рабочая программа11 кл
рабочая программа по физике (11 класс)

Воросова Ольга Владимировна

программа к учебнику Касьянова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа82.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

ПРИНЯТО                                                     СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДЕНО

лицейским методическим                             Заместитель директора по УВР                                Директор объединением                                                 ____________________________              ______________  А.П. Верц

__________________

Руководитель ЛМО                                      «      »                      2019 г.

                                                                                                                                                 Приказ № ____

Попович Е.В.                                                                                                                      от «___»                       2019 г.

Протокол  № _____

от «    »__________2019 г.

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИКА» профильный уровень

10 КЛАСС

2019/2020 учебный год

Разработчик программы:

 учитель физики

высшей квалификационной   категории

 Воросова Ольга Владимировна

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к Примерной   программе среднего (полного) общего образования по физике Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год . Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин  2009г., а также дополнительных пособий: для учителя 
1. Учебник «Физика 11» В.А.Касьянов,  2002г.
2. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г.
3. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г.
4. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г.
5. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г.
6. «Сборник вопросов и задач по физике»  И. Гольдфарб, 2001г.
7. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября.Д
ля учащихся:

8. Сборник задач по физике ПА. Рымкевич 2003г
Главной целью  образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;
  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики, обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11  класс – профиль  предполагает повышенный и углубленный уровень изучения физики, достаточный для продолжения образования по физико-техническим специальностям. Для этого используется модификация вышеназванной программы, а именно: расширяется, по сравнению с базовым уровнем, перечень изучаемых теоретических вопросов, используются задачники и дидактические материалы, для обучения решению задач повышенной сложности. Также предполагается активное использование медиарессурсов школы  и информационных технологий.
в школьной медиатеке имеются следующие диски:

  1. Физика. Виртуальный учебник
  2. Физика в картинках
  3. Живая физика
  4. Открытая физика
  5. Репетитор по физике

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физико-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой общеучебные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте второго поколения они зафиксированы как
общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  физики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.
На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены как закрепление
умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При профильном изучении принципиально важная роль отведена в плане  участия учащихся в
проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Спецификой
учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
При профильном изучении физики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема  изучения  физических процессов «всеобщее — общее— единичное».
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию
информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Специфика целей и содержания изучения физики на профильном уровне существенно повышает требования к
рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в  классе (профильный  уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы Л. А. Кирик, учебно-тренировочные материалы для полготовки к ЕГЭ разных лет издания (15 экземп.)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера (на базе школьного  кабинета информатики медиапрограмм с интерактивной доской).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень)
должны знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучения;
  • определения физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл и формулировку физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, конвекцию, излучение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление, дисперсию света,
  • использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; 
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электротехники;

  • исправность электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

контрольные

лабораторные

практикум


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

изучения учебного материала по физике в 11 классе

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

Автор программы В. А. Касьянов, учебник под ред. В. А. Касьянова «Физика. 11 класс»

п/п

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования

Тип урока

Д/3, литература

Оснащенность

Содержание ОМСО

Умения  (треб, к уровню подготовки)

Формы контроля

    дата

1

2

2

3

4

5

6

7

8

9

Электродинамика. (45 час.)

  1. Постоянный электрический ток (16 часов)

1 Постоянный электрический ток. (16 час.)

1/1

Электрический ток. Сила тока.

Электрический ток. Сила тока.

Знать понятия: эл. ток, сила тока.

Устные  ответы

Урок изучения нового материала

§1,2

1н.09

2/2

Источники тока.

Источник эл. поля.

Знать условия существования эл. тока.

Устные  ответы

Комбинированный

урок

§3

1н.09

3/3

Источники тока в электрической цепи

Сторонние силы, ЭДС источника тока.

Знать понятие сторонние силы, определение ЭДС источника тока.

Устные  ответы

Урок изучения нового материала

§4

1н.09

4/4

Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)

Связь между напряжением, сопротивлением и эл. током.

