Стракашина Лейла Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

для тех не бывает попутного ветра, кто никуда не плывет

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное развитие детей

Увлечения: восточные танцы, чтение исторической литературы, рисование, музыка

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Заокский, Заокский район

Место работы: МКДОУ "Заокский детский сад №3 комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strakashina-leyla-vladimirovna
Судьбы ведут тех, кто хочет и влачат тех, кто не хочет

Стракашина Лейла Владимировна

 

 1. Образование:   высшее

 

- Тульское педагогическое училище № 2  1987г.

Специальность по диплому: воспитатель детских дошкольных          учреждений.

- Тульский государственный педагогический институт

   им. Л.Н.Толстого 1993г.

Специальность по диплому: дошкольная педагогика и  психология.

Квалификация:преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

2. Знание иностранных языков: английский (чтение и перевод со словарем).

3. Знание ПК: пользователь (беглая печать, сканирование, операции средней сложности).

4. Места работы и занимаемые должности:  

 -  Заокский детский сад №1 – музыкальный руководитель, воспитатель;

- Заокский районный отдел занятости населения – ведущий специалист;

-  МДОУ «Заокский детский сад № 3 комбинированного вида» - музыкальный руководитель, воспитатель.

II. РЕЗЮМЕ

Стракашина Лейла Владимировна

9 мая 1969г.

 

   Тульская область, п. Заокский, Нечаевское шоссе, 3 – 4,         

   Воспитатель коррекционной группы МКДОУ Заокский детский сад №3 комбинированного вида»

 

   Образование:              высшее педагогическое.

   Специальность:         дошкольная педагогика и психология.

   Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. методист по дошкольному воспитанию.

   Учебные заведения: 1) Тульское педагогическое училище №2, 1987г. (воспитатель  детских дошкольных учреждений)

                                         2) Тульский государственный педагогический институт

                                          им. Л.Н.Толстого, 1993г.

   Профессиональные

   возможности:            - организаторская деятельность

                                        - работа со всеми видами документов

                                        - работа с трудовым коллективом

                                        - групповые и индивидуальные формы работы с людьми

                                        - пользователь ПК

                                        - психологическая поддержка

                                        - делопроизводство, архив

                                        - организация праздников, вечеров, концертов

                                        - оформительская деятельность

                                        - составление докладов, статей, рефератов

 

   Награды,

   Поощрения:              - Почетная грамота Районного отдела образования за активное участие в районном смотре художественной самодеятельности, 1991г.

                                        - Почетная грамота Комитета  по образованию Тульской области  за творческий подход к обучению и воспитанию детей, 1993г.

                                        - Благодарность с занесением в трудовую книжку за активное участие и присвоение 1 места в конкурсе «Воспитатель года», 1993г.

                                        - Благодарность с занесением в трудовую книжку за активное участие и присвоение призового места во Всероссийском конкурсе «Дошкольное учреждение года» . 1996г.       

                                        - Почетная грамота Департамента образования Тульской области за творческий подход в воспитании детей дошкольного возраста, 2008г.

                                        - Благодарственное письмо Комитета по образованию, спорту и молодежной политике за успехи в области дошкольного образования, за высокий                                                      профессионализм    и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд.    2014г.

                                        -  Благодарственное письмо Тульской областной думы за большой вклад в воспитание подрастающего поколения   2015г.

   Личные качества:   - работоспособность

                                        - настойчивость

                                        - упорство в достижении результата работы

                                        - умение доводить начатое до конца

                                        - целеустремленность

                                        - стремление к новому, нетрадиционному

                                        - умение владеть коллективом

                                        - умение строить доброжелательные отношения с коллегами

                                        - здоровое самолюбие

                                        - изобретательность

                                        - стремление к профессиональному совершенствованию

                                        - творчество

                                        - хорошо развитая речь

                                        - умение быстро действовать в экстремальных ситуациях.

