Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
консультация
Материал поможет воспитателям в работе с родителями в качестве рекломендаций по развитию познавательного интреса у детей дошкольного возраста в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по «организации развивающей среды в
семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в
воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение
значительной части своей жизни.
Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли
потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень
развития познавательной активности определяется индивидуально-
психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный
источник познавательной активности дошкольника – опыт его
творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и
умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже
развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении
с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,
мыслей.
Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая
организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать
поставленное задание различными способами, каждый из которых
является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях
ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как
удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с
детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда
не смейтесь над ними.
- По возможности путешествуйте с ребёнком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не
отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребёнком в музеи.
Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте
условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и
карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в
клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны
школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует
установлению более продуктивных контактов между родителями и
детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы
совместных действий, а также критически оценить собственный стиль
взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375903-1388835547.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102098.jpg)
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в формировании двигательной активности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668436-1442486627.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1291421-1639726600.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников"
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909340-1490542198.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Источником воспитания ребѐнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от котор...