Главные вкладки

    Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

    Программное содержание:                                                                                   

    Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

    Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

    Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

            Подготовка к занятию:

    Отобрать растения для рассматривания, один поставить на стол, другие – на подоконники.

    Бальзамин в начале занятия убран.

            Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    • Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.
    • Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

    -  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

    Какие они и сколько их ?  (ответы детей).

    • Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.
    • Воспитатель  – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
    • Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

    - Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

    После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

    • Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
    • Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

    Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

    • Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?
    • Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

    Мишка смеется над названием «огонек»

    • Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.
    • Мишка – Ну, теперь понятно.
    • Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).
    • Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

    Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

    Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

    • Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

    Один из детей «водит», а другие дети прячут какое - нибудь растение.

    Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

    • Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?
    • Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasteniya.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Комнатные растения.

    Тема: Ознакомление с комнатными растениями.

    Программное содержание:        

    Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

    Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

    Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

            Подготовка к занятию:

    Отобрать растения для рассматривания, один поставить на стол, другие – на подоконники.

    Бальзамин в начале занятия убран.

            Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    1. Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.
    2. Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

    -  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

    Какие они и сколько их ?  (ответы детей).

    1. Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.
    2. Воспитатель  – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
    3. Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

    - Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

    После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

    1. Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
    2. Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

    Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

    1. Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?
    2. Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

    Мишка смеется над названием «огонек»

    1. Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.
    2. Мишка – Ну, теперь понятно.
    3. Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).
    4. Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

    Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

    Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

    1. Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

    Один из детей «водит», а другие дети прячут какое - нибудь растение.

    Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

    1. Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?
    2. Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественное слово при ознакомлении с комнатными растениями

    Использовании художественное слово на занятии по ознакомлении с комнатными растениями...

    Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...

    Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

    ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

    ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

    Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями

    Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. П...