение на Земли

уметь:

- объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, круговорот воды.

-  показывать на карте полушарий все океаны

- давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле.

Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь

Изучение нового материала

27

Воды суши. Озера, реки, каналы, водохранилища

знать:

-  значение понятий: «гидросфера»

мировой океан, круговорот воды, озеро, река, канал.

-состав водной оболочки и ее значение на Земли

уметь:

- объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, река, круговорот воды, озеро, канал

-  показывать на карте полушарий все океаны, озера, реки.

- давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле.

Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь

Определение по карте сточных и бессточных, соленых и пресных озер.

Изучение нового материала

28

Ледники, подземные воды, болота.

знать:

-  значение понятий: «гидросфера»

айсберг, ледник.

- состав водной оболочки и ее значение на Земли

уметь:

- объяснять значение понятий:

гидросфера, айсберг, ледник.

-  показывать на карте полушарий все айсберг, ледник

- давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле.

Сформировать представление о ледниках, видах подземных вод. Дать полное пре

доставление об использовании подземных вод

. Воспитывать бережное отношение к подземным водам. Раскрыть роль ледников в природе

.Ознакомиться с причинами образования ледников.

Изучение нового материала

29

Воздушная одежда Земли.

Климат. Погода

знать:

- существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои.

 - твердые, жидкие, газообразные вещества, состав и свойства воздуха.

уметь:

- объяснять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», ионосфера»,

 -приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков.

Объяснять особенности атмосферы Земли: размеры атмосферы, вещественный состав и строение. Уметь применять простейшие метеоприборы для составления общей характеристики особенностей атмосферы своей местности в виде «Календаря погоды».

Изучение нового материала

30

Живая оболочка Земли.

знать:

- понятия «биосфера», «почва».

уметь:

- устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

-с оставлять описание животных и растений

Понимание существенных признаков понятия «биосфера», «почва». Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Составлять описание животных и растений.

Изучение нового материала

31

Почва – особое природное тело.

знать:

- значение понятий: почва, гумус, плодородие.

- тип почв

уметь:

- устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира

- приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

 - объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

- определять тип почв по натуральным образцам.

Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.

Изучение нового материала

32

Человек и природа.

знать:

- значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки

уметь:

- объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки.

- высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

- составлять в схемы экологической тропы

- устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Влияние человека на природу

Изучение нового материала

33

Контрольная работа

знать:

-значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»

уметь:

-объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», биосфера

-называть и показывать по карте основные географические объекты

-наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

-приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

-описывать погоду своей местности.

Итоговое тестирование за курс 5 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

знать:

-значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»

уметь:

-объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода»,

 «биосфера»

-называть и показывать по карте основные географические объекты

-наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

-приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...