Главные вкладки

    Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Баранова Наталия Александровна

    Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Красноярский край, Канский район, село Филимоново,

    МБДОУ «Филимоновский детский сад»

    D:\Desktop\14 октября\Три_кота.jpg

    Музыкальное занятие в средней группе ДОУ

    с использованием шумовых инструментов

    «Три кота и шумовые инструменты»

    ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )

    Составлено музыкальным руководителем Барановой Наталией Александровной

                                                             Октябрь 2019

    В одном маленьком городе жил котенок Коржик, его брат Компот и их сестренка Карамелька и еще много других веселых котят.

    Однажды котята увидели на концерте выступление музыкантов, которое им очень понравилось.

    (просмотр видеоклипа из м/ф «Бременские музыканты» песни «Баю-баюшки-баю»)

    И придумали они создать свою музыкальную группу, чтобы радовать музыкой других. Что понадобилось котятам для выступления? Давайте вспомним, какие мы знаем музыкальные инструменты, поможем котятам с выбором.

    Дидактическая музыкальная игра «Назови музыкальный инструмент» (на слайдах идет  звучание инструмента, потом его изображение – пианино, гармошка, балалайка, аккордеон, скрипка. Дети узнают по звучанию, ответ видят на картинке) Почему эти инструменты называют музыкальными? Потому что на них можно сыграть мелодию, песенку (ыероятный ответ детей)

    Ребята, я предлагаю троим из вас преобразиться и принять на себя роль мультяшных героев Коржика, Компота и Карамельки (детям надевают шапочки котят).

    Проводится игра «Здравствуй, музыкант»


    Цель: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
    Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встают «котята». Ведущий за спиной «котят»  показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. «Котята» должны угадать по действиям музыкальный инструмент.
    Дети:
    Здравствуйте, котята, веселые ребята!
    Посмотрите  на  талант, каждый – юный музыкант.
    Не спешите, не зевайте –инструмент наш угадайте!
    Дети  имитируют игру на музыкальном инструменте – «котята» угадывают .
    Варианты для отгадывания –
    - балалайка,
    - скрипка,
    - гармошка
    - пианино
    - барабан
    - дудочка

    Но мы можем предложить котятам и другие, шумовые инструменты.  Что они создают? (шум)

    Детям предлагается выбрать разные шумовые инструменты из предложенных  с помощью игры «Кубик-оркестр»

    «Кубик - оркестр»

    Цель: развитие элементарного умения музицировать в оркестре.

    Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

    Кубик движется по кругу,

    Передайте кубик другу.

    Кубик может показать,

    На чем тебе теперь играть!

    Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

    А какие  же котята выбрали себе инструменты- шумовые или музыкальные , мы узнаем из мультфильма.

    Просмотр мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты»

    Авторская разработка

    Используемые ресурсы:

    https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/igry-s-muzykalnymi-instrumentami-na-muzykalnyh-zanjatijah-v-detskom-sadu-dlja-doshkolnikov-4-6-let.html

    https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00874794_0.html

    https://yandex.ru/video/preview?filmId=17185424207635897743&text=мультфильм%20три%20кота%20музыкальные%20инструменты&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1571108946656851-1425633395412752179700105-sas1-2013&redircnt=1571108951.1

    https://yandex.ru/video/preview?source=videoviewer-suggest&filmId=17523499770119533390&text=бременские%20музыканты%20песня%20баю%20баюшки%20баю%20видео&parent-reqid=1571109031887389-1812016326009744778758679-sas1-8612-V


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

    Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

    Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

    Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

    Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...