Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения»
презентация к уроку на тему

Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения» Подготовила учитель биологии Сологуб Л. М.

Слайд 2

Цель: - ознакомление с видами универсальных учебных действий по биологии как одного из основных требований ФГОС нового поколения. - повышение педагогического мастерства по формированию универсальных учебных действии по биологии Задачи: - изучить Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ф - изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - изучить виды универсальных учебных действии по биологии. - применить универсальные учебные действия при изучении биологии. - обобщить опыт работы по формированию универсальных учебных действий по биологии

Слайд 3

Этапы работы 1 этап. Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2 этап. Подбор практической части 3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Сроки осуществления каждого этапа 1 этап - 2012-2013 учебный год 2 этап - 20133-2014 учебный год 3 этап – 2014-2015 учебный год

Слайд 4

1 этап Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Слайд 5

Виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Слайд 6

Личностные универсальные учебные действия Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира Регулятивные универсальные учебные действия Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Познаватель- ные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Коммуника- тивные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Слайд 7

Функции универсальных учебных действий : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Слайд 8

2. этап Подбор практической части Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий: – участие в проектах; – подведение итогов урока; – творческие задания; – восприятие музыки; – мысленное воспроизведение картины, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений.

Слайд 9

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – «Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Диспут – «Ищу ошибки» – Контрольный опрос на определенную проблему и т.д.

Слайд 10

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: – «Найди отличия» (можно задать их количество); – «На что похоже?» – Поиск лишнего – Упорядочивание – «Цепочки» – Хитроумные решения – Составление схем-опор – Работа с разного вида таблицами – Составление и распознавание диаграмм и т.д.

Слайд 11

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – составь задание партнеру; – отзыв на работу товарища; – групповая работа по составлению плана; – «отгадай, о ком говорим»; – «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Слайд 12

3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Составь предложение К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две ________. Кроме того, у двудольных, обычно, ______ корневая система и ______ жилкование листьев. У однодольных растений ______ корневая система и параллельное жилкование листьев. Перечень терминов: 1 — яйцеклетка 5 — стержневая 2 — семядоля 6 — центральные клетки 3 — разветвленная 7 — мочковатая 4 — сетчатое Ответ: _________________________ .

Слайд 13

Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их. 1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.

Слайд 14

Формирование УУД Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем: НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ А) от сердца 1) вены малого круга кровообращения Б) к сердцу 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) артерии большого круга кровообращения

Слайд 15

Формирование УУД

Слайд 16

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения"

Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколенияФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и ...

Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения

Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по  проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики  в свете треб...

Выступление на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми одно из основных требований ФГОС»

Выступление раскрывет понятие одаренность (талант) и подчеркивает необходимость выявления талантливых детей, определения принцыпов и организации работы в рамках индивидуально-образовательных программ ...

Требования к современному уроку биологии и географии в условиях введения ФГОС нового поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:• Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя...

Презентация "Формирование УУД как одно из основных требований стандартов второго поколения"

Формирование УУД как одно из основных требований стандартов второго поколения               Федеральный государственный стандарт (...