Знать  зависимость эл. тока от напряжения

Решение

задач 1,4.5

Комбинированный

урок

§5,№2,3

1н.09

5/5

Сопротивление проводника

Зависимость  сопротивления проводника от геометрических размеров и материала

Знать зависимость  сопротивления проводника от геометрических размеров и материала

Решение

задач №1,3-5

Комбинированный

урок

§6, №2

1н.09

6/6

Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры

 Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение

задач  №3-5

Урок изучения нового материала

§7,№1,2

2н.09

7/7

Сверхпроводимость

Сверхпроводимость

Знать явление сверхпроводимости

Устные  ответы

Урок изучения   нового материала

§8

2н.09

8/8

Соединение проводников

Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников

Знать  формулы и уметь применять их при  решении задач

Решение задач   типа 1-4  п.11

Комбинированный урок

§9,№1,2

2н.09

9/9

 Расчёт сопротивления электрических цепей.  Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников»

 Расчёт сопротивления электрических цепей.                 Лабораторная работа № 1

Знать  формулы и уметь применять их при  решении задач

Решение задач, лабораторная работа

Комбинированный урок

§10.№4

Источник питания, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, три проволочных резистора, соединительные провода.

2н.09

10/

10

Контрольная работа  № 1 «Закон Ома для участка цепи»

Закон Ома для участка цепи.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§1-10

2н.09

11/

11

Закон Ома для замкнутой цепи. Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи»

Формула силы тока по закону Ома для полной цепи, измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Знать закон Ома для полной цепи, проверить правильность этого закона.

Решение задач   № 1

Комбинированный урок

§ 11,№2.3

Источник питания, ключ, амперметр, вольтметр, проволочный резистор, соединительные провода.

3н.09

12/

12

Закон Ома для замкнутой цепи. Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях.

Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях.

Знать закон Ома для полной цепи, уметь рассчитывать эл. цепь.

Решение задач   №5 к§11,  №3.4,к §12

Комбинированный урок

§11, №4, 12, № 1,2

3н.09

13/

13

Измерение силы тока и напряжения

Измерение силы тока и напряжения

Знать  формулы расчёта сопротивления шунта и добавочного сопротивления.

Решение задач № 1-3

Урок изучения   нового материала

 §13, №2-4

3н.09

14/

14

Тепловое действие электрического тока. Закон    Джоуля-Ленца

Связь между мощностью и работой эл. тока. Закон Джоуля-Ленца.

Знать  и понимать смысл физических величин: работа, мощность, энергия    

Решение задач №1-3  

Комбинированный урок.

§14,№2,4

3н.09

15/

15

Передача мощности электрического тока от источника к потребителю

Передача мощности электрического тока от источника к потребителю

Уметь  рассчитывать полезную мощность и потери  мощности.

Решение задач №3,4,5  

Комбинированный урок

§15, №1,2

3н.09

16/

16

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Повторение темы.

Электрический ток в  электролитах. Повторение темы.

Знать законы Фарадея для электролиза

Решение задач №3-5

Комбинированный урок.

§16,№1,2

повт.§11-16

Резерв

4н.09

17/

17

Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи»

Закон Ома для замкнутой цепи

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§11-16

4н.09

                                                                                   

                                                                                   2. Магнитное поле. (12 час.)

18/1

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока.

Взаимодействие проводника стоком, магнитные силы, магнитное поле.

Знать определение  магнитного поля, его силовую характеристику,  правило буравчика.

Устные  ответы

Урок изучения   нового материала

Магнитные стрелки, источник питания, провол. катушка.

4н.09

19/2

Линии магнитной индукции.

Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.

Знать правило буравчика, применять его для определения направления линий  магнитного поля.

Устные  ответы.

Урок изучения   нового материала

Источник тока,  магнит вихревой,  металл.ические опилки.

4н.09

20/3

Действие магнитного поля на проводник с током.

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки», применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки».

Решение задач   № 1

Урок изучения   нового материала

§ 20, № 2,4,5

Магнитная стрелка, источник питания, провол. катушка.

4н.09

21/4

Рамка с током в однородном магнитном поле

Силы, действующие на стороны рамки. Вращающий момент.

Уметь рассчитывать вращающий момент.

Решение задач   № 1,3,5

Комбинированный урок

§21 №2,4

5н.09

22/5

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Сила Лоренца. Плоские траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле.

Понимать  смысл силы Лоренца  как физической величины. Применять правило «левой руки».

Решение задач   № 3,4,5

Урок изучения   нового материала

§ 22, № 1,2

5н.09

23/6

Масс-спектрограф и циклотрон.

Масс-спектрограф. Циклотрон.

Знать   принцип измерения масс заряженных частиц,  назначение и устройство  циклотрона.

Устные  ответы.

Урок изучения   нового материала.

§ 23

1н.10

24/7

Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле.

Движение  заряженных частиц в однородном магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле.

 Знать особенности движения заряженных частиц в  магнитном поле.

Устные  ответы.

Урок изучения   нового материала.

§ 24

1н.10

25/8

Взаимодействие электрических токов.  

Опыт Ампера с параллельными проводниками, единица силы тока.

Уметь рассчитывать  силу взаимодействия электрических токов.  Знать определение  ампера. 

Устные  ответы.

Урок изучения   нового материала.

§ 25

1н.10

26/9

Магнитный поток

Поток жидкости. Поток магнитной индукции.

Понимать  смысл магнитного потока как физической величины.

Решение задач   № 3,4,5

Урок изучения   нового материала.

§ 26, №1,2

2н.10

27/

10

Энергия магнитного поля тока

Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

Понимать  смысл физических  величин: индуктивность, энергия магнитного поля тока

Решение задач   №1,2,5

Урок изучения   нового материала.

§ 27, №3,4

2н.10

28/

11

Магнитное поле в веществе.  Ферромагнитизм. Решение задач.

Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики.

Знать магнитные свойства вещества.

Устные  ответы.

Урок изучения   нового материала.

§ 28,29

пов. §17-27

2н.10

29/

12

Контрольная работа

№ 3

«Магнитное поле»

Магнитное поле.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

 §17-27

2н.10

                                                                             3. Электромагнетизм. (17 час.)

30/1

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле

Разделение разноимённых зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС  индукции.

Уметь рассчитывать  ЭДС индукции  в проводнике, движущемся в магнитном поле. 

Решение задач   №4,5

Комбинированный урок

§ 30, №1-3

2н.10

31/2

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция. Закон Фарадея- Максвелла.

Понимать  смысл: явления ЭМИ, закона ЭМИ. Знать  правило Ленца.  

Решение задач   №4,5

Комбинированный урок

§31, №1- 3

3н.10

32/3

Способы получения индукционного тока.

Опыты Фарадея с катушками, с постоянным магнитом.

Знать способы индуцирования  тока.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§32

набор по электродинамике

3н.10

33/4

Опыты Генри.

Самоиндукция. Токи замыкания и размыкания.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Уметь применять формулы при решении задач.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 33

3н.10

34/5

Лабораторная работа № 3 « Изучение явления электромагнитной индукции»

Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление ЭМИ

Лабораторная работа  

Урок  применения знаний.

§30-33

набор по электродинамике

3н.10

35/6

Использование электромагнитной индукции.

Трансформатор. ЭМИ в современной технике.

Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Устные  ответы и решение задач №1349-1352 С.

Урок изучения нового материала

§34

3н.10

36/7

Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние.  

ЭДС в рамке, вращающейся в однородном  магнитном поле. Генератор переменного тока. Потери электроэнергии в линии электропередачи

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать способы передачи электроэнергии.

Устные  ответы и решение задач № 1,2.4

Комбинированный урок

§35.№3,5, 36

                                                                         Резерв-1 урок.  

4н.10                        

37/8

Контрольная работа

№ 4 «Электромагнитная индукция»

Электромагнитная индукция.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

 §30-36

4н.10

38/9

Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений

Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Сложение двух колебаний.

Уметь представлять гармонические колебания на векторной диаграмме.

Решение задач   №1,4

Урок изучения нового материала

 §37, №2,3.5

4н.10

39/

10

Резистор в цепи переменного тока

Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока.

Понимать смысл физических величин: активное сопротивление, действующее значение силы переменного тока.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§38

4н.10

40

/11

Конденсатор в цепи переменного тока

Разрядка  и зарядка конденсатора, Ёмкостное сопротивление.

Понимать смысл физической  величины ёмкостное сопротивление.

Решение задач   №1,3-5

Комбинированный урок

§39, №2

4н.10

41/

12

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Индуктивное сопротивление. Разность фаз между силой тока в катушке и напряжением на ней.

Понимать смысл физической  величины индуктивное сопротивление.

Решение задач   №1-3,5

Комбинированный урок

§ 40, №4/

5н.10

42/

13

Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре

Энергообмен между эл. и маг. полями. Частота и период собственных гармонич. колебаний.

Знать устройство  колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Решение задач   №1,3-5

Комбинированный урок

§ 41, №2

5н.10

43/

14

Колебательный контур в цепи переменного тока

Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Резонанс в колеб. контуре.

Уметь рассчитывать  полное сопротивление колеб. контура. Объяснять явление резонанса в колеб. контуре.

Решение задач   №1-4

Комбинированный урок

§ 42, №5

5н.10

44/

15

Примесный полупроводник - составная часть элементов схем

Собственная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси.

Знать собственную и примесную проводимость.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 43

5н.10

45/

16

Полупроводниковый диод. Транзистор.

Полупроводниковый диод. Транзистор.

Знать устройство и применение  полупроводниковых приборов.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 44,45

5н.10

46/

17

Контрольная работа

№ 5 «Переменный ток»

Переменный ток

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§ 37-45

2н.11

Электромагнитное излучение.(40 час.)

 4. Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ – диапазона. (7 час)

47/1

Электромагнитные волны  

Теория Максвелла. Излучение электромагнитной волны.

Знать смысл теории  Максвелла. Объяснять возникновение электромагнитной волны.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§46

2н.11

48/2

Распространение электромагнитных волн

Распространение электромагнитных волн.

 Объяснять распространение электромагнитной волны 

Решение задач №1,5

Комбинированный урок

§47, №2-4

2н.11

49/3

Энергия, переносимая электромагнитными волнами

Интенсивность волны. Зависимость интенсивности волны от расстояния до источника излучения и его частоты.

Знать понятие интенсивность волны и от чего зависит интенсивности  волны.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 48

2н.11

50/4

Давление и импульс электромагнитных волн

Давление и импульс электромагнитных волн

Понимать смысл физических  величин давление и импульс волны.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 49

2н.11

51/5

Спектр электромагнитных волн.

Спектр электромагнитных волн.

Знать диапазон частот в спектре э./м. волн и основные источники их излучения.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§50

3н.11

52/6

Радио – и СВЧ – волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.  

Принципы и виды радиосвязи. Радиопередача,  Радиоприём.

Знать принципы и виды радиосвязи.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§51,52

3н.11

53/7

Контрольная работа № 6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ - диапазона»

Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ - диапазона

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§46-52

3н.11

                                                                      5. Геометрическая оптика.(16 час.)

54/1

Принцип Гюйгенса. Отражение волн.

Принцип Гюйгенса. Закон отражение волн. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов:  принцип  Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

 §53,54,

№1,2

3н.11

55/2

Преломление волн

Закон преломление волн. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физического закона преломления  света. Выполнять построение изображений.

Решение задач №2.3.5

Комбинированный урок

§55. №1,4

3н.11

56/3

Лабораторная работа № 4 «Изучение показателя преломления стекла»

Изучение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя  преломления стекла.

Лабораторная работа

Урок применения знаний.

повт. § 53-55

Набор по оптике

4н.11

57/4

Дисперсия света

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления - дисперсия света.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§56

Набор по оптике

4н.11

58/5

Построение изображений и хода лучей при преломлении света

Построение изображений и хода лучей при преломлении света

Знать ход лучей в плоскопараллельной пластине и треугольной призме.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

§57,№1,2

Набор по оптике

4н.11

59/6

Контрольная работа № 7 «Отражение и преломление волн»

Отражение и преломление волн.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§53-57

4н.11

60/7

Линзы.

Линзы.

Знать: определение линзы, виды линз, геометрические характеристики.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§58

Линзы.

4н.11

61/8

Собирающие линзы.

Собирающие линзы.

Уметь рас считывать фокусное расстояние  и оптическую силу линз. Знать основные лучи собирающей линзы.

Решение задач №1-3,5

Комбинированный урок

§59, №4

Линзы.

1н.12

62/9

Изображение предмета в собирающей линзе.

Изображение предмета в собирающей линзе.

Уметь строить изображения в собирающей линзе.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

§60, №1.2

Линзы.

1н.12

63/

10

Формула тонкой собирающей линзы

Формула тонкой собирающей линзы

Знать формулу линзы. Уметь пользоваться  формулой линзы для решения задач.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

§61.№1,2

Линзы.

1н.12

64/

11

Рассеивающие линзы

Рассеивающие линзы

Уметь рас считывать фокусное расстояние  и оптическую силу линз. Знать основные лучи собирающей линзы.

Решение задач №1,3,5

Комбинированный урок

§62, №2,4

1н.12

65/

12

Изображение предмета в рассеивающей  линзе.

Изображение предмета в рассеивающей  линзе.

Уметь строить изображения в рассеивающей  линзе.

Решение задач №1,3,5

Комбинированный урок

§63, №2,4

Набор по оптике

1н.12

66/

13

Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз

Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз

Уметь решать задачи для системы из двух линз.

Решение задач №2,3,5

Комбинированный урок

§64, №1,4

Набор по оптике

2н.12

67/

14

Человеческий глаз как оптическая система.

Глаз. Дефекты зрения.

Знать строение глаза и  дефекты зрения.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

§65,№1,2

Набор по оптике

Резерв

2н.12

68/

15

Оптические приборы, увеличивающие угол зрения. Решение задач.

Лупа. Оптический микроскоп. Оптический телескоп- рефрактор.  

Уметь решать задачи на определение углового увеличения оптических приборов.

Решение задач №3-5

Комбинированный урок

§66,

повтр§58-64

Лупа.

2н.12

69/

16

Контрольная работа № 8 «Геометрическая оптика»

Геометрическая оптика

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

Не задано

2н.12

                                                                                6. Волновая оптика. (8 час.)  

70/1

Интерференция волн

Интерференция волн

Понимать смысл физического явления -  интерференция волн. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§67

Волновая ванна.

2н.12

71/2

Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве

Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

Знать условия минимумов и максимумов при интерференции.

Решение задач №2-5

Урок изучения нового материала

§68, №1

3н.12

72/3

Интерференция света

Опыт Юнга. Способы получения когерентных источников.

Понимать смысл физического явления -  интерференция волн.  Знать способы получения когерентных источников.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§69

3н.12

73/4

Дифракция света

Дифракция света.

Понимать смысл физического явления - дифракция.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§70

3н.12

74/5

Лабораторная работа № 5 « Наблюдение интерференции и дифракции света»

 Наблюдение интерференции и дифракции света.

 Наблюдать интерференцию и дифракцию света.

Лабораторная работа

Урок применения знаний.

повт. §67-70

Набор по оптике

3н.12

75/6

Дифракционная решетка

Дифракционная решетка.

Знать особенности дифракционной картины и уметь решать задачи.

Решение задач №1,2,4,5

Урок изучения  нового материала

§71, №3

3н.12

76/7

Лабораторная работа № 6  «Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки»

Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки.

Выполнять измерение длины волны с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа

Урок применения знаний.

повт. §67-71

Набор по оптике

4н.12

77/8

Контрольная работа № 9 «Волновая оптика»

Волновая оптика.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§67-71

4н.12

                                              7. Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. (11 час.)

