Главные вкладки

    План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"
    план-конспект урока (английский язык, 9 класс) по теме

    План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_klass.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе

    Тема урока: Моя будущая профессия.

    Цель урока: развитие умения слушать и слышать, образного мышления, развитие потребности в самоопределении.

    Задачи: 

    1. систематизировать  лексику по теме «Моя будущая профессия»;
    1. совершенствовать навыки диалогической и монологической речи учащихся;
    1. закрепить употребление клише в английском предложении.

    Проблема: подросткам достаточно трудно сделать свой профессиональный выбор.

    Проблемный  вопрос: что важно учесть при выборе своей будущей профессии?         

                      Расширенный конспект проблемного урока английского языка

    Комментарий

    хода урока

    Применение педагогических

    технологий

    Применение ИКТ

    Краткий комментарий

    к интеграции технологий (каким образом конкретная информационно-компьютерная  технология усиливает педагогическую технологию) 

    Учитель приветствует детей стихотворением, интересуется с каким настроением они пришли на урок.

    Звучат пожелания детей в адрес друг друга

    (Слайд № 2)

    Учитель объявляет тему урока «Моя будущая профессия»

     (Слайд № 3)

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    1 этап. Заинтересовать

    Психологический приём

    Аудиальный (стих)

    Вербальный (жесты, улыбка)

    Компьютерная презентация

    Интеграция вызывает положительные эмоции

    Демонстрируется ролик «Каталог профессий», отображающий разные сферы профессиональной деятельности людей. Дети называют профессии

    (Слайд № 4)

     

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    2 этап. Вызвать на размышление

    Логико-психологический приём

    Развивает самостоятельность мышления.

    Позволяет задействовать каналы восприятия.

    Эффективно ускоряет подачу учебного материала.

    Далее учащиеся слушают диалог и угадывают, о какой профессии идет речь

    (Слайд №5)

    Технология дифференцированного обучения и воспитания.

    Внутренняя дифференциация: 

    по уровням понимания,

    по каналам восприятия,

    по мотивам

    Повышает интерес и мотивацию

    Внимание детей обращается на «профессиональный мешочек ». Учащиеся определяют принадлежность предмета к той или йной специальности, употребляя в речи клише. Звучит инструментальная музыка

    (Слайд № 6)

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    1этап. Заинтересовать.

    Психологический приём

    1. Шоковая терапия

    Компьютерная презентация

    Повышает мотивацию.

    Развивает наглядно-образное мышление,

    эффективное внимание, кинестетический и визуальный каналы восприятия,

    правильность и выразительность речи

    Учитель подводит выпускников к выявлению проблемы: при многообразии профессий  нелегко сделать свой профессиональный выбор. Педагог  формулирует проблемный вопрос: что важно учесть при выборе профессии?

    Дети находят варианты решения в группах под спокойную музыку, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант

    (Слайды  № 7-8)

    Технология проблемного обучения и воспитания Педагогика сотрудничества

    3 этап. Соорганизация

    (Ситуативная групповая работа)

    Технология диалогового обучения и  воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

    Компьютерная презентация

    Позволяет глубже вникнуть в суть проблемы.

    Развивает каналы восприятия,

    самостоятельность, креативность мышления,

     умение слушать и слышать друг друга,

    умение аргументировать

    Дети выделяют свои черты характера, употребляя в речи клише.

    (Слайд №9)

    Затем соотносят их с профессионально важными качествами предложенных специальностей. Работа за компьютером.

    (Слайды № 10)

    Технология дифференцированного обучения и воспитания.

    Внутренняя дифференциаци: 

    по уровням понимания,

    по каналам восприятия,

    по мотивам

    Компьютерная презентация

    Программа Microsoft Office Power Point

    Развивает эффективное внимание,

    самостоятельность мышления,

    умение анализировать.

    Развивает навыки работы с компьютером

    Физкульминутка

    Учитель просит учащихся обратить внимание на их склонности и интересы

    Дети аргументируют свою точку зрения, употребляя в своей речи клише

    (Слайд № 11)

    Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

    Компьютерная презентация

    Развивает потребность в самоопределении

    На «рынке труда» учащиеся знакомятся со специальностями, востребованными в нашей стране и Пермском крае, а также с высоко и низко оплачиваемыми профессиями

    (Слайды №12-13)

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    1 этап. Интерес. Психологический приём

    1. Визуальный (слайды)
    2. Аудиальный (голос учителя)

    Компьютерная презентация

    Развивает визуальный, аудиальный, каналы восприятия.

    Умение анализировать, активное внимание.

    Детям предлагается подобрать ассоциации к слову «Моя будущая профессия ». Индивидуальная работа (слайд № 14)

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    2 этап. Вызвать на размышление

    Логический приём 

    1. Ассоциативный способ 

    Компьютерная презентация

    Развивает образное мышление, визуальный  канал восприятия,

    точность речи

    Учитель озвучивает тезис к уроку. Дети выражают свою точку зрения, употребляя в речи клише

    (Слайд №  15)

    Технология обучения и воспитания без насилия.

    Педагогика сотрудничества

    2 этап. Вызвать на размышление

    Компьютерная презентация

    Настраивает детей на активное внимание

    Учитель предлагает ученикам

    разноуровневое домашнее задание.

    (Слайд №16)

    Оценивается работа учащихся на уроке.

     Технология дифференцированного обучения и воспитания.

    Внутренняя дифференциация: 

    по уровням понимания,

    по каналам восприятия,

    по мотивам

    Компьютерная

    презентация

    Позволяет в короткий срок провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Развивает самостоятельность мышления

    В конце урока проводится рефлексия. Дети выражают свое отношение к уроку и данной теме в устной форме, используя клише (Слайд №17)

    Технология рефлексивного обучения и воспитания

    Интеллектуальная:

    образно-логическая

    Компьютерная презентация

    Развивает рефлексивное мышление.

    + слайдовая презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « COLOURS»

    План-конспект  развивающего занятия по английскому  языку  в 1-м классе    ПО ТЕМЕ «  Colours» с использованием интерактивной доски PanaBoard Авторская презента...

    План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку “Happy Easter”

    Особое место в изучении английскому языку занимает внеурочная деятельность. Участие ребят в различных мероприятиях развивает их творческие способности, что позволяет каждому ученику, независимо о...

    Конспект урока английского языка в 7 классе "Our future. recycling materials and containers"

    УМК "Английский язык" Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет...

    Технологическая карта урока английского языка по теме:The animal hospital. Professions.

    УМК: «Английский  в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н, «Просвещение», 2016г.)...

    План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку Лексический КВН по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском языке

    План-конспект внеклассного мероприятия  по английскому языку  Лексический КВН  по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском язык...

    Урок английского языка в 5 классе «My future holiday» УМК: Кузовлев В.П. «Английский язык»

    В увлекательной форме учащиеся совершат морское путешествие на лайнере....