Консультация для воспитателей "Методика рассматривания картин с дошкольниками"
консультация на тему

Методические требования к рассматриванию картин дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartin.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН В ДЕТКОМ САДУ»

Роль картин в ознакомлении с окружающей действительностью.

  1. Картина формирует правильное отношение к окружающей действительности.
  2.  Ребенок узнает знакомые предметы – идет закрепление знаний об окружающем и активизация словаря.
  3. Устанавливая взаимосвязь частей картины, идет обогащение и активизация словаря, кроме того, осуществляется решение всех задач родного языка.

Требования к картинам.

  1. Содержание картины должно  отображать реальную действительность.
  2. Красочность картины и достаточно крупное изображение.
  3. Небольшое количество персонажей.
  4. Через картину воспитывать положительные чувства.
  5. С помощью картины вызывают детей на разговор.

Подготовка воспитателя

  1. Воспитатель должен правильно выбрать картину для рассматривания.
  2. Воспитатель  должен продумать размещение картины.
  3. Воспитатель делит картину на логические части и организует последовательное поэтапное рассматривание.
  4. Воспитатель продумывает вопросы по активизации и обогащению словаря.

Вопросы:

2 младшая группа:

  1. Вопросы для выделения основного действующего лица на картине.
  2. Связь картины с личным опытом детей.
  3. Поисковые вопросы, помогающие устанавливать простейшие логические взаимосвязи и явления.

Средняя группа:

Вопросы те же + вопросы, выводящие детей за содержание картины.

Старшая  и подготовительная группы:

  1. Вопросы для выделения основного смысла картины (о кем? Про что?  Как бы ты назвал?).
  2. Вопросы, заставляющие детей доказывать свои суждения.
  3. Вопросы, помогающие подобрать синонимы.
  4. Для подбора образных выражений.

Воспитатель должен продумать рассказ по картине.

Структура занятия.

1.часть:   Заинтересовывающее начало (загадки, беседа в-ля, вопросы).

2. часть: рассматривание картины.

3. Заключительный рассказ воспитателя по содержанию картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников через рассматривание картин».

Рассматривание картин - один из эффективных приемов развития речи детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что у дошкольников преобладает наглядно - действенное мышление....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников через рассматривание картин»

Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства....

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И СОСТАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ.

Более 20 лет назад я впервые познакомилась с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и с тех пор активно включаю  методы и приемы ТРИЗ  в свою воспитательску...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».

Конспект занятия по  духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...