календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
материал (старшая группа) по теме

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odezhda.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 16.11  по 20.11.15г.)

Тема:  "Одежда"  

Цель:  Расширять обобщенные представления детей об одежде, ее существенных признаках, материалах, из которых она сделана.

Итоговое мероприятие: Развлечение  "Клоун и Петрушка в гостях у детей"                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.11.15

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.11.15

Утро:

П

С-К

Ф,

 Р

Наблюдение № 30 за заморозками

Картотека №1

Д/и "Назови картинки

П/и "Карусели"

Учить Ваню Р, Тимофея П. складывать полоску бумаги гармошкой

Рассмотреть картинки "Одежда"

Игра "Назови, в чем ты сегодня одет"

Внести предметные картинки по теме "Одежда"

Предложить родителям принести кусочки материи, из которой шьют одежду

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Одежда"Морозова, стр. 85. Презентация.

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение № 28 за деревьями.

П/и "Зайцы и волк"

Д/и "Третий лишний"

Упр. Диму Б., Диму К. в беге в заданном направлении.

Д/у "Помоги Тане и Ване одеться"

Д/и "Найди пару" Картотека №2

Труд в природе: собрать семена липы и спиреи

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: "Золотая иголочка". А.Лопатина "Секреты мастерства".

 Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Одежда"

С-К,   Х-Э ,Р

Д/и "Кому что нужно"

Учить Костю Л. прыгать на одной ноге

Беседа "Зачем человеку одежда"

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре "Магазин одежды"

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня

П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –17.11.15

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Р

Знакомить детей с деталями одежды

Д/у: "Покажи и назови"

П/и:  "Кто быстрее оденется"

Закреплять знания о геометрических фигурах Костя Л., Дима К.

Игра по нравственному воспитанию " Только хорошее"

Музыкально-дидактическая игры "Тихо - громко"

Обновить кукольный уголок одеждой, сшитой родителями для кукол.

 

Обращать внимание родителей на советы логопеда, вызвать желание помогать своему ребенку в овладении правильной речью.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина № 9 тр. 96

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за работой дворника Картотека №1

П/и: "Салки"

Д/и: "Кому что нужно"

Упражнять в метании мяча вдаль Ваня Р., Матвей Р.

Д/и: "Что где растет?"

Заучивание загадок об одежде.

Собрать семена однолетних растений.

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  Ш.Перро  «Золушка» Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Шапочка" Афонькин стр.153

П,

  Х-Э

С-К

Д/и: "Кто больше заметит небылиц"

Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"

Упражнять Аркадия Т., Ярослава Б. в ходьбе по шнуру (равновесие)

Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

Работа в изоуголке "Украшаем кукле платье"

Прогулка.

С-К

 Ф  

П

Наблюдение:  Ель в ноябре

П/и: "Быстро возьми, быстро положи""

 Самостоятельная двигательная деятельность, учить быть занятыми, самостоятельно организовывать игры.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 18.11.15

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Пальчиковая гимнастика "Как у нашей кошки"

П/и: "Ниточка и иголочка"

Д/и: "Подбери слова" Настя С., Андрей Т., Андрей М.

Беседа о том кто шьет одежду

Игра по ППД "Дорожные знаки"

Работа в приемной: рассматривание одежды детей. Сравнение.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа "Во что и как одевать ребенка в межсезонье"

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром  "Одежда и здоровье" Авдеева "Безопасность" стр.113

Х-Э

Рисование:  "Узор кукле на платье" Комарова стр. 88

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Рассматривание и сравнение деревьев и кустарников.

П/и:"Съедобное - несъедобное"

Д/и: "Что это?"

Упражнять Артема А., Диму К. в беге в заданном направлении

Коммуникативная игра "Клубочек"

"Д/и: "Кому что нужно для работы"

Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме: сгребание опавшей листвы к корням деревьев и кустов.

работа перед сном

Х-Э

Чтение: Н. Носов «Заплатка»   Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Одежда"

С-К

П

Р

Х-Э

Д/и: "Собери по образцу"

 Строительная игра "Коттедж для модницы"

Учить отрезать углы Тимофей П., Ваня Р.,

Костя Л.

Игра на развитие изобр. спос. "Забавный клоун"

Д/и:  "Подбери материю"

Внести в группу образцы тканей и трафареты одежды.

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

П/и: "Сбей кегли"

Д/и: "Когда это бывает?" (время суток)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 19.11.15

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Наблюдение за погодой.

Д/и: "Найди игрока" (по описанию)

Упр. "Через мячи" (перешагивание, равновесие)

Повторить с Ярославом Б., Димой Б., стихи об осени.

Ситуативный разговор "Полезные привычки"

Игра -тренинг по ППД "Паровозики" и "Машины"

В уголке книги рассмотреть иллюстрации Е Рачева к р.н.ск.: во что одеты герои сказок?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование по замыслу Комарова стр. 93

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Экскурсия в магазины

«Одежды»

Расширять и углублять представления детей о разных видах одежды, ее происхождении.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  "Живая шляпа" Н.Носов. Попросить детей рассказать о том, как они поняли произведение.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Перелетные птицы"

С-К

П

Х-Э

Д/и: "Цветик -семицветик" (цвета радуги).

Игры с мозаикой "Узоры для одежды"

Игры с мячом

Настя С., Андрей Т., Матвей Р.,

Андрей М.

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

Хозяйственно-бытовой труд: "Стираем кукольное белье"

Прогулка.

П

С-к

ф

Наблюдение за птицами

П/и: "Перелет птиц".

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 20.11.15

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за восходом солнца

П/и : "Удочка"

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками

Игра на формирование нравственных качеств:

"Чудо дерево"

Оформить вместе с детьми выставку их работ по теме недели

Задание родителям:

Составить "Альбом модной одежды"

Выставка детских работ по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Аппликация:  "Кукла в красивом платье"  Комарова стр. 90

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Опыт: Состояние почвы в зависимости от температуры

П/и: "Уголки"

Д/и: "Кому что"

Упр. в равновесии "По мостику" Тимофей П., Дима К.

Беседа "Красивые места в родном поселке

Сбор последних осенних цветов для засушивания

работа перед сном

С-К

Ф

Чтение: "Новое платье короля" Учить понимать нравственную идею сказки. Пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер:

П

С-К

Х-Э

Р

Ф

Развлечение: "Праздник одежды"

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.  Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Прогулка.

П

Ф

С-К

Наблюдение за объектами окружающей действительности.

П/И: "Автомобили"

Свободная игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

календарный план работы в старшей группе

календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....

Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....

Календарный план работы в старшей группе.

Календарный план работы с сентября по май....

Календарный план работы для старшей группы

План — это необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное- содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы....