План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"
план-конспект урока (английский язык, 9 класс) по теме

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе

Тема урока: Моя будущая профессия.

Цель урока: развитие умения слушать и слышать, образного мышления, развитие потребности в самоопределении.

Задачи: 

  1. систематизировать  лексику по теме «Моя будущая профессия»;
  1. совершенствовать навыки диалогической и монологической речи учащихся;
  1. закрепить употребление клише в английском предложении.

Проблема: подросткам достаточно трудно сделать свой профессиональный выбор.

Проблемный  вопрос: что важно учесть при выборе своей будущей профессии?         

                  Расширенный конспект проблемного урока английского языка

Комментарий

хода урока

Применение педагогических

технологий

Применение ИКТ

Краткий комментарий

к интеграции технологий (каким образом конкретная информационно-компьютерная  технология усиливает педагогическую технологию) 

Учитель приветствует детей стихотворением, интересуется с каким настроением они пришли на урок.

Звучат пожелания детей в адрес друг друга

(Слайд № 2)

Учитель объявляет тему урока «Моя будущая профессия»

 (Слайд № 3)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1 этап. Заинтересовать

Психологический приём

Аудиальный (стих)

Вербальный (жесты, улыбка)

Компьютерная презентация

Интеграция вызывает положительные эмоции

Демонстрируется ролик «Каталог профессий», отображающий разные сферы профессиональной деятельности людей. Дети называют профессии

(Слайд № 4)

 

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление

Логико-психологический приём

Развивает самостоятельность мышления.

Позволяет задействовать каналы восприятия.

Эффективно ускоряет подачу учебного материала.

Далее учащиеся слушают диалог и угадывают, о какой профессии идет речь

(Слайд №5)

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: 

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам

Повышает интерес и мотивацию

Внимание детей обращается на «профессиональный мешочек ». Учащиеся определяют принадлежность предмета к той или йной специальности, употребляя в речи клише. Звучит инструментальная музыка

(Слайд № 6)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1этап. Заинтересовать.

Психологический приём

  1. Шоковая терапия

Компьютерная презентация

Повышает мотивацию.

Развивает наглядно-образное мышление,

эффективное внимание, кинестетический и визуальный каналы восприятия,

правильность и выразительность речи

Учитель подводит выпускников к выявлению проблемы: при многообразии профессий  нелегко сделать свой профессиональный выбор. Педагог  формулирует проблемный вопрос: что важно учесть при выборе профессии?

Дети находят варианты решения в группах под спокойную музыку, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант

(Слайды  № 7-8)

Технология проблемного обучения и воспитания Педагогика сотрудничества

3 этап. Соорганизация

(Ситуативная групповая работа)

Технология диалогового обучения и  воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

Компьютерная презентация

Позволяет глубже вникнуть в суть проблемы.

Развивает каналы восприятия,

самостоятельность, креативность мышления,

 умение слушать и слышать друг друга,

умение аргументировать

Дети выделяют свои черты характера, употребляя в речи клише.

(Слайд №9)

Затем соотносят их с профессионально важными качествами предложенных специальностей. Работа за компьютером.

(Слайды № 10)

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциаци: 

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам

Компьютерная презентация

Программа Microsoft Office Power Point

Развивает эффективное внимание,

самостоятельность мышления,

умение анализировать.

Развивает навыки работы с компьютером

Физкульминутка

Учитель просит учащихся обратить внимание на их склонности и интересы

Дети аргументируют свою точку зрения, употребляя в своей речи клише

(Слайд № 11)

Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

Компьютерная презентация

Развивает потребность в самоопределении

На «рынке труда» учащиеся знакомятся со специальностями, востребованными в нашей стране и Пермском крае, а также с высоко и низко оплачиваемыми профессиями

(Слайды №12-13)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1 этап. Интерес. Психологический приём

  1. Визуальный (слайды)
  2. Аудиальный (голос учителя)

Компьютерная презентация

Развивает визуальный, аудиальный, каналы восприятия.

Умение анализировать, активное внимание.

Детям предлагается подобрать ассоциации к слову «Моя будущая профессия ». Индивидуальная работа (слайд № 14)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление

Логический приём 

  1. Ассоциативный способ 

Компьютерная презентация

Развивает образное мышление, визуальный  канал восприятия,

точность речи

Учитель озвучивает тезис к уроку. Дети выражают свою точку зрения, употребляя в речи клише

(Слайд №  15)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление

Компьютерная презентация

Настраивает детей на активное внимание

Учитель предлагает ученикам

разноуровневое домашнее задание.

(Слайд №16)

Оценивается работа учащихся на уроке.

 Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: 

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам

Компьютерная

презентация

Позволяет в короткий срок провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Развивает самостоятельность мышления

В конце урока проводится рефлексия. Дети выражают свое отношение к уроку и данной теме в устной форме, используя клише (Слайд №17)

Технология рефлексивного обучения и воспитания

Интеллектуальная:

образно-логическая

Компьютерная презентация

Развивает рефлексивное мышление.

+ слайдовая презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 7 классе "Our future. recycling materials and containers"

УМК "Английский язык" Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет...

Технологическая карта урока английского языка по теме:The animal hospital. Professions.

УМК: «Английский  в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н, «Просвещение», 2016г.)...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку Лексический КВН по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском языке

План-конспект внеклассного мероприятия  по английскому языку  Лексический КВН  по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском язык...

Урок английского языка в 5 классе «My future holiday» УМК: Кузовлев В.П. «Английский язык»

В увлекательной форме учащиеся совершат морское путешествие на лайнере....

Урок английского языка в 5 классе "My future profession"

Материалы к уроку английского языка "My future profession"...

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"

Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...