Календарный план "Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарный план на неделю на тему "Семья" в старшей коррекционной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 31.12.15г.)

Тема:  "Семья"

Цель:  Расширять представления детей  о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей ленов семьи, о роли семьи в обществе.

Итоговое мероприятие: Экскурсия  "В славянской избе"                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.12.15

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 28.12

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  Р

Повторить дни недели.

П/и: "Два Мороза"

Д/у: "Назови членов семьи" Дима Б., Ярослав Б., Аркадий Т.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

В уголке для родителей разместить информацию о семейном воспитании.

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Семья. Мужчины и женщины в семье" Морозова стр. 123, Алешина стр. 60

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение № 36: Рассмотреть снежинки.

П/и: "Не стой на месте"

Учить лепить снежки  Андрей Т., Тимофей П.

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею"

Сооружение лабиринта между снежными сугробами

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: Стихи русских поэтов о зиме. Беседа о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Семья"

С-К,   Х-Э ,Р

С-р игра "Семья"

Свободное рисование

Упр. в ловле мяча Артем А., Андрей М.,

Рома К.

Рассмотреть предметы народного быта.

Народная игра "Бояре"

Внести в группу  глиняную и деревянную посуду.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение № 28: За погодой в мороз.

П/и. "Не попадись"

Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –29.12

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Закреплять знание цифр  Рома К., Дима Б., Ваня Р.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

 

Консультация на тему: "Что такое семейное воспитание?"  Какова роль каждого члена семьи в воспитании ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина № 15 стр. 102

Колесова № 15 стр. 97

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение № 9: За признаками зимы.

П/и: "Стоп"

Покормить птиц, прилетающих на участок

Повторить стихи о зиме:

Матвей Р., Рома К., Ярослав б.

Д/и: "Как вырасти здоровым"

Рассказать детям о народных приметах и их значении.

Учить детей лепить снежную бабу.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  П.Бажов: "Серебрянное копытце" (часть).

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Снежинки"  "Волшебные поделки" стр. 12

П,  Х-Э

С-К

Д/у: "Мужские и женские принадлежности"

Д/у: "Чего не стало"

Тимофей П., Ваня Р., Дима Б.

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение № 3: За температурой воздуха

П/и: "Снежки"

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 30.12

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Разговор "Кто в семье главный?"

П/и: "Найди пару"

Свободные конструктивные игры.

Упр. в прыжках с одной ноги на другую

Рома К., Дима К., Андрей Т.

Д/и: "Назови профессию"  (где и кем работает мама, папа)

Поместить на доске картинки  с изображением людей разных профессий

Беседа: "Кто в семье главный?" Основные правила поведения в семье

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром:  "Я и моя семья"  Волкова "Познание и развитие" стр. 10

Х-Э

Рисование:  "Новогодняя поздравительная открытка для родных"  Комарова,  стр. 104

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

В зимний лес.

Полюбоваться красотой родной природы

  П/и: "Два мороза"

Д/и: Назови правильно"

Учить выделять основные признаки неживой природы; ориентироваться в лесу по тени деревьев.

Рассмотреть следы на снегу

работа перед сном

Х-Э

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Семья"

С-К

П

Р

Строительная игра "Строим деревянный дом"

Работа с календарем погоды.

П/и: "Живое - не живое"

Д/у: "Что изменилось?"

Рома К., Андрей М., Артем А.

Поговорить с детьми на тему:: "Надо ли уметь извиняться"

Придумать смайлики разного настроения и украсить ими группу

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение № 12. Опыт "Защитные свойства снега"

Д/и: "Кто во что одет?"

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 31.12

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

П/и:  "Гуси-гуси.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Беседа "Мамины помощники"

Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме.

Консультация "Какие книги читать детям"

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование по замыслу Комарова стр. 93

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу.

П/и: "Раз, два, три, лови!"

Упражнение в равновесии  Андрей М., Дима К., Ваня С.

Дид/и: "Определения" (ЗОЖ).

Разговор о дружбе и любви.

Упражнение "Улыбнись"

Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном.

С-К

П

Х-Э

Экскурсия: "В славянскую избу"

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам.

П/и: по желанию детей.

 Игры со снегом.

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.11

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за восходом солнца

П/и : "Удочка"

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Игра на формирование нравственных качеств:

"Чудо дерево"

Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели

Задание родителям: Вместе с детьми

вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка:  "Птичка"  Комарова стр. 84

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

П/и: по желанию детей

Отгадывание загадок.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Наблюдение за высотой солнца.

 Свободные игры со спортивным оборудованием

Коллективный труд в природе: уборка своего участка

работа перед сном

С-К

Ф

Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Вечер:

Итоговое мероприятие:   Развлечение "Проводы птиц"

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом



Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 28.12 по 31.12.15г.)

