конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малыгина Юлия Викторовна

Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).

 

Цели.

1.Коррекционно-образовательные.

  • Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)
  • Употреблять творительный падеж существительных единственного числа с предлогом «с/со».
  • Образовывать сложные слова (мясорубка, кофемолка и т.д.)

 

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Посуда. Наша пища» (повар).
  • Развивать связную речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

 

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
  • Воспитывать уважение к профессии повара.

 

Оборудование. Картинки «Повар», «Что нужно повару?», «Посуда», картинки к игре «Что из чего?», «Какое блюдо?», схемы для составления рассказа о поваре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_povar.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).

Цели.

1.Коррекционно-образовательные.

  • Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)
  • Употреблять творительный падеж существительных единственного числа с предлогом «с/со».
  • Образовывать сложные слова (мясорубка, кофемолка и т.д.)

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Посуда. Наша пища» (повар).
  • Развивать связную речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
  • Воспитывать уважение к профессии повара.

Оборудование. Картинки «Повар», «Что нужно повару?», «Посуда», картинки к игре «Что из чего?», «Какое блюдо?», схемы для составления рассказа о поваре.

План занятия.

I   Организационный момент.        

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Артикуляционная гимнастика.

II   Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Игра «Какое блюдо?», «Что из чего?».
  3. Физ. минутка «Ходит повар в колпаке, с поварёшкою в руке».
  4. Игра «Из двух одно».
  5. Закрепление в речи употребления предлога с/со.
  6. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли».
  7. Составление предложений о профессии повара с опорой на схемы.
  8. Составление рассказа о поваре с опорой на схему. 

III Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

1. Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» - вытянуть губы «трубочкой» (вдох носом), подуть на горячий чай (длительный выдох ртом). 

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ и щек: «Самовар». Надуть обе щеки одновременно.

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Упражнения для языка

На столе – посуда горкой       упр. «Парус».

Под столом – с водою таз      упр. «Чашечка».
Генеральная уборка                 

Начинается у нас.                   упр. «Чистим зубки».

Дети стоят возле своих стульчиков

Делают гимнастику под счёт до 10. 

Сели.

II

1. Сообщение темы занятия.

Отгадайте:

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты?

Что нужно повару для работы?

Сегодня мы играем в поваров.

2. Игра «Какое блюдо?», «Что из чего?»

Представьте, что вы умелые повара, расскажите какое блюдо вы приготовите (иллюстрации на доске, менять в соответствии с блюдом).

Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей)

Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, малины)

Какая каша из …(пшена, геркулеса, манки, гречки)

Какой сок из…(моркови, груши, апельсина, яблок и т.д.)

Какая посуда из (стекла, фарфора, металла, глины, пластмассы)

3. Физ. минутка «Ходит повар в колпаке, с поварёшкою в руке».

Ходит повар в колпаке,                       

(Маршировка на месте)

С поварёшкою в руке.                

(Повороты вправо – влево, руки на поясе)

Он готовит нам обед:                  

(Приседания)

Кашу, щи и винегрет.                  

(Наклоны вправо, вперёд, влево).

4. Игра «Из двух одно».

Поговорим о посуде. Образуем из двух слов – одно (проговаривание слов сопровождаем действиями рук: показ правой руки - показ левой руки – руки сцепить)

овощи режет –

кофе варит – кофеварка

картофель чистит – картофелечистка

сок выжимает – соковыжималка

мясо рубит – мясорубка

кофе молет – кофемолка

5. Закрепление в речи употребления предлога с/со.

С чем кастрюля, если в ней (суп, борщ, картошка)

С чем чашка, если в ней (чай, кисель, кофе, молоко)        

С чем банка, если в ней (капуста, варенье, мёд, мука)

6. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре,

Попеременно: хлопок в ладоши,  удар кулачками друг о друга. 

Мы посуду перемыли:          

Одна ладонь скользит по другой по кругу. 

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. 

Загибают пальчики по одному, начиная с большого. 

Мы посуду перемыли, 

Одна ладонь скользит по другой по кругу. 

Только чашку мы разбили,      

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, 

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Так мы маме помогали.              

Попеременно: хлопок в ладоши, удар кулачками друг о друга.

7. Составление предложений о профессии повара с опорой на схемы.

8. Составление повествовательного рассказа о поваре с опорой на схему. 

Кто это?

Где он может работать?

Во что он одет?

Что нужно человеку этой профессии для работы?

Что он делает на работе?

Пример рассказа:                              Повар.

            Это повар. Повар может работать в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.  У него есть спецодежда, белый халат или фартук и белый колпак на голове. Для работы ему нужны разные инструменты: поварёшка, нож, электрическая плита, духовка, разделочная доска. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Его работа очень важная.

Это повар.

Плита, продуты, посуда, специальная одежда.

Я приготовлю суп из гороха, он называется гороховый. И т.д.

Встали.

Сели.

Это овощерезка.

Кастрюля с супом. И т.д.

Индивидуальные ответы детей (по одному предложению).

Ответы нескольких детей.

III

Итог. Ребята, чем вам понравилась профессия повара? Вы знаете много вежливых слов. Выберите, то слово, которое вы произносите в благодарность поварам.

Как ещё можно поблагодарить? Спасибо нашим поварам,

                                                       Что вкусно было нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

06Тема ПОСУДА и ПИЩА

Артикуляционная гимнастика в лексических темах...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

конспект "Хлеб да каша-пища наша"

конспект "Хлеб да каша-пища наша"...

Конспект "Хлеб да каша-пища наша"

Конспект  "Хлеб да каша-пища наша"...

Тема "Посуда и пища"

Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим теам...

" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Познакомить детей с разными видами продуктов....