Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хизова Надежда Сергеевна

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник    Тема недели: «Мы растем здоровыми»»

Цель: Укреплять здоровье детей.










Познание

Коммуникация











Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:  

Тема: Рассматривание картины «Дети моют руки».

Цель:Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.

 


2.Физическая культура:


Цель: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Продуктивная.

Рисование «Окошки в теремке».


Коммуникативная, рефлексивная.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что рисовали?

- В какую игру играли?

Утро:

Прием детей в группу.Т/и «Кукла в гостях у ребят»  Рассказы детей о своих семьях: дети называют членов своей семьи, род их занятий.

Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. П\и ''Ноги и ножки'' – побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером

Д\и ''Кто в гости к нам пришел'' – побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким).



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика   Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.


Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).









2. Художественное творчество (лепка)


Тема «Витамины»

 Цель:вызывать у детей интерес к лепке; учить раскатывать маленькие кусочки пластилина между пальцами круговыми движениями. Рассказать для чего нам нужны витамины. Воспитывать отзывчивость и доброту.


. Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки». Д/у «Где красный? »

Утро:

Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

Прогулка: Наблюдение за птицами весной

Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  1. учить пользоваться граблями;
  2. воспитывать бережное отношение к природе;
  3. закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Пение знакомых песенок.

Пляски: ''Ай-да'', ''Ноги и ножки'',



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами:

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).













Физическая культура:  (повторение)


Цель: 

разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Утро:

Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.




Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики:

Игры ''С бубном'', ''С мишкой'' Миниспектакль ''Мишка  с Катей приехали в гости''



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


1. Художественная литература        

Тема  Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»

Цель: 

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам.







2. Художественное творчество (конструирование)


Игры с дид. игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.



Поговорить о том, какие игрушки есть у них дома



Цель:  побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.


Утро:Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

 Прогулка:  Наблюдение за птицами весной

Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Разучивание п/и « Совушка»

В темном лесе, во мгле

Сидит совушка в дупле

А в глухую ночь

Улетает прочь.

Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики).



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1.Познавательно – речевое:

Тема

Знакомство с картиной «Дети обедают».


Цель: Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий. Побуждать к речевой активности при рассматривании картины. Закрепить представление о приеме пищи.




2. Художественное творчество (рисование)    

 «Ягодки» (примакивание концом кисти на трафарете)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кистью, учить рисовать концом кисти.

Рисование замкнутых округлых линий.


Пальчиковая гимнастика « Семья»

Утро:

Прием детей в группу. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке.

 Прогулка: : Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явленийв природе;вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше


П\и «Догони игрушку»

 



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник     Тема недели: « Русские народные сказки»

Цель. Продолжать знакомить детей с нар.  Сказками, их героями.








Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:

Тема 

Рассказывание русской сказки: «Лиса, заяц, петух» (театр).


Цель: Вызвать эмоциональный отклик при рассказывании художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывающихся событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопрос «Кто вам больше понравился?» «Почему вам больше понравился петушок?»







2.Физическая культура: 

Цель: 

учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

«Предметное лото».

Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Утро:Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка»

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).П/и:  «Солнышко и  дождик»

Прогулка: Наблюдение за птицами весной

Цели:познакомить с жизнью птиц весной;воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:учить пользоваться граблями;воспитывать бережное отношение к природе;закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Вечер:Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Вечер подвижных игр с Петрушкой. Предложить поиграть с Петрушкой в игру « Догоню – убегу»        



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика. Показ сказки «Три медведя»


Цель: создать детям радостное настроение, вызвать желание помочь при рассказывание сказки (подговаривание); учить детей различать медведей по размеру, подбирать им соответствующую посуду.










Художественное творчество (лепка)

Тема: «Разноцветные колечки»


Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней  и соединять концы, что бы получились колечки. Из этих колечек можно сложить пирамидку.

Салют


Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки



Утро: Прием детей в группу.

Д/и  Звени колокольчик

Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчик

Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  1. формировать навыки коллективного труда;
  2. приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

 Вечер:



Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами :











Физическая культура: (повторение)


Цель: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.



«Найди игрушку – из сказки»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Утро:Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.Д/и:  «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.

Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

 «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.


Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке

.Развитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в дырочку. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске. Танец под музыку: « Мы милашки, куклы неваляшки»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


Художественная литература

Тема Показ театра игрушки «Колобок»


Цель: познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение. Учить подговаривать за воспитателем, повторять текст







2. Художественное творчество


  «Найди пару»

Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.


Рисование ладошками «Цветы»

Утро:

Прием детей в группу. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения

Прогулка: Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  1. формировать навыки коллективного труда;
  2. приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек  «А у нас во дворе».

Цель: прививать любовь к чтению потешек;

Развивать  активную речь детей; звукоподражание.




День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


Познавательно – речевое:

Тема: Беседа с детьми « Моя любимая сказка» . Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию сказок. Выяснить, какие сказки больше всего любят дети. Побуждать узнавать интересные им сказки на иллюстрациях в книжках, называть героев, выражать свое эмоциональное отношение к ним.







2. Художественное творчество (рисование) 

Тема: «Колобок»

Цель: Учить детей рисовать замкнутые линии пальчиками круговыми движениями  на ограниченном пространстве . Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Вспомнить песенку колобка.

Чтение книг из книжного уголка


Утро:

Прием детей в группу. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке

Рассматривание картины «Дети играют в мяч». Чтение песенки «Мячик»Вырывается мой мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Так и хочет убежать,

Невозможно удержать

Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;воспитывать бережное отношение к природе.Проверить, как перезимовали деревья

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

 «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Развлечение  «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

П\и  с мячиками.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник    Тема недели: Весна - красна».

Цель: познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение.











Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:  

Тема: «Солнышко - ведрышко» 

Проговаривание потешки «Солнышко-ведрышко» Рассматривание иллюстраций «Весна».



Цель:  познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплееОбратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна






2.Физическая культура:


Цель: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.


Наблюдения за птицами: ворона и воробей

Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик

Обратить внимание детей как изменилось поведение птиц с приходом весны.

Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу  животным

Утро:

Прием детей в группу. Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся» П\и «Птички и дождик» (Лямина стр. 79)

Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения.

Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  1. формировать навыки коллективного труда;
  2. приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечер:Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки        Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить снимать колготки и трусики в туалете



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика   Игры-занятия с дидактическим материалом.


Тема: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету на две группы


Цель: учить детей различать предметы по цвету. Словарь: цвет, такой же, не такой, разные










2. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель: закреплять прием раскатывания глины между ладонями

Чтение песенки:

Вот ручей, вот снежок,

Вот зеленый лужок.

Играйте, где понравится,

Пришла весна – красавица!

Рисование «Сосулька» (рисование кистью коротких и длинных прямых линий на трафарете домика)

Утро:Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Прогулка Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  1. упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.


Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» Игры с песком: Раскладывание песка в емкости разного объема и формы.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами:

Тема: «Ловись рыбка»


Цель: учить детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тонет











Физическая культура:  (повторение)


Цель: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Прочитать стихотворение


Белый снег пушистый

В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

Утро:

Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Прием детей в группу. Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце»

Прогулка: Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Рассматривание как выглядит муха?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.


Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголкеРазвитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке «Укладывание куклы спать»

Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать

Упражнения на развитие речевого дыхания  «Снежинки» (смятые салфетки)



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


1. Художественная литература        

Тема  Театр с использованием резиновых игрушек « Теремок»

Цель: Показать детям с помощью театра сказку «Теремок », вызвать радость от встречи со знакомой сказкой






2. Художественное творчество (конструирование)

 

Тема: «  Домик»


Цель: учить строить домик.

 Материал: деревянный строитель.










Обратить внимание детей  как воспитатель поливает цветы и лук, какая была земля до полива и какая стала после. Объяснить, для чего нужна растениям вода. Предложить самому ребенку взять в руки лейку и полить цветок.


 


Утро:

Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением весны Предложить детям поиграть воздушными шарами. Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый.