 

В данное время работаю по теме "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников". По этой теме неоднократно выступала на педагогических советах ДОУ, принимала участие в районных "Рождественских чтениях" с докладом "Школа народных традиций – главный принцип духовного мира дошкольников". Мною подготовлена презентация о работе по данному направлению в детском саду. 12 октября 2012 года провела открытую ООД "Как жили славяне" на районном методическом объединении "Патриотическое воспитание в свете ФГТ". Большое значение в любом направлении педагогической деятельности имеет организация предметно-развивающей среды. С целью более глубокого и осмысленного усвоения знаний детьми оборудовала уголок для игр в стиле русской избы, оформила стенд по патриотическому воспитанию. Ежегодно в нашем ДОУ проводится диагностика ЗУН детей по всем образовательным областям. Изучая данные диагностики, я пришла к выводу, что дети плохо знают свою Родину. Слабые знания, также, о природе, родном поселке, людях, прославивших наш район. Также, я обратила внимание на низкий уровень культуры и взаимоотношений детей в группе. Общаясь с родителями, сделала вывод, что при всей заботе о ребенке в семье недостаточное внимание уделяется вопросам нравственного, гражданского и патриотического воспитания. Зачастую сами родители имеют низкий уровень культуры и знаний в данных областях. Это повлияло на выбор мною темы углубленной работы. С целью повышения уровня педагогических знаний по проблемам гражданского и патриотического воспитания я изучила литературу по данным вопросам и составила перспективный план работы на год с учетом уровня развития детей и ФГТ. За основу я выбрала программу Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой «Мы живем в России». Данная программа предлагает перспективный план работы по блокам «Родной город», «Родная природа», «родная страна», «Родная культура». Также, в программе имеются уже готовые разработки занятий по всем темам и критерии оценки ЗУН детей. Мы живем в поселке городского типа с интересной историей. На территории района располагается три музея, дома отдыха, курорт и множество турбаз. Областной город-герой исстари славится промыслами, умельцами, промышленностью и т.д. Поэтому я посчитала нужным несколько изменить критерии диагностики по тематическому блоку «Родной город». Мною изменено название самого блока на «Родной край» и внесены поправки в содержание самих критериев (Приложение). Проведя диагностику на начало периода обучения в старшей группе по тематическому блоку «Родной край» я выяснила, что 75 % детей имеют низкий уровень ЗУН, 25% - средний, 0% - высокий. По тематическому блоку «Родная природа» - результат тот же. По тематическому блоку «Родная страна» - 91,6 % детей имеют Низкий уровень ЗУН, 8,3 – средний, 0% - высокий. По тематическому блоку «Родная культура» - 91,6 % - низкий, 8,3% - средний, 0% - высокий. Свою работу я построила по следующим направлениям: - Гражданское воспитание - Воспитание культуры поведения - Патриотическое воспитание средствами детской литературы - Знакомство с русскими народными традициями - Знакомство с родной природой - Работа с семьей. Наряду с уже имеющимися в программе «Мы живем в России» занятиями я использовала дополнительно методические разработки из различных источников, в том числе и свои. Так, по тематическому блоку «Родной край» за основу работы взяла составленную мной ранее методическую разработку «Добрых рук мастерство» о Туле и ее ремеслах. Также, используется разработка о Туле, ее окрестностях, великих людях, прославивших Тульский край в разные эпохи. В данной разработке имеется материал по ознакомлению детей с Заокским районом, его достопримечательностями, подробно рассказывается о героях, великих людях, живших на этой земле. Повествование сопровождается красочными иллюстрациями. При ознакомлении с родным краем я использовала различные методы и приемы: экскурсии в природу, по главным улицам поселка, на школьную линейку, на школьный двор, в мини-музей «Славянская изба», в музей боевой славы при Заокской общеобразовательной школе им. Героя России Сергея Бурнаева; рассматривание тематических альбомов «Музей-усадьба В.Д. Поленова», «Музей В.Ф.Руднева», «Музей-усадьба А.Т.Болотова «Дворяниново», «Растения земли Тульской» и.т.д. Дети с удовольствием возвращаются к просматриванию альбомов после занятий, в свободное время, обсуждают вновь узнанное, делятся впечатлениями. Благодаря этому знания, полученные на занятии, закрепляются. Большую роль в ознакомлении с родным краем играют беседы. Тематику бесед определяю соответственно с планом. Например: при ознакомлении с городом-героем Тулой беседую с детьми об истории города, его традициях, мастерах. Часто беседы провожу в мини-музее «Славянская изба». Здесь дети имеет возможность увидеть, потрогать самовары, филимоновские игрушки. В свободное время часто играю с детьми в дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови предмет», «Назови мастера» и т.д. в играх детям легче запомнить и уточнить ранее полученные знания. Бытует мнение, что детям дошкольного возраста недоступно понимание схем, карт, маршрутов. Решила попробовать в доступной форме объяснить назначение этих предметов. Оказалось, если дать детям возможность самостоятельно поработать с картой или схемой (под руководством педагога), они прекрасно запоминают и очень быстро начинают ориентироваться. Большое значение на данном этапе работы имеет наблюдение. Мы наблюдали за трудом взрослых: дворника, повара, медсестры, продавца, водителя: дети знакомятся с профессиями родного поселка, с людьми, работающими для блага других людей. Далее в сюжетно-ролевых играх воспитанники отображают увиденное. Я часто приглашаю на занятия родителей той или иной профессии. Дети с удовольствием слушают рассказ о работе мамы или папы, узнают о содержании труда, его значении для страны. Такие занятия надолго остаются в памяти ребенка, способствуют развитию уважения к труду, чувства гордости за своих родителей. Неотъемлемой частью ознакомления с родным краем является художественная литература. Так, наш земляк Л.Н.Толстой написал целый ряд произведений для детей. При ознакомлении с великими людьми Тульского края прочитываю наиболее запоминающиеся рассказы. Знакомя с мастерами г. Тулы читаю о Левше, стихотворения о самоваре, гармони, оружейниках. Природа – источник вдохновения. Если педагог сам вдохновлен и умеет вдохновить воспитанников. Экскурсии, наблюдения, опытно-исследовательская деятельность – все это помогает не только знакомить с закономерностями, но и прививать эстетические качества личности, нравственные начала, культурные ценности. Этим и именно этим я руководствуюсь в работе. Учу детей любоваться тем, что дарит нам Земля, беречь это, созидать. В результате вышеперечисленной деятельности уровень ЗУН детей по тематическому блоку «Родной край» заметно возрос. Так, на конец периода обучения 33,3% детей имели низкий уровень, что на 41.7% меньше, чем на начало периода обучения. 50% детей имели средний уровень, что на 25% больше, 16,6% детей – высокий уровень. По тематическому блоку «Родная страна» на начало периода обучения 91,6 % детей имели низкий уровень ЗУН, 8,3 % -средний, 0% - высокий. Данные показатели говорят о том, что дети не имели практически никаких представлений о стране, в которой живут. Передо мной стояла задача познакомить детей не только с названием страны, главного города - Москвой, геральдикой, но и дать наиболее полное представление о масштабах этой страны, людях разных национальностей, их жизни, традициях, быте, особенностях жизни в районах севера, южных регионах и т.д. Я провела целый ряд бесед, занятий, тематических вечеров на темы: «Мы – Россияне», «Россия – наша Родина», «Москва – столица нашей Родины» и т.д. познакомила с историей возникновения Руси, ее традициях, обычаях: «Осенины», «Зачем нужна деревня» и т.д. Дети получили целый багаж знаний о Родине. Это значительно расширило их представления об окружающем мире, пополнило словарный запас, произвело неизгладимые впечатления. Часто даю детям на дом задание нарисовать то, о чем они узнали в детском саду. Например: «Спасская башня Московского Кремля», «Как я провел лето», «Портрет любимой мамочки» и т.д. Чем больше дети узнают, тем содержательнее, красочнее и подробнее их рисунки. Наряду с вышеперечисленным формирую у детей начала гражданственности. Серия бесед на темы: «Я – Гражданин», «Что значит быть гражданином», «Долг и честь» закладывают в душу каждого ребенка нравственные начала, создающие морально зрелую личность. Также, в тематику гражданственности интегрируются нравственные аспекты. Приучаю детей к добрым отношениям не только в группе, но и со всеми людьми. Естественно, этому предшествует ряд бесед, специально созданных и случайно возникших ситуаций. В процессе их решения, дети учатся находить свое место в социуме, взаимодействовать с ним. Немаловажное значение имеет воспитание культурного поведения. Мы воспитываем детей, чьих родителей называют «поколением 90- х». Это накладывает отпечаток на воспитание вообще и культуру поведения в частности. Как правило, родители не имеют полного представления о правилах культурного поведения. Поэтому и дети их ведут себя как придется. Основополагающее значение в данном вопросе имеет личность воспитателя, его манера общения, поведение, отношение к различным ситуациям. Стараюсь контролировать себя даже тогда, когда кажется, что дети меня не видят. Провожу огромную работу