"Наша пища"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планироваание | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.03 по 25.03.16г.)
Тема: "Наша пища"
Цель: Углублять, закреплять, систематизировать знания детей о продуктах питания и их пользе. Учить различать полезные и вредные продукты..
Итоговое мероприятие: Досуг «К бабушке на блины" Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.03.16
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 21.03.16 | Утро: | П Х-Э С-К Ф, Р | Наблюдение за состоянием погоды Д/и: «Живая и неживая природа» П/и "Хитрая лиса» | Упражнение «Что изменилось?» Ваня Р., Матвей Р. | Ситуативный разговор о правильном питании. Рассмотреть картинки и рассказать о пользе каждого продукта | Внести в группу набор тематических картинок «Продукты питания» | Поместить в уголок для родителей материал «Полезные продукты питания» Работа с родителями по благоустройству группы | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Р | Логопедическое | |||||||||
Ф | Физическая культура | ||||||||||
П | Ознакомление с окружающим. "Продукты питания" Козина стр. 86 Презентация nsportal.ru, maam.ru | ||||||||||
Прогулка: | С-К Ф П Р Х-Э | Наблюдение за поведением птиц П/и "Мышеловка» | Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Костя Л. | Д/и: «Съедобное – не съедобное» Свободная игровая деятельность | Раскидать снег из сугробов, чтобы он быстрее растаял | ||||||
работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение: «Машина каша» Побеседовать о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Р П С-К | Работа по заданию логопеда: "Наша пища" | |||||||||
С-К, Х-Э ,Р П | С-р игра: «Магазин продуктов» | Упражнять в рисовании овала Ваню Р., Арсения К. | Беседа «Полезное – не полезное» | Организовать пространство для с-р игры | |||||||
Прогулка. | П, Ф, С-К | Наблюдение за долготой дня. П/и: «У медведя во бору» Игры с выносным материалом.. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –22.03.16 | Утро: | С-К П Х-Э Ф | Дид. игра «Человек – природа» П.и.: «Удочка» Наблюдение за восходом солнца | Упр. в различении оттенков Максим В.. Стас Л. | Ситуативный разговор «Полезные продукты» | Внести в группу картинки «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягодды», «Хлеб» |
Консультация «Пищевые отравления. Первая помощь» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П | ФЭМП Метлина № 25 стр. 112 Колесова № 25 стр 124 | |||||||||
Х-Э | Музыка | ||||||||||
Р П | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Прогулка Целевая: | П С-К Ф Р | Наблюдение за трудом дворника Цель: Познакомить детей с трудом работников детского сада. Формировать представление о содержании труда дворника, его полезности. Воспитывать уважение к результатам чужого труда. Вызвать желание помогать взрослым создавать чистоту и уют в детском саду. - рассказ о труде дворника - дид. игра: «Подбери инструмент» - П/и: «Садовник» - трудовая деятельность по желанию детей. | |||||||||
Работа перед сном | Х-Э Р | Заучивание стихотворений о весне | |||||||||
Вечер: | Х-Э | Конструктивная деятельность "Подберезовик" Афонькин стр 24 | |||||||||
П, Х-Э С-К Р Ф | Сюж.-рол. игра «Кафе» Знакомить детей с правилами поведения и общения в местах общественного питания | Продолжать заучивать дни недели Тимофей П.. Дима Б. | Дид. упр.: «Подбери слово» | Разместить на доске мнемотаблицы к дид. упр. | |||||||
Прогулка. | С-К Ф П | Наблюдение за температурой воздуха П/и: По выбору детей Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, Подгрупповая За признаками осени | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 23.03.16 | Утро: | П С-К Ф Р | Беседа: «Из чего сделаны продукты» П/и: «Удочка» | .Закреплять знание цифр Ваня Р., Костя Л. | Разговор: «Самый вкусный и полезный фрукт» | Организация дежурства по столовой | Индивидуальное консультирование по запросам. Разговор: «Как научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | П | Ознакомление с окружающим миром: «Витамины и полезные продукты» Авдеева стр. 101 | ||||||||
Х-Э | Рисование: «Ваза с фруктами» Комарова | |||||||||
Ф | Физическая культура на воздухе | |||||||||