 Прогулка: Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  1. упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.


Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1.Познавательно – речевое:


Тема: « Солнышко»

Наблюдения за солнышком. Оно ярко светит, теплое, ему радуются птички, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает


Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали






2. Художественное творчество (рисование)    

Тема: « Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования карандашами, показать приемы рисования замкнутых линий круговыми движениями, рисовать лучики карандашом.







Ходьба по дорожкам, перешагивание через « ручейки» (      узкий, широкий ручеек)

Утро:Прием детей в группу. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка »с использованием пальчикового  театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Прогулка:Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

  1. Кто это? (Собака.)
  2. Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  3. Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  4. Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность

  1. Наведение порядка на территории.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,


Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, ручеек. Творческая работа «Весна пришла» (коллаж)

 



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник     Тема недели: «:  Животные, которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить детей с домашними питомцами, их внешним видом, повадками. Воспитывать любовь и бережное отношение к  ним.













Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:

Тема: « Кормление собачки»


Цель: учить детей подражанию действий.

Произношение слов: собачка, миска, коврик









\




2.Физическая культура: 

Цель:  познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.


Рассматривание фотоальбома « Наши меньшие братья»

Утро:

Прием детей в группу. П\и « Лохматый пес» Игры в сенсорном уголке: продевание шнурка в дырочки П\и «По широкой дорожке» Пальчиковая игра по потешке: « Как у нашего кота»


Прогулка Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  1. упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой. П\и «Поезд»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика.


Тема Д\и Соотношение предметов по размеру (вкладыши)


Цель: развивать зрительное восприятие, глазомер










Художественное творчество (лепка)

Тема: « Колбаска для котенка»

Цель: Вызвать у детей интерес и радость от лепки. Учить раскатывать пластилин между ладонями.









.

 

Песенка ''Кошка'' А. Александрова –  учить подпевать, звукоподражания


Рассматривание картинок с изображением котят и щенков.

Утро:

Прием детей в группу  Познакомить с понятиями громко-тихо (звенит большой и маленький колокольчик) Д/у «Что бывает круглым». Чтение А. Барто «Мяч». Закрашивание круглых предметов в раскрасках


Прогулка Вечер: Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

  1. Кто это? (Собака.)
  2. Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  3. Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  4. Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность

  1. Наведение порядка на территории.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для собачки. П\и «Принеси игрушку»

Рассматривание картинок с изображениемдомашних животных и их детенышей.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами: 

Тема: Игра с солнечными зайчиками


Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, , круглый. Учить при помощи зеркала двигать зайчика к себе, к окну и тд..  Вызвать радостное настроение от игры.








Физическая культура:


Цель: 

познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

«Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Утро:Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами .Д/и:  «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.

Прогулка: Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  1. упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке. Раскладывание фасоли по баночкам.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


Художественная литература

Тема:

Чтение детьми стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»








2. Художественное творчество (конструирование)

Тема: «Кто где живет »


Цель: учить строить домики и заборчики для игрушечных животных.


  Д\и « Чья мама?» Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.



Утро:

Прием детей в группу. Пальчиковая игра «Месим тесто» Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  1. учить ориентироваться на местности.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок

Игровая ситуация « Поможем зверятам перебраться через речку»

Игра с водой, пускание бумажных корабликов.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


Познавательно – речевое:

Тема  Рассматривание и беседа по картине «Собака со щенками».

Чтение потешки «Щенок»

- Песик, песик, черный носик,

Что ты вертишься волчком?

Даже шерсть встает торчком.

-Мой ответ вам очень прост,

Я ловлю себя за хвост!











2. Художественное творчество (рисование) 

Тема:  « Нальем воды в аквариум ».


Цель Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

«Мисочка для собачки» (учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем).

Утро:

Прием детей в группу. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.

П/и «Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

 Прогулка: Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

  1. Кто это? (Собака.)
  2. Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  3. Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  4. Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность

  1. Наведение порядка на территории.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

П\и «Догони игрушку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года

Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлено  планирование  в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлен вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....

Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель

Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель...

перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...