Индивидуально-психологические особенности личности
материал по теме
Советую учитывать в рабботе педагогам и в общении с ребенком ролителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-психологические особенности личности.
Личность – это социальное существо, включенное в общественное отношение и является деятелем общественного развития. Это особое качество человека.
Человек как личность – это устойчивая психологическая система.
Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.
Роль – это социальная функция личности.
Позиция личности – это система ее отношений – бывают направленными на объект (отношение к обязанностям, к условиям жизни и т.д.), и имеют уровень осознанности.
малоосознанные – личностное чувство симпатии или антипатии.
глубокоосознанные – это принципиальное отношение, определяется не требованиями ситуации, а внутренними убеждениями.
Личность – прижизненное формирование. Она всегда – активный деятель, имеющий статус к познанию и роль.
Статус – это не психологическое понятие (это воспитатель, инженер, граждане и т.д.). Каждый вступает с обществом в ряд отношений.
Сущность личности – совокупность всех общественных отношений.
Личность в подлинном смысле всегда является на острие всех общественных процессов. Это человек, который выходит за рамки своих возможностей.
Индивид – отдельный человек, особь, принадлежащая к человеческому роду. Индивид – каждый человек, как представитель человеческого рода. Индивидом можно назвать новорожденного, нормального или выдающегося взрослого человека, старца, потерявшего память, безумца.
Человек появляется на свет исключительно как индивид.
Социальные условия способствуют развитию в индивиде общечеловеческих свойств, способностей и качеств. Врожденные особенности и приобретенные индивидуальные качества оставляют индивидуальность личности.
Индивидуальность – это неповторимость личности, которая определенно проявляет себя в своеобразном складе эмоциональных сторон жизни, в проявлениях воли и способностях, в особенностях познавательной деятельности.
Активность личности, прежде всего, питается потребностной сферой. Потребности могут быть структурированы и гармонизированы. А может быть потребностная сфера безгармонична.
В Западной психологии существует множество теорий личности, но все их можно определить в направления:
биогенетическое (биологизаторское). Все таории этого направления утверждают, что все является врожденным (унаследовательность и врожденность всех качеств личности).
социогенетическое (социологизаторское). Считает, что все свойства личности – это отпечатки средовых влияний.
Личность с позиций нашей науки, как условие использует врожденные свойства и средовые факторы. Однако определяющим фактором личности является организация собственной деятельности.
Направленность личности проявляется не только в потребностях, целях и мотивах, но и включает в себя мировоззрение, убеждения, интересы, склонности, идеалы. В этом проявляется индивидуальность.
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Имеется в виду оригинальность личности. Индивидуален каждый человек, но у одних она проявляется ярче, у других – малозаметно. Может проявлять в интеллектуальной сфере, эмоциональной, волевой или
сразу во всех сферах психической деятельности. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Личность имеет психологическую структуру.
Основные компоненты личности.
1. Направленность 2. Возможности 3. Характер 4. Система управления
свойства, система взаимосвязаны и в единстве прояв- понятие «я»- образова-
потребностей и ин- взаимодействуют ляются содержание ние самосознания лич-
тересов (одни доми- друг с другом. и форма духовной ности, оно осуществ-
нируют и играют одни доминируют, жизни человека. ляет саморегуляцию:
ведущую роль, др. другие им подчи- Есть ведущие свой- самоконтроль, плани-
выполняют опорную няются. ства: чуткость, от- рование жизни, кор-
роль). Доминирую- ветственность, му- рекцию действий и
щая определяет пси- жество и обратные поступков.
хическую деятель- им. Они обеспечи-
ность личности. вают определенный
стиль поведения.
Психологические свойства и состояния личности.
Психические процессы – динамическое отражение действительности в разных формах психических явлений. Через них формируются свойства личности.
На основе психических процессов образуются психические свойства, их система, которая регулирует протекание психических процессов.
Психические свойства личности – это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида. Характер протекания психических процессов и проявление свойств зависит от состояния психической активности личности.
Психическое состояние – определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в ...
Индивидуально-психологические особенности детей трех лет
Психологические особенности трех лет.Ведущая деятельность ребенка.Речевое развитие ребенкаНегативизмРекомендации по воспитанию детей а период кризиса....
Индивидуально-психологические особенности детей трех лет
Психологические особенности трех лет.Ведущая деятельность ребенка.Речевое развитие ребенкаНегативизмРекомендации по воспитанию детей а период кризиса....
Консультация для родителей на тему: «Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера.»
Появившись на свет, малыш вступает в определенные взаимоотношения с окружающей средой и людьми. В системе этих взаимоотношений и идет становление личности. Это долгий и сложный процесс, в ходе которог...
Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня (с ОВЗ) с учётом индивидуальных психологических особенностей таких детей.
Рекомендации были разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др.Коррекцией, развитием речевых нарушений детей...
Консультация для родителей "Индивидуально-психологические особенности ребенка 3 года жизни"
Индивидуально-психологические особенности ребенка 3 года жизни...
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности
Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...