по вопросам культуры поведения. Это не только занятия, беседы. Это повседневная жизнь, каждая, казалось бы, незначительная ситуация. Главное здесь – не переусердствовать. Слушать постоянные нотации дети не станут. Они будут просто пропускать их мимо ушей. Здесь наиболее действенным будет пример товарища, из прочитанной сказки, рассказа, или же просто краткого комментария. Хорошая шутка – одно из средств воздействия на «непослушника». Главное, чтобы эта шутка не была обидной и не превратилась со временем в кличку. Дети хорошо понимают юмор и «меткое словцо» порой имеет большее воздействие, чем нудное нравоучение. У меня в группе воспитываются дети разных национальностей и концессий. Пока они маленькие и не испытывают чувств национальной принадлежности, принадлежности к той или иной религии. Для того чтобы в дальнейшем эти чувства не стали негативными формирую толерантное отношение к людям разных национальностей и концессий. Предлагаю детям-армянам рассказать об обычаях своего народа, адвентистам – о традициях их веры. Такие приемы сближают детей, дают им представления о жизни друг друга. Чем чаще они соприкасаются с незнакомым, тем терпимее к нему относятся. В результате на конец периода обучения уровень ЗУН по тематическому блоку «Родная страна» повысился: 50% детей имели низкий уровень, что на 41,6% меньше, 33,3% - средний уровень, что на 25% больше прежнего, 16,6% детей имели высокий уровень. По тематическому блоку «Родная природа» на начало периода обучения 75% детей имели низкий уровень ЗУН, 25% - средний, 0% - высокий. Задачи по ознакомлению детей с природой имеют довольно широкий диапазон. Одно дело познакомить с природой родного края, когда все признаки, закономерности, изменения можно увидеть, почувствовать. Совсем другое - дать знания о природе северных районов или юга. Здесь мною использовались различные приемы: компьютерные технологии, карты, тематические альбомы. Естественно, что без сопровождения педагога можно получить лишь впечатления от просмотренного, но не знания. Поэтому при рассматривании картинок из ноутбука, альбома, открыток, книг я старалась как можно подробнее рассказать детям об особенностях и закономерностях природы того или иного региона. Здесь не обошлось без маленького занятия по географии, что ранее не использовалось в дошкольных учреждениях. Мы ставили опыты с глобусом и настольной лампой для того, чтобы выяснить, почему происходит смена дня и ночи, почему в разных частях Земли утро наступает раньше, а в других позже, и, наконец, почему происходит смена времен года и как она отражается на разных участках планеты. Дети проводили опыты с водой, снегом и льдом, выращивали «огород на подоконнике» - наблюдали за ростом растений в разные времена года. Стоит ли говорить о впечатлениях от экскурсий и целевых прогулок в парк, лес, по экологической тропе детского сада?! Воспитатель должен обладать широким кругом знаний, для того, чтобы ответить на все вопросы детей. Поэтому, приступая к работе, готовлю целый ряд альбомов, открыток, картотек растений, гербариев и т.д. Очень привлекает детей тема о животных и птицах, которые проживают не в нашей климатической зоне. Провожу «Путешествия – приключения», где ребятам приходится преодолевать различные трудности, решать проблемные ситуации. На таких мероприятиях дети не только знакомятся с животными, их внешним видом, но и узнают об их повадках, степени их опасности, правилах поведения с такими животными. Это и поучительно и интересно и способствует более легкому восприятию материала. Большой интерес представляет подводный мир нашей планеты. Посещаем «Подводный музей». Снова приключения, опасности, их преодоление и «море» впечатлений. В результате на конец периода обучения 16,6 % детей имеют низкий уровень ЗУН, что на 58,4% меньше по сравнению с началом периода обучения , 58,3% - средний уровень, что на 33,3% больше, 25% - высокий уровень. Самый интересный и трудоемкий тематический блок – «Родная культура». На начало периода обучения 91,6% детей имеют низкий уровень ЗУН, 8,3% - средний, 0% - высокий. Здесь основополагающим является ознакомление детей с русскими традициями, бытом людей, народными праздниками, обычаями. С младших групп в ДОУ проводятся праздники и вечера развлечений, имеющие древнеславянскую направленность: Масленица, Новый год (Дед Мороз и Снегурочка – языческие персонажи), «Посиделки» и т.д. дети, участвуя в этих мероприятиях, не задумывались о природе их происхождения. Узнавая о традициях и обычаях Древней Руси, ребята начинают понимать скрытый смысл тех или иных действ: заклички призывают Ярило, оно, в свою очередь, прогоняет лютые морозы; колядки прогоняют злого волшебника, который насылал на землю зиму, ряженые – те, кто поют колядки, помогая победить этого волшебника, прогнать его, напугать. А чтобы он не отомстил, наряжались до неузнаваемости. Знакомя с бытом предков, показываю предметы этого быта: прялку, люльку, коромысло, колодец. Знакомлю с русской печью, чугунками, ухватом. Естественно, рассказываю о назначении каждого предмета, показываю, как им пользоваться, даю подействовать этим предметом детям. В такой работе помогают изделия народных мастеров: глиняная посуда, самотканые изделия, кружева, вышивка, плетение. Особое впечатление на детей производит декоративно-прикладное искусство. Не только знакомлю с ним детей, но и сами они на занятиях по изобразительной деятельности изготовляют народные игрушки, посуду. Это прививает любовь к труду, искусству, воспитывает уважение к эстетическим чувствам других людей, прививает умение видеть прекрасное, восхищаться им. Наряду с предметами быта использую иллюстрации о древнеславянских поселениях, труде людей в поле, с изображением воинов и т.д. Дети подробнее узнают об условиях жизни древних славян, что помогает понять обрядность праздников. Дети с интересом узнают о том, кто такие предки, почему их назвали славянами, как защищали Русскую землю от врагов древние воины. Огромное значение в приобщении к корням народной культуры играет ознакомление детей с народным творчеством. Яркие, самобытные предметы декоративно-прикладного искусства создают праздничное настроение, положительные эмоции. Особо хочется подчеркнуть значение художественной литературы в работе по всем тематическим блокам. Художественное слово лучше любого рассказчика «достучится» до детской души. В начале работы по теме обратила внимание на то, что дети почти не знают фольклорных произведений, а ведь детский фольклор – это особенная область народного творчества, особый мир детства. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, сказки, считалки, загадки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их родные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Хорошо, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни, с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушкам, потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и, в то же время, развивают нравственно, физически и духовно. И самое главное, эти произведения народного творчества являются своеобразным инструментом настройки генетической памяти, которая позволяет в последствии индивидууму существовать в этносоциуме, позволяет быть истинным славянским человеком. Естественно, давая ребятам то или иное произведение, стараюсь, чтобы оно запомнилось, воздействовало на душу, сознание. Для этого использую игрушки, картинки, предметы народного быта. В интернете сейчас можно найти все. Поэтому, не откладывая «в долгий ящик», скачала целый альбом с русскими народными песнями для детей: в основном колыбельные. С каким удовольствием дети их слушали! Конечно, каждому прослушиванию предшествует беседа. Здесь очень много зависит от личности воспитателя. Уметь настроить детей на нужный лад – тоже искусство. Необходимо уметь восхищаться самой для того, чтобы научить восхищаться других. Имея определенный багаж знаний, дети с удовольствием используют его в играх, разговорах, общении. Особо любимыми детьми становятся заклички, так как подходят для любой игры, малы по содержанию и в их основе заложен юмор. Знакомя с историей Русской земли, нельзя не рассказать о ее защитниках. Здесь используем былины, сказы о русских богатырях. Дети очень чутко откликаются на образы простых русских людей, учатся у них отношению к людям, к родной земле, к родителям, старшим. Это и нравственный и гражданский аспекты. Можно много беседовать, учить, поучать, но дух героизма, любви, уважения и почитания можно почувствовать только из литературных произведений. Дети очень любят русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла. Они не только развлекают и радуют ребят, но и закладывают основы нравственности. Рассматривая поступки героев сказок, у детей складывается положительный и отрицательный портреты людей вообще. Так как в природе любого человека заложен инстинкт самосохранения, то каждый ребенок понимает, насколько важно быть «хорошим» и помогать исправляться «плохим». Здесь вступает в работу воспитание коллективом, когда дети самостоятельно начинают корректировать поведение сверстников, давать оценку поступкам, анализировать свое поведение. Воспитание в ДОУ не может дать ожидаемых результатов, если в семье проповедываются насилие, жестокость, ложь, безнравственность. В моей группе нет неблагополучных семей, но низкий уровень гражданской компетентности родителей вызывает тревогу. Чему они смогут научить детей, какие качества личности могут развить остается вопросом. Поэтому углубленно работая с детьми, не надо забывать и про родителей. Для того чтобы привлечь родителей к работе по теме мне пришлось изучить массу литературы, методических разработок, методик. Выбрала из них самые актуальные и те, что можно применить в работе именно с родителями моих воспитанников. Не получая квалифицированно педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации – советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка. Результаты анкетирования родителей показали недостаточные знания о правах ребенка, затруднения в выборе средств. Из 13 человек опрошенных 38% не знают правовых документов, в которых установлены права ребенка, 38% затрудняются в формулировке прав, имеющихся у ребенка. Следовательно, приступая к работе по гражданскому воспитанию с детьми, прежде всего, необходимо провести данную работу с их родителями. С этой целью мною разработан ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической и правовой компетентности родителей (Приложение). Проводя беседы и консультации с родителями, стараюсь ненавязчиво откорректировать их отношение к той или иной ситуации, изподволь подсказываю нужное решение. Очень действенным является анкетирование и тестирование на определенную тему. Это заставляет лишний раз задуматься и обращает внимание на свои действия. Плодотворно влияет работа в творческой группе: сплачивает коллектив, помогает выработать необходимое решение, настраивает позитивно. Эффективной формой работы является показ воспитательной работы. Это не обязательно открытые занятия для родителей, можно показать организацию игры, предложить понаблюдать за детьми в группе, продемонстрировать фрагмент образовательной деятельности и т.д. затем обсудить проявления детей, их уровень знаний, умение находить нужные решения, выходить из сложных ситуаций. Большую пользу в педагогическом просвящении родителей оказывает собранная в детском саду библиотечка, папки-передвижки, статьи. Стараюсь подбирать ту тематику, которая в данный момент наиболее актуальна. Основной формой работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях знакомлю родителей с целями и задачами, формами м методами воспитания детей в данной группе, ДОУ, семье. Встреча воспитателей и родителей делается оживленной, если она сопровождается показом детских рисунков, фрагментов видеозаписи. Привлечение родителей к педагогическому процессу, также, является неотъемлемой частью совместной работы семьи и ДОУ. Стараюсь как можно чаще привлекать родителей к жизни группы: приглашаю выступать на занятиях, даю домашние задания детям, которые они выполняют под руководством взрослых, организую совместные экскурсии, походы, пикники. Основополагающим аспектом воспитания детей является организация образовательной среды. В нашей группе имеются все зоны деятельности, но мне хотелось добавить несколько акцентов на гражданско-патриотическое воспитание. С этой целью я, прежде всего, организовала стенд соответствующей направленности, где отображены основные моменты, необходимые для изучения детьми: 1 блок – Россия: геральдика, президент, Москва; 2 блок – Тула, ее окрестности, достопримечательности, промыслы, знаменитые земляки; 3 блок – Заокский район: достопримечательности, знаменитые места, музеи. Также, мне хотелось, чтобы дети постоянно соприкасались с древнеславянской культурой в повседневной жизни. Поэтому я оформила уголок для игр в семью в стиле русской избы: повсюду присутствует орнамент, предметы декоративно-прикладного искусства, предметы народного быта, вязанные шторы, салфетки, скатерти, и, конечно же, люлька с тряпичной куклой. В группе уже есть «картинная галерея» с иллюстрациями картин русских художников, уголок регионального компонента, следовательно, перегружать образовательную среду не стоило. Но добавить некоторые элементы я посчитала возможным так, отобрала книги нравственной направленности, былины, патриотического содержания и выделила для них место. Добавила альбомы «Хохлома», «Гжель», «Филимоново», и т.д. для родителей создала «Педагогическую копилку» с материалами по гражданско-патриотическому воспитанию. Оформила уголок природы так, чтобы его содержание можно было менять в зависимости от времени года и потребностей образовательных задач. В дельнейшем планируется создать уголок будущего ученика, почтовый ящик доверия, пополнять зоны деятельности по мере необходимости. Вывод: Анализируя проделанную мной работу, пришла к выводу, что правильно выбрала тематику углубленной работы, так как она интересна, содержательна, поучительна, интегрируется во все образовательные области. В дальнейшем планирую продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Именно этот возраст наиболее благодатен для воспитания гражданственности, патриотизма, нравственности. 

 

О себе


 

   Дата рождения: 9 мая 1969 года.

 

  Место рождения: г. Заозерный Красноярского края.

 

  Социальный статус семьи: служащие.

 

   Семейное положение:  разведена.

 

   Наличие детей:  дочь 12.09.2001 г.р.

 

  Детство прошло на Кавказе. С 1978 года проживаю в п. Заокский Тульской области.

Училась в Заокской средней школе и в Заокской детской музыкальной школе. По окончании 8-ми классов поступила в Тульское педагогическое училище №2. Посещала дополнительный факультет общественных профессий по специальности «музыкальный руководитель». В 1987 году окончила.

   

С 1 января 1988 года работала в яслях-саду № 2 музыкальным руководителем. В этом же году перевелась в ясли-сад № 1. Активно участвовала в жизни детского сада. Награждена Почетной грамотой Заокского районного отдела образования за активное участие в смотре художественной самодеятельности.

 

   В связи с поступлением в Тульский государственный педагогический институт

 им. Л.Н.Толстого в 1989 году была переведена на должность воспитателя. Проработала в данной должности 5 лет. За это время показала себя как ответственный творческий работник. Участвовала в районном методическом объединении: провела первое в районе комплексное открытое занятие, за что получила высокую оценку специалистов.

 

  В 1993 году закончила обучение в институте. Аттестовалась на 13 разряд. В этом же году была награждена Почетной грамотой Комитета по образованию Тульской области за творческий подход к обучению и воспитанию детей.

 

   Осенью 1993 года перевелась в ясли-сад №3 на должность музыкального руководителя. За время работы участвовала в двух конкурсах: «Воспитатель года»

(1 место, 1994г.) и Всероссийский конкурс «Дошкольное учреждение года» (3 место по России среди сельских садов, 1996г.).  В связи с задержкой заработной платы в 1996г. была вынуждена уволиться. Полгода проработала продавцом в ЧП.

