Правописание приставок пре- и при-
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

Расширение понятийной базы об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_v_pristavkah_pre.doc89.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx16.33 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.ppt374 КБ
Microsoft Office document icon forma_opisaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сценарий(ФГОС) по русскому языку по теме

"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе УМК В.В. Бабайцевой

Предмет: русский язык

Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний  

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-» 

•  Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

•  деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).  

Этапы

урока

Деятельность

учителя

1. Организационный

момент.

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.      

Организация самопроверки домашнего задания.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.        

1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют педагоги нашей школы. Не волнуйтесь, со  многими вы уже знакомы,  а с кем не знакомы -до 11 класса  еще познакомитесь. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок. Запишите число, классная работа.

2.Взаимопроверка домашнего задания по эталону

 -Дома вы выполняли  упражнение 630. При написании каких приставок вам приходилось решать орфографическую задачу? )( правила написания приставок, оканчивающихся на З-С)

-Каким алгоритмом вы пользовались? (1-ый шаг- определяем букву в начале корня: гласная, звонкая или глухая);

2-ой шаг- вспоминаем правило- перед гласной и звонкой согласной корня в приставке пишется звонкая согласная З, перед глухой- глухая согласная С;

 3-ий шаг- записываем приставку в слове.

-Поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте правильность выполнения заданий по образцу (экран)  СЛАЙД 2:

Безответный, безграмотный, бессильный, безобидный, бездеятельный, беззаветный, безвкусный, бесконечный, бескрайний, бессердечный.

-В лист самоконтроля за домашнее задание впишите балл, поставленный вам одноклассником.

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

2. Актуализация знаний .

(Мотивация к учебной деятельности)

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение изученного).

3. Повторение изученного.

- Из данного текста выпишите слова с приставками и разделите их на 2 столбика:

  1. Неизменяемые приставки
  2. Приставки, заканчивающиеся на З и С.

1 учащийся у доски. СЛАЙД 3

  Солнце выглянуло ещё раз, осветило мрачную сторону горизонта и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Стрижи и ласточки т низко пролетели  над землёй. Вспыхнула молния. Над головой раздался гул.

СЛАЙД 4

1 столбик    - выглянуло, осветило, пропало, задрожала, пролетели.

2 столбик – изменилось, вспыхнула, раздался.

Какое слово не вошло ни в 1-ый столбик ни во 2-ой?

СЛАЙД 5: ПРИОБРЕЛО

 Почему? (Приставка При_, нельзя записать в наши столбики, потому что эта приставка к неизменяемым и приставкам на з-с не относится)

3.  Постановка учащимися цели

  урока как собственной учебной задачи.

          

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

4.Целеполагание и мотивация:

- Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы. зачитывают телеграмму

(На экране текст телеграммы) СЛАЙД 6

Пр…бываем в Балаково на поезде,  пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.

будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

С пламенным приветом пр…ставки Пре- и При-

- В какой морфеме отсутствуют буквы? Сможем ли мы сразу правильно записать приставки? Почему возникла орфографическая задача при выборе гласной?  (? (на приставку не падает ударение, гласная стоит в слабой позиции, следовательно,  надо знать правило выбора гласной в приставке)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ) СЛАЙД 7

- Как построить работу, чтобы правильно писать слова с приставками при- и пре-?

 (СЛАЙД 8 :Сначала нужно вспомнить, что знаем  об этой теме, потом , что умеем   и чему должны научиться на уроке-увыслушиваются мнения обучающихся)

- Точно такая же телеграмма лежит у вас на парте. Наша цель – получить знания, которые помогут восстановить текст телеграммы, пригодятся в жизни не только при написании телеграмм, но и помогут в дальнейшем сдать экзамены по русскому языку. В конце урока, я думаю, мы  сможем правильно записать буквы в телеграмме.

ставят цель.

4. Проблемное объяснение нового материала.

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и

пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

5. Разработка проекта выхода из затруднения

( алгоритм, перевод правила на язык образов).

          

 

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

5.Лингвистическая сказка.

-Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем , при каком условии надо писать пре-. При каком -при-.

-Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика.

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1.Неполнота действия

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

1. Можно заменить словом «очень»

ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

2.Приближение

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

3.Присоединение.

ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

-А поможет нам лингвистическая сказка.

        Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре-  дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

-Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. (Ученики называют, а учитель записывает на доске в таблице).

-При каком  же  условии пишется приставка ПРЕ - ? (Приставку Пре-  можно заменить словом «очень»)

 

       Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е.  Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.

 -Какие же слова с приставкой пре-  встретились в данном тексте?

      ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ

 - В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?( Приставка Пре- = Пере-)

        Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

-Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке?

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

-Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?

(Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия»)

        К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл»,  конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

-Какие слова с приставкой при-  вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак,  какое значение имеет приставка в этом случае? (Приближение)

       Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

         Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.. Какое значение имеет приставка в этом случае ?

 (Присоединение).

       А еще приставка ПРИ- любит всё сравнивать:

привокзальная площадь очень большая, пришкольная территория – не такая огромная, а приусадебный участок у ее бабушки совсем маленький.

-Какие слова с приставкой ПРИ- нашли в  тексте?

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

-Какое значение имеет приставка в этом случае ? Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

- Можно считать, что первое знакомство с приставками ПРЕ и ПРИ  состоялось. Вы заметили, ребята, какие они разные по значению?

 Итак, мы с вами заполнили таблицу. Давайте ещё раз сделаем вывод, когда пишется приставка ПРЕ, а когда ПРИ? (Ребята делают вывод по таблице)

6. Первичное закрепление.

Цель:  закрепить новый способ действия  практически.

6. Объяснительный диктант (1 уч-ся у доски).

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

-В лист самоконтроля  впишите балл согласно шкале

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цели: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

 по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самоконтроля балл.? СЛАЙД 9

Приближение, присоединение

Расположение вблизи

Неполнота действия

приземлиться

приуралье

приостановить

приложить

приморский

приглушил

припаять

приподнять

прикоснуться

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

8. Работа с текстом.

№649

- Какую словесную  картину нарисовал В. Солоухин?

-Что вам помогло увидеть картину разлива? (из воды выглядывали макушки кустов, крыши бань)

-Какие чувства испытывали жители подтопленной деревни? (тревогу, страх перед стихией) Докажите словами из текста (Тревожно сновали пичужки. Старухи причитали. Все ждали, что их [постройки] понесет)

- К какому стилю можно отнести текст?

- Какие средства выразительности речи использует автор? (олицетворения: вода подобралась к огородам, вода пригибает кусты, бани притулись)

-Объясните лексическое значение слов «притулились» (прижались) и «причитали» (плакали)

-Подберите к этим словам синонимы  синонимы

-В лист самоконтроля  впишите за каждый синоним 1 балл

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.            

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

9.Восстановление телеграммы Вписывают недостающие буквы в текст телеграммы

-Мне кажется, теперь вы достаточно знаете о правописании приставок ПРЕ и ПРИ и сможете  самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Впишите в  телеграмму  недостающие буквы и объясните свой выбор. .СЛАЙД 10

-      Какую цель ставили ?

-  Удалось достичь поставленной цели?

  - Каким способом?

- Какие получили результаты?

 - Где можно применить новые знания?

        

– Какие затруднения мы испытали? В чем? Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

10. Домашнее задание        

– СЛАЙД11 Я рекомендую вам выбрать то домашнее заданиекоторое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.54

1) Кто еще  не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 646,

2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную  сегодня  тему.

-Напоследок я бы хотели подарить вам такую необычную памятку в стихах о приставках Пре- и При-, которая будет напоминать вам об условиях выбора гласной в этих приставках.:

Преодолеть преграду,

 Не преступить закон,

 В прекрасную погоду

 Прервать прескверный сон,

 Предобро улыбнуться,

 Путь преградить тебе,

 Здесь мы везде напишем

 Приставку…

Все вместе: Пре-.

С приставкой При- приблизим,

 Приклеим и пришьем.

 Чуть выше приподнимем

 И что-то привнесем.

 Немного приуменьшим,

 Совсем чуть-чуть приврем,

 Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

11.Оценки за урок

СЛАЙД 12 Оценки за урок: внимательно посмотрите в лист самоконтроля, сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку.        

•  Проверка  домашнего задания - максимум 5 баллов.

•   Самостоятельная работа № 646   - максимум 5 баллов.

•   Работа с текстом  -  максимум 2 балла.

