Проверка и оценка навыка чтения 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс)

Проверка и оценка навыка чтения 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_i_otsenka_navyka_chteniya_2_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка и оценка навыка чтения 2 класс.

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе классного и домашнего чтения и разбора текста учебника. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.

2 класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:

читает правильно, понимает содержание прочитанного;

в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком; темп чтения не менее 35 слов в минуту; во II полугодии читает плавно, целыми словами, отдельные трудные слова читает по слогам (трудными являются незнакомые слова и слова, состоящие из более 4 слогов), со скоростью не менее 50 слов в минуту, отчётливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;

правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;

твёрдо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Примечание. Произведения, которые предусматриваются программой для обязательного заучивания наизусть во 2, 3, и 4 классах, проверяются учителем по мере их заучивания в течение года с выставлением оценки в журнале по каждому заученному тексту. Эти оценки учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

понимает основное содержание прочитанного;

в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком; темп чтения не менее 30 слов в минуту;

во II полугодии читает плавно, целыми словами, отдельные трудные слова читает по слогам, со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонаций в конце предложения;

правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя;

в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные простые слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту;

во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные простые слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;

в I полугодии читает по буквам, темп чтения не менее 20 слов в минуту;

во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

не воспроизводит содержание текста с помощью вопросов учителя;

при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Оценка «1» ставится ученику, если он:

не читает даже по буквам;

не может воспроизвести наизусть небольшое стихотворение.

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению за 2 класс

Контрольная работа за 1 полугодие

Учащийся …………………………………………………………………………………………

Задание № 1

Внимательно прочитай два текста. Ответь на вопросы и выполни задания.

Текст 1

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое пять минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

(«Что такое? Кто такой?», т.1)

Текст 2

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он трепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей … Но чаще всего запускал змея.

(Л. Сергеев)

Вопросы и задания:

1.Найди верное утверждение.

1) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

2) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

3) В обоих текстах описывается ветер.

2.Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

1) В тексте ______ можно почувствовать отношение героя к ветру.

2) В тексте ______ автор рассказывает о воздухе.

3) Текст _______ - научный, а текст _______ - художественный.

3.В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.

Задание № 2

Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы и выполни задания.

Порванная тропинка

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах-разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка …

Тёплый ветер дует-подувает,

Не спеша тропинку

Зашивает.

Вопросы и задания:

1.Какое это стихотворение по настроению?

1) грустное, печальное

2) лирическое, душевное

3) радостное, торжественное

2.Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

а)Тенькает о чашечку цветка.

_____________________________________________________________________

б)Порвалась тропинка на лугу.

_____________________________________________________________________

в)Сбросив с плеч цветное коромысло.

_____________________________________________________________________

3.Найди рифмы в первом четверостишии, выпиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы по контрольной работе за 1 полугодие

Задание № 1

Вопросы и задания:

1.Найди верное утверждение.

1) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

2) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

3) В обоих текстах описывается ветер.

2.Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

1) В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.

2) В тексте 1 автор рассказывает о воздухе.

3) Текст 1 - научный, а текст 2 - художественный.

3.В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.

Распахнул, потрепал, лизнул, полистал, разозлился, разлохматил, стянул, раскачал, ускользнул.

Задание № 2

Вопросы и задания:

1.Какое это стихотворение по настроению?

1) грустное, печальное

2) лирическое, душевное

3) радостное, торжественное

2.Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

а) Тенькает о чашечку цветка. Звенят о чашечку цветка.

б) Порвалась тропинка на лугу. Тропинка от дождя промокла и раскисла.

в) Сбросив с плеч цветное коромысло. Радугу.

3.Найди рифмы в первом четверостишии, выпиши их.

Тайгу – лугу, коромысло – раскисла.

Каждый вопрос -1балл, 6 баллов -100%

«5»- 90-100%

«4» -66-89%

«3»-50-65%

«2»-менее49%

Промежуточная аттестация за 2 класс -Контрольная работа за 2 полугодие

Цель:

оценить качество подготовки учащихся по литературному чтению с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения ; 
выявить читательские умения работать с текстом художественного произведения;

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова)
(
К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло; 
б) улыбнулось; 
в) осушило; 
г) обогрело.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Д

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

 

 

3

 

+

 

 

 

4

 

+

 

 

 

5

3

1

4

2

5

6

2

1

4

3

 

7

Сердитый, северный

8

Ласковое, доброе, могущественное

9

Последние 9 слов

10

Сказка

Оценивание контрольной работы- промежуточной аттестации

Каждый вопрос -1балл, 10 баллов -100%

«5»- 90-100%

«4» -66-89%

«3»-50-65%

«2»-менее49%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка навыков чтения 2 класс

характеристика навыков чтения...

Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы

В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...

Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по "Былям - небылицам". Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)

Цели урока:·         обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»·         расширять словарный запас учащихся;·...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание).

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание). Оценка выразительности чтения....