Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_kak_slovoobrazuyushchaya_morfema.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Класс: 5
Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема: Приставка как словообразующая морфема.
Значения приставок. Правописание приставок.
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
2017 – 2018 уч.г
Тема: Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Тип урока. Урок повторения, обобщения и углубления изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Цели как деятельность учеников.
Л: осознавать ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.
М/п: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения.
6/4ЛР: выделять приставку в словах, определять значение приставки на основе лексического анализа слова, разграничивать синонимичные и антонимичные приставки; писать буквы гласных и согласных в приставках (традиционные приставки).
3ЛР: наблюдать за использованием слов с приставками в художественной речи, выявлять особенности языковой игры при употреблении слов с приставками, развивать умения культуры речи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка на основе домашнего задания. | 1. Письмо по памяти. Ученики пишут по памяти выученное дома стихотворение «Ивушка, ивушка, зеленая моя!» - упр. 412. Подчёркивают буквы, которые они вставляли, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Самопроверка. | Личностные результаты 1. Развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи. ТОУУ |
III. Введение в тему урока. Формулиро-вание вопросов по теме урока. | Учитель диктует предложение: Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. (К. Паустовский) – Найдите глаголы и определите, что они называют. – Что общего в их строении? – Выделите приставки. – Выскажите предположения, какая может быть тема урока. (Значения приставок.) Откройте учебник, проверьте. – Какие вопросы могут быть рассмотрены на уроке? Составьте предварительный план. – Какую орфографическую задачу мы будем решать на уроке? (Как пишутся приставки.) | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно составлять план на основе предположений. |
IV. Актуализа-ция и углубление изученного. | 1.Стр. 20-21 – наблюдение по учебнику. Упр. 415 - Ученики выполняют в парах задания, отвечают на вопросы, делают необходимые выводы. 2. – Назовите ключевые слова темы. – Знакомы ли они вам? Из какого раздела языка? («Лексика», «Морфемика».) – Как вы думаете, почему работу над морфемами мы проводим после изучения лексики, а не до? (Мы уже знаем, что такое синонимы, антонимы, а теперь эти понятия переносим на морфемы.) | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
V. Развитие учебно языковых и речевых умений. | 1. Упр. 416 – развивается умение находить в тексте слова с антонимичными приставками. 2. Продолжение наблюдений по учебнику над правописанием приставок. Упр. 417; упр. 418. Ученики делают вывод, что произносятся приставки поразному, а пишутся всегда одинаково. 3. Работа над правилом правописания букв гласных и согласных в приставках. – Что нового вы узнали? Приведите свои примеры. 4. упр. 419 – озаглавить текст, определить какого стиля. Выписать 5 слов с основой, равной корню. | Личностные результаты: 2. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. 3. Развитие интереса к языку и чувства языка. 4. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. Коммуникативные УУД 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 4. Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. 5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. |
VI. Итог урока. | – Какова роль приставки в слове? А роль слов с приставками в речи? – Какое упражнение было самым интересным? – Сформулируйте вывод по уроку с опорой на ключевые слова темы (ключевые слова найдите и прочитайте по учебнику). – Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки. Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. | Регулятивные УУД 4. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Подготовить минисообщения о роли приставок в устной и письменной речи. 2. Упр. 420- выборочное изложение.. 3. Словарные слова записать в словарик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы"
технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы" соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по учебнику Л.М.Рыбченковой...
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...
«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...
Правописание приставок. Правописание согласных –з и –с в приставках
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Правописание согласных –з и –с в приставках"....