Звук [Ж], буква "Ж". Лексическая тема: "Продукты питания. Наша пища".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Николаевская Софья Николаевна

Конспект открытого подгруппового  занятия учителя-логопеда  в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звук [Ж].

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Ж].
  • Закрепить образ буквы Ж.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Наш быт. Продукты питания».
  • Развивать связную речь.
  • Развивать самоконтроль над собственной речью.  
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Презентация к занятию; игра «Жёлуди».

План занятия.

I   Организационный момент.

1.   Сюрпризный момент «День рождение у свинки Жужжи».

II   Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнение на развитие дыхания «Воздушные шары»
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Загадки.
  5. Чистоговорки.
  6. Упражнение на развитие общей моторики «Ручки спляшите разок».
  7. Ребус.
  8. Игра «Жёлуди».
  9. Согласование существительных с прилагательным «жаренный». Образование однокоренных слов.
  10. Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла».
  11. Буква «Ж»
  12. Закрепление предлогов. Игра «Найди поросят».

III  Подведение итогов занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Ребята, хотите пойти со мной в гости к свинке по имени Жужжа? У неё сегодня день рождения! Нам с вами надо нарядиться на праздник – оденем весёлые колпачки.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь.

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь

-Да.

II

1.Артикуляционная гимнастика.

На празднике мы будем веселиться и играть. А ещё сделаем гимнастику для язычка.

2. Упражнение на развитие дыхания «Воздушные шары».

Посмотрите сколько у Жужжи шаров. Давайте на них подуем.

3.Сообщение темы занятия.

А у свинки Жужжи есть хороший друг. Догадайтесь кто это:

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

-Как он умеет жужжать?

Сегодня на празднике нам пригодиться звук [Ж]. Давайте вспомним, какой он – звук [Ж].

Артикуляция, характеристика звука [Ж] по плану – схеме, символ, цвет (всегда твердый!).

4. Разгадывание загадок.

А теперь дети отгадайте кто ещё придёт на день рождение к свинье Жужже:

***

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!

***

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют?

(Журавли)

***
В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.        (Еж)

5.Автоматизвция звука в слогах.

Жужжа очень ждёт гостей, но боится, как бы на праздник не прокрался злой волк. Тогда жук придумал для гостей секретный пароль. Вот он:

Чистоговорки.

Жук на жердочке сидит,
Песню звонкую жужжит:
Жу-жу-жу,

жу-Жу-жу, 
жу-жу-Жу.

6.Упражнение на развитие общей моторики.

Жужжа рада гостям и предлагает нам, всем вместе, спеть её любимую песенку и потанцевать.

Импровизация движений в такт песенки «Ручки, спляшите разок» (французская песенка).

Ручки, спляшите разок — (упражнение «фонарики» кистями рук)

Будет вам завтра пирог!   (Вытянуть руки вперед)

Ах вы, мои мастерички,   (руки скрещиваем, ладони на плечи)

Быстрые ручки-сестрички! (упражнение «фонарики» кистями рук)

Яблочный будет пирог,   (Вытянуть руки вперед)

Только спляшите разок!  (Руки на пояс, поочередно выставлять ноги вперёд)

7. Ребус.

Жужжа, на свой день рождение, хочет получить особенный подарок. Хотите узнать какой? Тогда вам нужно разгадать ребус.

8. Автоматизация звука в словах. Игра «Жёлуди»: позиция звука, слоги.

Ребята, оказывается Жужжа больше всего любит жёлуди! Давайте соберём для неё целую корзинку желудей.

На другой стороне «желудей» есть картинка со звуком [Ж]. Определите позицию звука [Ж].

Жужжа очень довольна. У нее теперь есть целая корзина с желудями.

9. Согласование существительных с прилагательным «жаренный». Образование однокоренных слов.

Жужжа готовит особенное блюдо для гостей. Она будет жарить разные продукты. Давайте расскажем, что у нее получается.

Жужа жарит картофель – получается: жаренный картофель (баклажан, лук, помидор, гриб, перец, морковь…).

Жужжа всё пожарила и у нее получилось какое-то вкусное блюдо. Как называется праздничное блюдо? А в какой посуде подаст Жужжа жаркое?

Вот какое угощение для гостей приготовила Жужжа.

10. Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла»

Дети, Жужжа готовила жаркое, а мы с вами испечём пирожки.

Мышка зернышко нашла (тремя пальцами водим по ладошке)

И на мельницу снесла. (руки «замочком»)

Намолола там муки, (кулаки трут друг о друга)

Испекла всем пирожки: (трём ладони друг о друга)

Мышонку — с капустой, (загибаем пальцы начиная с мизинца)

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка!

           И. Лопухина

11. Буква Ж.

Дети, для Жужжи у нас есть подарок – это буква Ж.

12. Предлоги. Игра «Найди всех поросят»

Свинка Жужжа развлекает гостей. Поиграем в прятки. Давайте найдем всех поросят на картинке и скажем Жужже, где они спрятались.

Жужжа чудесно повеселилась сегодня!

Вот праздник и завершился. Нам пора возвращаться в детский сад.  

Ребята, а хотите ли вы узнать, чем же любит заниматься Жужжа, когда она одна? Давайте заглянем к ней в окошко.

жук

Ж-ж-ж

Ручная модель.

Проговаривают слоги, выделяя голосом ударный слог.

Жужжа хочет жёлуди.

Жаренный помидор, жаренный лук…

– «Жаркое»

- в жаровне.

Выполняют соответствующие движения.

Буква Ж.

Дети снимают колпачки.

Жужжа любит есть.

III

-Понравилось ли вам в гостях у свинки Жужжи?

-Что не понравилось?

А нам же друзья, на прощанье

           Осталось сказать: «До свиданья!»

Ход занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данная презентация может быть использована в нод по формирования целостной картины мира старшей группе....

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Презентация по лексической теме "Продукты питания"

Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...