"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 22.02 по 25.02.16г.)

Тема:  "Комнатные растения"

Цель:  Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними

Итоговое мероприятие: Досуг  "В мире растений"                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.02.16

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.02.16

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  

Р

Наблюдение за долготой дня.

Закрепить знание дней недели.

П/и: «У кого мяч?»

Учить Максима В., Аркадия шнуровать и завязывать ботинки.

Разговор «Кто нам помогает дышать»

Д/у: «Чего не стало?»

Дежурство в уголке природы.

Проверить оборудование уголка природы.

Консультация:

«Какие растения следует держать дома»

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Знакомство с комнатными растениями"  Бондаренко стр. 98 № 5  Презентация nsportal.ru, maam.ru

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Послушать пение птиц: поют звонче, веселее.

П/и « Колечко»

Упражнять в метании снежков на дальность: Ярослав Б., Дима Б.

Дид. игра: «Узнай по описанию»

«Узнай по описанию»

Вынести оборудование для игры со снегом.

Рассмотреть сосульку, взять ее в группу. Опыт: «Лед – вода»

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик». Побеседовать о прочитанном

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Комнатные растения"

С-К,   Х-Э ,Р    П

Предложить детям нарисовать любое комнатное растение. Имеющиеся в группе. Рассказать о нем.

Упр. «Какой цифры не стало?» Ваня Р., Артем А.

Рассмотеть различные комнатные растения, заметить их сходства и различия.

Разместить на доске иллюстрации с изображением комнатных растений.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за длиной тени на снегу.

П/и: «Два Мороза».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –23.02.16

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Рассмотреть карточки растений, рассказать как за каким растением ухаживать

Упр. прокатывать мяч между предметами Артем А.

Разговор «Как мы дышим»

П/и: «Жмурки»

Труд в уголке природы: высадка семян  баклажан.

 

Консультация

«Лечебница на подоконнике»

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина  №  21    стр. 109, Колесова № 21 стр. 111

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за состоянием снега.

П/и: Перемена мет»

Д/у: «Найди в слове звук»

Упр. В беге змейкой со сменой ведущих

 Д/у: «Что за дерево такое»

Рассказать о народных приметах последнего месяца зимы.

Проверить состояние кормушек. Рассмотреть следы на снегу.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  «Волшебное слово» В.Осеев. Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Воздушный цветок»" Румянцева стр 78 

П,  

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сюж.-рол. игра «Ботанический сад»»

Д/у: «Что лишнее?» Максим В.,

Костя Л.

Строительная игра «Строим оранжерею»

Внести в группу картинки с изображением оранжерей и теплиц

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение за сугробом.

П/и: По выбору детей

 Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 24.02.16

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за состоянием снега.

П/и: Перемена мет»

Д/у: «Найди в слове звук»

Упр. прокатывать мяч между предметами Артем А.

Разговор «Как мы дышим»

П/и: «Жмурки»

Труд в уголке природы: высадка семян  баклажан

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа «Привлекаем детей к труду взрослых: учим ухаживать за комнатными растениями»

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром:  ЭОР ""Составление описательного рассказа о комнатном растении"

Х-Э

Рисование:  "Сансевьера" с натуры  Казакова,  стр. 127

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

В лес. Наблюдение за состоянием снега. Д/у: «Что за дерево такое»

Рассказать о народных приметах последнего месяца зимы. Рассмотреть следы на снегу.

П/и: Перемена мет»

Д/у: «Найди в слове звук»

работа перед сном

Х-Э

Чтение: «Волшебное слово» В.Осеев. Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда  «Комнатные растения»

С-К

П

Р

Ф

Сюж.-рол. игра «Ботанический сад»»

Д/у: «Что лишнее?» Максим В.,

Костя Л.

Строительная игра «Строим оранжерею»

Д/и: «Слова-родственники»

Внести в группу картинки с изображением оранжерей и теплиц

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за почками на деревьях

П/и: «Охотники и зайцы»

 Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 25.02.16

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Организовать детей к работе в уголке природы

П/и: «Челночек и нитка»

Учить Настю С., Андрея Т., Диму Б. определять насколько растение нуждается в поливе.

 Беседа: «Как порадовать зеленых друзей»

Д/и: «Назови – мы отгадаем»

Организовать место для ухода за комнатными растениями, разместить необходимое оборудование

Оформить папку-передвижку по трудовому воспитанию дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

        

Х-Э

Рисование  «Фиалка»   компл.  №2 Стр114

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение за оттепелью. Учить замечать приметы скорой весны.

П/и: «Снежки»

Упр. в беге змейкой по подгруппам.

Послушать пение птиц: сколько птиц поет, какие птицы поют?

Постройка крепости из снега

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  «Фиалка» Е.Серова

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Комнатные растения"

С-К

П

Х-Э

Свободное рисование, строительные игры.

Упр. в умении штриховать Ваню Р., Рому К.

Разучить игру «Садовник»

Выставить на видное место комнатные растения для игры «Садовник»

Прогулка.

П

С-к

ф

Полюбоваться красотой русской природы.

П/и:  "К дереву беги!"

 Игры с выносным материалом"

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 26.02ю16

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Работа с календарем погоды.

П/и: «Удочка»

Д/у: «Назови соседей»

Упр. в прыжках с выбрасыванием ног вперед

Рома К., Тимофей П.

Работа в книжном уголке: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте. Подклеить их.

Труд в уголке природы. Учить детей самостоятельно определять какие растения нуждаются в уходе.

Выставка детских работ по теме недели.

Консультация педагога-психолога.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Аппликация "»  Комарова стр. 93

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за сосульками.

П/и: «Цветные автомобили»

Счет в пределах 10 и обратно Максим В., Андрей М.

Дид. игра: «Что за примета?»

Ситуативный разговор «Что такое «зебра»?»

Постройка снежной крепости

работа перед сном

С-К

Ф

Повторение знакомых загадок и стихов.

Вечер:

П  

С-К

Р

Ф

Х-Э

Итоговое мероприятие:   Досуг "В мире растений»

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

- выставка работ по теме недели

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...