Праздник "Прощание с начальной школой".
план-конспект занятия (4 класс)

Сидорова Светлана Ивановна

В сценарий праздника включены стихотворения, песни, конкурсы. Праздник построен в виде учебного дня (уроки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с начальной школой»

4 класс

Дети под музыку входят в зал на сцену.

Песня «Школьный корабль»

Слова К. Ибряева

Музыка Г. Струве

1. И в сентябрьский день погожий,

И когда метёт февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

Припев:

Сейчас наша вахта у школьной доски,

Так значит, немножко мы все моряки.

Нам жажда открытий знакома,

Дороги у нас далеки.

2. Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт.

И свои мечты и песни,

Как всегда, берём на борт.

Припев:

3. По следам героев Грина,

По страницам добрых книг

Нам под парусом незримым

Плыть с друзьями напрямик.

Припев:

4. Моряками ли мы станем,

Звездолёт ли поведём -

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.

Припев:

Ученик:

Вот он пришёл, последний школьный день!        

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители, дорогие наши гости, дорогие учителя! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день, мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с Вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились считать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.  Давайте же вспомним все вместе, какими они были эти наши четыре года.

Ученик:

Давайте-ка, вспомним, словно вчера            

Школы начало, мучений пора:

Первый звонок, первый урок,

Первого класса знакомый порог.

Ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,            

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший 1-ый класс.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель –          

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Учитель: Ребята, а помните ли Вы тот далёкий день 1 сентября 20... года? Помните ли Вы, как впервые сели за парты?

Ученик:

За мамину руку надёжно держась,                  

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

- Школьный звонок! (ХОРОМ)

Учитель: И вот уже 4 года звенит для Вас звонок то на урок, то с урока. Мы вместе с Вами учились считать, учились читать, учились писать... Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. А как было трудно начинать! Как не слушались буквы! Помните, как мы звали на помощь тогда палочки-выручалочки?

Ученик:

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!                      

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Учитель: У меня для Вас – небольшой сюрприз. Я хочу раздать Вам на память Ваши первые тетрадки.

(Раздаются на память детям и родителям первые школьные тетради.)

Ученик:

Первые тетрадки                    

Мы всё же сохраним,

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Учитель: Это было очень давно. Так давно, что даже не верится, что Вы были путаниками и неумейками. А теперь Вы много знаете и умеете. Сегодня я преподам Вам заключительные уроки. Сегодня мы вместе с Вами последний раз поплывём на корабле под названием «Начальная школа». Садитесь все на свои места.

(Дети садятся на кресла в зал.)

1 УРОК – ЧТЕНИЕ.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... (учитель называет имя).

Ученик:

Чтение – прекраснейший урок,                      

Много полезного в каждом из строк,

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

Учитель: Садись. Молодец!

Учитель: Предлагаю Вашему вниманию загадки про сказочных героев. (Презентация)

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

2) В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок)

3) Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

4) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

5) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

6) Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

7) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

(папа Карло)

8) Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

9) Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

10) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

11) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

12) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

13) Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

14) Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

(Незнайка)

15) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

16) Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

17) На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …

(Кай)

Учитель: Отлично!

2 УРОК – МУЗЫКА.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... (учитель называет имя).

Ученик:

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,            

Различать произведенья, на соседа не глазеть,

Композиторов различных вы открыли нам секрет –

И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

Учитель: Садись. Молодец!

Учитель: Проверим Ваши знания детских песен. Конкурс «Угадай мелодию». Коллективная работа. Угадывание детских песен (5-7 шт.) по музыке, звучащей без слов.

3 УРОК – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... (учитель называет имя).

Ученик:

Все мы любим рисовать                                              

И картины создавать.

На уроках ваших творческих, чудесных,

В мир искусства попадать

И себя в нём проявлять

Всем нам было очень-очень интересно.

Учитель: Садись. Молодец!

Учитель: Обратите внимание на выставку наших рисунков.

(Показ последних рисунков «Прощай, начальная школа!». Показ созданного коллективного панно «Площадь средневекового города»).

4 УРОК – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... (учитель называет имя).

Ученик:

Учили нас любить свой край                                  

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Учитель: Садись. Молодец!

Учитель: И сегодня мы с Вами снова попадём в лес. Отгадайте загадки. (Презентация)

Хорошо в лесу гулять,

Свежим воздухом дышать!
Мы по лесу погуляем,
И загадки отгадаем.

1) Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питают,

Зимой согревает.

(Дерево)

2) В шубе летом,

Зимой раздетый.

(Лес)

3) Платье потерялось,

А пуговки остались.

(Рябина зимой)

4) Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

(Лиса)

5) Непоседа эта,

Одного с берёзой цвета.

(Сорока)

6) Стоит Егорка

В красной ермолке.

Кто не пройдёт -

Всяк поклон отдаёт.

(Земляника)

7) На дереве в лукошке

Подрастают крошки.

(Птенцы)

8) Ползун ползёт,

Иголки везёт.

(Ёжик)

9) Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

10) Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

11) Быстрый маленький зверёк

По деревьям прыг – поскок.

(Белка)

12) Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(Ёж)

13) Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается.

(Гриб)

14) У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

(Улитка)

Учитель: Молодцы! Спасибо за работу!

5 УРОК – МАТЕМАТИКА.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... (учитель называет имя).

Ученик:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,                      

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка! (ХОРОМ)

Учитель: Садись. Молодец!

Учитель: Решаем устно задачи в стихах. (Презентация)

1) Играли мальчики в футбол.

Забил сначала Петя гол,

Два гола забил Серёжа,

Дима отличился тоже:

Вдвое больше он забил,

Чем Петя и Серёжа.

А Стасик в воротах стоял.

Сколько мячей он не поймал? (9)

2) На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат ещё ребята -

Вова с Игорем - два брата.

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей! (3)

3) Волна за волною на берег идёт,

Из моря на пляж ракушки несёт.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ведёрко ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой? Скажи! (6)

4) В лес за грибами папа ходил,

Еле корзинку домой притащил:

Шестнадцать лисичек,

восемь маслят,

Три сыроежки,

двадцать опят,

Один боровик

да десять груздей.

Сколько грибов?

Посчитайте скорей! (58)

5) У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей -

Разделил их пополам:

Сам съел две и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши? (4)

6) Девяносто огурцов

бабушка солила,

По пятнадцать штук она

в банки разложила.

Бабушка со счёта сбилась.

Сколько банок получилось? (6)

7) Бабушка с внучкой пекли пирожки.

С разной начинкой были они:

Восемь - с повидлом,

с капустой - двенадцать,

С мясом - пятнадцать

да с творогом - пять.

А сколько всего? Помоги сосчитать! (40)

8) К внукам бабушка пришла,

Пирожков им напекла.

По три румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Алёнке, Никите.

Сколько всего пирожков? Подскажите! (12)

9) Листопад, листопад…

Решила я листья в букет собирать.

С клёна три листочка было,

Восемь липа уронила,

Шесть берёза потеряла,

Девять с ясеня упало.

Кто из вас считать горазд?

Сколько листьев в этот раз? (26)

10) Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И ещё две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто мне поможет?

А то я позабыла! (10)

11) До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18)

12) Рыбак сидит на берегу

И ловит рыбу на уху.

Щедра река, богат улов:

Поймал он парочку сомов,

Втрое больше окуней,

А ещё пяток ершей.

Кто уже посчитал,

сколько рыб уже поймал? (13)

13) Мама ребят за стол усадила,

Сладкими сливами всех угостила -

Иру, Наташу и Петю:

По десять слив ребята съели,

Лишь три незрелые остались.

Сколько вначале было слив? Вы догадались? (28)

Учитель: Отличные результаты!!! Молодцы!!! Оценка «5».

6 УРОК – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Учитель: Попрошу выйти к доске ... и ... (учитель называет имена).

Ученик:

Изучение русского языка                          

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!

Ученик:

Два спряженья, три склоненья,                    

Все глаголы – исключенья,

Много слов из словаря

Заучили мы не зря.

Учитель: Садитесь. Молодцы!

Учитель: Работаем в группах. Проведём конкурс.

1 группа

Определите склонение имён существительных.

Карточка: Библиотека, пейзаж, ромашка, сирень, Родина, учитель, берёза, тетрадь, дружба, богатство.

2 группа

Определите спряжение глаголов.

Карточка: Писать, петь, дружить, думать, размышлять, учить, решать, видеть, говорить, шагнуть.

3 группа

Вставьте пропущенные буквы.

Карточка: Дев...чка, Р...ссия, уч...ник, мальч...к, т...традь, учит...льн..ца,  ...льбом, п...нал, к...р...ндаш, М...сква.

