рабочая программа11 кл
рабочая программа по физике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60 E-mail: school8nazarovo@gmail.com ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО лицейским методическим Заместитель директора по УВР Директор объединением ____________________________ ______________ А.П. Верц __________________ Руководитель ЛМО « » 2019 г. Приказ № ____ Попович Е.В. от «___» 2019 г. Протокол № _____ от « »__________2019 г. ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» профильный уровень 10 КЛАСС 2019/2020 учебный год Разработчик программы: учитель физики высшей квалификационной категории Воросова Ольга Владимировна |
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к Примерной программе среднего (полного) общего образования по физике Профильный уровень, опубликованной в журнале «Физика в школе»№8 за 2004 год . Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин 2009г., а также дополнительных пособий: для учителя
1. Учебник «Физика 11» В.А.Касьянов, 2002г.
2. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г.
3. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г.
4. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г.
5. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г.
6. «Сборник вопросов и задач по физике» И. Гольдфарб, 2001г.
7. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября.Для учащихся:
8. Сборник задач по физике ПА. Рымкевич 2003г
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики, обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 класс – профиль предполагает повышенный и углубленный уровень изучения физики, достаточный для продолжения образования по физико-техническим специальностям. Для этого используется модификация вышеназванной программы, а именно: расширяется, по сравнению с базовым уровнем, перечень изучаемых теоретических вопросов, используются задачники и дидактические материалы, для обучения решению задач повышенной сложности. Также предполагается активное использование медиарессурсов школы и информационных технологий.
в школьной медиатеке имеются следующие диски:
- Физика. Виртуальный учебник
- Физика в картинках
- Живая физика
- Открытая физика
- Репетитор по физике
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физико-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой общеучебные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте второго поколения они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.
На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При профильном изучении принципиально важная роль отведена в плане участия учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
При профильном изучении физики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения физических процессов «всеобщее — общее— единичное».
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Специфика целей и содержания изучения физики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в классе (профильный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы Л. А. Кирик, учебно-тренировочные материалы для полготовки к ЕГЭ разных лет издания (15 экземп.)
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера (на базе школьного кабинета информатики медиапрограмм с интерактивной доской).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (профильный уровень)
должны знать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучения;
- определения физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл и формулировку физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, конвекцию, излучение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление, дисперсию света,
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;
владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электротехники;
- исправность электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
контрольные | |||||||||
лабораторные | практикум |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
изучения учебного материала по физике в 11 классе
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
Автор программы В. А. Касьянов, учебник под ред. В. А. Касьянова «Физика. 11 класс»
№ п/п | Тема урока | Элементы обязательного минимума образования | Тип урока | Д/3, литература | Оснащенность | |||||
Содержание ОМСО | Умения (треб, к уровню подготовки) | Формы контроля | дата | |||||||
1 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Электродинамика. (45 час.)
1 Постоянный электрический ток. (16 час.) | ||||||||||
1/1 | Электрический ток. Сила тока. | Электрический ток. Сила тока. | Знать понятия: эл. ток, сила тока. | Устные ответы | Урок изучения нового материала | §1,2 | 1н.09 | |||
2/2 | Источники тока. | Источник эл. поля. | Знать условия существования эл. тока. | Устные ответы | Комбинированный урок | §3 | 1н.09 | |||
3/3 | Источники тока в электрической цепи | Сторонние силы, ЭДС источника тока. | Знать понятие сторонние силы, определение ЭДС источника тока. | Устные ответы | Урок изучения нового материала | §4 | 1н.09 | |||
4/4 | Закон Ома для однородного проводника (участка цепи) | Связь между напряжением, сопротивлением и эл. током. | Знать зависимость эл. тока от напряжения | Решение задач 1,4.5 | Комбинированный урок | §5,№2,3 | 1н.09 |
5/5 | Сопротивление проводника | Зависимость сопротивления проводника от геометрических размеров и материала | Знать зависимость сопротивления проводника от геометрических размеров и материала | Решение задач №1,3-5 | Комбинированный урок | §6, №2 | 1н.09 | ||
6/6 | Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры | Зависимость сопротивления проводника от температуры. | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры | Решение задач №3-5 | Урок изучения нового материала | §7,№1,2 | 2н.09 | ||
7/7 | Сверхпроводимость | Сверхпроводимость | Знать явление сверхпроводимости | Устные ответы | Урок изучения нового материала | §8 | 2н.09 | ||
8/8 | Соединение проводников | Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | Решение задач типа 1-4 п.11 | Комбинированный урок | §9,№1,2 | 2н.09 | ||
9/9 | Расчёт сопротивления электрических цепей. Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников» | Расчёт сопротивления электрических цепей. Лабораторная работа № 1 | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | Решение задач, лабораторная работа | Комбинированный урок | §10.№4 | Источник питания, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, три проволочных резистора, соединительные провода. | 2н.09 | |
10/ 10 | Контрольная работа № 1 «Закон Ома для участка цепи» | Закон Ома для участка цепи. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §1-10 | 2н.09 | ||
11/ 11 | Закон Ома для замкнутой цепи. Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи» | Формула силы тока по закону Ома для полной цепи, измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Знать закон Ома для полной цепи, проверить правильность этого закона. | Решение задач № 1 | Комбинированный урок | § 11,№2.3 | Источник питания, ключ, амперметр, вольтметр, проволочный резистор, соединительные провода. | 3н.09 | |
12/ 12 | Закон Ома для замкнутой цепи. Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях. | Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях. | Знать закон Ома для полной цепи, уметь рассчитывать эл. цепь. | Решение задач №5 к§11, №3.4,к §12 | Комбинированный урок | §11, №4, 12, № 1,2 | 3н.09 | ||
13/ 13 | Измерение силы тока и напряжения | Измерение силы тока и напряжения | Знать формулы расчёта сопротивления шунта и добавочного сопротивления. | Решение задач № 1-3 | Урок изучения нового материала | §13, №2-4 | 3н.09 | ||
14/ 14 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца | Связь между мощностью и работой эл. тока. Закон Джоуля-Ленца. | Знать и понимать смысл физических величин: работа, мощность, энергия | Решение задач №1-3 | Комбинированный урок. | §14,№2,4 | 3н.09 | ||
15/ 15 | Передача мощности электрического тока от источника к потребителю | Передача мощности электрического тока от источника к потребителю | Уметь рассчитывать полезную мощность и потери мощности. | Решение задач №3,4,5 | Комбинированный урок | §15, №1,2 | 3н.09 | ||
16/ 16 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Повторение темы. | Электрический ток в электролитах. Повторение темы. | Знать законы Фарадея для электролиза | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок. | §16,№1,2 повт.§11-16 | Резерв 4н.09 | ||
17/ 17 | Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи» | Закон Ома для замкнутой цепи | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §11-16 | 4н.09 | ||
2. Магнитное поле. (12 час.) | |||||||||
18/1 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. | Взаимодействие проводника стоком, магнитные силы, магнитное поле. | Знать определение магнитного поля, его силовую характеристику, правило буравчика. | Устные ответы | Урок изучения нового материала | Магнитные стрелки, источник питания, провол. катушка. | 4н.09 | ||
19/2 | Линии магнитной индукции. | Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. | Знать правило буравчика, применять его для определения направления линий магнитного поля. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | Источник тока, магнит вихревой, металл.ические опилки. | 4н.09 | ||
20/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки», применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки». | Решение задач № 1 | Урок изучения нового материала | § 20, № 2,4,5 | Магнитная стрелка, источник питания, провол. катушка. | 4н.09 | |
