Рабочая программа11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

СК "Чемпион"(г.Балашиха) Буханцев А.Н.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

_____________ /С. А. Кузьмина/

Приказ  №___ от __________ 2017г.  

Рабочая  программа

Физическая культура

(базовый уровень)

11  класс


Составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» В И. Ляха,  А .А. Зданевича

Учитель: Баринова Татьяна Николаевна

(учитель высшей категории )

Буханцев Андрей Николаевич

(учитель первой категории)

Г.о. Балашиха


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:

  • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –
    М.: Просвещение, 2010)
  • с учебным планом МБОУ «Школа №30».

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.

Специфика курса физическая культура требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.

Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.

Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 10-11классах отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Содержание программы

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.9.Лыжнаяподготовка.

10-11 классы. На уроках учащиеся продолжают изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов; учатся соблюдать правила и технику безопасности; выполнять контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывать технику изученных лыжных ходов; моделировать технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применять правила оказания помощи при обморожении и травм.


Структура программы


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

25

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

17

2.1

Баскетбол

17

3

Резерв

3

Итого

102

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. Библиотечный фонд:
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.
  1. Демонстрационные материалы:
  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.
  1. Технические средства:
  • аудиоцентр;
  • компьютер.
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
  • бревно гимнастическое напольное;
  • канат для лазания 5 м;
  • канат для перетягивания 10 метров;
  • мат гимнастический для кувырков;
  • мат гимнастический для прыжков;
  • мостик гимнастический подкидной жёсткий;
  • перекладина гимнастическая универсальная;
  • перекладина пристенная;
  • стенка гимнастическая 2400х800;
  • обручи гимнастические;
  • палки гимнастические;
  • мячи резиновые;
  • скакалки;
  • скамья гимнастическая;
  • медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
  • мячи для метания (теннисные);
  • рулетка 10 м;
  • свисток;
  • секундомер;
  • стойки для прыжков в высоту (комплект);
  • планка для прыжков в высоту;
  • лыжи, ботинки, палки;
  • мяч баскетбольный;
  • мяч волейбольный;
  • мяч футбольный;
  • набор для бадминтона;


Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:

В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:

Знания о физической культуре:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • составлять акробатические комбинации;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  •  демонстрировать технику лыжных ходов, умения их последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

 11 класс (юноши) (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

Легкая атлетика (13 ч.)

1.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ-045.Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон.

1

05.09-08.09.

11а

11б

11в

11г

11д

2.

Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование.

1

05.09.-08.09.

11а

11б

11в

11г

11д

3.

Сравнение техники низкого и высокого старта. Бег на результат 30м..

1

05.09-08.09.

11а

11б

11в

11г

11д

4.

Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11.09-15.09.

11а

11б

11в

11г

11д

5.

Бег на результат (100м). Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки.

1

11.09.-15.09.

11а

11б

11в

11г

11д

6.

Бег на результат (1000 м). Анализ техники спринтерского бега.

1

11.09-15.09.

11а

11б

11в

11г

11д

7.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.

1

18.09-22.09.

11а

11б

11в

11г

11д

8.

Отталкивание. Полет. Приземление.

1

18.09-22.09.

11а

11б

11в

11г

11д

9.

Прыжок в длину на результат. Сравнение техники фаз прыжка с с разбега и с места.

1

18.09-22.09.

11а

11б

11в

11г

11д

10.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание в цель.

1

25.09-29.09.

11а

11б

11в

11г

11д

11.

Анализ техники метания мяча в цель и на дальность с разбега.

1

25.09-29.09..

11а

11б

11в

11г

11д

12.

Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега.

1

25.09-29.09.

11а

11б

11в

11г

11д

13.

Анализ техники метания гранаты в цель и на дальность.

1

02.09-06.10

11а

11б

11в

11г

11д

Спортивные игры (17 ч.). Баскетбол.

14.

Инструктаж по технике безопасности при  игре в баскетбол ИОТ-044.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте.

1

02.09-06.10

11а

11б

11в

11г

11д

15.

Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

02.09-06.10

11а

11б

11в

11г

11д

16.

Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках..

1

09.10-13.10

11а

11б

11в

11г

11д

17.

Передачи мяча различными способами на месте.

1

09.10-13.10

11а

11б

11в

11г

11д

18.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении.

1

09.10-13.10

11а

11б

11в

11г

11д

19.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

1

16.10-20.10

11а

11б

11в

11г

11д

20.

Правила игры в баскетбол .Усвоение знаний баскетбольной терминологии.

1

16.10-20.10

11а

11б

11в

11г

11д

21.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

1

16.10-20.10

11а

11б

11в

11г

11д

22.

Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках.

1

23.10-27.10

11а

11б

11в

11г

11д

23.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении.

1

23.10-27.10

11а

11б

11в

11г

11д

24.

Овладение навыками учебной игры. Анализ техники позиционного нападения.

1

23.10-29.10

11а

11б

11в

11г

11д

25.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест.

1

07.11-10.11

11а

11б

11в

11г

11д

26.

Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Техника бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол.

1

07.11-10.11

11а

11б

11в

11г

11д

27.

Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в баскетбол.

1

07.11-10.11

11а

11б

11в

11г

11д

28.

Совершенствование техники штрафного броска. Бросок одной рукой в движении с сопротивлением.

1

13.11-17.11

11а

11б

11в

11г

11д

29.

Совершенствование действий игрока в «зонной» защите. Демонстрация техники штрафного броска

1

13.11-17.11

11а

11б

11в

11г

11д

30.

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Анализ действий игроков в нападении и защите.

1

13.11-17.11

11а

11б

11в

11г

11д

Гимнастика (18 ч.)

31.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики ИОТ-042.. Повороты в движении.

1

20.11-24.11

11а

11б

11в

11г

11д

32.

Висы, упоры. ОРУ на месте.

1

20.11-24.11

11а

11б

11в

11г

11д

33.

ОРУ с гантелями. Перестроение.

1

20.11-24.11

11а

11б

11в

11г

11д

34.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

1

27.11-01.12

11а

11б

11в

11г

11д

35.

Совершенствование виса согнувшись- вис прогнувшись, сзади.

1

27.11-01.12

11а

11б

11в

11г

11д

36.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь в движении.

1

27.11-01.12

11а

11б

11в

11г

11д

37.

ОРУ с гантелями. Равновесие.

1

04.12-08.12

11а

11б

11в

11г

11д

38.

Повороты, перестроения, равновесие.

1

04.12-08.12

11а

11б

11в

11г

11д

39.

Строевые приемы.

1

04.12-08.12

11а

11б

11в

11г

11д

40.

ОРУ в движении. Совершенствование лазанья по канату в два приема.

1

11.12-15.12

11а

11б

11в

11г

11д

41.

Развитие силы, гибкости, силовых способностей. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине.

1

11.12-15.12

11а

11б

11в

11г

11д

42.

Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках.

1

11.12-15.12

11а

11б

11в

11г

11д

43.

Стойка на лопатках. Кувырок назад.

1

18.12-22.12

11а

11б

11в

11г

11д

44.

Длинный кувырок. Кувырок назад.

1

18.12-22.12

11а

11б

11в

11г

11д

45.

Стойка на руках (с помощью). Анализ выполняемых акробатических элементов.

1

18.12-22.12

11а

11б

11в

11г

11д

46

Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов.

1

25.12-29.12

11а

11б

11в

11г

11д

47

Комбинация из разученных элементов.

1

25.12-29.12

11а

11б

11в

11г

11д

48

Прыжки в глубину.

1

25.12-29.12

11а

11б

11в

11г

11д

Лыжная подготовка ( 18 ч.)

49.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.  Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

ИОТ-  043.Лыжный инвентарь. Требования  к одежде и обуви занимающегося лыжами. Применение лыжных мазей.

1

10.01-19.01

11а

11б

11в

11г

11д

50.

Коньковый ход. Повторение ранее изученных элементов.

1

10.01-19.01

11а

11б

11в

11г

11д

51.

Одновременный одношажный ход. Равномерное передвижение по равнине изученным ходом.

1

10.01-19.01

11а

11б

11в

11г

11д

52.

Гигиенические требования к одежде для занятий в зимний период времени. Равномерное передвижение свободным ходом 2 км.

1

22.01-26.01

11а

11б

11в

11г

11д

53.

Попеременный двушажный ход.

1

22.01-26.01

11а

11б

11в

11г

11д

54.

Работа на учебном круге. Равномерное передвижение классическим ходом 3 км.

1

22.01-26.01

11а

11б

11в

11г

11д

55.

Передвижение классическим ходом по учебному кругу.

1

22.01-26.01

11а

11б

11в

11г

11д

56.

Повторение одновременных ходов на учебном круге. Равномерное передвижение по дистанции 2 км.

1

20.01-02.02

11а

11б

11в

11г

11д

57.

Классический ход 3 км на оценку.

1

20.01-02.02

11а

11б

11в

11г

11д

58.

Торможение «плугом».

1

20.01-02.02

11а

11б

11в

11г

11д

59.

Торможение «плугом» на оценку.

1

05.02-09.02

11а

11б

11в

11г

11д

60.

Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5 км.

1

05.02-09.02

11а

11б

11в

11г

11д

61.

История зимних олимпиад. Участие российских спортсменов в зимних олимпийских играх.

1

05.02-09.02

11а

11б

11в

11г

11д

62.

Переходы с одного хода на другой.

1

12.02-16.02

11а

11б

11в

11г

11д

63.

Отработка одновременных ходов.

1

12.02-16.02

11а

11б

11в

11г

11д

64.

Отработка финишного ускорения.

1

12.02-16.02

11а

11б

11в

11г

11д

65.

Зачет. Прохождение дистанции 3 и 5 км.

1

19.02-23.02

11а

11б

11в

11г

11д

66.

Зачет: лыжные ходы.

1

19.02-23.02

11а

11б

11в

11г

11д

Спортивные игры. Волейбол ( 21 ч.)

67.

Инструктаж  по технике безопасности  при игре в волейбол ИОТ-044.Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений.  Учебная игра.  

1

19.02-23.02

11а

11б

11в

11г

11д

68.

Верхняя передача мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками.

1

26.02-02.03

11а

11б

11в

11г

11д

69.

Приемы мяча. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу.

1

26.02-02.03

11а

11б

11в

11г

11д

70.

Прямой нападающий удар. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи  мяча двумя руками в тройках со сменой мест.

1

26.02-02.03

11а

11б

11в

11г

11д

71.

Игра по упрощенным правилам волейбола. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками  в парах..

1

05.03-09.03

11а

11б

11в

11г

11д

72.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

05.03-09.03

11а

11б

11в

11г

11д

73.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

05.03-09.03

11а

11б

11в

11г

11д

74.

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

1

12.03-16.03

11а

11б

11в

11г

11д

75.

Прямой нападающий удар через сетку.

1

12.03-16.03

11а

11б

11в

11г

11д

76.

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

12.03-16.03

11а

11б

11в

11г

11д

77.

Приемы мяча. Учебная игра.

1

19.03-23.03

11а

11б

11в

11г

11д

78.

Верхняя передача мяча в прыжке.

1

19.03-23.03

11а

11б

11в

11г

11д

79.

Нападение через 4-ю зону. Учебная игра.

1

19.03-23.03

11а

11б

11в

11г

11д

80.

Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

02.04-06.04

11а

11б

11в

11г

11д

81.

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

1

02.04-06.04

11а

11б

11в

11г

11д

82.

Нападающий удар. Нападение через 4-ю зону.

1

02.04-06.04

11а

11б

11в

11г

11д

83.

Одиночное блокирование. Учебная игра.

1

09.04-13.04

11а

11б

11в

11г

11д

84.

Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Учебная игра.

1

09.04-13.04

11а

11б

11в

11г

11д

85.

Демонстрация техники прямого нападающего удара. Учебная игра.

1

09.04-13.04

11а

11б

11в

11г

11д

86.

Корректировка ошибок при выполнении индивидуального  и группового блокирования. Учебная игра.

1

 16.04-20.04

11а

11б

11в

11г

11д

87.

Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре.

1

16.04-20.04

11а

11б

11в

11г

11д

Легкая атлетика (12 ч.)

88.

 Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ- 045.Овладение навыками равномерного бега до 15 мин. С преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

16.04-20.04

11а

11б

11в

11г

11д

89.

Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности –вис на согнутых руках.

1

23.04-27.04

11а

11б

11в

11г

11д

90.

Овладение техникой бега на длинные дистанции. Применение на практике спортивной игры футбол.

1

23.04-27.04

11а

11б

11в

11г

11д

91.

Овладение навыками равномерного бега до 20 мин  с преодолением препятствий.

1

23.04-27.04

11а

11б

11в

11г

11д

92.

Демонстрация умения бега на 3000 м. Учебная игра в футбол.

1

30.04-04.05

11а

11б

11в

11г

11д

93.

Совершенствование техники низкого старта. Бег 60м. на результат.

1

30.04-04.05

11а

11б

11в

11г

11д

94.

Применение на практике  специальных прыжковых упражнений. Диагностика умений в челночном беге.

1

30.04.04.05

11а

11б

11в

11г

11д

95.

Контроль двигательной подготовленности- поднимание туловища за 30 сек. Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов.

1

07.05-11.05

11а

11б

11в

11г

11д

96.

Выявление уровня владения умением метать гранату на  дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей.

1

07.05-11.05

11а

11б

11в

11г

11д

97.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег.

1

07.05-11.05

11а

11б

11в

11г

11д

98.

Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега.

1

14.05-18.05

11а

11б

11в

11г

11д

99.

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

1

14.05-18.05

11а

11б

11в

11г

11д

Резерв (3 часа)

100.

Резервный урок. Бег (16 мин.) Преодоление горизонтальных препятствий.

1

14.05-18.05

11а

11б

11в

11г

11д

101.

Резервный урок. Бег (17 мин.) Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

 

1

21.05-25.05

11а

11б

11в

11г

11д

102.

Резервный урок. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

21.05-25.05

11а

11б

11в

11г

11д

В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы

Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол

1

Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол

1

Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол

1

Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол

1

Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол

1

Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол

1

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /Н .С. Даровских/

Протокол №___от«___»____2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________ /М.Н.Лукьянчук/

«____»_____________2017г.

Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «_________________________» на 20___-20___ уч.г.  

                                        Учитель_______________________

Класс

Дата план.

Дата факт.

Изменения

Причины



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...

рабочая программа11 кл

программа к учебнику Касьянова...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...