План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

 

ЦЕЛЬ урока:

1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь объяснять выбор Ы и И соответствующим правилом, используя алгоритм;

2) закрепить навык написания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных; закрепить навык написания приставок пре-, при-;

3) продолжать работу по развитию речи: составление предложений и сочинения-рассуждения;

4) воспитывать у уч-ся доброе и чуткое отношение к окружающим, ответственно относиться к своим произнесенным словам.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon y-i_posle_pristavok_6_kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2084

План-конспект

урока по русскому языку в 6-ом классе

    ТЕМА: Буквы Ы-И в корне после приставок.

                                                                          Учитель высшей

                                                                          квалификационной

категории Шецко Л.Г.

2012/2013 уч.г.

ТЕМА: Буквы Ы-И в корне после приставок.

ЦЕЛЬ: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  

учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок;

уметь объяснять выбор Ы и И соответствующим правилом, используя алгоритм;

2) закрепить навык написания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных;

закрепить навык написания приставок пре-, при-;

3) продолжать работу по развитию речи: составление предложений и сочинения-

рассуждения;

4) воспитывать у уч-ся доброе и чуткое отношение к окружающим, ответственно

относиться к своим произнесенным словам.

ТИП урока: комбинированный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроке: игровая, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, использование алгоритмов

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблицы, сигнальные карточки.

ХОД урока:

             

I. Организационный момент.


II. Проверка изученного ранее материала:

   а) эпиграф урока:


  - Объясните смысл девиза (пословицы);

- Какие еще пословицы вам известны с таким же смыслом?

б) теоретический опрос по п. 13,15:

- Когда в суффиксах прилагательных пишется -н-? Привести примеры.

- Когда в суффиксах прилагательных пишется -нн-? Привести примеры.

- Назвать значение приставки при-. Привести примеры.

- Назвать значение приставки пре-. Привести примеры.

в) работа у доски по карточкам (3 уч-ся) – задания дифференцированные;

г) работа с классом:

- буквенный диктант на -н-, -нн- в суффиксах прилагательных:

деревянная, багряный, гусиный, ветреный, клюквенный, искусственные, серебряные, безветренный, комариный, песчаная.

- задание по карточке №1: выписать «лишнее» слово:

д) - один уч-ся-консультант проверяет выполнение карточек

- значение пословиц проверяет класс

ж) игра «Кто быстро и правильно!» (поднять сигнальную карточку)





III.Физкультминутка.

IV. Объяснение новой темы.

а) наблюдение по теме:

  - игра - выиграть - разыграть

- Прочитать слова.

- Выделить корень, приставку.

- На какую букву заканчивается приставка перед корнем?

- Сделать вывод.

- Но: меж, сверх, дез, контр.

б) составление алгоритма (устно) с проговариванием вслух:

- Определи, на какую букву заканчивается приставка:

1. если на гласную, то пиши после приставки И

2. если, на согласную, то пиши после приставки Ы

3. Запомни: меж, сверх, дез, контр

V. Работа с учебником:

- чтение правила п. 16 на стр. 50

VI. Закрепление темы:

а) упр. 128 – письменно с комментированием. По образцу - 3 слова. Подобрать к словам антонимы.

б) задание по карточке №2: списать, вставляя пропущенные буквы, выделить орфограммы (с комментированием)

- работа по вопросам:

 Что это перед вами?

Обозначьте главные слова.

Какой частью речи являются главные слова?

Какие это словосочетания?

Какой тип связи слов в словосочетании?

Составьте предложения с прямой речью.

Составьте схему предложения.

Разберите слова по составу: остроумный, сверхинициативный.

в) дифференцированные задания:

- 2 уч-ся работают по карточкам индивидуально (для учащихся 2, 3 уровня).

- творческий диктант (на замену) (для 1 уровня):

1. подвести итог чему-нибудь;

2. пытаться найти кого-нибудь;

3. найти подходящую квартиру;

4. фильм, возбуждающий интерес сверх меры;

5. герой, никому не известный;

6. увлечься игрой, затеять продолжительную игру.

- работа по вопросам:

Что мы подобрали?

Что называется синонимами?

На какую орфограмму эти синонимы?

Выделите орфограмму.

VII. Физкультминутка.

д) задание на орфографическую внимательность:

- найти ошибки в предложении;

- списать предложение в исправленном виде;

- выполнить синтаксический разбор предложения

- работа по вопросам:

Почему звучали отчаяние и тоска в словах товарища?

Какая связь с эпиграфом урока?

VIII. Чтение вслух эпиграфа урока.

- написать мини-сочинение;

- в чем смысл пословицы?

IX. Подведение итогов урока:

- над чем сегодня работали?

- что запомнилось с этого урока?

X. Самопроверка работ: поставить оценку за каллиграфию.

XI. Выставление оценок за урок.

XII. Домашнее задание.

- приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение целей урока, запись числа.


- запись эпиграфа; на доске:

   Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.  

                                                    (Пословица)















  1     2     3     4     5     6     7     8      9     10

нн     н    н      н     нн   нн    н     нн    н      н


- премудрый, приглядеться, прервать, презлой, приморский.

- оценку получают 3 уч-ся.



- прилепить, приехать, прервать, прибить, прелестный, приплыл, предлинный, притворить;

- оловянный, авиационный, старинный, мышиный, ледяной, письменный, овсяная, стальной, ржаной, тыквенный.


- запись в тетради темы п. 16.




















Сверхинициативный - безынициативный

Сверхинтересный - безынтересный

Выискать - разыскать






















- подытожить

- разыграть

- подыскать

- сверхинтересный

- безызвестный

- разыграть









- Спокойное отчаяние и безысходная тоска звучали в словах моего товарища.



















- п. 16, упр. 135, сигн. карт. пригот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План - конспект КВНа по русскому языку в 5- 6 классе

  Эффективным  современное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Моя задача - развивать на урок...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...