Главные вкладки

    Рабочая программа11 класс
    рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

    СК "Чемпион"(г.Балашиха) Буханцев А.Н.

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 30»

    городского округа Балашиха

    Московской области

    Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

    Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

    e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МБОУ «Школа № 30»

    _____________ /С. А. Кузьмина/

    Приказ  №___ от __________ 2017г.  

    Рабочая  программа

    Физическая культура

    (базовый уровень)

    11  класс


    Составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» В И. Ляха,  А .А. Зданевича

    Учитель: Баринова Татьяна Николаевна

    (учитель высшей категории )

    Буханцев Андрей Николаевич

    (учитель первой категории)

    Г.о. Балашиха


    Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:

    • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –
      М.: Просвещение, 2010)
    • с учебным планом МБОУ «Школа №30».

    Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Задачи обучения:

    • Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
    • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
    • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
    • Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
    • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
    • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
    • Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
    • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
    • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
    • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

    Общая характеристика учебного предмета

    Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.

    Специфика курса физическая культура требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

    Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

    Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.

    Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

    Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.

    Место предмета в учебном плане

    На курс «Физическая культура» в 10-11классах отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


    Содержание программы

    1.1. Социокультурные основы.

    10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

    11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации

    1.2. Психолого-педагогические основы.

    10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

    11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

    1.3. Медико-биологические основы.

    10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

    11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

    1.4. Приемы саморегуляции.

    10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

    1.5. Баскетбол.

    10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

    1.6. Волейбол.

    10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

    1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

    10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

    1.8. Легкая атлетика.

    10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

    1.9.Лыжнаяподготовка.

    10-11 классы. На уроках учащиеся продолжают изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов; учатся соблюдать правила и технику безопасности; выполнять контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывать технику изученных лыжных ходов; моделировать технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применять правила оказания помощи при обморожении и травм.


    Структура программы


    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    1

    Базовая часть

    82

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Спортивные игры (волейбол)

    21

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    18

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    25

    1.5

    Лыжная подготовка

    18

    2

    Вариативная часть

    17

    2.1

    Баскетбол

    17

    3

    Резерв

    3

    Итого

    102

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

    1. Библиотечный фонд:
    • рабочие программы по физической культуре;
    • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
    • методические издания по физической культуре для учителей.
    1. Демонстрационные материалы:
    • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.
    1. Технические средства:
    • аудиоцентр;
    • компьютер.
    1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
    • бревно гимнастическое напольное;
    • канат для лазания 5 м;
    • канат для перетягивания 10 метров;
    • мат гимнастический для кувырков;
    • мат гимнастический для прыжков;
    • мостик гимнастический подкидной жёсткий;
    • перекладина гимнастическая универсальная;
    • перекладина пристенная;
    • стенка гимнастическая 2400х800;
    • обручи гимнастические;
    • палки гимнастические;
    • мячи резиновые;
    • скакалки;
    • скамья гимнастическая;
    • медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
    • мячи для метания (теннисные);
    • рулетка 10 м;
    • свисток;
    • секундомер;
    • стойки для прыжков в высоту (комплект);
    • планка для прыжков в высоту;
    • лыжи, ботинки, палки;
    • мяч баскетбольный;
    • мяч волейбольный;
    • мяч футбольный;
    • набор для бадминтона;


    Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

    В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:

    Знания о физической культуре:

    • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
    • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
    • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
    • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
    • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
    • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
    • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
    • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
    • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

    Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

    • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
    • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
    • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
    • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
    • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
    • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
    • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

    Физическое совершенствование

    • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
    • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
    • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
    • составлять акробатические комбинации;
    • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
    •  демонстрировать технику лыжных ходов, умения их последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
    • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
    • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
    • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
    • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
    • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
    • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
    • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
    • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

    Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

    Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

    • старт не из требуемого положения;
    • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
    • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
    • несинхронность выполнения упражнения.

    Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

    Характеристика цифровой оценки (отметки):

    Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

    Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

    Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

    Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


    Календарно-тематическое планирование по физической культуре

     11 класс (юноши) (3 часа в неделю, 102 часа в год)

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    1

    2

    3

    4

    5

    Легкая атлетика (13 ч.)

    1.

    Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ-045.Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон.

    1

    05.09-08.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    2.

    Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование.

    1

    05.09.-08.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    3.

    Сравнение техники низкого и высокого старта. Бег на результат 30м..

    1

    05.09-08.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    4.

    Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

    1

    11.09-15.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    5.

    Бег на результат (100м). Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки.

    1

    11.09.-15.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    6.

    Бег на результат (1000 м). Анализ техники спринтерского бега.

    1

    11.09-15.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    7.

    Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.

    1

    18.09-22.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    8.

    Отталкивание. Полет. Приземление.

    1

    18.09-22.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    9.

