Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

Перспективное планирование в группе раннего возраста на месяц апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_mesyats_aprel.docx95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на месяц апрель.

                                                                           с «5» апреля по «30» апреля 2021 г.

Образовательная область и её направления

Название

Задачи

Литература

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

1 Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

2 Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».

3 Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

4 Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.

5 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

6 Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтение потешки: «Водичка-водичка…».

7 Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»

8 Чтение потешки: «Наша Маша маленька».

9 Чтение потешки: «Водичка-водичка…».

10 Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

1  Учить детей держать ложку в правой руке.

2 Учить брать пищу губами.

3 Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

4 Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

5  Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

6 Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

7 Продолжать учить держать ложку в правой руке.

8 Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

9 Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

10  Закреплять умение держать ложку в правой руке.

1 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 1

2 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 2

3 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 1

4 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 2

5 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 2

6 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 5

7 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 3

8 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 3

9 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 4

10 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 5

Гимнастика побудка

1 Комплекс «Наши уточки с утра»

2 Комплекс «Здравствуй, Васенька»

Устранить вялость, сонливость, увеличить тонус нервной системы.

Постепенное включение детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.  

Картотека «Гимнастика пробуждения после сна» № 5, 6

Дыхательная гимнастика

1 «Дерево на ветру» № 2

2 «Пушок» № 8

3 «Петушок» № 10

 1 формирование дыхательного аппарата.

2  формирование дыхательного аппарата.

3  укреплять физиологическое дыхание у детей.

Картотека «Дыхательная гимнастика»

Гимнастика

 для глаз

1 «Лучик солнца»

2 «Дождик»

3 «Отдыхалочка»

Активизировать глазодвигательные функции. Укрепить глазную мышечную систему. Снять зрительное утомление. Снять физическое, психическое и зрительное напряжение.

Картотека «Гимнастика для глаз»

Артикуляционная гимнастика

1 «Птенцы» № 2

2 «Заборчик» № 11

3 «Бублик»  № 12

1 научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

2 развитие артикуляционной моторики

3 развитие артикуляционной моторики.

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Пальчиковая гимнастика

1 «Как живёшь? »

2 «Дикие птицы»

4 «Весна»

3 «Время суток»

Развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

 

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

Закаливание

1Утренняя гимнастика.

2 Полоскание полости рта

3 Физкультурные занятия

4 Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

5 Прогулки.

6 Дыхательная гимнастика после сна в кроватях

7 Проветривание

8 Хождение босиком

9  Ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»

10 Фитонциды (лук, чеснок)

Повышать сопротивляемость организма к болезням.

Способствовать закаливанию, учить действовать сообща, развивать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к игре.

Картотека «Утренняя гимнастика»

Картотека «Дыхательная гимнастика»

Картотека «Гимнастика после сна»

Картотека «Гимнастика для глаз»

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Утренняя гимнастика

1 Комплекс № 1 без предметов

2 Комплекс № 2 с лентой

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, развивать координацию движений, ловкость, выполнять по сигналу воспитателя.

Картотека «Утренняя гимнастика»

Подвижные игры

1 «Пузырь»

2 «Воробышки и автомобиль»

3 «Солнышко и дождик».

4 «Птички в гнездышках».

1 способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

2 учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

3 способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

4 способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

1 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 1 стр 121

2 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 3 стр 123

3 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 5  стр125

4 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие  7 стр 127

Хороводные игры

1 «Ровным кругом»

2 «Большие и маленькие ножки»

1 учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов

2 развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Картотека «Хороводные игры»

Малоподвижные        

         игры

1 «Замри» № 16

2 «Деревья и птицы»  № 36

развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции. Вызывать живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.

Картотека «Малоподвижные игры»

Спортивные  упражнения

1 Бросание мяча воспитателю и ловля мяча.

2 Метание шишек вдаль правой и левой рукой.

3 Бросание мяча вдаль от груди.

1 учить бросать и ловить мяч.

2  Совершенствовать метание вдаль одной рукой.

3  Совершенствовать метание мяча вдаль от груди.

1 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей Апрель Занятие 1 стр 121

2 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 5 стр 125

3 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 7 стр  127

Основные движения

1Ходьба: за воспитателем,

друг за другом со сменой направления, по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Спокойная ходьба друг за другом. Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, взявшись за руки, по наклонной доске вверх и вниз, врассыпную и парами, гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу, друг за другом обычным шагом и на носках.

