Трегубова Ольга Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Учитель-профессия дальнего действия

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение метода проектов, создание условий для выполнения обучающимися индивидуально-проектировочной деятельности позволяет сформировать устойчивый интерес ребят к предмету, способствует их самообразованию, повышению творческой активности, формирует у об

Увлечения: Увлечение кулинарией является одним из видов деятельности, когда вся семья может принимать в этом участие и проводить время вместе.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СОШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tregubova-olga-viktorovna
"Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, то мы украдем у наших детей завтра ".
Дж. Дьюи

 Я - учитель! Учитель-словесник. Уверена, что ни у кого не вызовут сомнения слова  В.А. Сухомлинского, который писал: «Школа – это прежде всего книга. Воспитание – это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения».Учителям-словесникам в дар дана великая сила-Слово. Мы становимся причастными к биографии человеческой души, человеческого сердца. И здесь важно помочь каждому ребенку научиться  отличать вечные ценности от временных, истинное от ложного, благородное от  низкого. И тогда учительское слово, художественное слово,  обращённое к детям, не останется незамеченным, брошенным в пустоту: оно растворится в их сознании, образуя новые смыслы.  Слово поможет ребенку  увидеть красоту мира, открыть в себе таланты  и  обрести крылья творческого вдохновения.

О себе

Трегубова Ольга Викторовна в 1987 году окончила Кубанский государственный университет, высшее, по специальности – «Филолог», квалификация – «Учитель русского языка и литературы», имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, общий стаж - 32 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Преподавание русского языка и литературы на современном этапе», 72 часа, 2011г. « Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания», 16 часов, 2014, г. Москва. А также прошла дистанционные курсы повышения квалификации: "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы развивающего обучения Л.В. Занкова", 2013г. 

После прохождения курсов «Современные методики и технологии начального общего образования», прослушивания вебинаров издательств «Дрофа», «Просвещения», «Вентана-Граф», участия во Всероссийском телекоммуникационном проекте-конкурсе «Разрабатываем Основную образовательную программу в условиях реализации ФГОС» возглавила проблемную группу педагогов в школе по разработке основной образовательной программы школы и Программы развития школы, являюсь целевым руководителем направления «Повышение эффективности управления развитием  школой».

Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в разработке и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в дальнейшем лично  разработать и внедрить методические рекомендации «Компетентностно–ориентированные задания по русскому языку для обучающихся 6 класса», которые рецензировал в ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" Туфик Багаутдинович Казиахмедов, кандидат педагогических наук, доцент; систематизировала и внедрила в учебный процесс учебно-дидактический комплекс. Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях в Нижневартовском государственном университете.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

Мои достижения

Мои обучающиеся принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку на школьном и муниципальном этапах, в дистанционных Международных олимпиадах по основам наук (УрФО) и в рамках проекта «Новый урок», принимают участие в конкурсе чтецов «Живая классика» (2,3 место). 7 обучающихся принимали участие в фестивале проектов «Открытие мира» (1, 2,3 место), «Грани познания» (1 место).

Активно работаю над реализацией программы «Одарённые дети» в школьном научном обществе «Интеллектуал», развивая творческие способности учащихся. Под моим руководством ребята пишут исследовательские работы, создают творческие и социальные проекты, которые успешно защищают на различных научных конференциях, творческих конкурсах, слётах, публикуют свои работы в городских СМИ.

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в организации и проведении  образовательных событий:  Дары осени;  Обычаи и традиции народов России.

Являюсь участником жюри заочного этапа Межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира», «Грани Познания», литературного конкурса чтецов «Свободный ветер», а также вхожу в состав творческой группы по подготовке участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска».

Моё портфолио

Повышение качества в школе через: освоение базовой модели технологии проектирования, выбор эффективных технологий, обеспечивающих компетентностный подход в обучении; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне.

В целях продолжения работы по формированию социокультурной компетенции обучающихся и здоровьесбережения в учебно-познавательном процессе совершенствую работу по отбору методик личностно - ориентированного, индивидуально-ориентированного, социокультурного и здоровьесберегающего обучения. Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, повышению мотивации, активизации метапредметных связей, социализации обучающихся, профессиональной компетенции.

Принимала участие: в разработке проекта Основной образовательной программы школы на 2014-2015 г.г.; программы развития школы на период 2010-2014 г.г.; в проведении педагогических советов по теме: «Индивидуальная траектория формирования профессиональной компетентности»; «Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников».

МБОУ «СОШ № 34» является пилотной площадкой по досрочному введению ФГОС НОО. На протяжении 4 лет (с 2010-2014 работала учителем русского языка и литературы, а также заместителем директора по воспитательной работе), я принимала участие в составе рабочей группы проекта введения ФГОС. Мною были представлены разработки методических рекомендаций для учителей на педагогическом совете «Я учитель нашей новой школы» (2013 г.).

В рамках реализации целей и задач программы воспитательной работы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, установлено и поддерживается взаимодействие с городской библиотекой №3,5, с городским драматическим театром, Драматическим театром, Школьное лесничество «Бурундучок».

Взаимодействие с родителями обучающихся для меня является неотъемлемой частью в обучении и воспитании детей. Построена такая траектория воспитательной работы, при которых традиционные формы работы гармонично переплетаются с нетрадиционными: из пассивных слушателей родители становятся активными участниками конференций, собраний, организаторов поездок за пределы города ученического коллектива.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио