конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).
Цели.
1.Коррекционно-образовательные.
- Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)
- Употреблять творительный падеж существительных единственного числа с предлогом «с/со».
- Образовывать сложные слова (мясорубка, кофемолка и т.д.)
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Посуда. Наша пища» (повар).
- Развивать связную речь.
- Развивать общую и мелкую моторику.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
- Воспитывать уважение к профессии повара.
Оборудование. Картинки «Повар», «Что нужно повару?», «Посуда», картинки к игре «Что из чего?», «Какое блюдо?», схемы для составления рассказа о поваре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_povar.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Посуда. Наша пища» (повар).
Цели.
1.Коррекционно-образовательные.
- Образовывать относительные прилагательные (стеклянный, морковный, фарфоровый, пластмассовый и т.д.)
- Употреблять творительный падеж существительных единственного числа с предлогом «с/со».
- Образовывать сложные слова (мясорубка, кофемолка и т.д.)
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Посуда. Наша пища» (повар).
- Развивать связную речь.
- Развивать общую и мелкую моторику.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
- Воспитывать уважение к профессии повара.
Оборудование. Картинки «Повар», «Что нужно повару?», «Посуда», картинки к игре «Что из чего?», «Какое блюдо?», схемы для составления рассказа о поваре.
План занятия.
I Организационный момент.
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика.
II Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
- Игра «Какое блюдо?», «Что из чего?».
- Физ. минутка «Ходит повар в колпаке, с поварёшкою в руке».
- Игра «Из двух одно».
- Закрепление в речи употребления предлога с/со.
- Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли».
- Составление предложений о профессии повара с опорой на схемы.
- Составление рассказа о поваре с опорой на схему.
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | 1. Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай» - вытянуть губы «трубочкой» (вдох носом), подуть на горячий чай (длительный выдох ртом). 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ и щек: «Самовар». Надуть обе щеки одновременно. «Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Упражнения для языка На столе – посуда горкой упр. «Парус». Под столом – с водою таз упр. «Чашечка». Начинается у нас. упр. «Чистим зубки». | Дети стоят возле своих стульчиков Делают гимнастику под счёт до 10. Сели. |
II | 1. Сообщение темы занятия. Отгадайте: Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты? Что нужно повару для работы? Сегодня мы играем в поваров. 2. Игра «Какое блюдо?», «Что из чего?» Представьте, что вы умелые повара, расскажите какое блюдо вы приготовите (иллюстрации на доске, менять в соответствии с блюдом). Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей) Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, малины) Какая каша из …(пшена, геркулеса, манки, гречки) Какой сок из…(моркови, груши, апельсина, яблок и т.д.) Какая посуда из (стекла, фарфора, металла, глины, пластмассы) 3. Физ. минутка «Ходит повар в колпаке, с поварёшкою в руке». Ходит повар в колпаке, (Маршировка на месте) С поварёшкою в руке. (Повороты вправо – влево, руки на поясе) Он готовит нам обед: (Приседания) Кашу, щи и винегрет. (Наклоны вправо, вперёд, влево). 4. Игра «Из двух одно». Поговорим о посуде. Образуем из двух слов – одно (проговаривание слов сопровождаем действиями рук: показ правой руки - показ левой руки – руки сцепить) овощи режет – кофе варит – кофеварка картофель чистит – картофелечистка сок выжимает – соковыжималка мясо рубит – мясорубка кофе молет – кофемолка 5. Закрепление в речи употребления предлога с/со. С чем кастрюля, если в ней (суп, борщ, картошка) С чем чашка, если в ней (чай, кисель, кофе, молоко) С чем банка, если в ней (капуста, варенье, мёд, мука) 6. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли». Раз, два, три, четыре, Попеременно: хлопок в ладоши, удар кулачками друг о друга. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой по кругу. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Так мы маме помогали. Попеременно: хлопок в ладоши, удар кулачками друг о друга. 7. Составление предложений о профессии повара с опорой на схемы. 8. Составление повествовательного рассказа о поваре с опорой на схему. Кто это? Где он может работать? Во что он одет? Что нужно человеку этой профессии для работы? Что он делает на работе? Пример рассказа: Повар. Это повар. Повар может работать в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане. У него есть спецодежда, белый халат или фартук и белый колпак на голове. Для работы ему нужны разные инструменты: поварёшка, нож, электрическая плита, духовка, разделочная доска. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Его работа очень важная. | Это повар. Плита, продуты, посуда, специальная одежда. Я приготовлю суп из гороха, он называется гороховый. И т.д. Встали. Сели. Это овощерезка. Кастрюля с супом. И т.д. Индивидуальные ответы детей (по одному предложению). Ответы нескольких детей. |
III | Итог. Ребята, чем вам понравилась профессия повара? Вы знаете много вежливых слов. Выберите, то слово, которое вы произносите в благодарность поварам. Как ещё можно поблагодарить? Спасибо нашим поварам, Что вкусно было нам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
06Тема ПОСУДА и ПИЩА
Артикуляционная гимнастика в лексических темах...
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
конспект "Хлеб да каша-пища наша"
конспект "Хлеб да каша-пища наша"...
Конспект "Хлеб да каша-пища наша"
Конспект "Хлеб да каша-пища наша"...
Тема "Посуда и пища"
Пальчиковые игры, упражнения и музыкально - ритмические движения, используемые на занятиях по развитию речи по лексическим теам...
" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Познакомить детей с разными видами продуктов....
Домашнее задание по лексической теме "Наша пища.Труд повара"
quot;Наша пища.Труд повара"...
- Мне нравится (3)