Олимпиада по русскому языку (3 класс).
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Сидорова Светлана Ивановна

Олимпиада по русскому языку для 3 класса (11 заданий с ответами и баллами). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx92.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ___________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Задание 1. Составьте меню из 4 блюд на обед Незнайке при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые.

Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите слова в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В данных рядах найдите слова, которые не являются синонимами. Подчеркните эти слова.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.

Задание 4. Распределите слова в соответствии с их составом.

Огонёк, наушники, грачата, беспарусные, оценка, безрукий, заморский, поход, прорубь, плодородная, верхний, дороженька.

Корень, суффикс, окончание.

___________________________________________________________________

Приставка, корень, суффикс, окончание.

___________________________________________________________________

Приставка, корень, окончание.

__________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ: ______________________________________

Задание 5.  Вставьте пропущенные буквы.

Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.

Отв…рить дверь. Отв…рить картофель.

Ув…дать издали. Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.

Задание 6. Расставьте знаки препинания в тексте. Посчитайте и запишите количество предложений.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. (_________)

Задание 7. Выпишите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.

_____________________________________________________________________________

Задание 8. К каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост, холод   ___________________________

Перстень, характер  ______________________

Нервы, трубы   __________________________

Жизнь, конфета   ________________________

Задание 9. В каждом предложении найдите и подчеркните грамматическую основу.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Задание 10. Раскройте переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________

Найдите крылатое выражение и выпишите его. Напишите, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Угадайте сказку.

А) В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С.Т. Аксакова с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

hello_html_m2812fafd.jpg


Ответы

Задание 1.

Салат, компот, творог, рагу. (2 б.)

Задание 2.

АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.

(За каждый правильный ответ 0,5 б.= 5 б.+1б.)  

Задание 3.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат. (1,5 б.)

Задание 4.

Корень, суффикс, окончание.

Грачата, верхний, дороженька, огонёк.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Наушники, беспарусные,  заморский, оценка.

Приставка, корень, окончание.

Прорубь, безрукий, поход.

Слово, которое не вошло ни в одну группу?

Ответ: плодородная  (12 б.)

Задание 5.

Зализать раны. Залезать на крышу.

Отворить дверь. Отварить картофель.

Увидать издали. Увядать от времени.

Посидеть на скамейке. Поседеть от времени (8 б.)

Задание 6. (3,5 б.)

Три дня дул мокрый ветер. Он съедал снег на буграх. в воздухе пахло талым снегом. ночью хлынул ливень. Он забарабанил по стеклу. ветер в темноте порывами рвал тополя. К утру дождь перестал. ( 7 )

Задание 7.

Детвора – только единственное число, бедняжка – бедняжки, листва - только единственное число, жмурки - только множественное число, отвага - только единственное число, песня - песни, молоко - только единственное число, кувшинка – кувшинки.

Ответ: Детвора, листва, отвага, молоко. (2 б.)

Задание 8. (4 б.)

Хвост, холод  собачий

Перстень, характер золотой

Нервы, трубы стальные

Жизнь, конфета  сладкая

Задание 9.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (8 б.)

Задание 10. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. - Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чьё мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдаёт это.

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придёт конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).  (4+2 б.)

Задание 11. а) «Теремок», б) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек» (3 б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...