Тема:  "Семья"

Цель:  Расширять представления детей  о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей ленов семьи, о роли семьи в обществе.

Итоговое мероприятие: Экскурсия  "В славянской избе"                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 31.12.15

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 28.12

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  Р

Повторить дни недели.

П/и: "Два Мороза"

Д/у: "Назови членов семьи" Дима Б., Ярослав Б., Аркадий Т.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

В уголке для родителей разместить информацию о семейном воспитании.

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Семья. Мужчины и женщины в семье" Морозова стр. 123, Алешина стр. 60

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение № 36: Рассмотреть снежинки.

П/и: "Не стой на месте"

Учить лепить снежки  Андрей Т., Тимофей П.

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею"

Сооружение лабиринта между снежными сугробами

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: Стихи русских поэтов о зиме. Беседа о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Семья"

С-К,   Х-Э ,Р

С-р игра "Семья"

Свободное рисование

Упр. в ловле мяча Артем А., Андрей М.,

Рома К.

Рассмотреть предметы народного быта.

Народная игра "Бояре"

Внести в группу  глиняную и деревянную посуду.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение № 28: За погодой в мороз.

П/и. "Не попадись"

Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –29.12

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Закреплять знание цифр  Рома К., Дима Б., Ваня Р.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

 

Консультация на тему: "Что такое семейное воспитание?"  Какова роль каждого члена семьи в воспитании ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина № 15 стр. 102

Колесова № 15 стр. 97

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение № 9: За признаками зимы.

П/и: "Стоп"

Покормить птиц, прилетающих на участок

Повторить стихи о зиме:

Матвей Р., Рома К., Ярослав б.

Д/и: "Как вырасти здоровым"

Рассказать детям о народных приметах и их значении.

Учить детей лепить снежную бабу.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  П.Бажов: "Серебрянное копытце" (часть).

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Снежинки"  "Волшебные поделки" стр. 12

П,  Х-Э

С-К

Д/у: "Мужские и женские принадлежности"

Д/у: "Чего не стало"

Тимофей П., Ваня Р., Дима Б.

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение № 3: За температурой воздуха

П/и: "Снежки"

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 30.12

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Разговор "Кто в семье главный?"

П/и: "Найди пару"

Свободные конструктивные игры.

Упр. в прыжках с одной ноги на другую

Рома К., Дима К., Андрей Т.

Д/и: "Назови профессию"  (где и кем работает мама, папа)

Поместить на доске картинки  с изображением людей разных профессий

Беседа: "Кто в семье главный?" Основные правила поведения в семье

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром:  "Я и моя семья"  Волкова "Познание и развитие" стр. 10

Х-Э

Рисование:  "Новогодняя поздравительная открытка для родных"  Комарова,  стр. 104

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

В зимний лес.

Полюбоваться красотой родной природы

  П/и: "Два мороза"

Д/и: Назови правильно"

Учить выделять основные признаки неживой природы; ориентироваться в лесу по тени деревьев.

Рассмотреть следы на снегу

работа перед сном

Х-Э

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Семья"

С-К

П

Р

Строительная игра "Строим деревянный дом"

Работа с календарем погоды.

П/и: "Живое - не живое"

Д/у: "Что изменилось?"

Рома К., Андрей М., Артем А.

Поговорить с детьми на тему:: "Надо ли уметь извиняться"

Придумать смайлики разного настроения и украсить ими группу

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение № 12. Опыт "Защитные свойства снега"

Д/и: "Кто во что одет?"

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 31.12

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

П/и:  "Гуси-гуси.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Беседа "Мамины помощники"

Разместить в группе картинки с изображением детей, помогающих маме.

Консультация "Какие книги читать детям"

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование по замыслу Комарова стр. 93

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение № 11. Рассматривание следов на снегу.

П/и: "Раз, два, три, лови!"

Упражнение в равновесии  Андрей М., Дима К., Ваня С.

Дид/и: "Определения" (ЗОЖ).

Разговор о дружбе и любви.

Упражнение "Улыбнись"

Проверить наполняемость кормушек для птиц. Добавить корм.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном.

С-К

П

Х-Э

Экскурсия: "В славянскую избу"

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение № 26. Определение погоды по приметам.

П/и: по желанию детей.

 Игры со снегом.

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.11

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за восходом солнца

П/и : "Удочка"

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Игра на формирование нравственных качеств:

"Чудо дерево"

Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели

Задание родителям: Вместе с детьми

вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка:  "Птичка"  Комарова стр. 84

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

П/и: по желанию детей

Отгадывание загадок.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Наблюдение за высотой солнца.

 Свободные игры со спортивным оборудованием

Коллективный труд в природе: уборка своего участка

работа перед сном

С-К

Ф

Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.Эта птичка - совушка, сонная головушка.Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Вечер:

Итоговое мероприятие:   Развлечение "Проводы птиц"

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

Прогулка.

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...