календарный план работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лариса Руденко

календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план в старшей группе  по теме : « Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119   Руденко Л.В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе   режимных моментах.

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие педагога с семьей

Утро

  • Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

  • Беседа на тему: «Ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Овощи» А.Лентулов и «Снедь московская. Хлебы»  И.Машков. Закреплять представление о натюрморте.
  • Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5(количественный и порядковый), используя счетный материал. 

  • Организация выставки «Дары осени».
  • Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.
  • Внести цветные модули для подвижных игр.
  • Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей.
  • Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.
  • Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель: обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель:  познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

Программное содержание:

Познание:  -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

- подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд: -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу;

Формы работы: показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе;  чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;  сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки».

 Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

- добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы:

  • Рассматривание
  • Показ воспитателя
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Обыгрывание поделок.

Прогулка.

  • Наблюдение за растениями: клен в сентябре. Цель: закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы: показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

  • Трудовые поручения : уборка на огороде. 

Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы: беседа, совместный труд.

  • Спортивная игра «Городки».

Цель: познакомить детей  с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость  у детей.

Учить детей договариваться между собой  во время игры.

Формы работы: беседа, объяснение, совместная деятельность .

  • Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты).
  • Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.
  • Обогащение игрового опыта:

Экскурсия на почту.

  • Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.

        Вечер

  • Игра с пением русской народной песни «Каравай».

Цель :развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа.

  • Работа в уголке книги: отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: Развивать логическое мышление детей.

  • Обогащение игрового опыта детей: просмотр видеофильма « Сбор урожая».
  • Внести игрушечные машины: грузовик, комбайн, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекари».

Прогулка

  • Спортивная игра бадминтон. Цель: продолжать учить детей правильно держать ракетку и отбивать валанчик. Формы работы объяснение, показ.
  • Внести  оборудование для самостоятельнх игр детей в песочнице и кукольном домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....

Календарный план работы в старшей группе.

Календарный план работы с сентября по май....

Календарный план работы для старшей группы

План — это необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное- содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы....