Консультация для родителей на тему: «Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера.»
консультация (младшая группа) на тему

Маркина Анна Ивановна

Появившись на свет, малыш вступает в определенные взаимоотношения с окружающей средой и людьми. В системе этих взаимоотношений и идет становление личности. Это долгий и сложный процесс, в ходе которого ребенок с помощью взрослых усваивает нравственные нормы. У ребенка развивается стремление упражнять себя в действиях, поступках, в которых он пытается показать свою самостоятельность. Ум его уже обогащен понятиями и сведениями, приобретенными в разнообразной деятельности. Уже в младшем дошкольном возрасте усвоение правил, связанных с культурно-гигиеническими навыками, с соблюдением режима, происходит в результате опыта, накапливаемого ребенком в трудовой деятельности по самообслуживанию, в игре, в общении с людьми.

Основной путь влияния взрослого на развитие личности детей - организация условий для практического усвоения ими моральных норм. Первым таким условием является образец взрослого, его отношения и поступки. Ребенок склонен подражать, перенимать манеру взрослых, заимствовать  у них оценку людей, вещей, событий. Немаловажное значение имеют также образцы поведения, предоставленные в рассказах и сказках. Для ребенка очень важна оценка взрослыми поступков, действий его сверстников, его самого, , сказочных персонажей. Так слушая сказку, дети обязательно хотят выяснить, кто хороший, а кто плохой, и требуют в этом отношении определенности.

Ребенка обучают, правилам поведения, которые со временем усложняются. Предъявляя детям требования и оценивая их поступки, взрослые добиваются от детей выполнения правил. Постепенно дети и сами начинают оценивать свои поступки, исходя из представления о том, какого поведения ждут от них окружающие. Происходит процесс усвоения опыта и его индивидуализация, то есть осознание себя. Так формируется личность.

В дошкольном возрасте  начинает формироваться характер ребенка. Характер - это сочетание индивидуальных, ярко выраженных качеств, проявляющихся в отношении человека к деятельности, к другим людям и к самому себе. Эти отношения содержаться в чертах его характера, которые можно разделить на три группы:

1.     Ответственность, самостоятельность, настойчивость, проявляющиеся в отношении к делу, поручению. В основе их лежит способность ребенка к волевому усилию.

2.     Доброта, отзывчивость (или их противоположные выражения), проявляющиеся в отношении к окружающим.

3.     Гордость, самолюбие, достоинство, характеризующие отношение человека к самому себе.

Определяя характер ребенка, оценивайте нравственную направленность его действий и поступков.   Иногда недостатки в поведении ребенка приписывают врожденным особенностям его нервной системы, тогда как они заложены в системе воспитания.

Таким образом, наряду с природными особенностями, основой развития характера детей являются условия их воспитания в первые годы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Индивидуально-психологические особенности развития дошкольников и воспитание характера

Появившись на свет, малыш вступает в определенные взаимоотношения с окружающей средой и людьми. В системе этих взаимоотношений и идет становление личности. Это долгий и сложный процесс, в ходе которого ребенок с помощью взрослых усваивает нравственные нормы. У ребенка развивается стремление упражнять себя в действиях, поступках, в которых он пытается показать свою самостоятельность. Ум его уже обогащен понятиями и сведениями, приобретенными в разнообразной деятельности. Уже в младшем дошкольном возрасте усвоение правил, связанных с культурно-гигиеническими навыками, с соблюдением режима, происходит в результате опыта, накапливаемого ребенком в трудовой деятельности по самообслуживанию, в игре, в общении с людьми.

Основной путь влияния взрослого на развитие личности детей - организация условий для практического усвоения ими моральных норм. Первым таким условием является образец взрослого, его отношения и поступки. Ребенок склонен подражать, перенимать манеру взрослых, заимствовать  у них оценку людей, вещей, событий. Немаловажное значение имеют также образцы поведения, предоставленные в рассказах и сказках. Для ребенка очень важна оценка взрослыми поступков, действий его сверстников, его самого, , сказочных персонажей. Так слушая сказку, дети обязательно хотят выяснить, кто хороший, а кто плохой, и требуют в этом отношении определенности.

Ребенка обучают, правилам поведения, которые со временем усложняются. Предъявляя детям требования и оценивая их поступки, взрослые добиваются от детей выполнения правил. Постепенно дети и сами начинают оценивать свои поступки, исходя из представления о том, какого поведения ждут от них окружающие. Происходит процесс усвоения опыта и его индивидуализация, то есть осознание себя. Так формируется личность.

В дошкольном возрасте  начинает формироваться характер ребенка. Характер - это сочетание индивидуальных, ярко выраженных качеств, проявляющихся в отношении человека к деятельности, к другим людям и к самому себе. Эти отношения содержаться в чертах его характера, которые можно разделить на три группы:

  1. Ответственность, самостоятельность, настойчивость, проявляющиеся в отношении к делу, поручению. В основе их лежит способность ребенка к волевому усилию.
  2. Доброта, отзывчивость (или их противоположные выражения), проявляющиеся в отношении к окружающим.
  3. Гордость, самолюбие, достоинство, характеризующие отношение человека к самому себе.

Определяя характер ребенка, оценивайте нравственную направленность его действий и поступков.   Иногда недостатки в поведении ребенка приписывают врожденным особенностям его нервной системы, тогда как они заложены в системе воспитания.

Таким образом, наряду с природными особенностями, основой развития характера детей являются условия их воспитания в первые годы жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры, содержащиеся в этом материале....

Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных...

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в развитии дошкольников»

Данная консультация содержит полезную информацию для родителей....

Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценитьименно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствованиядеятельности органов чувств, накопление представлений об окружающемми...

Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек....

Консультация для родителей по теме: «Психолого-физиологические особенности развития детей 6-7 лет»

Каждый год в жизни ребенка - это целый мир, в котором есть свои уникальные правила и нормы.  Психолого-физиологические особенности развития детей 6-7 лет выражаются в том, что длиться значимый пе...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи и воспитании детей младший дошкольный возраста.

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в развитии речи и воспитании детей младший дошкольный возраста....