Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2012).
Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы»
• Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
• владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
• приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Целью этого курса является:
• формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных
территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;
• знакомство с географической картой;
• пробуждение интереса к естественным наукам;
• формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
• Знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
• формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Содержание программы
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Биология. География. Химия. Физика. Экология.
География – наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии европейцами. Открытие Антарктиды русскими.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин.
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным
признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Планируемые предметным результаты.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• объяснять, для чего изучают географию; • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
• по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
• составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• строить простые планы местности;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; • различать изученные
географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
• описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
• называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой,химией, экологией);
• называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
• показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
• описывать представления древних людей о Вселенной;
• называть и показывать планеты Солнечной системы;
• приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
• описывать уникальные особенности Земли как планеты;
• находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
• работать с компасом;
• ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
• называть и показывать по карте основные географические объекты;
• наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
• приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
• объяснять особенности строения рельефа суши;
• описывать погоду своей местности;
• объяснять значение ключевых понятий.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
(Автор И.И. Баринова)
1 ч х 34 нед. = 34 часов
№ урока | Тема урока. Основное содержание | Планируемые результаты | Виды деятельности | Форма организации учебного процесса | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные УУД | ||||||
Раздел 1. Что изучает география ( 3 часа) | ||||||
1 | Мир, в котором мы живем Науки о природе | Ученик научится -определять характерные черты живой и неживой природы. - основные естественные науки, что они изучают. -значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. Ученик получит возможность научиться - приводить примеры тел живой и неживой природы - объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» «тело» и «вещество» -роль географии в освоении планеты человеком, - находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе. | Беседа с использованием различных источников информации Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления. Значение знаний о природе. | Вводный урок. | П. 1, 2 с. 4-17 | |
2 | География – наука о Земле. Методы географических исследований. | знать: - значение понятий: география, разделы географии. - для чего изучают географию. - методы географических исследований (географическое описание картографический, сравнительно-географический, статистический). уметь: - называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; - объяснять, для чего изучают географию, приводить примеры географических наук. - объяснять значение понятий: география, разделы географии. - приводить примеры методов географических исследований (гео -графическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). - находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы. | Сформировать представления о науке «география». Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географических методов. Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований» | Комбинированный урок | П. 3,4 с.18-26 | |
3 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | знать: - характерные черты живой природы и неживой природы. - черты науки географии. - основные понятия и термины «живая природа», «неживая природа», явления природы; естественные науки; методы географических исследований уметь: - называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; -объяснять, для чего изучают географию, приводить примеры географических наук. - приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, кар-тографический, сравнительно-географический, статистический). | Обобщение и практическая отработка знаний по разделу «Что изучает биология?» | Обобщающий урок | Повторить П.1- 4 с.4-26 | |
Раздел 2. Как люди открывали Землю (3 часа) | ||||||
4 | Географические открытия древности и Средневековья Практическая работа №1 «Географические открытия древности и средневековья.» | знать: - географические открытия, которые люди совершали в древности и Средневековье: Геродот, Пифей, Эратосфен, Бартоломео Диаша, т.д - великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь - русских путешественников, географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. уметь: - работать по картам: показывать маршруты путешественников - показывать по карте маршруты путешественников. | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Знакомство с важнейшими географическими открытиями. Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников | Изучение нового материала | П. 5, с. 27-29 конспект | |
5 | Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников | знать: - географические открытия: Америки, Австралии, Антарктиды, Севера, освоение Сибири. - великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь - русских путешественников, географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. уметь: - работать по картам: показывать маршруты путешественников - показывать по карте маршруты: А. Никитина, Ермака, С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магелана. Знакомство с важнейшими географическими открытиями: Америки, Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магелана | Изучение нового материала | П. 6, 7 с. 27-40 конспект | |
6 | Обобщение знаний Практическая работа №2 Важнейшие географические открытия. | знать: -великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. уметь: -называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; - показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов - приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. - находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного путешествия | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магелана. | Обобщение и систематизация знаний | Повторить П. 5- 7 с. 27-40 | |
Раздел 3. Земля во Вселенной (4 часа) | ||||||
