"Наша пища"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарный план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планироваание31.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 21.03 по 25.03.16г.)

Тема:  "Наша пища"

Цель:  Углублять, закреплять, систематизировать знания детей о продуктах питания и их пользе. Учить различать полезные и вредные продукты..

Итоговое мероприятие: Досуг  «К бабушке на блины"                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.03.16

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 21.03.16

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  

Р

Наблюдение за состоянием погоды

Д/и: «Живая и неживая природа»

 П/и "Хитрая лиса»

Упражнение «Что изменилось?» Ваня Р., Матвей Р.

Ситуативный разговор о правильном питании.

Рассмотреть картинки  и рассказать о пользе каждого продукта

Внести в группу набор тематических картинок «Продукты питания»

Поместить в уголок для родителей материал «Полезные продукты питания»

Работа с родителями по благоустройству группы

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Продукты питания" Козина стр. 86  Презентация nsportal.ru, maam.ru

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Х-Э

Наблюдение за поведением птиц

 П/и "Мышеловка»

Упражнять  в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Костя Л.

Д/и: «Съедобное – не съедобное»

Свободная игровая деятельность

Раскидать снег из сугробов, чтобы он быстрее растаял

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: «Машина каша» Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Наша пища"

С-К,   Х-Э ,Р    П

С-р игра: «Магазин продуктов»

Упражнять в рисовании овала Ваню Р., Арсения К.

Беседа «Полезное – не полезное»

Организовать пространство для с-р игры

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня.

П/и: «У медведя во бору»

Игры с выносным материалом..

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –22.03.16

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Дид. игра «Человек – природа»

П.и.: «Удочка»

Наблюдение за восходом солнца

Упр. в различении оттенков Максим В.. Стас Л.

Ситуативный разговор  «Полезные продукты»

Внести в группу картинки «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягодды», «Хлеб»

 

Консультация «Пищевые отравления. Первая помощь»

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина  №    25  стр. 112

Колесова  № 25 стр 124

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка

Целевая:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за трудом дворника  

Цель: Познакомить детей с трудом работников детского сада. Формировать представление о содержании труда дворника, его полезности. Воспитывать уважение к результатам чужого труда. Вызвать желание помогать взрослым создавать чистоту и уют в детском саду.

- рассказ о труде дворника

- дид. игра: «Подбери инструмент»

- П/и: «Садовник»

- трудовая деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Заучивание стихотворений о весне

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Подберезовик" Афонькин стр 24

П,  

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сюж.-рол. игра «Кафе»

Знакомить детей с правилами поведения и общения в местах общественного питания

Продолжать заучивать дни недели Тимофей П.. Дима Б.

Дид. упр.: «Подбери слово»

Разместить на доске мнемотаблицы к дид. упр.

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение за температурой воздуха

П/и: По выбору детей

 Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 23.03.16

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Беседа: «Из чего сделаны продукты»

П/и: «Удочка»

.Закреплять знание цифр

Ваня Р., Костя Л.

Разговор: «Самый вкусный и полезный фрукт»

Организация дежурства по столовой

Индивидуальное консультирование по запросам.

Разговор: «Как  научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами»

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром:  «Витамины и полезные продукты»  Авдеева стр. 101

Х-Э

Рисование:   «Ваза с фруктами» Комарова

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

Наблюдение за облаками: высота, скорость, вид, количество.

П/и: «У медведя во бору»

Повторить дни недели Арсений К., Рома К.

Д/и: «Полезно – не полезно»

Рзговор «Какие продукты нам дает земля»

Расчистка дорожек от слежавшегося снега

работа перед сном

Х-Э

Чтение: «Костчка» Л.Н. Толстой

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Наша пища"

С-К

П

Р

Ф

Повторить стихи о весне

Строительная – сюж.-рол. игра «Столовая»

Упр. в рисовании кисточкой Тимофей П., Дима Б.

Д/у: «Назови правильно»

Презентация «Полезное питание»

Разместить на доске иллюстрации домашних животных и продуктов питания, производимых от них.

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за длиной тени

П/и:по выбору детей

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 24.03.16

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Наблюдение за утреннем небом.

П/и: «У кого флажок»

Упр. в вырезывании округлых форм

Аркадий Т.,

Андрей М.

Разговор: «Что такое витамины?»

Разместить презентацию «Витамины и минералы»

Разместить в папке для родителей материал «Польза витаминов»

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

        

Х-Э

Рисование  «Роспись блюда»  (Элементы городецкой росписи)

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение за температурой воздуха.

П/и: «Третий лишний»

Упр. в прыжках из обруча в обруч на одной ноге

Настя С., Артем А.

Д/у: «С чьей ветки детки?»

Повторить народные приметы о весне.

Задание: Найти и показать фруктовые деревья на участке детского сада.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  «Про абрикосы и про яблоки» Б.Житков

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Наша пища»"

С-К

П

Х-Э

Д/и: «Варим кашу»

П/и: «Колечко»

Упр. в правильном произношении

Максим В., Ярослав Б.

Беседа «Русская каша – сила наша»

Познакомить детей с книгой рецептов. Объяснить ее назначение. Показать, как пользоваться.

Внести в группу крупы: гречку, пшено, овсянку, рис и тд

Прогулка.

П

С-к

ф

Определение погоды по приметам

П/и:  "К дереву беги!"

 Игры с выносным материалом"

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 25.03.16

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Работа с календарем погоды.

П/и: «Бояре»

Д/у: «Кто больше назовет»

Упр. в счете до 10

Ваня Р., Тимофей П.

Беседа «как дружат продукты» - Презентация

Труд в уголке природы.

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка : «Посуда для кукол»  Комарова стрю 132

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Послушать пение птиц. Определить кто поет.

П/и: «Ловишки»

Упр. в перепрыгивании через веревку Костя Л., Стас Л.

Д/у: «Угадай по описанию»

Свободная игровая деятельность.

Найти на участке проталины. Рассмотреть их

работа перед сном

С-К

Ф

Чтение:  Н.Носов «огурцы»

Вечер:

П  

С-К

Р

Ф

Х-Э

Итоговое мероприятие:   Досуг "К бабушке на блины» (в мини-музее «Славянская изба»)

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

- выставка работ по теме недели

- рассматривание предметов народного быта

Прогулка.

Наблюдение за движением солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.

Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Побеседуем с детьми "Наша пища"

Материал поможет родителям интересно и содержательно побеседовать с детьми дошкольного возраста о нашем питании, расширить кругозор детей о здоровом питании....

Звук [Ж], буква "Ж". Лексическая тема: "Продукты питания. Наша пища".

Конспект открытого подгруппового  занятия учителя-логопеда  в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Викторина для детей средней группы"Наша пища".

Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....

" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Познакомить детей с разными видами продуктов....

конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).

Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).  Цели. 1.Коррекционно-образовательные. Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)Упо...