Прогулка | С-К Р П Ф Х-Э | Наблюдение за облаками: высота, скорость, вид, количество. П/и: «У медведя во бору» | Повторить дни недели Арсений К., Рома К. | Д/и: «Полезно – не полезно» Рзговор «Какие продукты нам дает земля» | Расчистка дорожек от слежавшегося снега | |||||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: «Костчка» Л.Н. Толстой | ||||||||
Вечер: | Р П | Работа по заданию логопеда "Наша пища" | ||||||||
С-К П Р Ф | Повторить стихи о весне Строительная – сюж.-рол. игра «Столовая» | Упр. в рисовании кисточкой Тимофей П., Дима Б. | Д/у: «Назови правильно» Презентация «Полезное питание» | Разместить на доске иллюстрации домашних животных и продуктов питания, производимых от них. | ||||||
Прогулка. | П Р Ф С-К | Наблюдение за длиной тени П/и:по выбору детей Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 24.03.16 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Наблюдение за утреннем небом. П/и: «У кого флажок» | Упр. в вырезывании округлых форм Аркадий Т., Андрей М. | Разговор: «Что такое витамины?» | Разместить презентацию «Витамины и минералы» | Разместить в папке для родителей материал «Польза витаминов» |
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | |||||
Ф | Физическая культура
| ||||||
Х-Э | Рисование «Роспись блюда» (Элементы городецкой росписи) | ||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Наблюдение за температурой воздуха. П/и: «Третий лишний» | Упр. в прыжках из обруча в обруч на одной ноге Настя С., Артем А. | Д/у: «С чьей ветки детки?» Повторить народные приметы о весне. | Задание: Найти и показать фруктовые деревья на участке детского сада. | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: «Про абрикосы и про яблоки» Б.Житков | |||||
Вечер: | П Р | Работа по заданию логопеда "Наша пища»" | |||||
С-К П Х-Э | Д/и: «Варим кашу» П/и: «Колечко» | Упр. в правильном произношении Максим В., Ярослав Б. | Беседа «Русская каша – сила наша» Познакомить детей с книгой рецептов. Объяснить ее назначение. Показать, как пользоваться. | Внести в группу крупы: гречку, пшено, овсянку, рис и тд | |||
Прогулка. | П С-к ф | Определение погоды по приметам П/и: "К дереву беги!" Игры с выносным материалом" |
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 25.03.16 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Работа с календарем погоды. П/и: «Бояре» Д/у: «Кто больше назовет» | Упр. в счете до 10 Ваня Р., Тимофей П. | Беседа «как дружат продукты» - Презентация | Труд в уголке природы. | Выставка детских работ по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Лепка : «Посуда для кукол» Комарова стрю 132 | |||||
Х-Э | Музыка | ||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф | Послушать пение птиц. Определить кто поет. П/и: «Ловишки» | Упр. в перепрыгивании через веревку Костя Л., Стас Л. | Д/у: «Угадай по описанию» Свободная игровая деятельность. | Найти на участке проталины. Рассмотреть их | ||
работа перед сном | С-К Ф | Чтение: Н.Носов «огурцы» | |||||
Вечер: | П С-К Р Ф Х-Э | Итоговое мероприятие: Досуг "К бабушке на блины» (в мини-музее «Славянская изба») - чтение стихов -отгадывание загадок - подвижные игры - дидактические игры - художественное творчество - музыкальные игры. - выставка работ по теме недели - рассматривание предметов народного быта | |||||
Прогулка. | Наблюдение за движением солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект на тему "Наша пища" . Старшая группа.
Конспекты занятий, работа в группе с воспитателем и родителями дома....
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Побеседуем с детьми "Наша пища"
Материал поможет родителям интересно и содержательно побеседовать с детьми дошкольного возраста о нашем питании, расширить кругозор детей о здоровом питании....
Звук [Ж], буква "Ж". Лексическая тема: "Продукты питания. Наша пища".
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Викторина для детей средней группы"Наша пища".
Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....
" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Познакомить детей с разными видами продуктов....
конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).
Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар). Цели. 1.Коррекционно-образовательные. Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)Упо...