7 | Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса. | знать: - значение понятий: «галактика», «Вселенная» «телескоп», «ракета» - представления древних людей о Вселенной. - модель Вселенной Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея. - вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли- Ю. А. Гагарин - значение изучения космоса в настоящее время уметь: - объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» - описывать представления древних людей о Вселенной; - сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной - систематизировать знания о небесных телах. - роль страны в освоении космического пространства | Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе в прогрессивном развитии человеческих знаний. Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации о развитии космонавтики в мире и России (Циолковский, Королев, Гагарин) | Изучение нового материала | П. 8, 9, с. 41-51, П. 15, с.73-77. конспект | |
8 | Соседи Солнца Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звёзд. | знать: -значение понятий: «солнечная система», «планета», планеты земной группы, «астероид», «комета», «метеор», «метеорит», «звезда», «созвездия». - группы звёзд: сверхгиганты, гиганты, карлики -особенности всех планет Солнечной системы. - движение планет по орбитам в Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля, Марс , Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. - особенности Плутона как бывшей планеты. уметь: - объяснять понятия «астероид», «комета», «метеорит» - сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов - называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы. - давать характеристику группам планет, систематизировать знания в виде схем и таблиц. - объяснять признаки «звезд», «созвездий», находить на звёздном небе созвездия. | Коллективная работа учащихся с учебником и тетрадью. Движение планет по орбитам в Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер Сатурн, Уран и Нептун. Выделение особенностей Плутона как бывшей планеты сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце – как источнике теп -ла для планет Солнечной системы. | Изучение нового материала | П. 10, 11, 12, 13 с. 52-69 сообщения | |
9 | Уникальная планета – Земля. | знать: - уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры. -доказательства шарообразности Земли. - понятия: полюс, экватор. уметь: -описывать уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры. -представлять модель Земли «глобус». - работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры. -характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете. -приводить доказательства шарообразности Земли понятиям: полюс, экватор. -объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы их географические следствия. | Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. | Изучение нового материала | П. 14 с. 70-72 Вопросы с.72 | |
10 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | Знать: - основные понятия: Солнечная система, планета, астероид, комета, метеор, метеорит, звезды: сверхгиганты, гиганты, карлики; созвездие, телескоп, ракета. уметь: - описывать представления древних людей о Вселенной - называть и показывать планеты Солнечной системы - называть планеты земной группы и планеты - гиганты - описывать уникальные особенности Земли как планеты. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу Земля во Вселенной | Обобщающий урок | Повторить П. 8-14 с. 41-72 | |
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (11 часов) | ||||||
11 | Стороны горизонта | знать: - значение понятий: «горизонт» «линия горизонта», «стороны горизонта». уметь: - объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. - находить стороны горизонта. | Работа с текстом учебника, групповая работа. Сформировать представления о горизонте, сторонах горизонта. | Изучение нового материала | П. 16 с. 78- 80. | |
12 | Ориентирование Практическая работа №3 Ориентирование по компасу. | знать: - значение понятий: ориентирование, компас, азимут - способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам. уметь: - объяснять значение понятий: ориентирование, компас. -работать с компасом и ориентироваться по местным признакам. | Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам. | Изучение нового материала | П. 17 с. 80 - 82 | |
13 | План местности. Условные знаки. | знать: - понятие «условные знаки», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков. уметь: - объяснять значение понятий: «условные знаки», «план местности», - находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. - читать план местности с помощью условных знаков | Работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану) | Изучение нового материала | П. 18 с. 83-84 | |
14 | Масштаб | знать: - понятие «масштаб», «численный масштаб», «именованный масштаб», «линейный масштаб» . -о способах изображения земной поверхности, о различиях в изображении местности на рисунке, фотоснимке, плане. уметь: - объяснять понятие «масштаб», «численный масштаб», «именованный масштаб», «линейный масштаб» - читать план местности, пользоваться масштабом, изображать расстояние в нужном масштабе. | Работа с планом местности (отработка условных знаков плана, определения масштаба). | Изучение нового материала | П. 18 с. 83-84 конспект | |
15 | Изображение неровностей поверхности | знать: - понятие «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», - виды изображения земной поверхности уметь: - объяснять значение понятий: рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», - читать план местности с помощью условных знаков | Работа с планом местности (отработка условных знаков плана, определения масштаба, неровностей земной поверхности). | Изучение нового материала | П. 18 с. 83-84 конспект | |
16 | Практическая работа №4 «Составление простейшего плана местности». | знать: - понятие «масштаб», «рельеф», «условные знаки», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков. - виды изображения земной поверхности уметь: - использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана. - объяснять значение понятий: «масштаб», «рельеф», «условные знаки», «план местности», | Знать и использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана. | Обобщающий урок | П. 18 с. 83-84 конспект | |
17 | Географическая карта. Условные знаки. | знать: - о формах и размерах Земли, о глобусе как модели Земли. - о географической карте как модели земной поверхности уметь: -объяснять значение понятий: «географическая карта», «экватор», «северный и южный полюс», - находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. - читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки). | Изучение нового материала | П. 18 с. 84-86 конспект | |
18 | Содержание карты (общегеографические, тематические) | знать: - о разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. - о широких возможностях их использования. уметь: - описывать существенные признаки географических карт, их различия. - находить на них экватор. | Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки). | Изучение нового материала | П. 18 с. 84-87 конспект | |
19 | Градусная сеть. Параллели и географическая широта | знать: - значение понятий: «географическая карта», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «географическая широта». уметь: - объяснять значение понятий: «географическая карта», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», - определять географическую ши-роту точек земной поверхности. | Определение географической широты точек земной поверхности | Изучение нового материала | П. 18 с. 84-87 конспект | |
20 | Градусная сеть. Меридианы и географическая долгота | знать: - значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин» уметь: - объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин» - определять географическую долготу точек земной поверхности. | Определение географической долготы и широты точек земной поверхности | Изучение нового материала | П. 18 с. 84-87 конспект | |
