Контрольная работа по литературе 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

              Контрольная работа по литературе   5 класс

 

  1. Какие виды искусства связаны со словом?

а) музыка       б) танец        в) кино        г) литература       д) театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_po_literature_5_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

              Контрольная работа по литературе   5 класс

  1. Какие виды искусства связаны со словом?

а) музыка       б) танец        в) кино        г) литература       д) театр

  1. Соотнесите вид искусства и форму творчества.

а)  живопись            1) стихотворение

б) театр                      2) сонет

в) хореография         3) соната

г) поэзия                    4) картина

д) музыка                   5) танец

  1. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься,                                 1) Слово – не стрела, а хуже

    люби и саночки возить.                            Стрелы разит.

б) Слово не воробей,                                2) Без труда не выловишь и рыбку

                вылетит – не поймаешь.                           из пруда.

            в) Хоть в лесной  избушке                       3)  С кем хлеб-соль водишь,

                жить, а с любимым быть.                          на того и походишь.

            г) С кем поведешься, от                            4) С милым рай и в шалаше.

                 того и наберешься.

  1. Русская народная сказка –это

А) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием.

Б) историческая повесть

В) жанр устного народного творчества

Г) легенда

  1. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие                        г) исторические

б) биографические                           д) социально-бытовые

в) волшебные                                    е) о животных

  1. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные                   1) цель сказки- весело и поучительно рассказать о

                                                проделках животных, показать пороки и  достоинства.

б) бытовые                         2) задача сказки –испытать героя, вступившего в борьбу с

                                                волшебными силами.

в)  о животных                  3) цель сказки –рассказать о необычном происшествии;

                                                 действие происходит в обычной обстановке.

  1. Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует

      литературную сказку?

     а) в основе сказки – реальные события

     б) повторяющийся сюжет

     в) автор сказки –реальный человек

     г) добро всегда побеждает зло.

  1. Какого героя сказки называют литературным:

а) положительного героя                          г) героя сказки, автор которой известен

б) любого героя

в) главного персонажа сказки

       9.   Какая из перечисленных сказок не является литературной:

             а) «Аленький цветочек»                  в) «Кот в сапогах»

             б) «Лягушка-царевна»                      г) «Спящая царевна»

  1. Герой  какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

             Правду молвить, молодица

             Уж и впрямь была царица:

             Высока, стройна, бела,

             И умом и всем взяла;

             Но зато горда, ломлива,

             Своенравна и ревнива.

  1. Как называется данная часть сказки:

           И с невестою своей обвенчался Елисей;

           И никто с начала мира не видал такого пира;

           Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь  обмочил.

     А) зачин       б) кульминация        в) развитие действия        г) исход.(или концовка)

  1. Соотнесите произведения с их авторами

а) «Спящая царевна»                           1) П.П. Бажов

б) «Сказка о мертвой царевне и          2) В.А. Жуковский

      семи  богатырях»

в) « Аленький цветочек»                      3) А.С. Пушкин

г) « Каменный цветок»                         4) С.Т. Аксаков

  1. Запишите названия литературных сказок, в которых используется прием

      троекратного повтора, взятый из народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...