Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 34.48 КБ |
презентация для ИД | 418.28 КБ |
Презентация А15 | 154 КБ |
Презентация ЕГЭ | 880.83 КБ |
Интерактивный плакат приставки | 213.5 КБ |
интерактивный плакат ы-и | 137.5 КБ |
таблица к пункту 6 | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
учителя МБОУСОШ №28 Коноваловой И.В. по теме «Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок». 29.11.13.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Деятельностная цель:
- формирование умений реализации способов действий,
- формирование умений самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и применять полученные ранее знания в новой ситуации.
Содержательная цель:
- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютерные презентации «Урок в 10 классе. Правописание приставок», «ЕГЭ. Задание А15», диск СD-ROM (электронное интерактивное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 – 11 классы»), интерактивные плакаты «Приставки», «Буквы Ы-И после приставок».
Формирование основных видов УУД (универсальных учебных действий) на уроке, соответствующих ключевым целям общего образования:
Личностные УУД: учащиеся определяют, какое значение и какой смысл имеет изучение данной конкретной темы (подготовка к ЕГЭ по русскому языку, умение грамотно писать на родном языке), устанавливают связи между целью учебной деятельности на этом уроке и её мотивом.
Регулятивные УУД: умение выполнять целеполагание на уроке с помощью опорных слов на основе соотнесения известного материала (5-6 классы) и того, что ещё неизвестно (иноязычные приставки, задание ЕГЭ); умение контролировать свою деятельность путём сличения результата действия (выполнения упражнений и тестовых заданий по теме) с эталоном (выводится на экран) с целью обнаружения и исправления отклонений от него.
Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование теории в алгоритм как способ действия при решении типовых задач (аналогичных упражнений и тестов), анализ и синтез информации по теме, приведение разрозненных знаний в систему, чтобы избежать смешивания (их интерференции), рефлексия деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать, слышать, вступать в диалог на уроке, умение выражать свои мысли по теме, используя алгоритм, схему и интерактивные плакаты, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
ХОД УРОКА
№ этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность. | |
Лексико - орфоэпическая работа: привередливый; претендент, прецедент, инцидент | прослушивают и смотрят мультимедийное приложение об этих словах, записывают в тетрадь их значения и примеры, расставляют ударение | |
Найдите «третье лишнее» в цепочках слов: 1. бе…численные, ра..шатанное, бе…грешный. 2. …говориться, …дешние, …дать. 3. пр…быть в город, пр…творить дверь, пр…забавный малыш. 4. пред…стория, вы…грать, раз…скать. | смотрят на доску, записывают в каждой цифре лишнее слово. Озвучивают ответ: 1. беЗгрешный 2. Здешние 3. прЕзабавный 4. выИграть | |
2 | Формулирование темы урока, цели и задач. | |
- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд, где указаны опорные слова и определите цели и задачи нашего урока. Запись на слайде: Целеполагание (цели и задачи урока) вспомнить – узнать - научиться | Орфограммы в приставках. Буквы ы-и после приставок. Нам нужно вспомнить, что такое приставка, как пишутся в словах приставки и гласные после приставок, узнать формулировки задания на ЕГЭ, научиться выполнять их правильно с минимальной затратой времени. | |
3 | Актуализация знаний. Цель этапа: актуализация необходимых ЗУН, обобщение изученного, фиксация затруднения. | |
1) Вставьте пропущенные буквы в слова по вариантам: 1в. – с приставкой на букву –З, с одиночной приставкой С; с корнем, начинающимся с буквы З, 2 в. – с приставкой на букву С, (Материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.17 – 18 упр.3), 2) Вставьте пропущенные буквы в слова по вариантам: 1в. – с приставкой ПРИ-; 2 в. – с приставкой ПРЕ- (Материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.23 упр.3), 3) Вставьте пропущенные буквы в слова на орфограмму «Гласные после приставок»: (Материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.30 А упр.4). | Вставляют пропущенные буквы в слова по вариантам 1) (1 вариант: с приставкой на – З – 25 слов, с одиночной приставкой С – 8 слов, с корнем, начинающимся с З – 4 слова), (2 вариант: с приставкой на букву С -35 слов), 2) 1 вар. – 43 слова, 2 вар. – 24 слова, 3) Вставляют пропущенные буквы в слова, В каждом задании озвучивают ответ, фиксируют и объясняют затруднения и неправильные написания. | |