2.Бег: за воспитателем, друг за другом со сменой направления, в колонне по одному, врассыпную.

3.Прыжки: в длину с места на двух ногах, в длину с места через веревки.

4.Ползание, лазанье: ползание на четвереньках (5—6 м) и подлезание под дугу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

5.Катание, бросание: Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Катание мяча друг другу. Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Метание шишек вдаль правой и левой рукой. Бросание мяча вдаль от груди. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

6.Упражнение в равновесии:

ходьба по ограниченной поверхности.

1.Учить детей в ходьбе за воспитателем, друг за другом со сменой направления, по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Учить детей спокойной ходьбе друг за другом, в колонне по одному, по кругу, взявшись за руки, по наклонной доске вверх и вниз, врассыпную и парами, гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу, друг за другом обычным шагом и на носках.

2. Приучать бегать за воспитателем, бегать друг за другом со сменой направления, в колонне по одному, врассыпную.

3.Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в длину с места через веревки.

4. Учить ползать на четвереньках (5—6 м) и подлезать под дугу, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.

5. Учить бросать мяч воспитателю и ловить мяч, бросать мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Учить катать мяч друг другу. Учить бросать мяч вверх и вперед через сетку или ленту. Учить метанию шишек вдаль правой и левой рукой. Учить бросать мяч вдаль от груди. Учить бросать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой.

6. Учить ходить по ограниченной поверхности. Учить способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия.

С. Я. Лайзане  «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада» Апрель

стр 121 -128

Физминутки

1 «По ровненькой дорожке»

2 «Ох, ох что за гром»

3 «Мальчики и девочки»

Учить детей показывать движения, соответствующие тексту, правильно расслаблять мышцы.

Картотека физминуток

Индивидуальная работа

1 Прыжки в длину с места на двух ногах.

2 Бросание и ловля мяча.

3 Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

1 Совершенствовать прыжок в длину с места

2 учить бросать и ловить мяч

3 Совершенствовать метание в горизонтальную цель

1 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Апрель Занятие 2 стр 120

2 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Занятие 6 Апрель стр 126

3 С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Занятие 8 Апрель стр 128

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование словаря

1 Д/и «Сорока»

2 Д/и «Олины помощники»

3 Д/и «На птичьем дворе»

4 Д/и «Назови как можно больше предметов»

5 Д/и «На что похоже»

6 Д/и «Буратино-путешественник»

1 соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

2  образовывать форму множественного числа глаголов.

3  Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

4 упражнять детей в чётком произношении слов.

5  Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

6 Ориентироваться в значении глаголов.

1 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 8

2 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 10

3 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 2

4 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 9

5 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 19

6 Картотека «Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста» № 14

Звуковая культура  речи

1 Д/и «Громко — тихо»

2  Д/и «Солнце или дождик?»

1 Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
2 Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

 1 Картотека игр по ЗКР для группы раннего возраста № 18

2 Картотека игр по ЗКР для группы раннего возраста № 14

Грамматический строй речи

1 Д/и «Вот так игрушки»

2 Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

3 Дидактическая игра «Чья картинка»

1 обогащать и расширять знания о технике, используя техническую игрушку; с помощью педагога строить сложносочиненные предложения с союзом а.

2  активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

3 продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

1 Картотека Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы № 2

3 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» март занятие 4

3 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» март занятие 1

Связная речь

1 Д/и «Кто что делает?»

2 Д/и «Кто как кричит?»  

3 Д/и  «Профессии»

  1. 1 учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.
  2. 2  Развивать речевое внимание детей.

3  Пробуждать любознательность, развивать речь, внимание, навыки классификации.

1 Картотека Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы № 10

2 Картотека Дидактические игры по развитию речи для первой младшей группы № 19

3 Настольно-печатная игра

Индивидуальная работа Звуковая культура  речи

1 Д/и «Угадай, что делать»
2 Д/и «Забей гвоздик молоточком»

1 Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

2 Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

1 Картотека игр по ЗКР для группы раннего возраста 13  

2 Картотека игр по ЗКР для группы раннего возраста № 24

Приобщение к художественной литературе

Чтение

1  Чтение сказки «Маша и медведь» 

2 «Краденое солнце» К. Чуковский

3 Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» 

4  знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

5 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

6 В. Сутеев «Кораблик»

7 Стихотворение Благининой Е.А. «Пузыри»

8 Чтение сказки «Маша и медведь»

9 Чтение С. Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением

10 Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

1  Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

 2  Развивать интерес детей к прослушиванию сказок. Побуждать детей к участию в театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

3  познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

4 Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин.