78/1

Тепловое излучение

Ультрафиолетовая катастрофа. Квантовая гипотеза Планка. Фотон.

Знать гипотезу Планка и  величины, характеризующие свойства фотона.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§72

4н.12

79/2

Фотоэффект

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл  явления внешнего фотоэффекта. Знать законы  фотоэффекта, уравнение Эйнштейна.

Решение задач №2-5

Комбинированный урок

§ 73 №1

К-т « Квантовая физика».

4н.12

80/3

Корпускулярно-волновой дуализм

Корпускулярно-волновой дуализм

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§ 74

4н.12

81/4

Волновые свойства частиц

Волновые свойства частиц

Понимать смысл гипотезы де Бройля.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§75

82/5

Строение атома

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических  явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§76

83/6

Теория атома водорода

Первый  постулат  Бора. Энергетический спектр атома водорода.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.  

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§77

84/7

Поглощение и излучение света атомом

Второй  постулат  Бора. Виды излучений.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.  

Решение задач №2.4.5

Урок изучения нового материала

§78. №1.3

85/8

Лабораторная работа № 6  «Наблюдение линейного и сплошного спектров испускания»

Наблюдение линейного и сплошного спектров испускания

Наблюдать линейный и сплошной спектры испускания.

Лабораторная работа

Урок применения знаний.

§72-78

Набор по оптике

86/9

Лазеры.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.  Знать свойства лазерного излучения.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§79

К-т демонстр.

 «Оптика»

87

10/

Электрический разряд в газах

Электрический разряд в газах

Знать  виды газового разряда.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§80

88/

11

Контрольная работа № 10 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§72-80

Физика высоких энергий и элементы астрофизики. (22 час.)

                                                                           8. Физика атомного ядра. (10 час.)

89/1

Состав атомного ядра

Протонно-нейтронная модель ядра.

Понимать смысл физических  понятий: строение атомного ядра, ядерные силы.  

Решение задач №1-3.5

Комбинированный урок

§81. №4

90/2

Энергия связи нуклонов в ядре.

Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект масс.

Понимать смысл физического  понятия: энергия связи ядра,  дефект масс.

Решение задач №1,2,4,5

Комбинированный урок

§82. №3

91/3

Естественная радиоактивность

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа  свойства и области применения излучений.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа

-,бета-, гамма- излучение. Знать области применения.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

 §83, №3-5

92/4

Закон радиоактивного распада

Период полураспада. Активность радиоактивного вещества.

Понимать физический смысл  закона  радиоактивного распада и уметь применять закон для решения  задач.

Решение задач№1.2,5

Урок изучения нового материала

§ 84,№ 3,4

93/5

Искусственная радиоактивность.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана,  цепную реакцию.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§85

94/6

Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика

Применение ядерной энергии.

Знать устройство ядерного реактора,  приводить примеры использования ядерной  энергии.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 86

95/7

Термоядерный синтез

Термоядерные реакции. Управляемый термоядерный синтез.

Знать понятие термоядерной реакции.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§87

96/8

Ядерное оружие.

Атомная бомба. Водородная бомба.

Объяснять  условие возникновения неуправляемой ядерной реакцией.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§88

97/9

Лабораторная работа № 8  «Изучения взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»

Изучения взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа

Урок применения знаний.

§81-88

Фотография трека заряженной частицы

98/

10

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Знать влияние радиоактивных излучений  на живые организмы, называть способы снижения этого влияния.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 89 № 3-5

                                                                           9.  Элементарные частицы. (6 час.)

99/1

Классификация элементарных частиц.

Классификация элементарных частиц.

Знать классификацию элементарных частиц.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§90

100/2

Лептоны как фундаментальные частицы.

Лептоны как фундаментальные частицы.

Знать основные закономерности элементарных частиц.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§91

101/3

Классификация и структура адронов

Классификация и структура адронов

Знать классификацию и структуру адронов.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§ 92

102/4

Взаимодействие кварков.

Цвет кварков.

Знать цвет кварков.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§ 93

103/5

Взаимодействие кварков.

Фундаментальные частицы. Взаимодействие кварков. Глюоны.

Знать  и уметь характеризовать частицы-переносчики фундаментальных взаимодействий.

Устные  ответы.

Урок изучения нового материала

§ 93

104/6

Контрольная работа № 11 «Физика высоких энергий»

Физика высоких энергий.

Уметь  применять полученные знания на практике.

Индивидуальная работа.

Урок контроля

§81-93

                                                                           10.  Строение  Вселенной. (6 час.)

105/1

Структура Вселенной, ее расширение.

Астрономические структуры. Разбегание галактик. Закон Хаббла.

Знать структуру Вселенной и  ее расширение.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§94

106/2

Расширяющаяся Вселенная.

Модель Фридмана.

Знать модель Фридмана.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 95

107/3

Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения.

Большой взрыв. Космологическая модель Большого взрыва.

Знать космологическую модель ранней Вселенной.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 96

108/4

Нуклеосинтез в ранней Вселенной.

Доминирование излучения. Эра  нуклеосинтеза. Эра атомов.

Знать нуклеосинтез в ранней Вселенной.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§97

109/5

Образование астрономических структур.

Анизотропия реликтового излучения. Образование галактик. Возникновение звёзд.

Знать образование астрономических структур.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 98

110/6

Эволюция звезд.

Эволюция звезд различной массы.

Знать эволюцию звезд.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§ 99

111/7

Образования Солнечной системы.

Образования Солнечной системы.

Знать химический состав межзвёздного вещества и образование Солнечной системы.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§100

112/8

Эволюция Солнечной системы.

Планеты земной группы. Планеты гиганты.

Знать планеты земной группы и  планеты гиганты.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§101

113/9

Органическая жизнь во Вселенной.

Возникновение органической  жизни на Земле. Жизнь во Вселенной.

Знать возникновение органической  жизни на Земле.

Устные  ответы.

Комбинированный урок

§102

Обобщающее повторение.(29 час.)

10 класс (15 час.)

114/1

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.

§1-8

115/2

Кинематика материальной точки.

§9-16

116/3

Кинематика материальной точки.

§17,18

117/4

Динамика материальной точки.

§19-27

118/5

Законы сохранения.

§28-36

119/6

Динамика периодического движения.

§37-40

120/7

Релятивистская механика.

§41-45

121/8

Молекулярная структура вещества.

§46,47

122/9

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

§48-53

123/10

Термодинамика.

§54-59

124/11

Жидкость  пар.

§60-65

125/12

Твёрдое тело.

§66-69

126/13

Механические волны. Акустика.

§70-74

127/14

Силы  электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

§75-81

128/15

Энергия   электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

§82-90

                                                                                               11 класс (14 час.)

129/1

Постоянный электрический  ток.

§1-10

130/2

Постоянный электрический  ток.

§11-16

131/3

Магнитное поле.

§17-21

132/4

Магнитное поле.

§22-30

133/5

Электромагнетизм.

§31-37

134/6

Электромагнетизм.

§38-46

135/7

 Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ – диапазона.

§47-53

136/8

Геометрическая оптика.

§54-61

137/9

Геометрическая оптика.

§62-67

138/10

Волновая оптика.

§68-72

139/11

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

§73-80

140/12

Физика атомного ядра.

§81-89

141/13

Элементарные частицы.

§90-93

142/14

Образование и строение Вселенной.

тетрадь

  Лабораторный практикум (20 час.)                 Резерв времени (14 час.)

145-146

Измерение электрического сопротивления проводников мостовым методом

147-148

Определение температурного коэффициента металла

149-150

Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора

151-152

Измерение длины звуковой волны и скорости звука

153-154

Измерение длины световой волны

155-156

Изучение электронного осцилогрофа

157-158

Измерение показателя преломления стекла линзы

159-160

Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы

161-162

Изучение модели микроскопа

163-164

Изучение модели телескопа

165

Исследование свойств переохлажденной жидкости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...