4 | Обобщение и систематизация. 1. Расскажите о правописании приставок, используя интерактивный плакат «Приставки». 2. Расскажите о правописании букв Ы – И после приставок, используя интерактивный плакат «Буквы Ы – И после приставок» 3. Сформулируйте алгоритм действия. (см. слайд презентации). | 1.Рассказывают о трёх группах приставок по интерактивному плакату. 2. Рассказывают о правописании букв Ы – И после приставок по интерактивному плакату. 3.Записывают алгоритм действий в «Справочник»: 1)Найди и выдели корень. 2)Найди и выдели приставку. 3)Определи, орфограмма находится в приставке или после неё. 4)Вспомни нужное правило. |
5 | Задания на проверку сформированных умений. Цель: проверить сформированные учебные умения, самоконтроль и взаимоконтроль деятельности. (Материал взят из рабочей тетради «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.32- 33 тестовые задания) -Ребята, поменяйтесь тетрадями и сравните работу соседа с записью на слайде. | ответы:
|
6 | Включение нового знания в систему известных знаний: правописание иноязычных приставок и формулировка задания А15 на ЕГЭ: 1. Знакомство с правописанием букв ы-и после иноязычных приставок (см.после конспекта). 2.Знакомство с формулировкой задания на ЕГЭ. Презентация - тренажёр. Задания А15 на ЕГЭ (13 тестовых заданий с ответами.) | записывают в «Справочник» таблицу, записывают формулировку задания А15 на ЕГЭ, по цепочке решают тестовые задания и сверяют с ответом. |
7 | Контроль знаний. Самостоятельная работа. Цель: связать новые знания с ранее полученными, проверить сформированные учебные умения. На интерактивную доску выводится электронный вариант рабочей тетради Кузнецова с. 18 -20 (всего 20 тестовых заданий). | решают тестовые задания: претендующие на оценку «5» - 20 заданий, на оценку «4» - 17 заданий, на оценку «3» - 14 заданий |
8 | Рассредоточенная работа над пробелами, допущенными в диагностической работе (по темам «Изобразительные средства языка. В8» и «Морфемика»). Посмотрите на слайд и выполните задания: Светлая и тихая осень приходила к нам, мирно и спокойно и убирала берёзу в золотой убор. 1) выпишите из предложения все изобразительные средства (тропы и стилистические фигуры). 2)выпишите слова, состоящие из: - корня и окончания, - приставки, корня и окончания, - корня и двух суффиксов, - приставки, корня и двух суффиксов, - приставки, корня, двух суффиксов и окончания. | осень приходила (олицетворение), светлая осень (эпитет), тихая осень (эпитет), приходила мирно (эпитет), приходила спокойно (эпитет), осень убирала (метафора), берёзу (синекдоха), убирала в убор (метафора), золотой убор (метафорический эпитет), приходила мирно (инверсия). -золотой, светлая, тихая, берёзу, осень, нам; - убор; - мирно; - спокойно; - приходила, убирала |
9 | Этап рефлексии. Цель: фиксация нового знания, рефлексия учебной деятельности, самооценка деятельности. Продолжите фразы, записанные на слайде: Мы сегодня говорили о … . Я узнал (а), что … . Мне понятно, когда … . Свою работу на уроке я считаю … . | Учащиеся высказываются. |
10 | Эмоциональное окончание урока. В это время на экране появляется слайд «Спасибо» и играет медленная приятная музыка. | Дети сдают тетради. Дежурные раздают проверенные тетради. |
11 | Домашнее задание на выбор: 1.Составьте словарную диктовку на изученные правила (40 слов), 2. Выполните упр.168, 177,185 по учебнику Грекова. 3. Составьте связный текст с использова- нием слов на изученное правило (не менее 3 на каждое). 4. Придумайте проверочную работу или тест для одноклассников на изученные на этом уроке орфограммы. | обучающиеся делают записи в дневник: «задание в тетради» и в тетрадь переписывают задания с доски или фотографируют на мобильный телефон. |
Таблица к пункту 6 (выводится на интерактивную доску):
И | Ы |
После русских и иноязычных приставок на гласную (в соответствии с произношением) со, по, про, до, во и др. выиграть поистине | После русских приставок на согласную, в соответствии с произношением) Под, пред, об, без, с, раз и др. играть — подыграть июль — предыюльский идти — предыдущий инвентарь — безынвентарный итог — подытожить импровизировать — сымпровизировать индеветь — обындеветь инфаркт — предынфаркт |
После иноязычных приставок на согласную (ДЕЗ-, КОНТР-, ПАН-,ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС- и русских приставок МЕЖ-, СВЕРХ-) | |
межиздательский сверхизысканный дезинформация постимпрессионизм суперинтендант контригра постинфарктный дезинформация контригра суперинтендант постимпрессионизм постинфаркт трансиранский | В приставке ИЗ-, если она идет после другой приставки, оканчивающейся на согласную и переходит в ы: небезызвестный сыздавна (издавна) безызвестный (известный) безысходный (исход) |
В сложных словах санинспектор спортинвентарь, спортигра, фининспектор | |
После числительных ДВУХ-, ТРЕХ-, ЧЕТЫРЕХ- трехимпульсный четырёхигольный |
Использованная литература:
1. Греков В.Ф. Русский язык. 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений\ В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. = 368 с.
2. Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. ЕГЭ. 2013. Русский язык. А 13 – А 19 (орфография). Рабочая тетрадь – М.: МЦНМО, 2013 – 72 с. Электронный вариант.
3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением \ Авт. – сост. : Л.Н.Алжибаева, А.М.Гриценкова ( и др.) – М.: Планета, 2013. – 384 с. – (Современная школа).
4. Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку: рабочая тетрадь. 10 – 11 классы \ Авт.- сост. М.М.Казбек – Казиева. – М.: ВАКО, 2013. – 272 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите «третье лишнее» в цепочках слов: бе …численные, ра .. шатанное , бе …грешный. …говориться, … дешние , …дать. 3. пр…быть в город, пр…творить дверь, пр…забавный малыш. 4. пред… стория , вы… грать , раз… скать .
Правописание приставок. Букв Ы-И после приставок. Целеполагание (цели и задачи урока) Вспомнить - узнать - научиться
Актуализация знаний. Вставьте пропущенные буквы в слова. Используем рабочую тетрадь «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» : 1 вариант 2 вариант 1. стр. 17 - 18 упр.3 – с приставкой на букву – З , с одиночной приставкой С ; с корнем, начинающимся с буквы З , 1. стр. 17 - 18 упр.3 с приставкой, оканчивающейся на букву С 2. стр. 23 упр.3 – с приставкой ПРИ- 2. стр. 23 упр.3 – с приставкой ПРЕ- 3. стр. 30 А упр.4 Вставьте пропущенные буквы в слова на орфограмму «Гласные после приставок»
Обобщение и систематизация изученного с использованием интерактивного плаката
Обобщение и систематизация с использованием интерактивных плакатов
Коллективное составление алгоритма действий при написании этих орфограмм: 1)Найди и выдели корень. 2)Найди и выдели приставку. 3)Определи, орфограмма находится в приставке или после неё. 4)Вспомни нужное правило.
Задания на проверку сформированных умений Сам . работа . «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку» с.32- 33 тестовые задания) Обмен тетрадями
Задания на проверку сформированных умений. ответы: 1. 4 2. 3 3. 2 4. 3 5. 3 6. 4 7. 4 8. 2 9. 1 Взаимопроверка
Включение нового знания в систему известных знаний: правописание иноязычных приставок и формулировка задания А15 на ЕГЭ:
Контроль знаний. Самостоятельная работа претендующие на оценку «5» - 20 заданий, на оценку «4» - 17 заданий, на оценку «3» - 14 заданий
Наши «хвосты» в стартовой диагностической работе: Светлая и тихая осень приходила к нам мирно и спокойно и убирала берёзу в золотой убор. 1) выпишите из предложения все изобразительные средства (тропы и стилистические фигуры). 2)выпишите слова, состоящие из: - корня и окончания, - приставки, корня и окончания, - корня и двух суффиксов, - приставки, корня и двух суффиксов, - приставки, корня, двух суффиксов и окончания
Продолжите фразы: Мы сегодня говорили о … . Я узнал (а), что … . Мне понятно, когда … . Свою работу на уроке я считаю … .
Домашнее задание на выбор: 1.Составьте словарную диктовку на изученные правила (40 слов), 2. Выполните упр.168, 177,185 по учебнику Грекова . 3. Составьте связный текст с использованием слов на изученное правило (не менее 3 на каждое). 4. Придумайте проверочную работу или тест для одноклассников на изученные на этом уроке орфограммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? О..чуждённый, пре..сказать, о..бить Во..пылать, бе..крайний, во..двигнуть На..облачный, пре..видеть, на..кусить Пр..противный,пр..крыть,пр..воротное зелье 3 (д)
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Пр..забавный,пр..вратник,пр..красный Ра..щедрились,бе..крайний,и..царапать Меж..нститутский, воз..меть, об..скать Двух..этажный, д..явол, ин..екция 2 (с)
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Дез..нформация,об..ндеветь,под..тожить Без..языкая, в..юга, об..ективно Пр..мьера, пр..стиж, пр..вилегия Ра..жать, ра..жечь, ни..ринуться 4 (з)
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Во..хождение, ра..чётный,бе..граничный Камень пр..ткновения, пр..зрительный, пр..зентабельно Спорт..гра, от..скать, меж..гровой Меж..ярусный, под..ячий, под..ём
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Бе..лекарственный, ра..паковать, бе..брежный Пр..восходный, пр..вивка, без пр..крас Вз..скать,без..дейный,без..нвентарный Интерв..ю, лос..он, грузопод..ёмник
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Сверх..нтересный,воз..меть,раз..грывать Сош..ёт, транс..европейский, медал..он Прои..шедший,ра..планировать, ..гинуть Пр..бор, пр..баутка, пр..тендовать
4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Пр..вратиться,пр..творщица, пр..ручить Из..скание, без..скусный, из..мать Из..ян, пен..юар, с..ездить ..дельщина, ..царапать, ра..бавить
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Пр..митивный,пр..возмочь,пр..брежный Бе..грешный, ра..шуметься, ра..жать Пан..европейский, об..емлет, трёх..язычный О..бойный, на..строить, по..ножка
6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? ..делка, не..гибаемый, и..брать Шампин..он, п..еса, бар..ерный По..кладывать, на..лежит, о..мыть Пр..видение, пр..гожий, не пр..минуть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним Морфемика – это … . Морфемы – это … .
А15 ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
ПРИСТАВКИ изменяемые неизменяемые на З- (С-) ПРЕ- - ПРИ-
Что требуется знать: правописание приставок на -З- и -С-; правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- правописание И и Ы после приставок правописание разделительного Ъ и Ь знаков А15
А15 З С
А15 приближение присоединение близость неполное действие при- = очень = пере- пре -
Различайте ПРИ- и ПРЕ- Пр и бывать в город - пр е бывать в городе; пр и дать вид - пр е дать друга; пр и зреть сироту – пр е зирать недруга; пр и дел (в храме) – пр е дел терпения; пр и ёмник (радиоприёмник) – пр е емник (продолжатель); пр и вратник (сторож) – пр е вратный (неправильный); пр и ступить (к чему-либо) - пр е ступить черту; пр и творить дверь – пр е творить в жизнь; пр и ходящий (тот, кто приходит) – пр е ходящий – непостоянный.
А15 После , оканчивающихся на согласную, И Ы . Кроме: МЕЖ-, СВЕРХ- (меж и нститутский, сверх и зысканный); иноязычных приставок (контр и гра); сложносокращённых слов (пед и нститут).
А15 Е Ё Ю Я Е Ё Ю Я И Ъ Ь
А15 Выполним задания
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_вращение , пр_высить , пр_огромный 2) и_брать , не_гибаемый , ра_бросать 3) под_грывать , раз_скать , сверх_нтересный 4) н_право , п_днимать , под_рвать (доверие) А15 1
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_увеличивать , пр_школьный , пр_подавать 2) и_черпать , ра_пределить , бе_цельный 3) пре_писание , по_клеить , о_давать 4) дез_нфекция , под_тожить , небез_звестный А15 2
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Раз _ скать , без_дейный , под_скать 2) бе _ характерный , ра _ кидистый , ра _ росшийся 3) пр_уныл , пр_образился , гостепр _ имный 4) под_брать , запр _ кинуть , поз_вчерашний А15 1
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) и_ расходовать , во_хвалять , и_подтишка 2) пр_тензии , пр_возносить , пр_глушить 3) д_бела , непр_будный , не_хватный 4) пред_стория , меж_нститутский , по_грать А15 3
А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_увеличивать , пр_одолеть , пр_града 2) бе_дарно , бе_пристрастный , ра_шифровать 3) о_далённый , на_треснутый , на_пиленный 4) из_мать , дез_нформация , от_граться А15 1
А15 Выполните самостоятельно
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) во_делывать , в_пышка (света), ра_думывать 2) пр_ложение , пр_озёрный , пр_огромный 3) пред_стория , без_дейный , меж_нститутский 4) з_частую , н_илучший , поз_вчера А15
2 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр_остановить , пр_готовить , беспр_кословно ро_черк , не_гибаемый , и_подтишка 3 ) без_скусный , без_нициативный , супер_гра 4 ) не_хваченный , пр_молчать , р_зместить А15
3 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) п_дсказывать , р_ссматривать , не_глядный 2 ) пр_обрёл , пр_слушиваться , пр_образователь 3) ра_ширить , не_держанность , бе_человечный 4) раз_ c кать , без_сходный , сверх_нтересный А15
4 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зав_южило , фамил_ярный , гнездов_е 2 ) пр_добрый , гостепр_имный , правопр_емник 3) не_данный , и_ношенный , ра_задорив 4) вз_скание , без_нтересный , супер_гра А15
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под_брать , пр_образ , н_илучший 2) пр_обретенье , пр_светлый , пр_.рост 3) в_лелеять , обе_доленный , ра _ грести 4) вз _ скательный , от_скать , по_сковый А15
Проверьте себя 1 2 3 4 5 4 2 3 1 3 А15
Молодцы! Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … 1. меж И … Н: ра зы грать сверх И … Н: меж и гровой согл. Ы … 2. инояз. И … Н: небе зы нтересный дез контр ИСКЛ.: взимать супер пост Н: супер и гра 3. … гласн. И … Н: по и грать
И-Ы после приставок И Не путай! 1. двух трёх четырёх Н: двух и гольчатая 2. В сложносокращенных словах: Н: спортигра
И-Ы после приставок Ы И
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … Н: ра зы грать
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … Н: ра зы грать согл. Ы … Н: безызвестный ИСКЛ.: взимать
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … 1. меж И … Н: ра зы грать сверх И … Н: меж и гровой согл. Ы … Н: небе зы нтересный ИСКЛ.: взимать
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … 1. меж И … Н: ра зы грать сверх И … Н: меж и гровой согл. Ы … 2. инояз. И … Н: безызвестный дез контр ИСКЛ.: взимать супер пост Н: супер и гра
И-Ы после приставок Ы И 1. согл. Ы … 1. меж И … Н: ра зы грать сверх И … Н: меж и гровой согл. Ы … 2. инояз. И … Н: безызвестный дез ИСКЛ.: взимать контр супер пост Н: супер и гра 3. … гласн. И … Н: по и грать
И-Ы после приставок И Не путай! 1. двух трёх четырёх Н: двух и гольчатая 2. В сложносокращенных словах: Н: спортигра
Предварительный просмотр:
Таблица к пункту 6 (выводится на интерактивную доску):
И | Ы |
После русских и иноязычных приставок на гласную (в соответствии с произношением) со, по, про, до, во и др. выиграть поистине | После русских приставок на согласную, в соответствии с произношением) Под, пред, об, без, с, раз и др. играть — подыграть июль — предыюльский идти — предыдущий инвентарь — безынвентарный итог — подытожить импровизировать — сымпровизировать индеветь — обындеветь инфаркт — предынфаркт |
После иноязычных приставок на согласную (ДЕЗ-, КОНТР-, ПАН-,ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС- и русских приставок МЕЖ-, СВЕРХ-) | |
межиздательский сверхизысканный дезинформация постимпрессионизм суперинтендант контригра постинфарктный дезинформация контригра суперинтендант постимпрессионизм постинфаркт трансиранский | В приставке ИЗ-, если она идет после другой приставки, оканчивающейся на согласную и переходит в ы: небезызвестный сыздавна (издавна) безызвестный (известный) безысходный (исход) |
В сложных словах санинспектор спортинвентарь, спортигра, фининспектор | |
После числительных ДВУХ-, ТРЕХ-, ЧЕТЫРЕХ- трехимпульсный четырёхигольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Урок русского языка на тему: «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный».
Урок изучения нового материала. Целевая аудитория: 5 класс. Данный урок проводился в рамках городского конкурса «Молодой педагог-2009». Урок проводился на незнакомом учителю классе. В рамках данного у...
Методические материалы по психодиагностике школьной походной группы - "Эмоции: до и после похода" - автор Савин А.В.
Методические материалы по психодиагностике школьной походной группы. Данные материалы адресованы руководителям школьных походных (туритских) объединений. Данные материалы помогут руководителям ту...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по русскому языку "Буквы ы, и после приставок"
ТемаБуквы ы, и после приставок.ЦелиОбразовательные: познакомить с условиями выбора орфограммы, научить применять правило.Предметные уменияФормировать УУД:Планируемый результатнаходить слова с ор...