Проверка.

Учитель: Молодцы! Все справились с работой.

Учитель: Вот Вы и закончили своё плавание в начальной школе. Сегодня капитан этого корабля сдаёт свои полномочия и с грустью, но и с гордостью передаёт Вас в среднее звено. (Представление нового классного руководителя). Я очень надеюсь, что Вы не забудете своего первого капитана, своего первого учителя.

Ученик:

Мы были все смешными малышами,                        

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!            

Спасибо вам, что вы нас так любили,

Хотя и строгой были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За всё, за всё, что сделали для нас.

Ученик:

Четыре долгих года вы учили нас,                                

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свиданья!» (ХОРОМ).

Ученик:

Нет на свете почётней труда,                              

Чем учителя труд беспокойный…

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны!

Как самому близкому другу,

Мы шлём вам горячий привет!

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!

(Поздравление первого учителя и благодарность другим учителя).

Учитель: Спасибо Вам, мои дорогие! Мне с Вами было очень приятно работать все четыре года. Я хочу Вас за это поблагодарить. А также сказать большое спасибо Вашим родителям.

Вручение грамот детям и благодарственных писем родителям. (Дети получают грамоту и поднимаются на сцену, родители садятся).

(Фотографирование).

Ученик:

В 5-ый класс, в 5-ый класс                      

Принимает школа нас.

Полюбили мы друг друга-

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-ый класс.

Ученик:

А учительница наша?                            

Расстаёмся мы сейчас.

Будем часто к ней мы бегать

В её новый первый класс.

Ученик:

В нашем классе становится тише,              

Быстро так пролетели года,

До свиданья, наш первый учитель,

Расстаёмся с тобой навсегда!

Песня «Ваши глаза»

Слова Ю. Эптипа

Музыка Е. Крылатова

1. Когда расставшись с милой сказкой, 
Мы заходили в школьный дом, 
Глаза, наполненные лаской, 
Нам стали в школе маяком. 

Припев: 
Будет покой или гроза - 
С нами всегда Ваши глаза 
Добрые, добрые, добрые 
Ваши глаза. 

2. Когда сбивались мы с дороги, 
Идя всему наперекор, 
В глазах, наполненных тревогой, 
Читали мы немой укор. 

Припев: 
Будет покой или гроза - 
С нами всгда Ваши глаза. 
Строгие, строгие, строгие 
Ваши глаза. 

3. Слова прощания отзвучали, 
Четыре года позади. 
В глазах, наполненных печалью, 
Боль расставанья разгляди. 

Припев: 
Будет покой или гроза - 
С нами всегда Ваши глаза. 
Грустные, грустные, грустные 
Ваши глаза. 
Добрые, строгие, грустные 
Ваши глаза!

Ученик:

Сегодня закончен последний урок,                  

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки подмышку

И мчимся в припрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Ученик:

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,                      

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе.

Я помню, что в 5-й я класс перешёл.

Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Песня «Наша школьная страна»

Слова К. Ибряева

Музыка Ю. Чичкова

1. Не крутите пёстрый глобус, 
Не найдёте вы на нём 
Той страны, страны особой, 
О которой мы поём. 
Наша старая планета 
Вся изучена давно, 
А страна большая эта - 
Вечно "белое пятно". 

Припев: 
Пусть в эту страну 
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые 
Приводят за ручку сюда. 
В стране этой звонкой, весёлой 
Встречают нас, как новосёлов, - 
Страна эта в сердце всегда!


2. В новый класс, как в новый город 
Мы приходим каждый год, 
Племя юных фантазёров, 
Непоседливый народ. 
Значит, вновь лететь и плыть нам 
По бескрайней той стране 
К неожиданным открытьям, 
К выпускной своей весне! 

Припев: 

3. Здесь нам слышится порою 
В тихом шелесте страниц 
Гул далёких новостроек, 
Голоса цветов и птиц. 
Ветер странствий крутит глобус, 
Машет нам своим крылом 
В той стране, стране особой, 
О которой мы поём. 

Припев:

Ученик:

Лето!                                                                          

                    Лето!

                                  Лето!

                                              Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно».

Ждёт на поле мяч футбольный,

Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом! Роща – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

Ученик:

Будет много песен спето,              

Дождь не страшен и жара,

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

(Слово директору. Вручение подарков детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...