Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Викторовна Ковалева

     Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

     Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.    

     Занятия спортивно - оздоровительного характера играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка.  

    Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям.

Ранний возраст – это в буквальном смысле – начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив.

        Задача педагога – помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение – все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

      Для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования здорового образа жизни с детьми раннего возраста необходимо использовать  здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая система работы.428.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Педагогическая система работы

Тема:

 «Использование здоровьесберегающих технологий

    в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста».

1645084271_1-kartinkin-net-p-kartinki-fizkultura-1.jpgВыполнила: Ковалева Светлана Викторовна

воспитатель группы раннего возраста № 11 «Колобок»

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

г. Тында, 2022г.

Содержание

Вступительное слово………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………………....3

Актуальность темы………………………………………………………………………...4

Мой опыт работы…………………………………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………………………………14

Используемая и рекомендуемая литература……………………………………………..16

Вступительное слово.

     Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

     Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.    

     Занятия спортивно - оздоровительного характера играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка.  

    Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям.

 Введение.      

         В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

            Еще в 18 веке французский писатель Ж. Руссо, говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении…»

       Ранний возраст – это в буквальном смысле – начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив.

        Задача педагога – помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение – все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

      Для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования здорового образа жизни с детьми раннего возраста необходимо использовать  здоровьесберегающие технологии.

Актуальность темы.

          На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образовательная область «Физическое развитие», включающая в себя такие направления, как «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и  «Физическая культура»,  занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.      

     Последние   данные Министерства образования и науки Российской Федерации  показывают, что XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника.

       На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%- возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

      С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

        От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

          В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям.  

        Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

       Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом, самое дорогое богатство - здоровье. Каждый родитель хочет чтобы  их  ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Мой опыт работы.

     Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в моей   работе  и  работе нашего  дошкольного  учреждения. Проблема поиска новых, эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей, является актуальной  особенно в условиях, приравненных к району Крайнего Севера.

Начиная работу по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста», мною были изучены и проанализированы следующие методические пособия и программы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г.
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Е. А. Синкевич, Т. В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.
  4. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.
  5. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
  6. Останко Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет/ сост. Т. В. Калинина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.
  8. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет/ авт.-сост. Е. Н. Михина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  9. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009.

      Наиболее интересными считаю пособия, содержащие подробные характеристики нетрадиционных способов оздоровления. Это работы Ю.Ф. Змановского, методические рекомендации А.И.Баркан, Л.И. Латохиной, Б.В. Шеврыгина.  

     Проанализировав содержание выше перечисленных пособий для дошкольных учреждений, я пришла к выводу  что, несмотря на различия в подходах, методах, и средствах решения проблемы оздоровления детей раннего дошкольного возраста, проблема сохранения здоровья детей считается приоритетной и ей необходимо уделять первостепенное значение.

     Здоровьесберегающие образовательные технологии (по определению В. О. Петрова) – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех участников образования (детей, педагогов, их родителей).   

 Моя цель использования здоровьесберегающих технологий:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста на основе комплексного и систематического использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности воспитанников на свежем воздухе.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Создать оптимальные условия  для  психического и физического развития дошкольников.  

 4. Помочь родителям организовать оздоровительную работу дома.

        Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в процессе моей педагогической деятельности с детьми раннего дошкольного возраста:

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития детей раннего дошкольного возраста и культурно-гигиенических навыков воспитанников.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе – физкультурный уголок.
  • Разработка рабочей программы по дополнительному образованию «Развивай – ка» по физическому развитию.
  • Работа с родителями группы.

       В своей педагогической деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Закаливающие мероприятия – организация ходьбы по массажным дорожкам после дневного сна. В массажных дорожках использую самые различные материалы (деревянные палочки, пуговицы, фасоль, шнуры, пробки, для профилактики и исправления плоскостопия). Обязательное проветривание групповой комнаты и спальни, умывание.

    При работе с детьми обязательно соблюдаю  основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров.
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
  • Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
  • Систематичность и постоянство закаливания, а не от случая к случаю.

Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечиваются:

  • Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена).
  • Рациональная, не перегревающая одежда детей.
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года.
  • Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, обливание ног после прогулки в летнее время года).

       Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. 

  • Для того, чтобы прогулка давала эффект, мной  меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
  • Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время,  которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.  

       Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

  • Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу, согласовывать их с действиями товарищей. Развиваются основные виды движений, выносливость, крупная моторика рук, координация движений, способность концентрировать внимание, память, наблюдательность, ориентировка в пространстве. «Воробушки и автомобиль», «Поезд», « Бегите ко мне», «Через речку», «По ровненькой дорожке», «Надувайся пузырь».                         
  • Динамические паузы – комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и другие.
  • Релаксация -  использую по мере утомляемости детей (минуты тишины, музыкальные паузы, слушание музыкальных произведений, звуки природы, шум воды, голоса птиц)                                             
  • Пальчиковая гимнастика – провожу как индивидуально, так и с подгруппой или группой в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. А так же рекомендуется родителям проводить с детьми дома -  «Белочка», «Наша группа», «Пирог», «Капуста».
  • Гимнастика для глаз – провожу в любое свободное время в зависимости от интенсивности нагрузки. Использую наглядный материал, показ. «Открываем – закрываем глазки», «Следим за предметом».
  • Дыхательная гимнастика  – оборудование для таких упражнений является частью предметно-развивающей среды (вертушки, султанчики, мыльные пузыри). Дети с удовольствие «дуют на снежинку», «нюхают цветочек».
  • Гимнастика пробуждения –  проводится в постели: потягивание,  поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, гимнастики для глаз. Гимнастика направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию после дневного сна. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 3-4 упражнения общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и  выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.
  • Арт-терапия —  художественное творчество помогает ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечься  и успокоиться. В течение дня включаю в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги».
  1. Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Утренняя гимнастика: продолжительность 4-5 мин., комплекс составляется на две недели. Малыши выполняют знакомые упражнения, действуя в образе животных, что создает хорошее настроение, вызывает желание выполнять движения. Она оздоравливает и укрепляет организм, вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. 

   Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.  Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.                    

  • Физкультурные занятия:  провожу 3 раза в неделю, продолжительностью 10 минут. 
  • Занятия по традиционной схеме, которые состоят из трех частей:

вводной  - ходьба, чередующая с бегом;

основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которые заканчиваются подскоками или бегом);

заключительной части (малоподвижная игра или ходьба с замедлением темпа).

  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.
  • Занятия по кружковой работе один раз в две недели «Развивай – ка», которые  включены и  в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даю представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаю элементарные навыки по уходу за собой. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
  • Занятия мини этюды, где  дети обучаются движениям в игровой форме, с использованием воображаемых ситуаций, подражательных действий. Например: как ходит, рычит медведь; прыгает зайка; летает птичка; как лошадка скачет; и т. д. Для поддержания интереса малышей,  движения сопровождаются песенками, стихами.                                               
  • Самомассаж является эффективной профилактикой снижения заболеваемости. Малыши с удовольствием выполняют самомассаж в игровой форме. Осуществляя массаж, могут фантазировать, при этом воздействуя на весь организм. Игровой самомассаж расслабляет мышцы и снимает нервно — эмоциональное напряжение.
  • Проблемно — игровые занятия: обучающие ситуации «Кукла Катя на прогулке», «Зайка заболел», «Полечим мишку», «Зайчишка — шалунишка». Играя, дети знакомятся с моделями безопасного поведения, учатся заботиться о своем здоровье, например, «Что нужно делать, чтобы не болеть».
  1. Коррекционные технологии:
  • Музыкотерапия помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка. Широко использую ее в течении дня, в зависимости от вида деятельности.
  • Сказкотерапия. Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а также положительно влияет на его здоровье. Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки, песенки, потешки, одним словом – элементы сказкотерапии.

      Реализацию этих методов и приемов осуществляю в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия с детьми.

        Каждая из технологий имеет оздоровительное направление, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в результате формирует привычку к здоровому образу жизни.

      Мной составлены практические материалы для внедрения здоровьесбергающих технологий в жизнь моих воспитанников:

  • Картотека гимнастики пробуждения.
  • Картотека динамических пауз.
  • Картотека прогулок.
  • Картотека подвижных игр.
  • Картотека физ. минуток.
  • Комплекс дыхательной гимнастики.
  • Комплекс пальчиковых игр.
  • Комплекс утренней гимнастики.
  • Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.
  • Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.

         Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями. Работа с родителями   является важной составляющей всего педагогического процесса. С момента поступления ребенка в детский сад педагоги должны строить совместную работу, которая поможет ребенку быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

       В работе с родителями использую следующие формы организации:

   Делаю упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию ЗОЖ и вовлечение активных родителей  в деятельность группы.