    Прыжок в длину на результат. Сравнение техники фаз прыжка с с разбега и с места.

    1

    18.09-22.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    10.

    Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание в цель.

    1

    25.09-29.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    11.

    Анализ техники метания мяча в цель и на дальность с разбега.

    1

    25.09-29.09..

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    12.

    Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега.

    1

    25.09-29.09.

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    13.

    Анализ техники метания гранаты в цель и на дальность.

    1

    02.09-06.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Спортивные игры (17 ч.). Баскетбол.

    14.

    Инструктаж по технике безопасности при  игре в баскетбол ИОТ-044.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте.

    1

    02.09-06.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    15.

    Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости.

    1

    02.09-06.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    16.

    Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках..

    1

    09.10-13.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    17.

    Передачи мяча различными способами на месте.

    1

    09.10-13.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    18.

    Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении.

    1

    09.10-13.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    19.

    Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

    1

    16.10-20.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    20.

    Правила игры в баскетбол .Усвоение знаний баскетбольной терминологии.

    1

    16.10-20.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    21.

    Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

    1

    16.10-20.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    22.

    Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках.

    1

    23.10-27.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    23.

    Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении.

    1

    23.10-27.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    24.

    Овладение навыками учебной игры. Анализ техники позиционного нападения.

    1

    23.10-29.10

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    25.

    Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест.

    1

    07.11-10.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    26.

    Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Техника бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол.

    1

    07.11-10.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    27.

    Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в баскетбол.

    1

    07.11-10.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    28.

    Совершенствование техники штрафного броска. Бросок одной рукой в движении с сопротивлением.

    1

    13.11-17.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    29.

    Совершенствование действий игрока в «зонной» защите. Демонстрация техники штрафного броска

    1

    13.11-17.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    30.

    Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Анализ действий игроков в нападении и защите.

    1

    13.11-17.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Гимнастика (18 ч.)

    31.

    Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики ИОТ-042.. Повороты в движении.

    1

    20.11-24.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    32.

    Висы, упоры. ОРУ на месте.

    1

    20.11-24.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    33.

    ОРУ с гантелями. Перестроение.

    1

    20.11-24.11

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    34.

    Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

    1

    27.11-01.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    35.

    Совершенствование виса согнувшись- вис прогнувшись, сзади.

    1

    27.11-01.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    36.

    Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь в движении.

    1

    27.11-01.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    37.

    ОРУ с гантелями. Равновесие.

    1

    04.12-08.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    38.

    Повороты, перестроения, равновесие.

    1

    04.12-08.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    39.

    Строевые приемы.

    1

    04.12-08.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    40.

    ОРУ в движении. Совершенствование лазанья по канату в два приема.

    1

    11.12-15.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    41.

    Развитие силы, гибкости, силовых способностей. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине.

    1

    11.12-15.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    42.

    Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках.

    1

    11.12-15.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    43.

    Стойка на лопатках. Кувырок назад.

    1

    18.12-22.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    44.

    Длинный кувырок. Кувырок назад.

    1

    18.12-22.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    45.

    Стойка на руках (с помощью). Анализ выполняемых акробатических элементов.

    1

    18.12-22.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    46

    Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов.

    1

    25.12-29.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    47

    Комбинация из разученных элементов.

    1

    25.12-29.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    48

    Прыжки в глубину.

    1

    25.12-29.12

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Лыжная подготовка ( 18 ч.)

    49.

    Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.  Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

    ИОТ-  043.Лыжный инвентарь. Требования  к одежде и обуви занимающегося лыжами. Применение лыжных мазей.

    1

    10.01-19.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    50.

    Коньковый ход. Повторение ранее изученных элементов.

    1

    10.01-19.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    51.

    Одновременный одношажный ход. Равномерное передвижение по равнине изученным ходом.

    1

    10.01-19.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    52.

    Гигиенические требования к одежде для занятий в зимний период времени. Равномерное передвижение свободным ходом 2 км.

    1

    22.01-26.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    53.

    Попеременный двушажный ход.

    1

    22.01-26.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    54.

    Работа на учебном круге. Равномерное передвижение классическим ходом 3 км.

    1

    22.01-26.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    55.

    Передвижение классическим ходом по учебному кругу.

    1

    22.01-26.01

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    56.

    Повторение одновременных ходов на учебном круге. Равномерное передвижение по дистанции 2 км.

    1

    20.01-02.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    57.

    Классический ход 3 км на оценку.

    1

    20.01-02.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    58.

    Торможение «плугом».

    1

    20.01-02.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    59.

    Торможение «плугом» на оценку.

    1

    05.02-09.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    60.

    Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5 км.

    1

    05.02-09.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    61.

    История зимних олимпиад. Участие российских спортсменов в зимних олимпийских играх.

