Консультация для родителей на тему: «Роль игры в развитии дошкольников»
консультация
Данная консультация содержит полезную информацию для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_rol_igry_v_razitii_detey.docx | 664.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Роль игры в развитии дошкольников»
Воспитатель : Богданова Е.С.
Каждый родитель знает, как ребенок любит играть. Он увлеченно рассаживает свои игрушки в определенном порядке, а когда приходит время ложиться спать, просит ничего не убирать. Ведь завтра наступит новый день, его пушистые герои снова оживут и их будут ждать невероятные приключения.
Когда взрослые со стороны наблюдают за детской игрой, она вызывает умиление и улыбку, она кажется просто забавным развлечением. Ребенок будто дурачится, бегая по дому с кастрюлей на голове, считая себя солдатом. На самом же деле в таких нелепых, на взгляд взрослых, играх малыш развивается. В игре ребенок, примеряя на себя различные роли, создает модель взрослого мира. Игра, как деятельность, возникает в 3 года и до 7 лет она является ведущей. Пожалуй, каждая современная мама слышала о развивающих играх для детей. Но не всегда родители понимают роль игры в развитии малыша. Поэтому стоит рассказать о том, как формируется психика дошкольника.
Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе.
Развивающие игры основаны на таких принципах:
- принцип сочетания игры и обучения
- принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
- принцип поэтапного усложнения игр и заданий
- принцип активизации умственного развития ребёнка.
Виды развивающих игр
Для малышей
- раскраски с крупными изображениями и наклейками
- мягкие пазлы большого размера
- игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
- игры на развитие логики (длина, высота, количество, размер, вес предметов).
Эти несложные игры положительно повлияют на развитие внимания и памяти малыша, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, способствовать формированию детского творчества. Не забывайте, что такими играми малыши занимаются вместе с родителями.
Традиционные развивающие игры
- Пирамидки (от 8-9 месяцев). Существует множество различных вариантов по форме, цвету, размеру и т.д. Игрушка нужна для формирования и развития представлений о размере (большое, маленькое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой), форме, цвете (хорошо, если есть парные детали одного цвета). Ребенок должен выполнять сортировку игрушек по этим признакам. Само одевание колец на стержень - это великолепная тренировка для координации глаза и руки, а также развития мелкой моторики.
- Доски Сегена (от 1,5 лет). Плоские доски с рамками-прорезями различных форм. Ребенку необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в прорезь. Эти развивающие игры тренируют мелкую моторику, глазомер, учат соотносить форму и размер, развивают координацию движений руки.
- Рамки-вкладыши (от 1 года). Объемные развивающие игрушки, в стенках которых сделаны прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в отверстие или вставить один в другой рамки-вкладыши. Примером такой игрушки служит матрешка, рамки-вкладыши Монтессори и много других подобных игрушек. Все эти игрушки-вкладыши, также как и доски Сегена, совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера предметов, а также тренируют и развивают мелкую моторику и координацию движений.
- Шнуровки (с 1,5-2 лет). Игрушки-шнуровки готовят руку к письму с раннего возраста. Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук, развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучают пальчики ребенка совершать точные движения: захват "щепотью" (тремя пальцами), "пинцетный" захват (двумя пальцами).
- Конструкторы (от 1 года). Обучение ребенка конструированию различных сооружений и построек. Для старшего возраста - постройки по нарисованному плану или воплощение собственных идей. Игры развивают пространственного воображения.
- Настольные игры.
- От 1,5 до 2 лет. Лото с разрезными карточками и мозаика развивают способность классифицировать предметы по различным признакам: форме, цвету, размеру.
- От 2 до 3 лет. Пазлы из двух, а затем и более частей дают первые навыки плоскостного конструирования, развивают умение выделения части из целого и наоборот. Домино развивает умение находить среди нескольких предметов два одинаковых по отличительным признакам.
- От 3,5 до 4 лет. Игры-ходилки с кубиком и фишками. Игры-ходилки учат игре по правилам и по очереди.
Игра – традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что ещё не умеют в реальной жизни. То, какие мы есть сейчас, закладывается в нас в нашем детстве. И те принципы и ценности, умения и навыки, которые есть –всё это прививается в игре. С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий его мир, воспроизводит логически реальные действия людей, а также учится моделировать реальные отношения между людьми, познаёт социальные отношения и общественный смысл деятельности взрослого человека. И тем самым вступает во взрослую жизнь с целым «багажом» знаний, которые ему необходимы для успешной и красивой жизни, для реализации своего потенциала.