Главные вкладки

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Савинова Валентина Викторовна

    Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_v_zhurnal.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

    РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

    ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

    ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ, ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»

    УРОК №3.

    Савинова Валентина Викторовна

    Муниципальное общеобразовательное учреждение    средняя школа № 2 р.п. Новоспасское

    Учитель технологии и изобразительного искусства

    Педагогический  стаж 34 года

    Аннотация.

    Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

    Тип, вид урока: Комбинированный урок(урок получения новых знаний, практическая  работа), лекция

    Образовательные цели: 

    Предметные: познакомить учащиеся с графической документацией.

    Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия.

    Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – чтение чертежа

    Образовательные: способствовать формированию и развитию первоначальных графических навыков

    Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

     Воспитательные: вовлечь учащихся в активную деятельность

    Содержание деятельности учителя: словесный, частично-поисковый,  формирование применение ЗУН.

    Содержание деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, групповой

    Практическая работа: « Чтение чертежа. Выполнение  технического рисунка  детали из древесины

    Словарь темы: полезная вещь, графическое изображение, конструкторские документы, конструктор, чертеж, деталь, изделие, эскиз, условные обозначения, чертежные инструменты. Домашнее задание: найти в Интернет-сайте  чертеж на стул.

    Этапы урока

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    1.Организационный момент

    Цель этапа:  

    • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

    -создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

    • Приветствие.
    • проверка явки учащихся
    • заполнение  учителем классного журнала.
    • проверка готовности учащихся к уроку.
    • настрой учащихся на работу.

    Личностные УУД

    -эмоциональный настрой на урок .

    -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

    Регулятивные УУД

    - саморегуляция.

    II. Проверка выполнения домашнего задания

    Цель этапа:

    • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
    • устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
    • выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

    -выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок.

    вопросы:

    "Какие виды пиломатериалов вы знаете?

    "Покажите, где в классе применены древесные материалы, и какие.

    "Что такое шпон и где он применен в классе, у вас дома?»

    Личностные УУД

    -повторение ранее изученного материал.

    - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

    -адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

    Регулятивные УУД

    -контролировать правильность ответов обучающихся

    - адекватное восприятие оценки учителя

    Познавательные УУД

    -внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

    -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    III. Постановка учебной задачи

    Цель.

    -Формулирование темы урока.

    -создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

    -краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:

    -  Какие изделия из древесины вы знаете?

    -Из чего состоит изделие?

    С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :

    - Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать?

    -Какие  инструменты применяются для чертежа?

    -Как вы думаете чему мы сегодня научимся?

    Личностные УУД

    -способствовать развитию речи учащихся

    Регулятивные УУД

    • контролировать правильность ответов обучающихся.

    -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    -самостоятельно изучить древесные материалы.

    -самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.

    Познавательные УУД

    -активное участие в диалоге  

    в процессе рассказа учителя

    -выдвижение предположений о теме урока и т.д.

    Коммуникативные УУД

    -взаимодействие с учителем во время опроса.

    -умение полно и точно выражать свои мысли.

    IV. Проблемное изложение нового знания

    Цель этапа:

    -сформулировать и согласовать цели урок.

    • организовать уточнение и согласование темы урока.
    • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

    • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся .

    Презентация слайды 2-13

    Познавательные УУД

    -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

    • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.
    • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Регулятивные УУД

    -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    VI. Физкультминутка

    «симметричные рисунки»

    VII. Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов» с самопроверкой и проверкой учителем.

    Цель этапа:

    • тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
    • проверить умения  работать учащихся по алгоритму.
    • организовать самостоятельную работу учащихся.

    практическая работа приложения №2

      Чтение чертежей. Работа в группе.

    Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш.

    Последовательность выполнения работы:

    1.Ознакомься с чертежами деталей.

    2.Выполни их эскизы.

    3.Определенные данные запиши в таблицу.

    4.Выполнить технический рисунок, состоящий из 2 деталей:

    (первый ученик- 1 рисунок,

    2 ученик-  2 рисунок,

    3ученик- выполняет технический рисунок)

    Личностные УУД

    • проявление эмоционального отношения и волевых усилий деятельности.

    Регулятивные УУД

    • самоконтроль выполнения задания,

    внесение корректив.

    -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

    VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Уборка рабочих мест

    Цель этапа:

    • включить новый способ действий в систему знаний учащихся.

    Учить записи в тетради.

    Найти в Интернет-ресурсах  чертеж на стул.

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    • творческая переработка изученной информации.

    -поиск в компьютерных источниках.

      X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цель этапа:

    • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

    «Плюс-минус-интересно». Это упражнение выполняется письменно. Предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, в  графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты.

    Коммуникативные УУД

    • оценка и самооценка учебной деятельности

    -обобщение и систематизация знаний.

    • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.
    • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

    ХI. Подведение итогов. Домашнее задание.

    Литература:

    1. Учебник Технология 5 (Индустриальная технологии) Тищенко А.Т, 2013       [1, с. 10-16] 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».

    Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов".  Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....

    Урок по Технологии «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», 6 класс

    Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: ТехнологияКласс: 6Автор УМК: Синица Н.В., Самородский П.С.Тема урока: Технологии машинной обработки древесины и древесных материаловТ...

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов». «Технологии ручной и машинной обработки древесины"

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела  «Технологии обработки конструкционных и поде...

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов» «Технологии ручной и машинной обработки металлов и ис¬

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела  «Технологии обработки конструкционных и поде...

    ТЕХНОЛОГИИ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Здесь представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС ООО...

    Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

    Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»...