5  познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции

6  Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

7  Помочь понять смысл произведения.

8  Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

9  учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии

10  помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

1 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» стр 84 Сказка «Маша и медведь»

2 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

3 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

4 Интернет-ресурс Рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

5 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

6 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

7 Благинина Е.А. «Пузыри»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года стр 74

8 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста Апрель Занятие 1 стр 84

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года стр 60

9 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года стр 112

10 Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

Заучивание

1 Стихотворение «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Е.Благинина

2 Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»  

1  Учить читать стихотворение целиком с помощью взрослого.

2 предложить детям новую игру – потешку,  ориентируясь на программные произведения художественной литературы.

Стихотворение А. Барто «Самолет» с договариванием слов

П/с:  - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Апрель

«Солнышко, солнышко»,

П/с: Учить детей читать наизусть потешки.

Картотека «Чтение художественной литературы» Апрель

1 Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2—3 лет. Стр 94 Стихотворение «Полюбуйтесь-ка, игрушки!» Е.Благинина

2 В.В. Гербова,  «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» март

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», К. Чуковского «Путаница», стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

1 Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового)

2 Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках;

 Рассматривание альбомов, фотографий «Моё село»

П/с: Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями.

Картотека бесед с детьми раннего возраста

1 В.В. Гербова,  «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» март занятие 1

2 В.В. Гербова,  «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» март занятие 4

Иллюстрации, книги

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образ Я, семья, детский сад»

1 Беседа «Игры без ссор»

2 Беседа «Взаимопомощь»

3 Беседа «Почему нужно уметь уступать»

4 Беседа «Семья»

5 Беседа «Добрый – злой»

6 Дидактическая игра «Моя семья».

7 Беседа «Я – хороший»

8 Беседа «Как вести себя во время разговора»

1 Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

2 Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

3  учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

4 Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

5 Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

6  формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

7  формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

8 познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

1 Картотека бесед по моральному воспитанию № 20

2 Картотека бесед по моральному воспитанию № 23

3 Картотека бесед по моральному воспитанию № 26

4 Картотека бесед с детьми раннего возраста

5  Картотека бесед по моральному воспитанию № 14

6 Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» № 7

7 Картотека бесед по ЗОЖ

8 Картотека бесед по моральному воспитанию № 13

Игры и упр-я

«Я и мой организм»

1 Беседа «Почему заболели ребята?»

2 Упражнение, беседа «Чистота, здоровье»

1 Познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.

2 Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. 

1 Картотека Бесед по ЗОЖ Апрель

2 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 32

Сюжетно- ролевая 

игра

1 Игра-ситуация «делаем Покупки»

2 Игра-ситуация Машина едет по улице»

3 Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»

1  научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,

2  знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

3  продолжать развивать интерес к играм с куклой; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе.

1 Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группе № 3

2 Картотека СРИ группа раннего возраста № 14

3 Картотека СРИ группа раннего возраста № 12

Театрализованные

игры

1 Сказка «Колобок»

2 Игра «Репка».

3 Игра «Колобок».

4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

5 Игра «Теремок».

1  Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

2  Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

3  Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

4 Развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

5  Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

1 Картотека театрализованных игр № 4

2 Картотека театрализованных игр (младшая группа и средняя группа) № 2

3 Картотека театрализованных игр (младшая группа и средняя группа) № 3

4 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» Театрализованная игра Апрель стр 82

5 Картотека театрализованных игр (младшая группа и средняя группа) № 1

Самообслуживание

1 Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

2 Упражнение «Самые аккуратные».

3 Игровая ситуация Медвежонок умывается»

1 Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2  Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

3  Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?».

1 Перспективное планирование по трудовому воспитанию в первой младшей группе Апрель

2 Картотека игр по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 36

3 Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе № 21

Общественно- полезный труд

1 Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

2 Полив комнатных растений

1 Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

2  Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

1 Перспективное планирование по трудовому воспитанию в первой младшей группе Апрель

2 Перспективное планирование по трудовому воспитанию в первой младшей группе Апрель

Уважение к труду взрослых

1 Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей группе

1 Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни. Активизировать речь детей.

1 Перспективный план трудовой деятельности Апрель

Безопасное поведение в природе

1 Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

2 Игра-тренинг «Я потерялся…»

1 учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

2 учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

1 Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников № 12

2 Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников № 6

Безопасность

 на дорогах

1 Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

2 Д/и «Птицы и автомобиль»

3 Д/и «Собери машинку по частям»

1 Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

2 учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

3 учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

1 Картотека бесед по ЗОЖ в раннем возрасте

2 Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников № 20

3 Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников № 16

Безопасность

в быту

1 Д/и «Назови картинку» 

2 Д/и  «Кто больше знает?»

1 учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

2 Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память.

1 Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

№ 22

2 Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту № 8

Безопасность

«Ребёнок и его

здоровье»

1 Беседа «Врачи – наши помощники»

2 Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям»

1 продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.

2 уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

1 Картотека бесед по ЗОЖ в раннем возрасте

2 Картотека Бесед по ЗОЖ Апрель

                                                      Образовательная область « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

1 Д/и «Подбери фигуру»

2 Д/и «Узнай предмет»

1 закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

2 развивать восприятие цвета, формы и величины.

1 Картотека «Дидактические настольно-печатные игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» № 9

2 Картотека «Дидактические настольно-печатные игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» № 17

Развитие позн. исслед. деятельности

1 «Тонет – не тонет»

2 «Разноцветная вода»

3 «Мокрый – сухой»

4 Игра – забава «Рисование на песке»

1  Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

2 Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

3 Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

4 Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

1 Картотека игр и опытов с водой, песком № 3

2 Картотека игр и опытов с водой, песком № 5

3 Картотека игр и опытов с водой, песком № 10

4 Картотека игр и опытов с водой, песком № 13

ФЦКМ

Ознакомление с предметным миром

1 Д/и «Кто что делает?»

2 Д/и «Игры с крышками»

3 Д/и «Продолжи ряд»

4 Д/и «Шнуровка»

5 Д/и «Освободите птичку из клетки»

6 Д/и «Спрячь в ладошке»

7 Дидактическая игра «Составь картинку»

8 Д/и «Тихо – громко - очень громко»

9 Д/и «Чего не хватает»

10 Д/и «Чудесный мешочек»

11 Д/и «Собери пирамиду»

1 учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

2 Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

3 Формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

4  развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

5  учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

6  Развивать умение соотносить предметы по величине

7  учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  - четырёх  частей.

8  Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

9  развивать мышление, внимательность, умение находить лишнее в предметах и недостающие компоненты, научить детей правильно называть цвета.

10  учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

11 Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

1 Картотека «Игры для ознакомления с предметным миром для детей 2-3 лет» № 1

3 Картотека дидактических игр по сенсорике № 14

4 Картотека дидактических по сенсорике № 2

5 Картотека Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы» № 14

6 Картотека дидактических игр по сенсорике № 5

7 Картотека дидактических игр по сенсорике № 6  

8 Картотека «музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста» № 8

9 Картотека «Дидактические  игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»  № 24

10 Картотека «Дидактические настольно-печатные игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» № 38 

Ознакомление с миром природы

1 Д/и «Найди, о чём расскажу»

2 Д/и «Скажи»

3 Д/и «Что изменилось?»

4 Д/и  «Через ручеёк»

5 Д/и «Угадай, что в руке»

1  Найти   предмет   по   перечисленным признакам.

2  учить детей подбирать прилагательные к существительным; развивать мышление, речь, внимание.

3  учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

4  Развивать у детей чувство равновесия, внимания.

5  Узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

1 Картотека экологических игр для детей раннего возраста № 7

2 Картотека Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы» №  13

3 Картотека Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы»  № 3

4 Картотека экологических игр для детей раннего возраста № 13

5 Картотека экологических игр для детей раннего возраста № 3

  Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

1 Лепка «Птенчики в гнёздышке»

2 Рисование «Вот какие у нас птички»

3 Лепка  «Звездное небо»

4 Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок). «Космическое путешествие». 

5 Лепка «Капелька»

6 Д/и «Цвета вокруг нас»

7 Лепка «Вот какой у нас салют!»

8 Рисование «Вот какие у нас флажки!»

9 Лепка «Вот какой у нас салют!»

1 Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

2  Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатки ладони. Развивать восприятие.

3  Закрепление основных приемов лепки. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем. Развивать внимание, память, мышление и творческие способности. Закрепить прием лепки - размазывание пластилина на плоской поверхности.

4  Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Учить детей закрашивать лист бумаги полностью без пробелов.

5  Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук), соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать  образное восприятие.

6  Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

7 Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

8  Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

9 Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

1 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст» Апрель Занятие 57 стр 72

2 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст» Занятие 63 стр 78

3 Интернет-ресурс

4 Интернет-ресурс

5 Интернет-ресурс

6 Картотека игр по изобразительной деятельности № 2

7 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Май Занятие 61 стр 76

8 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Занятие 60 стр 75

9 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Май Занятие 61 стр 76

Конструктивно-модельная деятельность

1 Д/и «Сделай орнамент»

2 Д/и «Построим дом на нашей улице»

3 Д/и «Цветные скамейки и дорожки»

1 Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

 2 Развивать мелкую  моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей. Учить сооружать постройку для игры.

3  Учить объединять постройки в сюжет.  Закреплять умения  сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. Развивать устойчивое внимание.

1 Картотека игр по конструированию № 17

2 Картотека Игры-занятия со строительным материалом.  Вторая группа раннего возраста с году до двух лет № 29

3 Картотека Игры-занятия со строительным материалом.  Вторая группа раннего возраста с году до двух лет № 31

Региональный компонент

Рассматривание иллюстрации

1 «Весна-красна»

2  Рассматривание картины А.Х.Ситдиковой «Будущий батыр»

3 Картинки: быт, традиции, культура башкирского народа.

Дидактические игры

1 «Составь узор на башкирском коврике»

2 «Оденем куклу»

3 Игра «Кто я»

1 Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки спят».

Худ. литература

1 чтение башкирской народной сказки Ленивая девочка» обр. Платонова.

2 Чтение Сказка «Егет, звавший на помощь нужду»

Подвижная игра  «Юрта»

Рассматривание иллюстрации

1 Учить рассматривать иллюстрации о весне, отвечать на вопросы воспитателя.

2 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

3 Знакомить детей с национальной культурой, бытом и традициями башкирского народа.

Дидактические игры

1 Развивать умение детей составлять узор по памяти. Закрепить знания детей о башкирских народных узорах.

2 Закреплять названия элементов национальной одежды камзул, платье. Закрепить навыки одевания.

3  Осознание своей социальной роли в семье.

Сюжетно-ролевая игра

1 Формировать предметные игровые действия.

Худ. литература

1 Формировать у детей умение слушать произведение.

2 Формировать у детей умение слушать произведение.

Подвижная игра  

Развивать ловкость и внимание.

2 Гасанова Р.Х. «Я Родину хочу свою познать» стр. 19    

Дидактические игры

2 Гасанова Р.Х. «Я Родину хочу свою познать» стр. 7  

3 Гасанова Р.Х. «Я родину свою хочу познать» стр 7

Сюжетно-ролевая игра

1 Гасанова Р.Х. «Я Родину свою хочу познать» стр 6  

Худ. литература

1 Академия детства Хрестоматия для детей 3-7 лет стр 134

2 Академия детства Хрестоматия для детей 3-7 лет стр 134

Картотека Башкирские подвижные игры

Праздники и развлечения

1 Игра-забава «Сорока - белобока».

2 Игра-путешествие «Космос».

3 Игра - забава «Как лейка с цветами дружила»

4 Игра-забава «Поиграем».

1  Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

2 Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), о планетах, звездах.

3  Воспитание бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

4  Расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к их деятельности. Создание весеннего настроения.

Работа с родителями

1 Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

2 Консультации «Что нужно знать родителям о прививках»

3 Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом».

4 Рекомендации «Досуг детей в семье»

5 Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

6 Консультация родителям «Осторожно, клещи»

7 Беседа с родителями на тему «Какие мы помощники»

8 Консультация «Безопасность детей в наших руках».

1 повышение родительской компетентности по правилам дорожного движения.

2  Дать информацию, чем опасны заболевания без прививок

3  Предоставить рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

4  педагогическое просвещение родителей в вопросах досуга детей дома.

5  Распространение педагогических знаний среди родителей.

6  формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

7  Актуализировать и дополнить представления родителей о помощи детей родителям.

8 Актуализировать и дополнить представления родителей об опасностях, которые могут быть связаны с пребыванием ребенка дома, с современными подходами к созданию безопасной обстановки в квартире, доме. Предложить оценить уровень безопасности дома (квартиры).

Папка «Работа с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Май месяц.

Календрно тематическое планирование вторая группа раннего возраста Май месяц....