Музыкальное занятие в средней группе по теме: «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»
план-конспект занятия

Мария Сергеевна Быкова

Музыкальное занятие в средней группе по теме:

«Использование современных  игровых технологий

в работе с детьми по здоровьесбережению»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе по теме:

«Использование современных  игровых технологий

в работе с детьми по здоровьесбережению»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Быкова Мария Сергеевна

        


Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Цель: укрепление физического и психического здоровья ребёнка посредством музыки.

Задачи:

развивать и укреплять певческий голос

- снять напряжение и усталость

- укреплять осанку и развивать выразительность при исполнении образных танцевальных движений.


Ход занятия.

Дети спокойно заходят в зал под музыку природными эффектами пение птиц, шум ветра  и оказываются на «осенней полянке» посередине зала оформлена полянка с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные  в виде пеньков. Встают вокруг полянки, образуя круг.

М.р:/поёт/-Здравствуйте, ребята!

Дети:/поют/-Здравствуйте!

М.р:А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М.Картушиной

М.р: Дети ,а как вы думаете, для чего люди здороваются.

Дети:Они желают друг другу здоровья.

М.р:А как вы думаете быть здоровым хорошо/дети отвечают/

А что нужно делать для того,чтобы быть здоровым!/ответы детей/

 М.р:Вот мы сегодня с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу и будем укреплять своё здоровье.Будем дышать свежим лесным воздухом.

Дети проходят спокойным шагом по кругу под музыку осеннего леса./дыхательная гимнастика вдыхают ритмично носом –выдох через рот./

М.р: Обратите внимание на полянку-сколько много здесь разноцветных листьев! Предлагаю их взять и поиграть с ними.

1.Под музыку вальса дети делают плавные движения руками вверх-вниз, вправо –влево. Поочерёдно и одновременно.

2.Проводится упражнение с листочками «Ветер»М.Картушиной

3.Фонопедическое упражнение по Емельянову «Листопад»

4.Попевка с движениями «Листопад».

5.Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»С окончанием музыки все дети присаживаются на колени /на полянке/и опускают листочки.

М.р: Мы так долго играли с листьями, что немножко устали, предлагаю вам отдохнуть и присесть на пенёчки./Дети садятся на стулья-пеньки/

Что-то мне показалось будто бы Баба-Яга к нам в гости пожаловала, давайте проверим, какие у нас ровные спинки.

М.р:/поёт/ Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги и свесив руки

Очень страшная она.

Быть такими не хотим быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком

Очень прямо мы сидим.

Дети повторяют.

М.р: Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми/ответы детей/

Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу.

Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка»/обращается внимание на хорошую артикуляцию/

Пока дети поют песню появляется игрушечный домик и игрушка-зайчик.


М.р: Ребята.смотрите кто там появился?/дети отвечают/Пойдёмте поздороваемся и познакомимся с зайчиком.

М.р:/поёт песенку, обыгрывая игрушку/

Жил-был зайчик длинные ушки

Он построил домик прямо на опушке.

Возле дома огород,  всё у заиньки растёт

И капуста, и морковка, лука крепкая головка.

М.р:Вот сколько овощей вырастил зайка,овощи полезно есть в них много витаминов,только вот беда –тяжело зайчику одному весь урожай собрать.Поможемему,ребята!/дети соглашаются/

Проводится игра-хоровод «Соберём урожай» Л.Насауленко


М.р: Как дружно мы собирали урожай и зайчик доволен, а теперь попрощаемся с зайчиком и вернёмся на полянку, чтобы немного отдохнуть после сбора урожая./дети ложатся на ковёр/под музыку делают упражнения на расслабление

«Засыпает лес осенний»

М.р:/говорит под музыку/

Целый день летали листочки,но вот они устали и прилегли на землю отдохнуть. /Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/

Вдруг подул озорной ветерок-листочки зашевелились

/дети поднимают и расслабляют сначала пр.р,затемлев.р/

Уснул ветерок, снова стало тихо в лесу.

/Дети представляют себя осенними листочками расслабляют ноги и руки разводят в стороны/

Только маленькие ёжики спешили домой

/Дети садятся на колени,головой касаясь пола.Руки в замок,пальцысцеплены,изображая иголки ежа.Поворачиваютголовув лев и прав.стороны,одновременнопроизнос звуки «Пх-пх-пх…»/упр.способствует очищению лёгких/

Вот они спрятались в своём домике.

/дети переносят руки вперёд ,обхватывая себя руками.Сидят так же на коленях голова внизу.

Свернулись в клубок и заснули.

-дети переворачиваются на бок, обхватив колени и закрывают глаза. Лежат так несколько секунд.

Всё заснуло в осеннем лесу, наступила тишина.

/дети принимают любую удобную им позу, расслабляют все мышцы и лежат с закрытыми глазами несколько секунд до окончании музыки/

С окончанием музыки постепенно ,медленно встают.

М.р: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Будьте здоровы!

Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Опыт работы по теме: "Использование интерактивных технологий в работе с детьми"

Данный материал посвящен особенностям использования ИКТ в работе с детьми...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".

   Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....