Урок математики во 2 классе. К УМК М.И. Моро и др. «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Закрепление изученного (вычисления вида: 30±20, 36±2,30+24, 95+5, 30-4, 60-24) (урок 51, с.58).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №2»
г. Электросталь Московской области
Урок математики во 2 классе.
К УМК М.И. Моро и др. «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
Сидорова Светлана Ивановна
2019
Тема: Закрепление изученного (вычисления вида: 30±20, 36±2,30+24, 95+5, 30-4, 60-24) (урок 51, с.58) 05.12.19.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
- Проверка домашнего задания. СЛАЙД 1
Проверьте, в примерах в два действия сверху стоят ответы.
- Чистописание. СЛАЙД 2
Сегодня мы повторим написание цифры 8 (показ, как она пишется).
- Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. СЛАЙД 3
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц. У вас на партах лежат круги с числами. Наберите нужную сумму. Работаем в парах.
2 8 5 7
9 6 9 5
8 5 3 9
7 7 2 6
6 8 4 8
Какая пара будет готова, поднимите руку.
Проверка.
Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою осанку. Вызываю к доске семерых самых смелых учеников (одного машиниста нашего поезда и 6 проводников вагонов. Вам необходимо верно решить примеры на обратной стороне. Только тогда наш поезд тронется.
23-22=1 14-9=5
17-15=2 13-7=6
33-30=3 15-8=7
12-8=4
Проверка.
Итак, поехали.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского)).
Приехали на первую станцию.
- СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
Теперь нужно поставить вагоны в порядке возрастания ответов. Тогда вы прочтёте слово и узнаете, чем мы будем заниматься на следующей станции. Помогут вам в этом буквы в окошках паровоза и вагонов. А пассажиры работают индивидуально (карточка).
Определите, какие числа спрятаны за геометрическими фигурами.
Проверка.
Отправляемся на вторую станцию.
- «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
Откройте учебник на стр.68. Выполняем №1 с комментированием.
67+5 46+9 32-9 95-6
Едем дальше.
- «СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»
Прибыли на станцию «Самостоятельная».
С. 68 №2 (самостоятельная работа по вариантам) СЛАЙД 4
Вариант 1 Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
(Самопроверка: решённые примеры на слайде). СЛАЙД 5
Самостоятельно решить: примеры под чертой (2 ученика работают у доски).
Взаимопроверка.
Чтобы узнать, какая следующая будет станция, нужно разгадать ребус (ЗАДАЧА).
- «СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО»
Что будем делать на этой станции? (Решать задачи)
(работа по учебнику)
№ 3 на с. 68
Прочитайте задачу. Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
О ком задача? Где они были? Сколько было мальчиков? Сколько было девочек? Сколько ещё ребят пришли читать книги? Что нужно узнать?
Составляем краткую запись.
Было – 4 м. и 6 д.
Пришли – 8 р.
Стало – ? р.
Во сколько действий будем решать задачу? Что узнаем в первом действии? Каким действием? Что узнаем во 2 действии? Каким действием? Запишите решение самостоятельно. Желающие составьте выражение.
(Проверка по образцу на слайде.) СЛАЙД 6
- Физкультминутка. СЛАЙД 7
Поезд
Дружно в поезд все мы сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево)
Машинист гудок нам дал, (хлопают в ладоши)
Поезд снова побежал. (бегут на месте)
- Продолжение работы по теме урока.
Продолжаем наше путешествие и прибываем на следующую станцию.
- СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
(Индивидуальная работа. Каждый ученик получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и листок в клетку.)
- От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
- От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».
- От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
- От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)
- СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
И последняя наша станция «Волшебная». Вам необходимо решить примеры.
Если вычисления будут верные, и вы сможете расположить ответы в порядке убывания, то, используя данные буквы, вы прочитаете волшебное слово. СЛАЙД 8
20-19= 1(о) 13-9= 4(и) 11-9= 2(б) 15-6= 9(с) 16-9= 7(п) 14-8= 6(а) 12-7= 5(с)
(СПАСИБО)
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке. СЛАЙД 9
- Итог урока, рефлексия.
Вспомните цель урока, которую мы ставили перед собой?
Оцените свою деятельность по алгоритму: СЛАЙД 10
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Было интересно…
Было трудно…
Я ставлю себе отметку…
8. Домашнее задание. СЛАЙД 11
Учебник: с.68 №5, 6.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....