  • Беседы на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста».
  • Консультации (индивидуальные и групповые) по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и  на интересующие родителей темы – «Как научить правильно ребенка одеваться», «Мама рада, папа рад: - Идет ребенок в детский сад!», «Адаптация детей к детскому саду», «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка», «Основы здорового питания для дошкольников», «Правила для родителей при снижении аппетита у ребенка».
  • Папки – передвижки: «Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Не ленись, на зарядку становись», «Как обучить малыша культурно-гигиеническим навыкам».
  • Усовершенствование спортивного уголка в нашей группе ведется благодаря, активным родителям -  изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, приобретено новое физкультурно-спортивное оборудование и атрибуты.
  • Буклеты: «Если хочешь быть здоров», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Движение, правильное питание и режим дня – основа жизни».

   В феврале 2020 года предложила родителям ответить на вопросы анкеты, с целью анализа работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижения заболевания.

  В анкетировании приняли участие 16 родителей.

  • На вопрос  «Часто ли болеет ваш ребенок» 70% родителей ответили, что ребёнок болеет редко, 28% – часто, 2%  -  ребенок не болеет совсем.
  • Причинами заболеваний  45% родителей считают  – предрасположенность и наследственность,27 % -  недостаточное физическое воспитание в семье, 6% – недостаточное физическое воспитание ребенка  в детском саду.
  • Физические показатели,  по которым можно судить о правильном развитии ребёнка родители знают: 77%– знают, 6% - не знают, 17 %  – знают частично.
  • При ответе на  вопрос «На что должна обращать внимание семья, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка» мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты:  соблюдения режима (16%), полноценный сон (14%),  достаточное пребывание на свежем воздухе (14%), здоровая гигиеническая среда (14%), благоприятность психологической атмосферы (14%), физкультурные занятия (13%),  закаливающие процедуры (11%).
  • Наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка: прогулки в любую погоду – 29%, облегчённая форма одежда для прогулок и в группе 14% и 25%,  хождение босиком – 14%, полоскание горла водой комнатной температуры – 11%,  обливание ног водой контрастной температуры -8%.
  • На вопрос «Знаете ли вы как укреплять здоровье ребёнка» -   55% ответили утвердительно, 41% – частично.
  • В помощи детского сада по  укреплению здоровья детей нуждаются – 42%, а 58% - не нуждаются. Виды помощи, в которых нуждаются родители: закаливание, физкультура, контроль за питанием, не принимать болеющих детей, профилактические процедуры (витамин «С», полоскание горла травами).

    Вывод анкетирования: большинство родителей  стали внимательно относится к вопросам здоровья своих детей, следить за состоянием работы детского сада по этому направлению.

Заключение.   

     Моя педагогическая деятельность в работе с детьми раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий ведется уже на протяжении двух последних учебных лет (2020 – 2021 и 2021 – 2022). Данная целенаправленная работа по сохранению здоровья малышей благотворно способствует снижению заболеваемости в группе.

      По результатам мониторинга за два года, можно сделать вывод, что показатели физического развития моих воспитанников напрямую зависят от показателей их здоровья.

    Сводная таблица по заболеваемости в группе № 11 «Колобок»

Списочный состав

Число пропусков по болезни

Число часто болеющих детей

Число ни разу не болевших детей

Средняя продолжительность болезни

Показатель индекса здоровья

2020

16

350

6

3

6,7

0,05

2021

16

270

5

6

5,5

0,12

2022

16

180

4

8

4,7

0,23

Сводная таблица мониторинга ОО «Физическое развитие»

в группе № 11 «Колобок»

2020 – 2021 учебный год

Дата проведения

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

 Низкий уровень

Сентябрь 2020

16

15%

25%

60%

Май 2021

16

25%

30%

45%

Сентябрь 2021

16

29%

31%

40%

Май 2022

16

35%

37%

28%

        В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

      Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию предметно-развивающего пространства и использованию здоровьесберегающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

      Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

         Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

       Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Используемая и рекомендуемая литература:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.
  3. Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
  4. Каралашвили Е.А.  Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 2 - 7 лет. – М.,2002.
  5. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 2017.
  6. Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.
  7. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004.
  8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (2-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2010.
  9. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  10. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-7 лет. – М., 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»

Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...

Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»

Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»...