конспект "Хлеб да каша-пища наша"
план-конспект занятия ( группа) на тему

конспект "Хлеб да каша-пища наша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hleb_da_kasha-_pishcha_nasha.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственной - образовательной деятельности

 «Хлеб да каша – пища наша»

старший дошкольный возраст

Авторские разработки

 Воспитателей

 1квалификационной категории:

Егоровой Ольги Генриховны

Гриневич Светланы Дмитриевны

Санкт – Петербург

п. Металлострой

2016 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое развитие.


Цель: 

Дать детям понятие том, что хлеб да каша одни из главных продуктов  питания для здорового, растущего организма.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о пользе продуктов, получаемых из зерна;

Развивающие:

  • Сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион;
  • Расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна;
  • Расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей за счёт новых слов
  • Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  • Воспитывать у детей потребность в рациональном питании;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о хлебе, о хлебобулочных изделиях
  • Рассматривание зёрен  пшеничных и ржаных, колосков, муки
  • Рассматривание картинок последовательного выращивания хлеба
  • Рассматривание и сравнение различных круп и изделий из них (каши)
  • Беседа: «Если про кашу не забудешь, то здоровым будешь»
  • Беседа: «Откуда хлеб пришёл?»
  • Чтение рассказов о хлебе К.Д. Ушинский «Хлеб», Э.Ю. Шим «Хлеб растёт», М. Глинская «Хлеб», Н.Н. Носов «Мишкина каша»
  • Чтение русских народных сказок: «Каша из топора», украинской народной сказки «Колосок»
  • Просмотр мультфильмов «Хлеб», «История каши и хлеба», История о ленивом пекаре»
  • Заучивание стихов про  хлеб
  • Загадывание загадок про хлеб и кашу
  • Заучивание пословиц про хлеб и кашу
  • Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста
  • Рисование: «От куда хлеб пришёл?», «Моя любимая каша»
  • Посадка и наблюдение за прорастанием семян овса, зёрен пшеницы и ржи

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, клип на песню: «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец, презентация про каравай «Хлеб всему голова», разные виды каш.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель показывает клип на песню: «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, и представьте, что мы находимся с вами на краю пшеничного поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня, мы согреваемся этим теплом, протягивая руки к колосьям.

- Откройте глаза и сейчас посмотрите на пшеничное поле, с чем вы его можете сравнить?

Дети:

С солнцем, с речкой, с морем, с материнским теплом, радостью….

Воспитатель:

- Скажите! Если смотреть на пшеничное поле, какое оно у вас вызывает настроение?

Дети:

Весёлое, радостное, солнечное…

Воспитатель:

- Вы перестали грустить и все улыбаетесь. Так и колоски в поле растут, пригреет их солнышком, польёт теплым дождичком. Колоски, выращенные заботливыми руками людей,  отдадут нам всю силу, которую заложила в них матушка земля. Поэтому, когда мы смотрим на пшеничное поле, оно вызывает у нас такие положительные чувства и эмоции.

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится»

- Сегодня мы с вами поговорим, о хлебобулочных изделиях и продуктах, которые получают из зерновых культур, о их полезных свойствах, для человека. Вы знакомы с такими продуктами?

Дети:

- Да. Это - хлеб, батон, пирожки, булочки, блины, каши…

Воспитатель:

- Правильно. В народе так и говорят: "Хлеб и каша - пища наша".

Воспитатель показывает слайд про каравай из презентации «Хлеб - всему голова»

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что впервые хлеб появился на земле много лет тому назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Учёные  предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы ни выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он - неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

Воспитатель:

Каравай земли и неба

На твоём столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

Воспитатель:

- Ребята. А сейчас вставайте в круг и мы с вами поиграем в игру: «Назови хлебобулочные изделия». Тот, кому я брошу мяч, должен назвать любое хлебобулочное изделие.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Интересно, а кто из вас знает, чем богат хлеб?

Дети:

Витаминами, полезными для нашего организма.

Ребёнок читает стихотворение.

Ведь обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки

Даже каша с хлебом краше!

Гусь без хлеба ерунда!

Хлеб, кормилец, -

Пища наша,

Хлеб насущный - сила наша,

“Молодецкая еда”, -

Говорил народ всегда.

На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек -

Богатырь из века в век!

Воспитатель:

Почему человек, который употребляет хлеб в пищу, становится богатырём? За что хлеб так ценят?

Дети:

Потому что в хлебе вся сила… Он питателен, не приедается.

Воспитатель:

«Все приедается. А хлеб нет!»

Хлеб богат углеводами, белками и витаминами, а в пирожном в большом количестве содержатся жиры и углеводы, что способствует отложению лишнего жира и может привести к ожирению.

Дети в вашем возрасте могут съесть хлеба кто, сколько может, но врачи советуют съедать в день, 60-70г ржаного и 150г пшеничного хлеба (показать куски хлеба).

Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

В народе говорили, что без хлеба нет обеда, а без чего нет завтрака?

Дети:

Без каши

Воспитатель:

Каша – исконно русское блюдо. В древнем значении каша означает «Кушанье, приготовленное из растёртого зерна».

Воспитатель:

Какие каши вы знает и любите?

Дети:

Манная, гречневая, пшённая, овсяная…

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».

Выбираются 3-4 человека. Ребятам завязываются глаза. Попробовав кашу, они должны угадать её.

Воспитатель:

Крупа широко употребляется в детском, лечебном и диетическом питании. А в народной медицине используют цветки и листья гречихи виде отваров и настоев. Листья этого растения прикладывают к нарывам и ранам.

- Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал. Праматерью хлеба величают её в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей".

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру:

«Мы внимательными будем…»

Вставайте в круг. Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии с текстом игры

Раз, два, три, кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль…

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу  вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали много нового о хлебе, о каше, об их пользе для растущего организма

Слава миру на земле!

Хлеб и каша на столе!

В них здоровье, наша сила,

В них чудесное тепло.

Дети кушайте всегда!

Вот полезная еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

научно- исследовательская работа: "Каша- пища наша"

Выяснить отношение детей к каше, полезна ли каша? Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания....