Урок математики во 2 классе. К УМК М.И. Моро и др. «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сидорова Светлана Ивановна

Тема: Закрепление изученного (вычисления вида: 30±20, 36±2,30+24, 95+5, 30-4, 60-24) (урок 51, с.58).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №2»

г. Электросталь Московской области

Урок математики во 2 классе.

К УМК М.И. Моро и др. «Школа России»

Подготовила

учитель начальных классов

Сидорова Светлана Ивановна

2019

Тема: Закрепление изученного (вычисления вида: 30±20, 36±2,30+24, 95+5, 30-4, 60-24) (урок 51, с.58)                 05.12.19.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. –  самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Проверьте, все ли готовы к уроку?

(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

  1. Проверка домашнего задания. СЛАЙД 1

Проверьте, в примерах в два действия сверху стоят ответы.

  1. Чистописание. СЛАЙД 2

Сегодня мы повторим написание цифры 8 (показ, как она пишется).

  1. Работа по теме урока.

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. СЛАЙД 3

Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц. У вас на партах лежат круги с числами. Наберите нужную сумму. Работаем в парах.

2 8 5 7

9 6 9 5

8 5 3 9

7 7 2 6

6 8 4 8

Какая пара будет готова, поднимите руку.

Проверка.

Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою осанку. Вызываю к доске семерых самых смелых учеников (одного машиниста нашего поезда и 6 проводников вагонов. Вам необходимо верно решить примеры на обратной стороне. Только тогда наш поезд тронется.

23-22=1                   14-9=5

17-15=2                   13-7=6

33-30=3                   15-8=7

12-8=4

Проверка.

Итак, поехали.

(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского)).

Приехали на первую станцию.

  • СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

Теперь нужно поставить вагоны в порядке возрастания ответов. Тогда вы прочтёте слово и узнаете, чем мы будем заниматься на следующей станции. Помогут вам в этом буквы в окошках паровоза и вагонов. А пассажиры работают индивидуально (карточка).

Определите, какие числа спрятаны за геометрическими фигурами.

Проверка.

Отправляемся на вторую станцию.

  • «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

Откройте учебник на стр.68. Выполняем №1 с комментированием.

67+5                46+9                        32-9                95-6

Едем дальше.

        

  • «СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»

Прибыли на станцию «Самостоятельная».

С. 68 №2 (самостоятельная работа по вариантам) СЛАЙД 4

            Вариант 1                                                       Вариант 2                                                         

78+9        7+18                43-4                        92+0                36-8                58-9

0+50        36+5                24-6                        9+33                45+6                86-86

(Самопроверка: решённые примеры на слайде). СЛАЙД 5

Самостоятельно решить: примеры под чертой (2 ученика работают у доски).

Взаимопроверка.

Чтобы узнать, какая следующая будет станция, нужно разгадать ребус (ЗАДАЧА).

  • «СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» 

Что будем делать на этой станции? (Решать задачи)

(работа по учебнику)

№ 3 на с. 68

Прочитайте задачу. Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

О ком задача? Где они были? Сколько было мальчиков? Сколько было девочек? Сколько ещё ребят пришли читать книги? Что нужно узнать?

Составляем краткую запись.

Было – 4 м. и 6 д.

Пришли – 8 р.

Стало – ? р.

Во сколько действий будем решать задачу? Что узнаем в первом действии? Каким действием? Что узнаем во 2 действии? Каким действием? Запишите решение самостоятельно. Желающие составьте выражение.

(Проверка по образцу на слайде.) СЛАЙД 6

  1. Физкультминутка. СЛАЙД 7

Поезд

Дружно в поезд все мы сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево)

Машинист гудок нам дал, (хлопают в ладоши)

Поезд снова побежал. (бегут на месте)

  1. Продолжение работы по теме урока.

Продолжаем наше путешествие и прибываем на следующую станцию.

  • СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»

(Индивидуальная работа. Каждый ученик получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и листок в клетку.)

  • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
  • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».
  • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)

  • СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

И последняя наша станция «Волшебная». Вам необходимо решить примеры.

Если вычисления будут верные, и вы сможете расположить ответы в порядке убывания, то, используя данные буквы, вы прочитаете волшебное слово. СЛАЙД 8

20-19= 1(о) 13-9= 4(и) 11-9= 2(б) 15-6= 9(с) 16-9= 7(п) 14-8= 6(а) 12-7= 5(с)

(СПАСИБО)

Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке. СЛАЙД 9

  1. Итог урока, рефлексия.

Вспомните цель урока, которую мы ставили перед собой?

Оцените свою деятельность по алгоритму: СЛАЙД 10

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Я ставлю себе отметку…

8. Домашнее задание. СЛАЙД 11

Учебник: с.68 №5, 6.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....