    1

    05.02-09.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    62.

    Переходы с одного хода на другой.

    1

    12.02-16.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    63.

    Отработка одновременных ходов.

    1

    12.02-16.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    64.

    Отработка финишного ускорения.

    1

    12.02-16.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    65.

    Зачет. Прохождение дистанции 3 и 5 км.

    1

    19.02-23.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    66.

    Зачет: лыжные ходы.

    1

    19.02-23.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Спортивные игры. Волейбол ( 21 ч.)

    67.

    Инструктаж  по технике безопасности  при игре в волейбол ИОТ-044.Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений.  Учебная игра.  

    1

    19.02-23.02

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    68.

    Верхняя передача мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками.

    1

    26.02-02.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    69.

    Приемы мяча. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу.

    1

    26.02-02.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    70.

    Прямой нападающий удар. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи  мяча двумя руками в тройках со сменой мест.

    1

    26.02-02.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    71.

    Игра по упрощенным правилам волейбола. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками  в парах..

    1

    05.03-09.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    72.

    Прямой нападающий удар. Учебная игра.

    1

    05.03-09.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    73.

    Комбинации из передвижений и остановок игрока.

    1

    05.03-09.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    74.

    Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

    1

    12.03-16.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    75.

    Прямой нападающий удар через сетку.

    1

    12.03-16.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    76.

    Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

    1

    12.03-16.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    77.

    Приемы мяча. Учебная игра.

    1

    19.03-23.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    78.

    Верхняя передача мяча в прыжке.

    1

    19.03-23.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    79.

    Нападение через 4-ю зону. Учебная игра.

    1

    19.03-23.03

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    80.

    Одиночное блокирование. Учебная игра.

    1

    02.04-06.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    81.

    Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

    1

    02.04-06.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    82.

    Нападающий удар. Нападение через 4-ю зону.

    1

    02.04-06.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    83.

    Одиночное блокирование. Учебная игра.

    1

    09.04-13.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    84.

    Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Учебная игра.

    1

    09.04-13.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    85.

    Демонстрация техники прямого нападающего удара. Учебная игра.

    1

    09.04-13.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    86.

    Корректировка ошибок при выполнении индивидуального  и группового блокирования. Учебная игра.

    1

     16.04-20.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    87.

    Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре.

    1

    16.04-20.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Легкая атлетика (12 ч.)

    88.

     Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ- 045.Овладение навыками равномерного бега до 15 мин. С преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

    1

    16.04-20.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    89.

    Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности –вис на согнутых руках.

    1

    23.04-27.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    90.

    Овладение техникой бега на длинные дистанции. Применение на практике спортивной игры футбол.

    1

    23.04-27.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    91.

    Овладение навыками равномерного бега до 20 мин  с преодолением препятствий.

    1

    23.04-27.04

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    92.

    Демонстрация умения бега на 3000 м. Учебная игра в футбол.

    1

    30.04-04.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    93.

    Совершенствование техники низкого старта. Бег 60м. на результат.

    1

    30.04-04.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    94.

    Применение на практике  специальных прыжковых упражнений. Диагностика умений в челночном беге.

    1

    30.04.04.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    95.

    Контроль двигательной подготовленности- поднимание туловища за 30 сек. Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов.

    1

    07.05-11.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    96.

    Выявление уровня владения умением метать гранату на  дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей.

    1

    07.05-11.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    97.

    Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег.

    1

    07.05-11.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    98.

    Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега.

    1

    14.05-18.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    99.

    Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

    1

    14.05-18.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    Резерв (3 часа)

    100.

    Резервный урок. Бег (16 мин.) Преодоление горизонтальных препятствий.

    1

    14.05-18.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    101.

    Резервный урок. Бег (17 мин.) Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

     

    1

    21.05-25.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    102.

    Резервный урок. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

    1

    21.05-25.05

    11а

    11б

    11в

    11г

    11д

    В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы

    Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол

    1

    Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол

    1

    Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол

    1

    Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол

    1

    Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол

    1

    Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол

    1

    «СОГЛАСОВАНО»

    Руководитель ШМО

    ___________ /Н .С. Даровских/

    Протокол №___от«___»____2017 г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Зам. директора по УВР

    ___________ /М.Н.Лукьянчук/

    «____»_____________2017г.

    Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «_________________________» на 20___-20___ уч.г.  

                                            Учитель_______________________

    Класс

    Дата план.

    Дата факт.

    Изменения

    Причины



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочие программы класс(география)

    рабочие программы 5-9 класс(2019)...

    Рабочие программы класс(обществознание )

    рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

    рабочая программа класса предшкольной подготовки

    рабочая программа класса предшкольной подготовки...

    Рабочая программа7 класс Starlight

    к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...