Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Гончарова Светлана Николаевна

 

    Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина)

 Тема: «Из литературы 19 века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_po_literature_19_v._6_kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина)

 Тема: «Из литературы 19 века».

                                                             1 вариант

1. Кто из этих  поэтов учился в Царскосельском лицее:

А) А.С. Пушкин

Б) М.Ю. Лермонтов

В) В.А. Жуковский.

2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня»

Б) «Воспоминания в Царском Селе»

В) «Узник»

Г) «Няне»

 3. Какое из стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову?

А) «Парус»

Б) «Листок»

В) «Зимнее утро»

Г) «Тучи»

3.О каком писателе идет речь?

У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения».К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он- один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста томов.

                                                                                                                                                                                                                                                               

4. О каком герое  какого произведения эти строки: «Его богатство , знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» ?

5.В каком произведении русской литературы действие происходит в местечке Княжье- Вено? Кто его автор?

6.Узнайте литературного героя по его описанию:

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.»

  • Как называется произведение и кто его автор?

7. Какое произведение называется автобиографическим? Приведите примеры таких  произведений.

8. Определите стихотворный размер:

Великое чувство! у каждых дверей,

В какой стороне ни заедем,

Мы слышим, как дети зовут матерей

Далеких, но рвущихся к детям.

                                                         

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина)

 Тема: «Из литературы 19 века».

  2 вариант

1.Соедините имя и фамилию русских писателей:

Иван Сергеевич                                                               Толстой

Антон Павлович                                                              Тургенев

Лев Николаевич                                                               Короленко

Владимир Галактионович                                               Чехов

2.О каком писателе идет речь?

Ему принадлежала большая, в четыреста девяносто страниц тетрадь, на обложке которой было написано: «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия.1826.»В этой тетради были мысли знаменитых людей, сведения по истории и географии, собственные сочинения, но больше всего записей о жизни русских и украинских народов – предания, обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни.

3. О каком герое  какого произведения эти строки: «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и  входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»?

4.В каком произведении русской литературы действие происходит на вокзале Николаевской железной дороги? Кто его автор?

5.Узнайте литературного героя по его описанию:

«Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. »

  • Как называется произведение и кто его автор?

6. Что такое портрет? Дайте определение.

 

7. Какой литературный приём использует А.П.Чехов: « Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее».

8. Определите стихотворный размер:

В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой

Работа для проверки лексико-грамматических умений и навыков по параграфу "Being happy in the country and in  the city "...

"Плотность" дифференцированная контрольная работа по физике 7 класс (по учебнику Перышкина)

Данная работа по теме "Плотность" составлена в трех вариантах. Возрастание сложности от 1-го к 3-му. Работа оформлена в виде карточек, которые удобно распечатывать....

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Годовая контрольная работа по математике 6 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

Итоговая работа по математике 6 класса по деятельностному методу обучения составлена в одном варианте....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...