Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»
консультация

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить

именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем

мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии

(А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо

считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение

полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон

дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего

умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение,

так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка

в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и

проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы

легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его

объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только

окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи,

помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные

стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры для сенсорного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу

сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину

предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия

и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

• форма

• цвет

• величина

• положение в пространстве

• запах

• вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить

именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем

мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии

(А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо

считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение

полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон

дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего

умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение,

так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка

в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и

проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы

легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его

объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только

окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи,

помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные

стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы

познакомиться с каким-нибудь предметом его нужно изучить:

— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то

действия, которые называются моторными.

Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов

к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его.

Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет

многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые,

неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных

знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной

средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные,

тактильные, обонятельные ощущения.

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в

цвете, стимулирует зрительные ощущения

2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для

закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

3. Дидактическая игра «Серпантин» — развивает мелкую моторику.

4. Дидактическое пособие «Домики» — развивает мелкую моторику,

воспитывает нравственные чувства.

Я рекомендую родителям данные игры и пособия, которые помогут решить

разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего

дошкольного возраста.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить

геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из

какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру.

Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого

предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с

удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой

геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в

руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.       Сенсорное развитие ребёнка  -  это развитие его восприятия и формирование представлений...

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития этикета у дошкольников"

Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации, т. е. активному вхождению в жизнь общества,...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в среднем возрасте"

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)....

Консультация для родителей: «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об о...

Консультация для родителей на тему " Игры для сенсорного развития детей раннего возраста "

Консультация познакомит родителей с  играми  для сенсорного развития  детей раннего озраста ....

Консультация для родителей на тему: "Игры для сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей на тему: "Игры для сенсорного развития детей раннего возраста"...