21 | Географические координаты. | знать: - значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин» уметь: - объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», «шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин». - называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. - определять глубины и высоты точек по географической карте. | Знать и наносить на контурную карту главные элементы градусной сетки, ориентировать заданные точки по сторонам горизонта на карте. | Обобщающий урок | П. 18 с. 84-87 конспект | |
Раздел 5. Природа Земли (13 часов) | ||||||
22 | Как возникла Земля. | знать: - значение понятия: гипотеза - знать суждения великих ученых прошлого о возникновении звезд и планет Солнечной системы, этому вопросу и подтверждать их фактами современных исследований. уметь: - объяснять значение понятия гипотеза. - приводить примеры современных знаний по возникновению звезд и планет Солнечной системы | Работа с текстом учебника. Сформировать представления о развитии «гипотез» Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта на возникновение Земли, и их роли в становлении мировоззрений сегодняшнего времени. Современные представления о возникновении Солнца и планет. | Изучение нового материала | П. 19 с. 88-93 | |
23 | Внутреннее строение Земли. | знать: - значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные ископаемые. - о форме Земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о движениях земной коры в горных районах, о вулкане, о неровностях земной поверхности (равнинах и горах), о полезных ископаемых, используемых в хозяйственной деятельности человека. уметь: - объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера, полезные ископаемые. - устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород. | Изучение нового материала | П. 20 с. 94-98 | |
24 | Землетрясения и вулканы. | знать: -понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «магма», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер», «сейсмически активный район». - виды вулканов. уметь: - объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «магма», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер», «сейсмически активный район». - определять интенсивность землетрясений по 12-бальной шкале. - определять положение Тихоокеанского огненного кольца. - обозначать на к/к действующие вулканы. | Давать характеристику и находить отличия и сходства между активными процессами земной коры. Показывать и характеризовать основные географ. объекты: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна. Места образования гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п-ов Камчатка | Изучение нового материала | П. 21 с. 99-103 | |
25 | Путешествие по материкам | знать: - значение понятий: «материк», «остров», «архипелаг», «часть света», «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота». уметь: -объяснять признаки понятий «рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота». «материк», «остров», «архипелаг», «часть света», - составлять описания гор и равнин, их географического положен. - устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами. - показывать на карте полушарий все материки. | Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты. | Изучение нового материала | П. 22 с. 105-112 | |
26 | Вода на Земле. Мировой океан | знать: - значение понятий: «гидросфера» мировой океан, круговорот воды. -состав водной оболочки и ее значение на Земли уметь: - объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, круговорот воды. - показывать на карте полушарий все океаны - давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле. | Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь | Изучение нового материала | ||
27 | Воды суши. Озера, реки, каналы, водохранилища | знать: - значение понятий: «гидросфера» мировой океан, круговорот воды, озеро, река, канал. -состав водной оболочки и ее значение на Земли уметь: - объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, река, круговорот воды, озеро, канал - показывать на карте полушарий все океаны, озера, реки. - давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле. | Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь Определение по карте сточных и бессточных, соленых и пресных озер. | Изучение нового материала | ||
28 | Ледники, подземные воды, болота. | знать: - значение понятий: «гидросфера» айсберг, ледник. - состав водной оболочки и ее значение на Земли уметь: - объяснять значение понятий: гидросфера, айсберг, ледник. - показывать на карте полушарий все айсберг, ледник - давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле. | Сформировать представление о ледниках, видах подземных вод. Дать полное пре доставление об использовании подземных вод . Воспитывать бережное отношение к подземным водам. Раскрыть роль ледников в природе .Ознакомиться с причинами образования ледников. | Изучение нового материала | ||
29 | Воздушная одежда Земли. Климат. Погода | знать: - существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои. - твердые, жидкие, газообразные вещества, состав и свойства воздуха. уметь: - объяснять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», ионосфера», -приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков. | Объяснять особенности атмосферы Земли: размеры атмосферы, вещественный состав и строение. Уметь применять простейшие метеоприборы для составления общей характеристики особенностей атмосферы своей местности в виде «Календаря погоды». | Изучение нового материала | ||
30 | Живая оболочка Земли. | знать: - понятия «биосфера», «почва». уметь: - устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. -с оставлять описание животных и растений | Понимание существенных признаков понятия «биосфера», «почва». Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Составлять описание животных и растений. | Изучение нового материала | ||
31 | Почва – особое природное тело. | знать: - значение понятий: почва, гумус, плодородие. - тип почв уметь: - устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира - приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. - объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие - определять тип почв по натуральным образцам. | Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы. | Изучение нового материала | ||
32 | Человек и природа. | знать: - значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки уметь: - объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки. - высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности - составлять в схемы экологической тропы - устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. | Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Влияние человека на природу | Изучение нового материала | ||
33 | Контрольная работа | знать: -значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера» уметь: -объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», биосфера -называть и показывать по карте основные географические объекты -наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; -приводить примеры форм рельефа суши и дна океана; - объяснять особенности строения рельефа суши; -описывать погоду своей местности. | Итоговое тестирование за курс 5 класса. | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные задания | |
34 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». | знать: -значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера» уметь: -объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера» -называть и показывать по карте основные географические объекты -наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; -приводить примеры форм рельефа суши и дна океана; - объяснять особенности строения рельефа суши; - описывать погоду своей местности. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...