Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание).
консультация по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Сидорова Светлана Ивановна

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание). Оценка выразительности чтения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

         1 класс

      Оценка «читаешь хорошо» — ученик читает целыми словами, слова из более чем трёх слогов читает по слогам, отчётливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок,

 темп чтения  25 – 30 слов в минуту.

     Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» —  ученик читает целыми словами и слогами, отчётливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки,

темп чтения  20 – 25  слов в минуту.

     Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает более3-х ошибок,

темп чтения —  15 – 20 слов в минуту и ниже.

         2 класс

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания и паузы, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

темп чтения — не менее50 слов в минуту.

Отметка «4» — ученик читает целыми словами,  соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания и паузы, верно передаёт содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок,

темп чтения — более 40 слов в минуту.

Отметка «3» —  ученик правильно читает по слогам, передаёт содержание прочитанного с помощью вопросов учителя,

темп чтения — менее 40 слов в минуту.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

       

        3 класс

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания и паузы,умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нём собственное обоснованное суждение.

темп чтения —60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча.

Отметка «4» — ученик читает целыми словами,  соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания и паузы, умеет передать содержание прочитанного,

темп чтения —не меньше 55 слов в минуту вслух, не меньше 70 слов в минуту молча.

Отметка «3» —   ученик читает целыми словами,в отдельных случаях переходит на слоговое чтение, делает не более 5 ошибок; в ответах по тексту допускает 1-2 ошибки,

темп чтения — менее 45 слов в минуту вслух, не меньше 60 слов в минуту молча.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

       

         4 класс

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста;

темп чтения — не менее  90 слов в минуту вслух, больше 110 слов в минуту молча.

Отметка «4» — ученик читает целыми словами,  при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя, может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста; понимает главную мысль произведения, высказывать своё мнение  о прочитанном;

темп чтения —не меньше 70 слов в минуту вслух, больше 90 слов в минуту молча.

Отметка «3» — ученик читает целыми словами ; определяет основную мысль текста с помощью учителя, затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя),

темп чтения —не меньше 60 слов в минуту вслух, не меньше 80 слов в минуту молча.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

       

Оценка выразительности чтения

Отметка «5»  ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношении е к читаемому, темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» — ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и  логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка навыков чтения 2 класс

характеристика навыков чтения...

Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы

В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...

Обучение правильным навыкам чтения

Вот уже более 20 лет я работаю учителем начальных классов. За годы работы не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у учащихся, а ведь чтение играет очень высокую роль в образовании, воспи...

Тест на оценку сформированности навыков чтения.

Тест на оценку сформированности навыков чтения(познавательные УУД) из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой...

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

Презентация к уроку немецкого языка  предназначена для учащихся 2 класса, занимающихся  по программе И. Бим. Разработана самостоятельно, с учётом темы урока и возростных особенностей младших...

Формирование навыка чтения, как способ развития познавательных УУД

Совершенствование техники чтения – это одна из  главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отн...

Проверка и оценка навыка чтения 2 класс.

Проверка и оценка навыка чтения 2 класс....