•    Итого: максимум - 12 баллов.

Ключ к оценке:

• 11-12баллов - оценка "5";

• 7-10 баллов - оценка "4";

• 5-6 баллов - оценка "3".

- Нарисуйте настроение. СЛАЙД 13

        

- Молодцы! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами. СЛАЙД 14



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Лист самоконтроля

учении__      5 класса А __________________________________________________________________

Проверка домашнего задания

Упражнение

№ 646

Работа с текстом.

№649

Всего баллов

Оценка

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

За каждый синоним  1 балл

Ключ к оценке:

• 11-12баллов - оценка "5"

• 7-10 баллов - оценка "4"

• 5-6 баллов - оценка "3"

ТЕЛЕГРАММА

                Пр…бываем в Балаково на поезде,  пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.

будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

                С пр…огромным приветом пр…ставки    Пре- и При-

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры

1. Неполнота действия

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

  1. Можно заменить словом «очень»

ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

2. Приближение

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

3. Присоединение.

ПРИШИВАТЬ,  ПРИБИВАТЬ.

4. Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

Примеры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Русский язык 5 класс

Слайд 2

Домашнее задание Безответный, безграмотный, б ессильный , безобидный, бездеятельный, беззаветный, безвкусный, бесконечный, бескрайний, бессердечный

Слайд 3

Солнце выглянуло ещё раз, осветило мрачную сторону гори-зонта и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Стрижи и ласточки низко пролетели над землёй. Вспыхнула молния. Над головой раздался гул.

Слайд 4

выглянуло изменилось осветило вспыхнула пропало раздался. задрожала пролетели

Слайд 5

ПРИОБРЕЛО

Слайд 6

Телеграмма Пр…бываем в Балаково на поезде,пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30. будем в школе и сможем пр…ступить к работе. С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-

Слайд 7

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 8

ЗНАЮ… УМЕЮ… НАУЧУСЬ…

Слайд 9

Приближение, присоединение Расположение вблизи Неполнота действия приземлиться Приуралье приостановить приложить приморский приглушил припаять приподнять прикоснуться

Слайд 10

Телеграмма Пр и бываем в Балаково на поезде,пр и ходящем ровно в 10.00 на пр и городный вокзал. В 11.30. будем в школе и сможем пр и ступить к работе. С пр е огромным приветом пр и ставки Пре- и При-

Слайд 11

Домашнее задание Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.54 1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 646, 2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему.

Слайд 12

Рисуем настроение

Слайд 13

Спасибо за урок ! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме

"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе

Предмет: русский язык

Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний  

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-» 

•  Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

•  деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).  

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

УУД

1.Организационный

момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.        

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.      

Организация самопроверки д/з.

Проводят самопроверка  домашнего задания  по образцу. В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками (К)

2. Актуализация знаний.

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил)

Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ.

Работают по карточкам.

Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему?

Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу..

Поиск и выделение информации (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение собственного мнения (К)

Аргументация (К)

3.  Постановка учащимися цели

  урока как собственной учебной задачи.

          

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Зачитывает телеграмму.          Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-?

Формулирование проблемы (П)

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения

( алгоритм, перевод правила на язык образов).

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и

пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

Намечает  проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).

 

         

Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-.

Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы.

Прогнозирование (Р)

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П)

5. Первичное закрепление.

Цель:  закрепить новый способ действия  практически.

 Объяснительный диктант

(1 уч-ся работает у доски)

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

 по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл

Проговаривают правило в громкой речи,  выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя.

В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

Использование знако-символических средств (П)

Выполнение действия по алгоритму (П)

Контроль  (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Организует работу с текстом № 649, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний.

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 2 балла за работу)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.          

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

Организует работу по восстановлению телеграммы;.

проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы:

-  Какую цель ставили ?

-  Удалось достичь поставленной цели?

  - Каким способом?

- Какие получили результаты?

 - Где можно применить новые знания?

-Какие затруднения мы испытали? В чем?

-Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

9. Домашнее задание.

Рекомендации по выполнению домашнего задания; вручение  памяток в стихах о приставках Пре- и При.

Записывают домашнее задание

10.Оценки за урок.

 Организует самооценку результатов уч-ся 

Оценивают в баллах свою работу на уроке.

Самооценка на основе успешности  (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»

Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...