"Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

комплексно-тематическое планирование псиолого-педагогической работы в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 07.03 по 11.03.16г.)

Тема:  "Весна"                                          Цель:  Обобщать, закреплять и систематизировать знания детей о весне и ее приметах.

Итоговое мероприятие: Досуг  "Здравствуй, весна!»"                                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 11.03.16

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –    07 .03.16

Утро:

П

Х-Э

С-К

Ф,  

Р

Наблюдение за долготой дня.

Закрепить знание дней недели.

П/и: «Мотальщики»

Упр. в различении цветов и оттенков Ваня Р.,  Матвей Р.

Познакомить детей с понятием «пейзаж».

Рассмотреть пейзажи о весне русских художников

Внести в группу репродукции картин русских художников о весне

Консультация:

«Здоровый образ жизни семьи – залог крепкого подрастающего поколения»

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Пробуждение весны"    Презентация nsportal.ru, maam.ru

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение за поведением птиц. Послушать веселый щебет воробьев.

П/и: «Воробьи и вороны»

Дид. игра «Когда это бывает?» Костя Л., Дима Б.

Дид. игра: «Природа и человек»

Расказать о народных приметах весной.

Отметить места на экологической тропе, где появляются ручьи.

работа перед сном

Х-Э, Р

Заучивание стихотворений о весне

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Весна»

С-К,   Х-Э ,Р    П

Сравнивать погоду в феврале и начале марта. Работа с календарем погоды.

Упр. в пролезании в обруч Арсений К., Матвей Р.

Отгадывание загадок о весне.

Рассмотреть тематические картинки о природных явлениях весой.

Разместить в книжном уголке детскую литературу по теме недели.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за движением солнца. Обратить внимание на его положение относительно детского сада..

П/и: «Садовник».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –   08  .03.16

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, что утром тало светло.

П\И: По желанию детей

Упр. прокатывать мяч между предметами Настя С.. Ярослав Б.

Рассмотреть иллюстрацию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Рассказать о приметах весны, как их понимать

Труд в уголке природы: высадка семян  цветов

 

Разговор

«Как можно интересно провести выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина  №  23    стр. 110, Колесова № 23 стр. 119

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за ветром. Учить определять его направление и силу.

Д\и: «Природа – человек»

П./и: «Море волнуется»

Упр. бросанию и ловле мяча друг другу Андрей М., Максим В

 Д\и: «Живое – не живое»

Д/у: «Угадай, кто позвал?»

Рассмотреть почки сирени, отметить их цвет, величину

Полюбоваться красотой родной природы в уголке дикой природы на экологической тропе

Работа перед сном

Х-Э  Р

Чтение:  «Дед Мазай и зайцы» Н.Некрасов

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Домик" по мотивам сказки «Заячья избушка»

П,  

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сюж.-рол. игра «Дочки - матери»

Д\и: «Кто как зимует?»

Закреплять знание цифр  Ваня Р., Аркадий Т.

Рассказать о диких животных, их жизни весной.

Рассмотреть тематические картинки «Дикие животные весной»

Внести в группу картинки с изображением диких животных, впадающих на зиму в спячку.

Прогулка.

С-К  Ф  П

Наблюдение за состоянием снега: стал темный. Мокрый, твердый, крупянистый.

П/и: «Салки»

 Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.03.16

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за цветом неба утром.

П/и: «Жмурки»

Повторить состав числа 7 и 8 с Максимом В., имой Б.

Д\у: «Угадай время года»

Рассмотреть иллюстрацию картины «Март» И.И.Левитана

Слушать пьесу П.И.Чайковского из цикла «Времена года»  «Март»

Консультация

 «Лекарства и дети»

Беседа «Как одевать ребенка весной»

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром: "Весна" Козина стр. 89.  Презентация «Весна» nsportal.ru

Х-Э

Рисование:  "Как я поздравлял маму с праздником»  Комарова  стр 119,

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Х-Э

В парк. Наблюдение за состоянием снега, деревьев, кустарников.  Слушание пения птиц. Д/у: «Узнай по голосу»

Рассказать о народных приметах первого месяца весны.

П/и: «Ручеек»

Д/у: «Узнай примету»

работа перед сном

Х-Э

Чтение: «.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда:  «Весна»

С-К

П

Р

Ф

Сюж.-рол. игра по выбору детей.

Д\у: «Назови соседей»

Д/у: «Что лишнее?»  Артем А., Костя Л.

Разговор: Как деревья и кустарники встречают весну.

Рассмотреть картинки с изображением веток с почками разных деревьев

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за почками на деревьях

П/и: «Охотники и зайцы»

 Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –  10 .03.16

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Разговор «Как одеваться весной».

П/и: «Удочка»

Упр. рисовать четкий контур предметов Арсений К., Рома К.

Д/и: «Когда это бывает?»

Познакомить детей с репродукцией картины И.Левитана «Большая вода»

Разместить в картинной галерее группы репродукцию картины «Большая вода» И.Левитана.

Оформить папку-передвижку по трудовому воспитанию дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

        

Х-Э

Рисование  «На дворе звенит капель»  Казакова Стр129

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение за оттепелью. Учить замечать приметы скорой весны.

П/и: «Снежки»

Упр. в беге змейкой по подгруппам.

Послушать пение птиц: сколько птиц поет, какие птицы поют?

Постройка крепости из снега

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  «Весенняя песнь» И.Тютчев. Заучивать.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Весна"

С-К

П

Х-Э

Свободное рисование,

строительные игры.

Упр. в умении штриховать Ваню Р., Рому К.

Разучить народную игру «Ручеек»

Предложить детям нарисовать весенний пейзаж

Дежурство по уголку природы

Прогулка.

П

С-к

ф

Полюбоваться красотой русской природы.

П/и:  "К дереву беги!"

 Игры с выносным материалом"

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.03.16

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Работа с календарем погоды.

П/и: «Удочка»

Д/у: «Назови соседей»

Закреплять знание дней недели

Дима Б., Матвей Р.,  Аркадий

Беседа «Весна. Признаки весны»

Повторить стихи о всене

Труд в уголке природы. Учить детей самостоятельно определять какие растения нуждаются в уходе.

Выставка детских работ по теме недели.

Консультация педагога-психолога.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Аппликация     "Солнышко лучистое» Малышева стр 49

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Пройти по экологической тропе ДОУ – рассмотреть признаки наступления весны

П/и: «Колечко»

Упр. В беге змейкой со сменой ведущего

Послушать голоса птиц. Обратить внимание, сто их стало больше, пение  их разнообразнее, громче, веселее.

Самостоятельная игровая деятельность

Коллективный труд:  собрать мусор на веранде.

работа перед сном

С-К

Ф

Повторение знакомых загадок и стихов о весне.

Вечер:

П  

С-К

Р

Ф

Х-Э

Итоговое мероприятие:   Досуг "Здравствуй, весна!»

- чтение стихов

-отгадывание загадок

- подвижные игры

- дидактические игры

- художественное творчество

- музыкальные игры.

- выставка работ по теме недели

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня

П/и:  "Стоп" Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...