21/4 | Рамка с током в однородном магнитном поле | Силы, действующие на стороны рамки. Вращающий момент. | Уметь рассчитывать вращающий момент. | Решение задач № 1,3,5 | Комбинированный урок | §21 №2,4 | 5н.09 | ||
22/5 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. | Сила Лоренца. Плоские траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле. | Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки». | Решение задач № 3,4,5 | Урок изучения нового материала | § 22, № 1,2 | 5н.09 | ||
23/6 | Масс-спектрограф и циклотрон. | Масс-спектрограф. Циклотрон. | Знать принцип измерения масс заряженных частиц, назначение и устройство циклотрона. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала. | § 23 | 1н.10 | ||
24/7 | Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. | Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле. | Знать особенности движения заряженных частиц в магнитном поле. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала. | § 24 | 1н.10 | ||
25/8 | Взаимодействие электрических токов. | Опыт Ампера с параллельными проводниками, единица силы тока. | Уметь рассчитывать силу взаимодействия электрических токов. Знать определение ампера. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала. | § 25 | 1н.10 | ||
26/9 | Магнитный поток | Поток жидкости. Поток магнитной индукции. | Понимать смысл магнитного потока как физической величины. | Решение задач № 3,4,5 | Урок изучения нового материала. | § 26, №1,2 | 2н.10 | ||
27/ 10 | Энергия магнитного поля тока | Индуктивность. Энергия магнитного поля тока | Понимать смысл физических величин: индуктивность, энергия магнитного поля тока | Решение задач №1,2,5 | Урок изучения нового материала. | § 27, №3,4 | 2н.10 | ||
28/ 11 | Магнитное поле в веществе. Ферромагнитизм. Решение задач. | Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. | Знать магнитные свойства вещества. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала. | § 28,29 пов. §17-27 | 2н.10 | ||
29/ 12 | Контрольная работа № 3 «Магнитное поле» | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §17-27 | 2н.10 | ||
3. Электромагнетизм. (17 час.) | |||||||||
30/1 | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле | Разделение разноимённых зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции. | Уметь рассчитывать ЭДС индукции в проводнике, движущемся в магнитном поле. | Решение задач №4,5 | Комбинированный урок | § 30, №1-3 | 2н.10 | ||
31/2 | Электромагнитная индукция | Электромагнитная индукция. Закон Фарадея- Максвелла. | Понимать смысл: явления ЭМИ, закона ЭМИ. Знать правило Ленца. | Решение задач №4,5 | Комбинированный урок | §31, №1- 3 | 3н.10 | ||
32/3 | Способы получения индукционного тока. | Опыты Фарадея с катушками, с постоянным магнитом. | Знать способы индуцирования тока. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §32 | набор по электродинамике | 3н.10 | |
33/4 | Опыты Генри. | Самоиндукция. Токи замыкания и размыкания. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Уметь применять формулы при решении задач. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 33 | 3н.10 | ||
34/5 | Лабораторная работа № 3 « Изучение явления электромагнитной индукции» | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление ЭМИ | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | §30-33 | набор по электродинамике | 3н.10 | |
35/6 | Использование электромагнитной индукции. | Трансформатор. ЭМИ в современной технике. | Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Устные ответы и решение задач №1349-1352 С. | Урок изучения нового материала | §34 | 3н.10 | ||
36/7 | Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. | ЭДС в рамке, вращающейся в однородном магнитном поле. Генератор переменного тока. Потери электроэнергии в линии электропередачи | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать способы передачи электроэнергии. | Устные ответы и решение задач № 1,2.4 | Комбинированный урок | §35.№3,5, 36 | Резерв-1 урок. 4н.10 | ||
37/8 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитная индукция» | Электромагнитная индукция. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §30-36 | 4н.10 | ||
38/9 | Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений | Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Сложение двух колебаний. | Уметь представлять гармонические колебания на векторной диаграмме. | Решение задач №1,4 | Урок изучения нового материала | §37, №2,3.5 | 4н.10 | ||
39/ 10 | Резистор в цепи переменного тока | Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока. | Понимать смысл физических величин: активное сопротивление, действующее значение силы переменного тока. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §38 | 4н.10 | ||
40 /11 | Конденсатор в цепи переменного тока | Разрядка и зарядка конденсатора, Ёмкостное сопротивление. | Понимать смысл физической величины ёмкостное сопротивление. | Решение задач №1,3-5 | Комбинированный урок | §39, №2 | 4н.10 | ||
41/ 12 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | Индуктивное сопротивление. Разность фаз между силой тока в катушке и напряжением на ней. | Понимать смысл физической величины индуктивное сопротивление. | Решение задач №1-3,5 | Комбинированный урок | § 40, №4/ | 5н.10 | ||
42/ 13 | Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре | Энергообмен между эл. и маг. полями. Частота и период собственных гармонич. колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. | Решение задач №1,3-5 | Комбинированный урок | § 41, №2 | 5н.10 | ||
43/ 14 | Колебательный контур в цепи переменного тока | Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Резонанс в колеб. контуре. | Уметь рассчитывать полное сопротивление колеб. контура. Объяснять явление резонанса в колеб. контуре. | Решение задач №1-4 | Комбинированный урок | § 42, №5 | 5н.10 | ||
44/ 15 | Примесный полупроводник - составная часть элементов схем | Собственная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. | Знать собственную и примесную проводимость. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 43 | 5н.10 | ||
45/ 16 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | Полупроводниковый диод. Транзистор. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 44,45 | 5н.10 | ||
46/ 17 | Контрольная работа № 5 «Переменный ток» | Переменный ток | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | § 37-45 | 2н.11 | ||
Электромагнитное излучение.(40 час.) 4. Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ – диапазона. (7 час) | |||||||||
47/1 | Электромагнитные волны | Теория Максвелла. Излучение электромагнитной волны. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение электромагнитной волны. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §46 | 2н.11 | ||
48/2 | Распространение электромагнитных волн | Распространение электромагнитных волн. | Объяснять распространение электромагнитной волны | Решение задач №1,5 | Комбинированный урок | §47, №2-4 | 2н.11 | ||
49/3 | Энергия, переносимая электромагнитными волнами | Интенсивность волны. Зависимость интенсивности волны от расстояния до источника излучения и его частоты. | Знать понятие интенсивность волны и от чего зависит интенсивности волны. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 48 | 2н.11 | ||
50/4 | Давление и импульс электромагнитных волн | Давление и импульс электромагнитных волн | Понимать смысл физических величин давление и импульс волны. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 49 | 2н.11 | ||
51/5 | Спектр электромагнитных волн. | Спектр электромагнитных волн. | Знать диапазон частот в спектре э./м. волн и основные источники их излучения. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §50 | 3н.11 | ||
52/6 | Радио – и СВЧ – волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание. | Принципы и виды радиосвязи. Радиопередача, Радиоприём. | Знать принципы и виды радиосвязи. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §51,52 | 3н.11 | ||
53/7 | Контрольная работа № 6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ - диапазона» | Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ - диапазона | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §46-52 | 3н.11 | ||
5. Геометрическая оптика.(16 час.) | |||||||||
54/1 | Принцип Гюйгенса. Отражение волн. | Принцип Гюйгенса. Закон отражение волн. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §53,54, №1,2 | 3н.11 | ||
55/2 | Преломление волн | Закон преломление волн. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физического закона преломления света. Выполнять построение изображений. | Решение задач №2.3.5 | Комбинированный урок | §55. №1,4 | 3н.11 | ||
56/3 | Лабораторная работа № 4 «Изучение показателя преломления стекла» | Изучение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла. | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | повт. § 53-55 | Набор по оптике | 4н.11 | |
57/4 | Дисперсия света | Дисперсия света | Понимать смысл физического явления - дисперсия света. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | §56 | Набор по оптике | 4н.11 | |
58/5 | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Построение изображений и хода лучей при преломлении света | Знать ход лучей в плоскопараллельной пластине и треугольной призме. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §57,№1,2 | Набор по оптике | 4н.11 | |
59/6 | Контрольная работа № 7 «Отражение и преломление волн» | Отражение и преломление волн. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §53-57 | 4н.11 | ||
60/7 | Линзы. | Линзы. | Знать: определение линзы, виды линз, геометрические характеристики. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §58 | Линзы. | 4н.11 | |
61/8 | Собирающие линзы. | Собирающие линзы. | Уметь рас считывать фокусное расстояние и оптическую силу линз. Знать основные лучи собирающей линзы. | Решение задач №1-3,5 | Комбинированный урок | §59, №4 | Линзы. | 1н.12 | |
62/9 | Изображение предмета в собирающей линзе. | Изображение предмета в собирающей линзе. | Уметь строить изображения в собирающей линзе. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §60, №1.2 | Линзы. | 1н.12 | |
63/ 10 | Формула тонкой собирающей линзы | Формула тонкой собирающей линзы | Знать формулу линзы. Уметь пользоваться формулой линзы для решения задач. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §61.№1,2 | Линзы. | 1н.12 | |
64/ 11 | Рассеивающие линзы | Рассеивающие линзы | Уметь рас считывать фокусное расстояние и оптическую силу линз. Знать основные лучи собирающей линзы. | Решение задач №1,3,5 | Комбинированный урок | §62, №2,4 | 1н.12 | ||
65/ 12 | Изображение предмета в рассеивающей линзе. | Изображение предмета в рассеивающей линзе. | Уметь строить изображения в рассеивающей линзе. | Решение задач №1,3,5 | Комбинированный урок | §63, №2,4 | Набор по оптике | 1н.12 | |
66/ 13 | Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз | Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз | Уметь решать задачи для системы из двух линз. | Решение задач №2,3,5 | Комбинированный урок | §64, №1,4 | Набор по оптике | 2н.12 | |
67/ 14 | Человеческий глаз как оптическая система. | Глаз. Дефекты зрения. | Знать строение глаза и дефекты зрения. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §65,№1,2 | Набор по оптике | Резерв 2н.12 | |
68/ 15 | Оптические приборы, увеличивающие угол зрения. Решение задач. | Лупа. Оптический микроскоп. Оптический телескоп- рефрактор. | Уметь решать задачи на определение углового увеличения оптических приборов. | Решение задач №3-5 | Комбинированный урок | §66, повтр§58-64 | Лупа. | 2н.12 | |
69/ 16 | Контрольная работа № 8 «Геометрическая оптика» | Геометрическая оптика | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | Не задано | 2н.12 | ||
6. Волновая оптика. (8 час.) | |||||||||
70/1 | Интерференция волн | Интерференция волн | Понимать смысл физического явления - интерференция волн. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §67 | Волновая ванна. | 2н.12 | |
71/2 | Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве | Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. | Знать условия минимумов и максимумов при интерференции. | Решение задач №2-5 | Урок изучения нового материала | §68, №1 | 3н.12 | ||
72/3 | Интерференция света | Опыт Юнга. Способы получения когерентных источников. | Понимать смысл физического явления - интерференция волн. Знать способы получения когерентных источников. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §69 | 3н.12 | ||
73/4 | Дифракция света | Дифракция света. | Понимать смысл физического явления - дифракция. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §70 | 3н.12 | ||
74/5 | Лабораторная работа № 5 « Наблюдение интерференции и дифракции света» | Наблюдение интерференции и дифракции света. | Наблюдать интерференцию и дифракцию света. | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | повт. §67-70 | Набор по оптике | 3н.12 | |
75/6 | Дифракционная решетка | Дифракционная решетка. | Знать особенности дифракционной картины и уметь решать задачи. | Решение задач №1,2,4,5 | Урок изучения нового материала | §71, №3 | 3н.12 | ||
76/7 | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки» | Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки. | Выполнять измерение длины волны с помощью дифракционной решетки. | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | повт. §67-71 | Набор по оптике | 4н.12 | |
77/8 | Контрольная работа № 9 «Волновая оптика» | Волновая оптика. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §67-71 | 4н.12 | ||
7. Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. (11 час.) | |||||||||
78/1 | Тепловое излучение | Ультрафиолетовая катастрофа. Квантовая гипотеза Планка. Фотон. | Знать гипотезу Планка и величины, характеризующие свойства фотона. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §72 | 4н.12 | ||
79/2 | Фотоэффект | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна. | Решение задач №2-5 | Комбинированный урок | § 73 №1 | К-т « Квантовая физика». | 4н.12 | |
80/3 | Корпускулярно-волновой дуализм | Корпускулярно-волновой дуализм | Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | § 74 | 4н.12 | ||
81/4 | Волновые свойства частиц | Волновые свойства частиц | Понимать смысл гипотезы де Бройля. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | §75 | |||
82/5 | Строение атома | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | §76 | |||
83/6 | Теория атома водорода | Первый постулат Бора. Энергетический спектр атома водорода. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | §77 | |||
84/7 | Поглощение и излучение света атомом | Второй постулат Бора. Виды излучений. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | Решение задач №2.4.5 | Урок изучения нового материала | §78. №1.3 | |||
85/8 | Лабораторная работа № 6 «Наблюдение линейного и сплошного спектров испускания» | Наблюдение линейного и сплошного спектров испускания | Наблюдать линейный и сплошной спектры испускания. | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | §72-78 | Набор по оптике | ||
86/9 | Лазеры. | Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §79 | К-т демонстр. «Оптика» | ||
87 10/ | Электрический разряд в газах | Электрический разряд в газах | Знать виды газового разряда. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §80 | |||
88/ 11 | Контрольная работа № 10 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» | Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §72-80 | |||
Физика высоких энергий и элементы астрофизики. (22 час.) 8. Физика атомного ядра. (10 час.) | |||||||||
89/1 | Состав атомного ядра | Протонно-нейтронная модель ядра. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. | Решение задач №1-3.5 | Комбинированный урок | §81. №4 | |||
90/2 | Энергия связи нуклонов в ядре. | Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект масс. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. | Решение задач №1,2,4,5 | Комбинированный урок | §82. №3 | |||
91/3 | Естественная радиоактивность | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа свойства и области применения излучений. | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа -,бета-, гамма- излучение. Знать области применения. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §83, №3-5 | |||
92/4 | Закон радиоактивного распада | Период полураспада. Активность радиоактивного вещества. | Понимать физический смысл закона радиоактивного распада и уметь применять закон для решения задач. | Решение задач№1.2,5 | Урок изучения нового материала | § 84,№ 3,4 | |||
93/5 | Искусственная радиоактивность. | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §85 | |||
94/6 | Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика | Применение ядерной энергии. | Знать устройство ядерного реактора, приводить примеры использования ядерной энергии. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 86 | |||
95/7 | Термоядерный синтез | Термоядерные реакции. Управляемый термоядерный синтез. | Знать понятие термоядерной реакции. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §87 | |||
96/8 | Ядерное оружие. | Атомная бомба. Водородная бомба. | Объяснять условие возникновения неуправляемой ядерной реакцией. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §88 | |||
97/9 | Лабораторная работа № 8 «Изучения взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)» | Изучения взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям) | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа | Урок применения знаний. | §81-88 | Фотография трека заряженной частицы | ||
98/ 10 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | Биологическое действие радиоактивных излучений. | Знать влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 89 № 3-5 | |||
9. Элементарные частицы. (6 час.) | |||||||||
99/1 | Классификация элементарных частиц. | Классификация элементарных частиц. | Знать классификацию элементарных частиц. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §90 | |||
100/2 | Лептоны как фундаментальные частицы. | Лептоны как фундаментальные частицы. | Знать основные закономерности элементарных частиц. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | §91 | |||
101/3 | Классификация и структура адронов | Классификация и структура адронов | Знать классификацию и структуру адронов. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | § 92 | |||
102/4 | Взаимодействие кварков. | Цвет кварков. | Знать цвет кварков. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | § 93 | |||
103/5 | Взаимодействие кварков. | Фундаментальные частицы. Взаимодействие кварков. Глюоны. | Знать и уметь характеризовать частицы-переносчики фундаментальных взаимодействий. | Устные ответы. | Урок изучения нового материала | § 93 | |||
104/6 | Контрольная работа № 11 «Физика высоких энергий» | Физика высоких энергий. | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная работа. | Урок контроля | §81-93 | |||
10. Строение Вселенной. (6 час.) | |||||||||
105/1 | Структура Вселенной, ее расширение. | Астрономические структуры. Разбегание галактик. Закон Хаббла. | Знать структуру Вселенной и ее расширение. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §94 | |||
106/2 | Расширяющаяся Вселенная. | Модель Фридмана. | Знать модель Фридмана. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 95 | |||
107/3 | Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения. | Большой взрыв. Космологическая модель Большого взрыва. | Знать космологическую модель ранней Вселенной. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 96 | |||
108/4 | Нуклеосинтез в ранней Вселенной. | Доминирование излучения. Эра нуклеосинтеза. Эра атомов. | Знать нуклеосинтез в ранней Вселенной. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §97 | |||
109/5 | Образование астрономических структур. | Анизотропия реликтового излучения. Образование галактик. Возникновение звёзд. | Знать образование астрономических структур. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 98 | |||
110/6 | Эволюция звезд. | Эволюция звезд различной массы. | Знать эволюцию звезд. | Устные ответы. | Комбинированный урок | § 99 | |||
111/7 | Образования Солнечной системы. | Образования Солнечной системы. | Знать химический состав межзвёздного вещества и образование Солнечной системы. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §100 | |||
112/8 | Эволюция Солнечной системы. | Планеты земной группы. Планеты гиганты. | Знать планеты земной группы и планеты гиганты. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §101 | |||
113/9 | Органическая жизнь во Вселенной. | Возникновение органической жизни на Земле. Жизнь во Вселенной. | Знать возникновение органической жизни на Земле. | Устные ответы. | Комбинированный урок | §102 | |||
Обобщающее повторение.(29 час.) 10 класс (15 час.) | |||||||||
114/1 | Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. | §1-8 | |||||||
115/2 | Кинематика материальной точки. | §9-16 | |||||||
116/3 | Кинематика материальной точки. | §17,18 | |||||||
117/4 | Динамика материальной точки. | §19-27 | |||||||
118/5 | Законы сохранения. | §28-36 | |||||||
119/6 | Динамика периодического движения. | §37-40 | |||||||
120/7 | Релятивистская механика. | §41-45 | |||||||
121/8 | Молекулярная структура вещества. | §46,47 | |||||||
122/9 | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. | §48-53 | |||||||
123/10 | Термодинамика. | §54-59 | |||||||
124/11 | Жидкость пар. | §60-65 | |||||||
125/12 | Твёрдое тело. | §66-69 | |||||||
126/13 | Механические волны. Акустика. | §70-74 | |||||||
127/14 | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | §75-81 | |||||||
128/15 | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | §82-90 | |||||||
11 класс (14 час.) | |||||||||
129/1 | Постоянный электрический ток. | §1-10 | |||||||
130/2 | Постоянный электрический ток. | §11-16 | |||||||
131/3 | Магнитное поле. | §17-21 | |||||||
132/4 | Магнитное поле. | §22-30 | |||||||
133/5 | Электромагнетизм. | §31-37 | |||||||
134/6 | Электромагнетизм. | §38-46 | |||||||
135/7 | Излучение и прием электромагнитных волн радио – и СВЧ – диапазона. | §47-53 | |||||||
136/8 | Геометрическая оптика. | §54-61 | |||||||
137/9 | Геометрическая оптика. | §62-67 | |||||||
138/10 | Волновая оптика. | §68-72 | |||||||
139/11 | Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества. | §73-80 | |||||||
140/12 | Физика атомного ядра. | §81-89 | |||||||
141/13 | Элементарные частицы. | §90-93 | |||||||
142/14 | Образование и строение Вселенной. | тетрадь | |||||||
Лабораторный практикум (20 час.) Резерв времени (14 час.) | |||||||||
145-146 | Измерение электрического сопротивления проводников мостовым методом | ||||||||
147-148 | Определение температурного коэффициента металла | ||||||||
149-150 | Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора | ||||||||
151-152 | Измерение длины звуковой волны и скорости звука | ||||||||
153-154 | Измерение длины световой волны | ||||||||
155-156 | Изучение электронного осцилогрофа | ||||||||
157-158 | Измерение показателя преломления стекла линзы | ||||||||
159-160 | Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы | ||||||||
161-162 | Изучение модели микроскопа | ||||||||
163-164 | Изучение модели телескопа | ||||||||
165 | Исследование свойств переохлажденной жидкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...