календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pereletnye_ptitsy.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11 по 13.11.15г.)
Тема: "Перелетные птицы"
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Проводы птиц" Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 09.11 | Утро: | П Х-Э С-К Ф, Р | Наблюдение № 20 За признаками осени. Картотека №1 П/и "Гуси-гуси" | Повторить выученные стихи с Тимофеем. | Беседа "Перелетные птицы" | Внести в группу тематические картинки с изображением птиц. Дать детям самостоятельно их рассмотреть | познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Р | Логопедическое | |||||||||
Ф | Физическая культура | ||||||||||
П | Ознакомление с окружающим. "Перелетные птицы" Козина "Лексические темы" стр. 29 | ||||||||||
Прогулка: | С-К Ф П Р | Дид. игра "Да - нет" П/и: Гори, гори ясно" Игра на общение "Найдем волшебные слова" | Упражнять Диму Б., Ярослава Б .в отбивании мяча одной рукой в движении. | Наблюдение №26 За отлетом уток. Картотека №1 Игры с песком. | Сбор природного материала для уголка природы. | ||||||
работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение: Г Снегирев: "Ласточка" Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Р П С-К | Работа по заданию логопеда: "Перелетные птицы" | |||||||||
С-К, Х-Э ,Р | Рассмотреть книгу "Родная природа" Коммуникативная игра "Ветер дует на..." | С Андреем Т. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | С-р игра: "Лесное хозяйство" | Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их. | |||||||
Прогулка. | П, Ф, С-К | Наблюдение за долготой дня П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –10.11 | Утро: | С-К П Х-Э Ф | Наблюдение № 30 За изморозью. Картотека №1 П/и: "Море волнуется" | С Ваней Р., Димой К. повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Прочитать стихотворение и обсудить его. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) | Разместить в группе иллюстрации с изображением улетающих птиц | Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.; обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П | ФЭМП Метлина № 8 тр. 94 | |||||||||
Х-Э | Музыка | ||||||||||
Р П | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение № 34 За птицами на участке. Картотека №1 П/и: "К дереву беги!" | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. | Дид игра "Укрась слово" Дид. игра "Назови и сосчитай Игры с песком | Собрать семена однолетних растений. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э Р | Чтение: Н Сладков: "Синичка необыкновенная" Беседа о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Х-Э | Конструктивная деятельность "Лебеди в пруду" Короткова "Рисование, аппликация, конструирование" стр. 13 | |||||||||
П, Х-Э С-К | Строительная игра по выбору детей. Дид. игра :"Наряды матушки-земли" | Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование сказочных героев). | Презентация "Перелетные птицы" Муз. игра "В лесу" | Пополнить уголок опытно-экспериментальной деятельности морскими камушками. | |||||||
Прогулка. | С-К Ф П | Подмести дорожки к веранде. П/и: "Гуси-лебеди" Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, Подгрупповая За признаками осени | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 11.11 | Утро: | П С-К Ф Р | Наблюдение № 2 Игра по ЗОЖ "Что такое хорошо и что такое плохо. П/и: "Светофор" | С Настей, Артемом закрепить названия комнат-ных растений | Дид. игра: "Расскажем сказку вместе" | Внести в группу изображение светофора. Повторить значение его сигналов. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Непосредственно образовательная деятельность | П | Ознакомление с окружающим миром: "Куда улетают птицы" "Комплексное планирование" стр. 35 | |||||
Х-Э | Рисование: "Птицы синие и красные" Комарова, стр. 101 | ||||||
Ф | Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка целевая: | С-К Р П Ф Х-Э | В уголок леса на участке детского сада. Дид. игра: "Природа и человек" П/и: "Найди названное дерево" | Учить отгадывать загадки | Наблюдение № 23 Рассматривание семян разных растений Напомнить правила поведения в лесу. | Учить видеть красоту русской природы, замечать сезонные изменения | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Побеседовать о прочитанном. | |||||
Вечер: | Р П | Работа по заданию логопеда "Перелетные птицы" | |||||
С-К П Р | Беседа: "Долгое путешествие" Дид. игра: "Собери птицу" (из геометрических фигур) | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец. | Внести в группу геометрические фигуры разных размеров. | |||
Прогулка. | П Р Ф С-К | Дид. игра: "Угадай слово" П/и: "Море волнуется" Игры с природным материалом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 12.11 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. П/и: "Гуси-гуси. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). | Работа в книжном уголке: подобрать книги о перелетных птицах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | |||||
Ф | Физическая культура | ||||||
Х-Э | Рисование по замыслу Комарова стр. 93 | ||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». П/и: "Стоп" Сл.игра: "Повтори правильно" | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. | Наблюдение за повадками птиц. Дид. игра: "Кто как на свет появился" | Найти опустевшие гнезда птиц. Рассмотреть их. | ||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: В. Сухомлинский "Пусть будут соловей и ласточка". Попросить детей рассказать о том, как они поняли произведение. | |||||
Вечер: | П Р | Работа по заданию логопеда "Перелетные птицы" | |||||
С-К П Х-Э | С-р игра по выбору детей. Коммуникативная игра "Найди друга" | Муз.- дид. игра: "Слушай внимательно" | Строительные игры с разными видами конструктора | Дежурство по столовой | |||
Прогулка. | П С-к ф | Наблюдение за вечерним небом. П/и: "К дереву беги!" Игры с выносным материалом" |
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13.11 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Наблюдение за восходом солнца П/и : "Удочка" | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками | Игра на формирование нравственных качеств: "Чудо дерево" | Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели | Задание родителям: Вместе с детьми вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Лепка: "Птичка" Комарова стр. 84 | |||||
Х-Э | Музыка | ||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф Х-Э | Дидактическая игра «Улетает - не улетает». П/и: по желанию детей Отгадывание загадок. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) | Наблюдение за высотой солнца. Свободные игры со спортивным оборудованием | Коллективный труд в природе: уборка своего участка | ||
работа перед сном | С-К Ф | Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова) | |||||
Вечер: | Итоговое мероприятие: Развлечение "Проводы птиц" - чтение стихов -отгадывание загадок - подвижные игры - дидактические игры - художественное творчество - музыкальные игры. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...