"Инструменты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ(на неделю с 06.02 по 10.02.17г.)

Тема:  "Инструменты"

Цель:Расширять и углублять,  знания детей о разнообразии инструментов их назначении и применении.

Итоговое мероприятие: Вечер развлечения "Праздник мастеров»"           Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 10.02.17г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 06.02.17

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  

Р

Наблюдение «Береза в инее».

Заучивание стих-я С.Есенина «Белая береза»

 П/и "Два Мороза»

Обучать Стаса Л., Максима В. уходу за комнатными растениями

Беседа «Дерево, пластмасса и металл»

Д/и: Необходимые предметы»

Рассматривание иллюстраций «Предметы труда»

Консультация «Нужно ли приучать детей к труду взрослых?»

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

П

С-К

Ознакомление с окружающим.  "Кто чем работает" Гомзяк стр.  Презентация nsportal.ru, maam.ru

Ф

Физическая культура

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Рассмотреть иней вблизи.

С-р игра «Хороший дворник»

П/и: по выбору детей.

Упражнять Диму Б., Рому К. в обратном счете

Д/у: Сочиняем сказку «Лень и трудолюбие»

Игры детей со снегом

Задание «Сделай лабиринт»

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: «Золотая иголочка» А. Лапатина. Разговор о пользе труда

Вечер:

Р  

Работа по заданию логопеда: "Инструменты"

С-К,   Х-Э ,Р    П

Строит. игра «Строим тоннель».

Настольно-печатная игра «Азбука пешехода»

Упражнять Ваню С. в прыжках на двух ногах.

Творческое задание «Что изменилось?»

Д/и: «Кому это нужно?»

Рассматривание книги «Люди разных профессий

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание на прибавление светового дня.

П/и: «Красный, желтый, зеленый»

Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –07.02.17

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Наблюдение: сравнение ели с кленом.

С-р игра «Парикмахерская»

П/и: «Иголка и нитка»

Закреплять состав числа 11 Дима Б., Рома К., Костя Л.

Разговор: Что такое «Рукотворный мир»

Дид. игра «Природа-человек»

Изготовление кормушек для птиц.

Разговор о необходимости беседовать с детьми. Разместить в уголке для родителей информацию «О чем беседовать с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Колесова № 18.

Колесникова Занятие 15

Х-Э

Рисование:  «Дорисуй, что видишь»  Короткова стр. 79

Р    

Музыка

Прогулка:

Целевая

П

С-К

Ф

Р

Х-Э

В зимний лес.

Познакомить со стих=ем А.С.Пушкина «Идет волшебница Зима»

П/и: «Два Мороза»

Упражнять Артема А., Максима В. в склонении прилагательных

Учить любоваться красотой русской природы. Рассмотреть норку полевой мыши.

Д/у: «Кто как зимует»

Двиг. упр. «Кто как ходит»

Развесить кормушки, насыпать в них корм

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  «Чудесный парикмахер»  Л.Серебцова стр. 131

Вечер:

Работа по заданию логопеда «Инструменты»

П,  

Х-Э

С-К

Р

Ф

Наблюдение: Как люди одеты.

Строительная игра по выбору детей

Закреплять навыки рисования округлых форм Тимофей П., Арсений К.

Ситуативный разговор: «Кто и как работает в теплице»

Работа в уголке природы: подготовка почвы к высадке огорода на подоконнике.

Организовать рабочее место для работы в уголке природы

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение за долготой дня.

С-р игра «В лесничестве»

П/и: «Затейники»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 08.02.17

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за поземкой.

Слов. игра «Кто больше назовет профессий»

П/и: «Удочка»

Закреплять последовательность дней недели Дима Б., Стас Л.

Дид. игра «Кто  важнее?»

Дежурство по столовой: правильная сервировка стола.

Разместить на доске картинки «Инструменты»

Беседа о понятии «Психологическая готовность к школе»

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи (логопедическое)

П

ФЭМП  Чеплашина «Математика – это интересно»

Ф

Физическая культура

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Рассмотреть следы на снегу: какие птицы прилетали?

П/и: «Снежки»

Повторить народные приметы.

Закреплять знания о зимних птицах Рома К., Арсений К.

Дид. игра «Узнай птицу по описанию»

П/и: «Летает-не летает»

Д/и: «Угадай, чей голосок»

Пополнить кормушки кормом

работа перед сном

Х-Э

Чтение: «Деревянный конь» Л.Скребцов. Разговор о необходимости осторожного обращения с острыми предметами.

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность

«Мастерим веерок для куклы» Новикова. с. 73

С-К

П

Р

Ф

Х-Э

Найти в группе предметы, сделанные из дерева.

Перечислить инструменты для работы по дереву

Упражнять в разных приемах лепки Настю С., Ярослава Б.

Творческое задание: Нарисовать инструменты парикмахера, плотника, строителя.

Рассмотреть альбомы о народном творчестве.

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за тенью

Разговор о народных умельцах

П/и: по желанию детей

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.02.17

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Наблюдение за состоянием погоды.

Заучивание загадок о зиме.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять навыки дежурства Вадим С., Тимофей П.

Ситуативный разговор «Электрические предметы». Безопасное обращение.

Разместить на доске картинки «Электрические инструменты»

Пополнение педагогической копилки для родителей

  Ответы на вопросы.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Аппликация

Клоун из ткани. Румянцева стр. 96        

Х-Э

Музыка

Прогулка:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Наблюдение за сосульками.

Заучивание загадок о сосульках.

П/и: «Два мороза»

Упражнять ходьбе на лыжах Костю Л., Тимофея П., Арсения К.

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Ситуативный разговор о народных приметах, их истории, значении

Построить снежную крепость

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  «Каблучки» Н.Абрамцева. Разговор о бережном отношении к природе.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Инструменты"

С-К

П

Х-Э

С-р игра «Лучший портной».

Наблюдение за осадками

Узнавать и называть оттенки разных цветов Ярослав Б., Артем А,  Максим В., Стас Л.

Чтение «Чем пахнут ремесла».

Дид. игра «Дары профессии». Рассматривание книг о труде людей.

Коллективный труд: уборка группы.

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение за направлением и силой ветра.

П/и: «Догони»

 Игры со снегом.

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.12.17

Утро:

П

Ф

С-К

Р

Повторение знакомых загадок о зиме.

П/и: «Платочек»

Работа с календарем погоды

Насия С.

Ситуативный разговор «Кто чем работает»

Д/и: «Назови и покажи»

Внести в группу игрушечные инструменты.

Беседа «Как развить творчество ребенка»

Изготовление плаката «С Юбилеем, детский сад!»

Непосредственно образовательная деятельность

П

С-К

Ознакомление с окружающим миром

Обсуждение сказки У. Шварца «Рассеянный волшебник» Темат. план.,ср.312.

Х-Э

Рисование  Ознакомление с русским народным искусством» Казакова, стр. 173

Ф

Физическая культура на прогулке

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за небом.

Повторить народные приметы.

П/и: катание на санках

Скороговорка «На дворе трава…»

Максим В., Вадим С.

Эксперимент:  окраска снега.

Задание: разыскать на снегу следы и сказать кому они принадлежат.

Проложить тропинку в виде лабиринта.

работа перед сном

Х-Э

С-К

Чтение: В.Маяковский «Кем быть?» Разговор о роли человека на земле.

Вечер:

П  

С-К

Р

Ф

Х-Э

Итоговое мероприятие:   Вечер развлечения "Праздник мастеров»"

- сценки

- игры

- творческие задания

- решение задач – головоломок

- отгадывание загадок

- выставка работ по теме недели

Прогулка.

П

A

C-К

Наблюдение за закатом солнца. Определить по приметам какой будет погода завтра

П/и: по желанию детей

Игры со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...