Индивидуально-психологические особенности личности
материал по теме

Советую учитывать в рабботе педагогам и в общении с ребенком ролителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualno.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Индивидуально-психологические особенности личности.



 Личность – это социальное существо, включенное в общественное отношение и является деятелем общественного развития. Это особое качество человека.



Человек как личность – это устойчивая психологическая система.



Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль.



Роль – это социальная функция личности.



Позиция личности – это система ее отношений – бывают направленными на объект (отношение к обязанностям, к условиям жизни и т.д.), и имеют уровень осознанности.



малоосознанные – личностное чувство симпатии или антипатии.



глубокоосознанные – это принципиальное отношение, определяется не требованиями ситуации, а внутренними убеждениями.





Личность – прижизненное формирование. Она всегда – активный деятель, имеющий статус к познанию и роль.



  Статус – это не психологическое понятие (это воспитатель, инженер, граждане и т.д.). Каждый вступает с обществом в ряд отношений.



  Сущность личности – совокупность всех общественных отношений.



Личность в подлинном смысле всегда является на острие всех общественных процессов. Это человек, который выходит за рамки своих возможностей.





Индивид – отдельный человек, особь, принадлежащая к человеческому роду.  Индивид – каждый человек, как представитель человеческого рода. Индивидом можно назвать новорожденного, нормального или выдающегося взрослого человека, старца, потерявшего память, безумца.



Человек появляется на свет исключительно как индивид.



 Социальные условия способствуют развитию в индивиде общечеловеческих свойств, способностей и качеств. Врожденные особенности и приобретенные индивидуальные качества оставляют индивидуальность личности.





Индивидуальность – это неповторимость личности, которая определенно проявляет себя в своеобразном складе эмоциональных сторон жизни,  в проявлениях воли и способностях, в особенностях познавательной деятельности.



   Активность личности, прежде всего, питается потребностной сферой. Потребности могут быть структурированы и гармонизированы. А может быть потребностная сфера безгармонична.





  В Западной психологии существует множество теорий личности, но все их можно определить в направления:



биогенетическое (биологизаторское). Все таории этого направления утверждают, что все является врожденным (унаследовательность и врожденность всех качеств личности).



социогенетическое (социологизаторское). Считает, что все свойства личности – это отпечатки средовых влияний.





Личность с позиций нашей науки, как условие использует врожденные свойства и средовые факторы. Однако определяющим фактором личности является организация собственной деятельности.    



  Направленность личности проявляется не только в потребностях, целях и мотивах, но и включает в себя мировоззрение, убеждения, интересы, склонности, идеалы. В этом проявляется индивидуальность.





Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Имеется в виду оригинальность личности. Индивидуален каждый человек, но у одних она проявляется ярче, у других – малозаметно. Может проявлять в интеллектуальной сфере, эмоциональной, волевой или



сразу во всех сферах психической деятельности. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Личность имеет психологическую структуру.





Основные компоненты личности.







1. Направленность         2. Возможности              3. Характер             4. Система управления   



свойства, система           взаимосвязаны и         в единстве прояв-      понятие «я»- образова-  



потребностей и ин-        взаимодействуют        ляются содержание   ние самосознания лич-



тересов (одни доми-      друг с другом.              и форма духовной     ности, оно осуществ-



нируют и играют           одни доминируют,       жизни человека.         ляет саморегуляцию:



ведущую роль, др.          другие им подчи-        Есть ведущие свой-   самоконтроль, плани-



выполняют опорную      няются.                         ства: чуткость, от-     рование жизни, кор-



роль). Доминирую-                                               ветственность, му-    рекцию действий и  



щая определяет пси-                                             жество и обратные    поступков.



хическую деятель-                                                им. Они обеспечи-



ность личности.                                                    вают определенный  


                                                                                стиль поведения.  






Психологические свойства и состояния личности.







  Психические процессы – динамическое отражение действительности в разных формах психических явлений. Через них формируются свойства личности.



     На основе психических процессов образуются психические свойства, их система, которая регулирует протекание психических процессов.







Психические свойства личности – это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида. Характер протекания психических процессов и проявление свойств зависит от состояния психической активности личности.



Психическое состояние – определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности,  который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Индивидуально-психологические особенности детей трех лет

Психологические особенности трех лет.Ведущая деятельность ребенка.Речевое развитие ребенкаНегативизмРекомендации по воспитанию детей а период кризиса....

Индивидуально-психологические особенности детей трех лет

Психологические особенности трех лет.Ведущая деятельность ребенка.Речевое развитие ребенкаНегативизмРекомендации по воспитанию детей а период кризиса....

Консультация для родителей на тему: «Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера.»

Появившись на свет, малыш вступает в определенные взаимоотношения с окружающей средой и людьми. В системе этих взаимоотношений и идет становление личности. Это долгий и сложный процесс, в ходе которог...

Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня (с ОВЗ) с учётом индивидуальных психологических особенностей таких детей.

Рекомендации были разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др.Коррекцией, развитием речевых нарушений детей...

Консультация для родителей "Индивидуально-психологические особенности ребенка 3 года жизни"

Индивидуально-психологические особенности ребенка 3 года жизни...

Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности

Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...