Календарное планирование в группе раннего возраста март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Хизова Надежда Сергеевна

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_nedeli.doc337 КБ

Предварительный просмотр:



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник    Тема недели: «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней.










Познание

Коммуникация











Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:  

Тема: «Наш семейный альбом»

Цель

 - формировать представления о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий;

- развивать в детях умение заниматься творчеством, самостоятельность;

- воспитывать у детей желание проявлять заботу о родных и близких.



2.Физическая культура:


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

Продуктивная.

Рисование «Окошки в теремке».


Коммуникативная, рефлексивная.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что рисовали?

- В какую игру играли?


Утро:

Прием детей в группу. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях: дети называют членов своей семьи, род их занятий.

Прогулка: Наблюдение за снегирем

Цели:

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

 Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Подвижные игры

«Найди нас».

Выносной материал        

Лопатки, формочки, совочки.        

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Кукольный театр «Теремок».







День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика   Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.


Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).









2. Художественное творчество (лепка)


Тема «Любимой мамочке испеку я прянички»

 Цель:вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.


Чтение стихов о маме. Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки». Д/у «Что бывает желтым»


Утро:

Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью

Цели:        закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели:

  1. упражнять в беге врассыпную;
  2. учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.


Вечер:


Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие Беседа о маме. Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая игра «Месим тесто»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами:

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).













Физическая культура:  (повторение)


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Утро:

Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Прогулка:

Наблюдение за снегирем

Цели:

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

 Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Подвижные игры

«Найди нас».

Выносной материал        

Лопатки, формочки, совочки.        


Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики:

Беседа о маме. Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая игра «Месим тесто



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


1. Художественная литература        

Тема  Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»

Цель: 

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам.







2. Художественное творчество (конструирование)


Игры с дид. игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.



Поговорить о том, какие игрушки есть у них дома



Цель:  побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.



Утро:

Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

 Прогулка: Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)

Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно)


Прочитать стихотворение

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная).

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Разучивание п/и « Совушка»

В темном лесе, во мгле

Сидит совушка в дупле

А в глухую ночь

Улетает прочь.

Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики).



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1.Познавательно – речевое:


Тема

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

« Мамы есть у всех»


Цель: познакомить детей с животными  и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи.







2. Художественное творчество (рисование)    

 «Ветка мимозы» (примакивание концом кисти на трафарете ветки)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования кистью, учить рисовать концом кисти.

Рисование замкнутых округлых линий.


Пальчиковая гимнастика « Семья»


Утро:

Прием детей в группу. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке.

 Прогулка: Наблюдение за снегирем

Цели:

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

 Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Подвижные игры

«Найди нас».

Выносной материал        

Лопатки, формочки, совочки.        

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше


П\и «Догони игрушку»

 



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник     Тема недели: « Русские народные игрушки»

Цель. Познакомить детей с нар. Игрушками.: матрешкой, петрушкой, неваляшкой.











Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:

Тема: « Деревянная игрушка, а зовут ее Петрушка»

Цель:  вызвать у детей чувство радости, при наблюдении за действиями взрослого с игрушкой. Обратить на яркий наряд Петрушки. Способствовать появлению желания играть самостоятельно с игрушкой.












2.Физическая культура: 

Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

«Предметное лото».

Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.


Утро:

Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка»

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).П/и:  «Солнышко и  дождик»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью

Цели:        закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели:

  1. упражнять в беге врассыпную;
  2. учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.


Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Вечер подвижных игр с Петрушкой. Предложить поиграть с Петрушкой в игру « Догоню – убегу»        



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика.


«Матрешки» ( из 3)

Цель: учить детей различать матрешек. Находить большую, среднюю ( поменьше) и маленькую.











Художественное творчество (лепка)

Тема: «Разноцветные колечки»


Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней  и соединять концы, что бы получились колечки. Из этих колечек можно сложить пирамидку.

Тема: « Волшебные баночки»

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности.  Показать детям превращение прозрачной воды в цветную путем окрашивания гуашью. Закрепить знания о цвете.



Утро: Прием детей в группу.

Д/и  Звени колокольчик

Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчик

Прогулка Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , солнце греет).

        закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели:

  1. упражнять в беге врассыпную;
  2. учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.


Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку. активизировать речь детей при показе театра.






День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами : « Бусы для матрешки»

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).













Физическая культура: (повторение)


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

«Найди игрушку - неваляшку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Утро:Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.Д/и:  «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.

Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке

.Развитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в дырочку. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске. Танец под музыку: « Мы милашки, куклы неваляшки»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


Художественная литература

Тема: Рассказывание русской нар. Сказки « Лиса и заяц» ( пальчиковый вязанный театр)

Цель: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки  и учить понимать ее содержание.








2. Художественное творчество


  «Найди пару»

Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.



Утро:

Прием детей в группу. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения

Прогулка: Наблюдение за сосульками

Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек  «А у нас во дворе».

Цель: прививать любовь к чтению потешек;

Развивать  активную речь детей; звукоподражание.




День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


Познавательно – речевое:

Тема: Рассматривание картины «Дети играют в мяч».

Чтение песенки «Мячик»


Вырывается мой мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Так и хочет убежать,

Невозможно удержать










2. Художественное творчество (рисование) 

Тема: «Мячики»

Цель: Учить детей рисовать замкнутые линии пальчиками круговыми движениями  на ограниченном пространстве . Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Чтение стих. « Мой веселый звонкий мяч»

Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше


 Пальчиковая игра «Шарик».

Утро:

Прием детей в группу. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке

Рассматривание картины «Дети играют в мяч». Чтение песенки «Мячик»Вырывается мой мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Так и хочет убежать,

Невозможно удержать

П./и «Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

 Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Развлечение  «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

П\и  с мячиками.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник    Тема недели: Весна».

Цель: познакомить детей с сезонным явлением, вызвать радостное настроение.











Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:  

Тема: « К нам весна стучиться»

Цель:  познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи.

Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна

Чтение ст. Е. Благининой «Весна пришла»








2.Физическая культура:


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.




Наблюдения за птицами: ворона и воробей

Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик

Обратить внимание детей как изменилось поведение птиц с приходом весны.

Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу  животным

Утро:

Прием детей в группу. Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. При умывании пере едой повторить стихотворение «Кран откройся» П\и «Птички и дождик» (Лямина стр. 79)

Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения.

Прогулка: Наблюдение за сосульками

Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки        Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить снимать колготки и трусики в туалете



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика   Игры-занятия с дидактическим материалом.


Тема: Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по цвету на две группы


Цель: учить детей различать предметы по цвету. Словарь: цвет, такой же, не такой, разные










2. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель: закреплять прием раскатывания глины между ладонями

Пальчиковая игра по потешке: « Как у нашего кота»



Посадка лука в уголке природы.

Утро:Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Прогулка продолжать расширять знания о живой природе. познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи.

Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна

Чтение ст. Е. Благининой «Весна пришла»

Уборка мусора на участке.

Цели:

  1. приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
  2. побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели:

  1. учить ориентироваться в пространстве;
  2. воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Вечер:Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» Игры с песком: Раскладывание песка в емкости разного объема и формы.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами:

Тема: «Ловись рыбка»


Цель: учить детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тоне











Физическая культура:  (повторение)


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Прочитать стихотворение


Белый снег пушистый

В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

Утро:

Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Прием детей в группу. Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Веточки у кустиков мокрые, на них висят капельки дождика, водички, можно их стряхнуть. П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Где кошка». Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголкеРазвитие мелкой моторики:

Просовывание шнурка в П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке «Укладывание куклы спать»

Цель: научить детей названию предметов одежды и постельных принадлежностей. Привлечь детей к участию в раздевании куклы и укладывании спать

Упражнения на развитие речевого дыхания  «Снежинки» (смятые салфетки)



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


1. Художественная литература        

Тема  Театр с использованием резиновых игрушек « Колобок»

Цель: Показать детям с помощью театра сказку «Колобок», вызвать радость от встречи со знакомой сказкой






2. Художественное творчество (конструирование)

 

Тема: «Автомобиль»


Цель: учить строить машинку, ставя кубик на кирпичик. Материал: деревянный строитель и конструкторУтренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Заинтересовать детей пирамидками. Предложить детям собрать пирамидки, разными способами, ориентируясь на величину, затем на величину и цвет


Обратить внимание детей  как воспитатель поливает цветы и лук, какая была земля до полива и какая стала после. Объяснить, для чего нужна растениям вода. Предложить самому ребенку взять в руки лейку и полить цветок.


 


Утро:

Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением весны Предложить детям поиграть воздушными шарами. Активизация словаря: шарик, легкий, круглый, зеленый, желтый.

 Прогулка: Прогулка продолжать расширять знания о живой природе. познакомить детей с сезонным явлением. Наблюдения за ручейками, лужами. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи.

Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна

Чтение ст. Е. Благининой «Весна пришла»

Уборка мусора на участке.

Цели:

  1. приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
  2. побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели:

  1. учить ориентироваться в пространстве;
  2. воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и  «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка»



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1.Познавательно – речевое:


Тема: « Солнышко»

Наблюдения за солнышком. Оно ярко светит, теплое, ему радуются птички, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает


Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали






2. Художественное творчество (рисование)    

Тема: « Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования карандашами, показать приемы рисования замкнутых линий круговыми движениями, рисовать лучики карандашом.



Рассмотреть сюжетную картину «Дети катаются на санках с горки». Игры в строительном уголке – предложить построит горку

Утро:Прием детей в группу. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка »с использованием пальчикового  театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Прогулка:Приметы ранней весны

Цели::закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны.

Ход наблюденияВ солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

П/и  «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Развитие мелкой моторики: обвести палочкой рисунок: домик, дорожка, мячик

 



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Понедельник     Тема недели: «: Транспорт»

Цель: Побуждать детей различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. ( машина, самолет, поезд, автобус)













Познание

Коммуникация



















Здоровье

Коммуникация Безопасность

1.Познавательно – речевое:

Тема: « Путешествия на корабликах» игры с водой.

Цель: Познакомить с игрушкой, показать как она передвигается по воде. Чтение стихотворения С.Я.Маршака « Кораблик»












2.Физическая культура: 

Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

«Предметное лото».

Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.


Утро:

Прием детей в группу. П\и «Зайка серенький  сидит». Игры в сенсорном уголке: продевание шнурка в дырочки П\и «По широкой дорожке». Предложить построить дорожку для маленькой машины и машины побольше



Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в строительном уголке. Предложить построить маленькую дорожку для маленькой машинки, большую дорожку – для большой. П\и «Поезд»








День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Вторник











Познание

Коммуникация
















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


1. Сенсорика.


Д.и. «Разноцветные машинки»

Цель:  закрепить знание детей основных цветов; активизировать в речи названия цвета;поддерживать стремление детей играть со сверстниками










Художественное творчество (лепка)

Тема: «Игрушки едут на машине»

Цель: Вызвать у детей интерес и радость от лепки. Учить лепить некоторые части для предметов









.

 «Выполни задание»

Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.

Утро:

Прием детей в группу Сюж-отоб. Игра «Лодочка»

Цель: Показать детям как можно играть с лодочкой, формировать  дружелюбные способы общения детей

Прогулка Приметы ранней весны

Цели::закреплять знания о времени года;изучать приметы ранней весны.

Ход наблюденияВ солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

П/и  «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку»

Рассматривание картинок с изображением транспорта.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4

Среда












Познание

Коммуникация Социализация















Здоровье

Коммуникация Безопасность


1. Действия с предметами: 

Тема: Игра с воздушными шариками


Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый. Учить при помощи нитки притягивать шарик к себе. Учить различать и называть цвет









Физическая культура: (повторение)


Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

«Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Утро:Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.Д/и:  «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.

Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке. Катание кукол на машине.




День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Четверг








Четверг



Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы










Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье


Художественная литература

Тема: Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Цель: Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.       









2. Художественное творчество (конструирование)

Тема: «Автомобиль и дорога»


Цель: учить строить автомобиль, накладывая кубик на кирпичик. Учить детей строить дорогу из


  «Найди пару»

Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.



Утро:

Прием детей в группу. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  1. учить ориентироваться на местности.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок

Игровая ситуация « Поможем зверятам перебраться через речку»

Игра с водой, пускание бумажных корабликов.



День недели        / дата



Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)


Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

     1

         2

                           3

                                                 4


Пятница











Познание

Коммуникация

















Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд


Познавательно – речевое:

Тема:  « Транспорт»

Цель: 

Побуждать детей различать по внешнему виду несколько видов транспорта, имеющегося в его ближайшем окружении. ( машина, самолет, поезд, автобус)












2. Художественное творчество (рисование) 

Тема: «Зернышки для птичек »

Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.


Рассмотреть картинки с изображением самолета, выделить его части ( Кабина, крылья, хвост) Конструирование    « Самолет»

Утро:

Прием детей в группу. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.

П/и «Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

 Прогулка: : Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  1. учить ориентироваться на местности.

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Развлечение  «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

П\и «Догони игрушку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года

Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...