   

В апреле 1997 года была принята на работу в Заокский центр занятости населения на должность ведущего специалиста. Здесь научилась работать с документами

(законодательными, регулирующими, распорядительными, личными документами граждан и т.д.). В мои обязанности входили: профессиональное консультирование, профессиональная ориентация, психологическая поддержка, профессиональное обучение, переподготовка, работа со всеми слабозащищенными категориями граждан, делопроизводство, архив, работа с подростками, отчетность, работа с работодателями (сотрудниками отделов кадров и руководителями предприятий) и т.д. За время работы участвовала в конкурсе «Профконсультант года» (2 место среди начинающих

специалистов, 1997г.). Разработала и адаптировала программу профессиональной ориентации подростков «Секреты выбора профессии». По данной программе много лет работали профконсультанты г. Тулы. Данная программа была включена в общероссийский сборник лучших программ, изданный Министерством труда РФ. За

время работы в службе занятости прошла недельный курс обучения в г. Москве по теме «Подготовка руководителей «Клуба ищущих работу» (1997г.) и двухнедельный курс-тренинг в г. Туле по теме «Креативность» (1999 г.).

 

  Ежегодно проводила мероприятия районного масштаба («Ярмарки вакансий учебных мест») для чего приходилось координировать работу многих организаций: учебных заведений области, школ района, районных и сельских администраций, автотранспортного хозяйства, отдела образования Заокского района, районного Дома культуры, Департамента службы занятости населения по Тульской области, редакции газеты «Заокский вестник».

 

В 2000 году вышла замуж и по настоянию мужа уволилась с работы по собственному желанию. В 2001 году родила дочь.

 

 В 2004 году по приглашению заведующей детского сада №3 работала музыкальным руководителем. К делу подходила «с душой», творчески. Всегда старалась найти что-то новое, интересное. По семейным обстоятельствам уволилась по собственному желанию в 2005г.  в 2007 году вновь пришла в детский сад №3 на должность воспитателя. В 2008 году аттестовалась на 1 квалификационную категорию. В этом же году участвовала в районном методическом объединении на тему «Театрализованная деятельность детей старшей группы». За активную работу и творческий подход в воспитании детей дошкольного возраста награждена Почетной грамотой Департамента образования Тульской области. Прошла курсы повышения квалификации по программе: «Повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений» в объеме 162 часа.

  

  С 2009 по 2012 гг. работала в должности заведующей названного детского сада. к работе относилась ответственно. старалась проявлять такие качества руководителя как требовательность, дисциплинированность, принципиальность, эрудиция, осведомленность и т.д. За время работы в данной должности отремонтировала музыкальный зал (заменила деревянные рейки на гипсокартонные панели), организовала мини-музей "Славянская изба" (предварительно отремонтировав помещение), подсобное помещение к спортивному залу; в 2011 году открыла новую группу для детей раннего возраста (без финансовой поддержки бюджета). в 2012 году под моим руководством коллектив ДОУ отметил 25-летие детского сада. В данный момент работаю воспитателем в логопедической группе для детей с ОНР. Совмещаю должность воспитателя в младшей группе. 

 

 Активно участвую в жизни детского сада: ремонтирую группы, выступаю с публикациями в районной газете, готовлю пособия для методического кабинета, оформляю помещения детского сада, провожу праздничные утренники для детей, родительские собрания, выполняю дополнительную работу по заданию администрации МДОУ (подготовка и оформление локальных актов, нормативно-правовых документов регионального и Федерального уровня).  Продолжаю традиции учреждения: готовлю и организую концертные программы для праздничных огоньков, юбилейных вечеров, Дней рождений и т.д.

 

  Строго соблюдаю трудовую дисциплину. За прошедшие два года не пропускала работу по причине болезни или другим причинам. Пользуюсь уважением и доверием коллег, родителей.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма", серия исторических романов Пикуля

Мой взгляд на мир

Мир - золотой кувшин - хорош на вид!

Но не всегда хорошим нас поит.

А жизнь подобна краткому привалу - 

Конь смерти ждет - оседланный стоит.

Моё портфолио

Жизнь сама по себе ни благо, ни зло; она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М.Монтель

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио