календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pereletnye_ptitsy.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 09.11 по 13.11.15г.)

Тема:  "Перелетные птицы"

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение  "Проводы птиц"                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 09.11

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  Р

Наблюдение № 20 За признаками осени. Картотека №1

П/и "Гуси-гуси"

Повторить выученные стихи с Тимофеем.

Беседа "Перелетные птицы"

Внести в группу тематические картинки с изображением птиц.  Дать детям самостоятельно их рассмотреть

познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Перелетные птицы" Козина "Лексические темы" стр. 29

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Дид. игра "Да - нет"

П/и: Гори, гори ясно"

Игра на общение "Найдем волшебные слова"

Упражнять  Диму Б., Ярослава Б .в

отбивании мяча одной рукой в движении.

Наблюдение №26  За отлетом уток. Картотека №1

Игры с песком.

Сбор природного материала для уголка природы.

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: Г Снегирев: "Ласточка" Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Перелетные птицы"

С-К,   Х-Э ,Р

Рассмотреть книгу "Родная природа"

Коммуникативная игра "Ветер дует на..."

С Андреем Т. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

С-р игра: "Лесное хозяйство"

Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня

П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –10.11

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение № 30 За изморозью. Картотека №1

П/и:  "Море волнуется"

С Ваней Р., Димой К.  повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Прочитать стихотворение и обсудить его.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Разместить в группе иллюстрации с изображением улетающих птиц

 Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина № 8 тр. 94

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение № 34 За птицами на участке. Картотека №1

П/и: "К дереву беги!"

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической

лесенке.

Дид игра "Укрась слово"

Дид. игра "Назови и сосчитай

Игры с песком

Собрать семена однолетних растений.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  Н Сладков: "Синичка необыкновенная" Беседа о прочитанном.

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Лебеди в пруду" Короткова "Рисование, аппликация, конструирование" стр. 13

П,  Х-Э

С-К

Строительная игра по выбору детей.

Дид. игра :"Наряды матушки-земли"

Индивидуальная работа по  изодеятельности  (рисование

сказочных героев).

Презентация "Перелетные птицы"

Муз. игра "В лесу"

Пополнить уголок опытно-экспериментальной деятельности морскими камушками.

Прогулка.

С-К  Ф  П

Подмести дорожки к веранде.

П/и: "Гуси-лебеди"

 Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.11

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение № 2

Игра по ЗОЖ "Что такое хорошо и что такое плохо.

П/и: "Светофор"

С Настей, Артемом закрепить названия комнат-ных растений

Дид. игра: "Расскажем сказку вместе"

Внести в группу изображение светофора. Повторить значение его сигналов.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром:  "Куда улетают птицы"  "Комплексное планирование"  стр. 35

Х-Э

Рисование:  "Птицы синие и красные"  Комарова,  стр. 101

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

В уголок леса на участке детского сада.

Дид. игра: "Природа и человек"

П/и: "Найди названное дерево"

Учить отгадывать загадки

Наблюдение № 23 Рассматривание семян разных растений

Напомнить правила поведения в лесу.

Учить видеть красоту русской природы, замечать сезонные изменения

работа перед сном

Х-Э

Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Перелетные птицы"

С-К

П

Р

Беседа: "Долгое путешествие"

Дид. игра: "Собери птицу" (из геометрических фигур)

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Внести в группу геометрические фигуры разных размеров.

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Дид. игра: "Угадай слово"

П/и: "Море волнуется"

 Игры с природным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.11

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

П/и:  "Гуси-гуси.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Работа в книжном уголке: подобрать книги о перелетных птицах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование по замыслу Комарова стр. 93

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

П/и:  "Стоп"

Сл.игра: "Повтори правильно"

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.

Наблюдение за повадками птиц.

Дид. игра: "Кто как на свет появился"

Найти опустевшие гнезда птиц. Рассмотреть их.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  В. Сухомлинский "Пусть будут соловей и ласточка".  Попросить детей рассказать о том, как они поняли произведение.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Перелетные птицы"

С-К

П

Х-Э

С-р игра по выбору детей.

Коммуникативная игра "Найди друга"

Муз.- дид. игра: "Слушай внимательно"

Строительные игры с разными видами конструктора

Дежурство по столовой

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение за вечерним небом.

П/и:  "К дереву беги!"

 Игры с выносным материалом"

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.11

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за восходом солнца

П/и : "Удочка"

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Игра на формирование нравственных качеств:

"Чудо дерево"

Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели

Задание родителям: Вместе с детьми

вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка:  "Птичка"  Комарова стр. 84

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

П/и: по желанию детей

Отгадывание загадок.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Наблюдение за высотой солнца.

 Свободные игры со спортивным оборудованием

Коллективный труд в природе: уборка своего участка

работа перед сном

С-К

Ф

Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Вечер:

Итоговое мероприятие:   Развлечение "Проводы птиц"

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...