Художественное слово при ознакомлении с комнатными растениями
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Использовании художественное слово на занятии по ознакомлении с комнатными растениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное слово при ознакомлении детей с комнатными растениями.

В нашей группе на окне,

Во зелённой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семян.

Мы польём их спозаранку,

Я и все мои друзья.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Олечка.

Пыль дышать мешает

Поры закрывает.

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

Вот растёт бегония –

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всём мире славится!

КАМНЕЛОМКА

Круглые листочки

И мелкие листочки,

И словно для красы –

Развесились усы.

Усы нежны и тонки

У нашей камнеломки.

К земле лишь прикоснутся –

И сразу приживутся.

КАКТУСЫ

Смотрите, милые друзья,

Да тут их целая семья:

И мама, и ребёнок –

Зелёный кактусёнок.

А ну–ка, мексиканец,

Спляши весёлый танец.

А мы, скорее в круг,

Попляшем вместе, друг.

КАКТУС

На веранде, где цветочки,

Я сижу в своём горшочке.

Я, конечно, невелик,

Но, смотри – ужалю в миг.

Ты не веришь, мальчик?

Протяни свой пальчик.

У меня братишка в Мексике живёт.

Он большой,

Как вышка, дотянись – на вот!

И колючек много,

Жгутся – что огонь!

Ты меня не трогай,

Ты братишку тронь!

ОГОНЁК (Бальзамин)

Хрустит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок – огонёк!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е.Благинина.

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках        (кактус).

Физминутки, релаксация, игры.

На окне в горшочках                                                   (Сидят на корточках, потом

Поднялись цветочки.                                                     медленно встают. Тянутся

К солнцу потянулись,                                                    на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                                                      в стороны!)

К солнышку цветочки                                                 (Ладони разворачивают 

Повернут листочки,                                                      вверх.)

Развернут бутоны,                                                       (Руки соединяют над

В солнышке утонут                                                      головой, а затем медленно

                                                                                        Разводят в стороны).

СЛОВАРЬ:

Предметный: растение, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, свет, солнце.

Глагольный: сажать, поливать, рыхлить, распускаться, вянуть, ухаживать, расти, цвести, пахнуть.

Признаков: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, цветущий.

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Раним – рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя….(фиалка).

«ОДИН – МНОГО»

Стебель – стебли – стеблей

Цветок – цветки – цветков

Бутон – бутоны – бутонов

Лист – листья – листьев

Лепесток – лепестки – лепестков

Корень – корни – корней

Фикус – фикусы – фикусов

Кактус – кактусы – кактусов.

«СКАЖИ ЛАСКОВО»

Корешок – корешочек                                  Лист – листочек

Отросток – отросточек                                 Земля – землица

Цветок – цветочек                                         Фиалка – фиалочка.

«СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ СЛОВА»

Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.

Один цветок, два цветка, три цветка…..

(фикус, папоротник, кактус, корень, бутон, лепесток…….).

Примерные вопросы при рассматривании комнатных растений.

-Что это?

-Что есть у растения? (корень, стебель, листочки, цветы)

-Зачем растению корень? (Корешок находится в земле. Он «пьёт» -высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало).

-Чего больше – листочков или стеблей?

-Какого цвета листочки? Какие они?

-Зачем они растению? (Дышать, поглощать свет).

-Может растение жить без корешка, стебля, листочков? (Растению нужно всё, ухаживать за ним надо осторожно).

-Откуда взялись цветы?

-Зачем человек разводит цветы? (Цветы красивые, радуют глаз, очищают воздух).

-Комнатным растениям может быть плохо?

-Как узнать, что им плохо? (Они бледные, стебли у них вытянутые, растения сохнут, не растут, не цветут).

-Хотите узнать новое о растениях? (Есть растения, любящие воду, их чаще поливают, а есть те, которые не любят, чтобы их часто поливали).

-Хорошо растениям у  нас?

-Почему эти растения называются комнатными?

-Что нужно для того, чтобы они были здоровыми, красивыми? (Тепло, свет, вода, почва; уход человека).

-Какие растения вы знаете?

-Все ли растения одинаковые?

-У всех ли есть стебель? (У амариллиса – листья из земли).

-Как мы ухаживаем за растениями? (Поливаем, рыхлим землю, моем листья).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕЛЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

(младшая и средняя группа)

«Найди такой же»

(Одинаковые растения (по 3-4) на двух столах; воспитатель показывает какое – нибудь растения на одном из столов, описывает иго характерные признаки, по сигналу, ребенок находит такое же на другом столе).

«Угадай растение по описанию»

(2-3 растения, с отличительными признаками)

-О каком растении я вам рассказала?

«Найди растения с большими и маленькими листьями»

«Где спряталась матрёшка»

(Воспитатель описывает стебель, листья, цветы)

«Найди растения по названию»

(Сначала на столе, затем в группе).

«Чего не стало?»

«Айболит осматривает комнатные растения» (ср. гр.)

«Загадай, мы отгадаем» (ср. гр.)

«Магазин цветов» (ср. гр.)

(«Покупатель» - называет растения, «продавец» - находит по названию)

(подготовительная группа)

«Найди по описанию»

(5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов, например: традесканция зебровидная и зелёная и т.д.)

«Отгадайте, что за растения»

(Ребёнок описывает в определённой последовательности, можно по схеме – алгоритму)

«Узнай растения»

(Находят по названию из 8-10 Растений)

«Скорая помощь для растений»

(Определяют; требуемый уход)

«Ботаническое лото»

Магазин «Цветы»

(Группировка растений по месту произрастания: полевые, лесные, садовые, комнатные)

«Чем похожи, чем отличаются»

 Смотреть: Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Николаева С.М. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Серия «Уход за комнатными растениями»: «Цветы». Рассказы по картинкам «Родная природа».

Опыты: а) Установления способности растения к поиску света.

              б) Распускание почек на ветках (одна ваза между оконными рамами, другая на подоконнике; необходимость тепла).

              в) Рост посевов овса в зависимости от освещённости.

              г) Листья и стебли растений пропускают воду.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ:

2 младшая группа

4-5 видов неприхотливых растений (по 2-3 экземпляра), например фикус, примула, бегония, герань коралловая, бальзамин, колеус, имеющие ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные листья).

(стр. 42 «Экологическое воспитания в детском саду» Соломенникова О.А.)

Индивидуальные трудовые поручения.

Средняя группа

Выполнения индивидуальных поручений; со второй половины года – дежурство в уголке природы.

5-6 видов, например, бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула. (2-3 экземпляра)

Старшая группа

Комнатные растения (7-8 видов, по 2-3 экземпляра) например, фикус, примула, бегония, герань, кливия, традисканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград, кринум.

(Дежурство в уголке природы).

Подготовительная группа

Самостоятельно, одновременно 2-4 человека, дежурство в уголке природы. Дежурство от двух дней до недели; На доске дежурств фиксируется, кто будет дежурить и что он должен выполнить.

Комнатные растения:6-7 разновидностей, например, бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус.

(Длительные поручения: выращивать цветы в подарок, следить за клумбой и тд…)

                                                                                                (О.А. Соломенникова)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с комнатными растениями.

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с комнатными растениями. С детьми ознакомились с комнатными растениями. Цель. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи : учить узнавать и называть ...