Сидорова Светлана Ивановна

Персональный мини-сайт учителя начальных классов и учителя математики Сидоровой Светланы Ивановны

Учитель - это не профессия, это призвание и только тогда он УЧИТЕЛЬ.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю давать открытые уроки, делиться опытом.

Увлечения: Музыка, кино, театр.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: городской округ Электросталь

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2".

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-ivanovna-sidorova
Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Антон Павлович Чехов

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л.Н. Толстой

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  Л.Н. Толстой

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н. Толстой

О себе

          Меня зовут Сидорова Светлана Ивановна. Я родилась, живу и работаю в городе Электросталь Московской области. Мой педагогический стаж - 36 лет. В 1979 году я поступила в НПУ (Ногинское педагогическое училище имени 50-летия Октября), а в 1983 году закончила его с Красным дипломом (с отличием). В этом же 1983 году поступила в МГЗПИ и в 1988 году получила ещё один диплом - учителя математики. Все эти годы я работаю учителем начальных классов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2". Являюсь выпускницей этой школы. Имею высшую квалификационную категорию. В настоящее время я работаю по учебно-методическому комплекту "Школа России". Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. В процессе обучения стараюсь решать разнообразные проблемные ситуации. На всех уроках включаю задания творческого характера, задания на развитие памяти, логического мышления, внимания. Люблю работать с "трудными" детьми. 
          Я.А. Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
          Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.
          Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.
          Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний. 
          Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.
          На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:
  • не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;
  • не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;
  • не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.
          Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике. 
         И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.
        Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.
       Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:
  • для всех и каждого;
  • для сильных;
  • для слабых.
        Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.
        Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.
       Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её. 
      На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.
      Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более младших школьников. 
      Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»
      В декларации о правах ребёнка записан пункт о сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.
     Этот сайт создан для любознательных учеников, любящих родителей и трудолюбивых педагогов. На сайте я хочу поделиться с вами конспектами и разработками уроков и внеклассных мероприятий, моими проектами и презентациями моих учеников. Здесь размещены познавательные материалы для детей и их родителей. Надеюсь, что информация, размещённая на сайте, Вам будет полезна и обязательно Вам пригодится.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"

Александра Риплей "Скарлетт"

Эти книги учат не быть сломленными, униженными. Они помогают выйти из  трудных жизненных ситуаций.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. 

То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир

и нашим отношением к нему.

Мои достижения

Награждена Почётной грамотой Министерства образования Московской области, неоднократно награждалась грамотами, благодарственными письмами и Почётными грамотами Управления образования и Администрации городского округа Электросталь Московской области.

Моё портфолио

Педагогическое кредо: 

"Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчётливых эгоистов". Шамфор

 
Девиз моей работы:
"Учить всех и каждого"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио