Дистанционное обучение

Потылицына Елена Игоревна

Страница для размещения тестов, уроков и предметной информации для учеников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СССР и мировое сообщество 1929-39 г. ИСТОРИЯ 10 кл2.17 МБ
Файл ИСТОРИЯ 10 кл СССР НА КАНУНЕ ВОВ. Занятие 14.04.20202.03 МБ
Файл МЕЖДУНАПРОНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 9 КЛАСС УРОК 14.04.2020231.76 КБ
Файл ТЕСТ 1 ОБЩЕСТВ. 8 кл УРОК 18.04.2020777.18 КБ
Файл ТЕСТ 2 ОБЩЕСТВ 8 кл УРОК 18.04.20201.1 МБ
Файл ТЕСТ !!! ИСТОРИЯ 10 кл. УРОК 17.04.2020511.92 КБ
Office presentation icon 10 кл. ИСТОРИЯ. УРОК 18.04. ПОРАЖЕНИЯ И ПОБЕДЫ 42 ГОДА КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ ВОВ2.85 МБ
Файл ТЕСТ ТЕСТ 9 кл УРОК 18.04.2020 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ1018.63 КБ
Office presentation icon 10 кл ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УРОК 17.04.2020 УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ108 КБ
Файл 10 кл. ИСТОРИЯ УРОК 21.04.2020 ЕДИНСТВО ФРОНТА И ТЫЛА2.5 МБ
Office presentation icon 7 класс УРОК 21.04 ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ ......749 КБ
Файл 9 КЛ УРОК 21.04 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШ.В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ711.88 КБ
Office presentation icon ИСТОРИЯ 10 кл УРОК 24.04 Второй период в ВОВ . Коренной перелом2.92 МБ
Office presentation icon 10 кл ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ УРОК 24.04 ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ2.83 МБ
Файл 8 кл УРОК 25.04 ИНФЛЯЦИЯ И СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА497.52 КБ
Файл 8 кл УРОК 25.04 МИРОВОЕ ХОЗ-ВО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ1.09 МБ
Office presentation icon 8 Кл УРОК 25.04 БЕЗРАБОТИЦА ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ2.12 МБ
Файл 10 кл Обществознание УРОК 25.04 ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ670.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СССР и мировое сообщество в 1929 – 1939 гг.

Слайд 2

План. 1. Мировой экономический кризис 1929-1939 гг. и пути выхода из него. 2. СССР и м ировое сообщество . Борьба за созидание системы коллективной безопасности. 3. Усиление угрозы мировой войны. 4. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке 5. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой.

Слайд 3

Задача: Рассмотреть, как развивались отношения между СССР и странами кап. мира.

Слайд 4

1. Мировой экономический кризис 1929-1939 гг. и пути выхода из него. Осень 1929 г. – начало мирового Э.К.

Слайд 5

Как можно было выйти из Э.К.? Политика на преодоление кризиса: усиление роли государства в экономической сфере. В США- «новый курс» Рузвельта В Германии- ставка на милитаризацию экономики, демонтаж демократических устоев, подготовка к войне.

Слайд 6

Версальско - Вашингтонская система не достигла своих провозглашенных целей

Слайд 8

Азия накануне Второй мировой войны

Слайд 9

2. СССР и мировое сообщество . Борьба за созидание системы коллективной безопасности . (Стр. 168) ВЫПИШИТЕ: 1.Задачи, стоявшие перед руководством СССР на внешнеполитической арене. 2. Даты основных внешнеполитических событий. 3. В каких вопросах руководство Франции и СССР пришли к «общему знаменателю»? 4. Какая основная идея Восточного пакта? 5. Как руководство СССР пыталось решить проблему борьбы с фашизмом?

Слайд 10

Нарком иностранных дел М.М. Литвинов выдвинул идею создания системы коллективной безопасности в Европе. К сожалению, из-за противодействия большинства европейских стран ему это сделать не удалось. Тем не менее в 1935 г. были заключены договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией.

Слайд 11

Вывод: В условиях цивилизационного кризиса СССР пытался………..

Слайд 12

Усиление угрозы мировой войны . Укрепление безопасности на Дальнем Востоке Заполните таблицу: дата государство основные действия, события, территории Германия Испания СССР Италия Япония

Слайд 13

Франсиско Франко 1936 – 1939 гг. Гражданская война в Испании. (приход к власти в Испании фашистов)

Слайд 14

Прибытие советских танкистов в Испанию, 1937

Слайд 15

Гитлер сообщает депутатам Рейхстага о захвате Австрии

Слайд 16

Апогей политики у миротворения

Слайд 17

В 1938 г. Германия потребовала передать ей Судетскую область Чехословакии, где компактно проживали немцы. Германская дипломатия убеждала Англию и Францию в том, что Германия намерена объединить лишь всех этнических немцев в рамках одного государства и что речь идет о последнем требовании. Руководители Англии и Франции оказались перед сложным выбором. Они опасались войны со стороны Германии, усиления влияния СССР В 1938 г. на конференции в Мюнхене руководители Англии и Франции согласились с требованием Гитлера. В обмен они получили гарантии неприкосновенности границ стран Запада. Ни Чехословакия, ни СССР до участия в конференции не были допущены. СССР готов был оказать Чехословакии помощь, но ее руководство на захотело обратиться в Совет Лиги Наций. Заняв Судетскую область, в марте 1939 г. А.Гитлер приказал оккупировать всю Чехословакию. Премьер-министр Франции Деладье Премьер-министр Англии Чемберлен

Слайд 18

30 сентября 1938 г.- Мюнхенский сговор.

Слайд 19

Участники Мюнхенского сговора: Геринг, Чемберлен, Муссолини, Гитлер, Даладье

Слайд 20

Чемберлен, вернувшись из Мюнхена, заявил: « Я привез мир нашему поколению». 1938 г

Слайд 21

У. Черчилль: «Советские предложения, — писал он, — фактически игнорировались... К ним отнеслись с равнодушием, чтобы не сказать с презрением... События шли своим чередом, так, как будто Советской России не существовало. Впоследствии мы дорого поплатились за это».

Слайд 22

4. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке

Слайд 23

Лето 1939г. бои между СССР и Японией на р.Халхин-Гол Договор Англии с Японией о взаимном уважении интересов

Слайд 24

Халхин-Гол. Командование советской военной группировки в Монголии во главе с Г.К. Жуковым (второй справа), 1939 г.

Слайд 25

5. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой.

Слайд 26

Направления советской внешней политики Предотвращение войны с Германией Создание коалиции для борьбы с потенциальными агрессорами.

Слайд 27

Почему СССР вел переговоры как с Германией, так и с англичанами и французами?

Слайд 28

Заключение договора с Германией Дата, кто подписал, основное содержание

Слайд 29

Возможность начать захват первого бастиона на востоке (Польши) Ликвидация угрозы войны на нескольких фронтах

Слайд 30

Выигрыш времени для укрепления обороны страны Расширение советской территории на Запад Перенос на Запад границ СССР Срыв попыток Англии и Франции втянуть СССР в войну с Германией Переключение направлений немецкой агрессии на Польшу и Западные страны Внесение разлада в отношения между Германией и Японией Ликвидация угрозы войны на два фронта

Слайд 31

В.М . Молотов подписывает договор о дружбе и границе между СССР и Германией. О т 28 сентября 1939 года, подписанный после вторжения в Польшу армий Германии и СССР Стоят (слева направо): И. Риббентроп, И.В . Сталин, В.Н. Павлов, Ф. Гаусс

Слайд 32

Вывод: 1. К осени 1939 года мир стоял у порога войны 2. Советское руководство стремилось к исключению войны, но удалось лишь отодвинуть этот момент на некоторое время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CCC Р накануне ВОВ

Слайд 2

Перед началом Великой отечественной войны Компартия СССР начала переход страны на военное положение, мобилизацию всех сил на отпор врагу. Были выделены основные направления в рамках этого процесса.

Слайд 3

Развитие и реорганизация Рабоче-Крестьянской Красной Армии 1 сентября 1939 - принятие нового закона о всеобщей воинской обязанности установлен кадровый принцип построения армии понижен призывной возраст с 21 года до 18 лет увеличен срок службы до 3-5 лет срок состояния в запасе продлён с 40 до 50 лет увеличение численного состава армии возвращение в армию ранее репрессированных офицеров (около 12.000 человек)

Слайд 4

Наращивание военно-экономического потенциала Увеличение ассигнований на военные службы Строительство в восточных районах новых предприятий металлургической и угольной промышленности Освоение серийного производства боевых самолетов: истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщмка Пе-2 и штурмовика Ил-2 Ил-2

Слайд 5

1941 - переход авиационной промышленности только на выпуск только новых моделей самолетов Создание среднего танка Т-34 и тяжелого танка КВ Развитие производства артиллерийского оружия (июнь 1941 - запуск производства ракетных установок "Катюша" БМ-13 Создание государственных запасов ржи, пшеницы, овса, муки, крупы. Наращивание военно-экономического потенциала

Слайд 6

Усиление трудовой дисциплины и ответственности. Июнь 1940 прнинятие решения о переходе на 8-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю запрещен самовольный уход рабочих с предприятий за опоздание и прогулы вводилась уголовная ответственность

Слайд 7

Усиление трудовой дисциплины и ответственности. Апрель 1941 принятие указов об ответственности за выпуск недоброкачественной и некомплектной продукции об уголовной ответственности за мелкие кражи и хулиганство об ответственности за нарушение правил воинского учета

Слайд 8

Длительная война J слабление ведущих западных стран СССР должен прийти на помощь “ голодающему пролетраиату Запапдной Европы ” и навсегда решить судьбу Европы, "сокрушая капитализм" военным путем Разработка наступательной стратегии, стратегии упреждающего удара Бить врага на его территории игнорирование оборонительных операций Разработка советской доктрины к 22 июня 1941 не существовало законченных и утвержденных Правительством СССР оперативного и мобилизационного планов.

Слайд 9

Неудача в советско-финляндской войне войне привела в мае 1940 к отстранению от руководства Наркоматом обороны СССР К.Е.Ворошилова . Его сменил более молодой маршал С.К.Тимошенко . 1 февраля 1941-назначение генерала армии Г.К.Жукова начальником генерального штаба Изменение кадровой политики военного строительства С.К.Тимошенко Г.К.Жуков

Слайд 10

6 мая 1941 - назначение генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина председателем Совета молодых комиссаров СССР вместо В.М.Молотова Усиление централизации руководства страной В.М.Молотов

Слайд 11

М арт 1941 - обмен нотами с Турцией с обязательством соблюдать взаимный нейтралитет. 13 апреля 1941 - заключение пакта о нейтралитете между СССР и Японией Стремление избежать войны на 2 фронта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов»

Слайд 2

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов. …Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны-этого лютого бедствия, которые грядущие поколения будут рассматривать как безумие. Анри Дюнан

Слайд 3

Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. На протяжении длительного времени война была одной из наиболее распространённых форм регулирования отношений между государствами. За последние 3400 лет на земле было лишь 250 лет всеобщего мира.

Слайд 4

Во второй половине 19 в. идея защиты человека от произвола военного времени оформилась в отдельную ветвь международного права - международное гуманитарное право, имеющее наднациональный характер. Основные положения этого права обязательны для выполнения всеми странами.

Слайд 5

Международное гуманитарное право - это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооружённых конфликтов.

Слайд 6

Международное гуманитарное право охватывает две области. 1. Предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия или прекратившим принимать участие в военных действиях. 2. Ограничивает средства и методы ведения войны.

Слайд 7

Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права Лица, переставшие принимать участие в военных действиях раненые больные потерпевшие кораблекрушение военно-пленные Лица, не принимаю-щие участия в военных действиях гражданское население духовный персонал медицинский персонал

Слайд 8

Международное гуманитарное право запрещает любые средства и методы ведения войны, которые: 1. Не позволяют проводить различия между теми, кто не участвует в военных действиях, и теми, кто принимает в них участие. 2. Причиняют излишние повреждения или страдания. 3. Наносят серьёзный или долговременный ущерб природной среде.

Слайд 9

Основными документами международного гуманитарного права являются четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 г. и два Дополнительных протокола к ним 1977 г. Женевская конференция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа1949 г. Женевская конференция об улучшении участии раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море 12 августа1949 г. Женевская конференция об обращении с военно-пленными от 12 августа 1949 г. Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв международных вооружённых конфликтов (протокол 1) от июля 1977 г. Дополнительный протокол к Женевской конференции от 12 августа1949 г. касающихся защиты жертв вооружённых конфликтов немеждународного характера (протокол 2) от июля 1977 г. Женевская конференция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа1949 г.

Слайд 10

Действия, обеспечивающие защиту раненых и больных во время вооружённого конфликта. Разыскать, подобрать, оградить от ограбления и плохого обращения

Слайд 11

Оказать первую мед. помощь.

Слайд 12

Транспортировать в безопасное место, обеспечить мед. помощь и уход.

Слайд 13

Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых и больных из состава действующей армии Подбирайте их. Помогайте им. Передавайте их своему командиру или ближайшему медицинскому посту. Относитесь с уважением к медицинскому персоналу, медицинским запасам и снаряжению.

Слайд 14

Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море Возьмите под свою защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение (в том числе экипажи самолетов). Разыскивайте и подбирайте их после каждого боя. Возьмите под защиту гражданские плавсредства, занимающиеся спасением раненых и потерпевших кораблекрушение. Относитесь с уважением к госпитальным судам и медицинским летательным аппаратам с эмблемой Красного Креста или Красного Полумесяца.

Слайд 15

Умершие должны быть погребены с честью. Если возможно, их надо похоронить согласно обрядам религии, к которой они принадлежат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест № 1 . Обществознание. 8 класс .Урок 18.04.2020 Производство-основа экономики

Слайд 2

Стр 1

Слайд 3

Стр 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест № 2 . Оществознание . 8 класс. Урок 18.04.2020 Предпринимательская деятельность

Слайд 2

Стр 1

Слайд 3

стр2

Слайд 4

стр3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы и задания по истории 10 класс . Занятие 17.04.2020

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Летом 1942 г , началась героическая битва за КАВКАЗ , немцы рвались в глубь СССР. Их целью была нефть Грозного, Баку. Ценой неимоверных усилий враг был остановлен и отброшен.

Слайд 4

Заседание ГКО май 1943 года.

Слайд 5

22 июня 1941 г.- ноябрь 1941 г.- период отступления Красной Армии Декабрь 1941 г.- ноябрь 1942 г.- период неустойчивого равновесия 19 ноября 1942 г.- конец 1943 г.- период коренного перелома 1944 г.- 9 мая 1945 г.- завершение войны 9 августа 1945 г.- 2 сентября 1945 г.- война СССР против Японии

Слайд 15

В июле 1942 г под Курском немцы сосредоточили более 50 дивизий, и около 3 млн солдат. Армию вооружили новыми танками «Тигр». Фронт по форме напоминал дугу, потому эту битву назвали битвой на Курской дуге . Командующим фронтом был генерал Рокоссовский.

Слайд 16

Танк группы «ТИГР»

Слайд 17

Принцип «внезапности» у фашистов не прошел. Армия перешла в наступление уже 12 июля 1943 г. В танковом сражении под Прохоровкой участвовало 1200 танков . 5 августа наши войска освободили Белгород, Орел, Харьков, Донбасс, Брянск, Смоленск.

Слайд 18

В середине сентября 1943 г. началась битва за Днепр . Немцы установили укрепления «Восточный вал». Он был прорван, 6 ноября освобожден Киев. 2438 человек удостоены звания Герой Советского Союза.

Слайд 19

В июле 1943 г . англо-американские войска высадились неожиданно на юге Италии . По приказу итальянского короля Муссолини был арестован . Германия срочно перебросила в Италию войска, но занять всю Италию им не удалось. Вблизи Неаполя фронт стабилизировался. Конвой ведёт арестованного Муссолини, 3 сентября 1943 г.

Слайд 20

Высадка союзников в Италии

Слайд 21

В конце июля 1943 г в столице Ирана Тегеране, состоялась конференция «Большой тройки» - Сталина, Рузвельта, Черчилля. Они договорились в мае 1944 г, открыть второй фронт в Европе, о судьбе послевоенной Европы, создании ООН, вступлении в войну СССР против Японии.

Слайд 22

Итог второго периода войны: Сталинградская битва- коренной перелом, потери Германии 2,2 млн. чел, 3,5 тыс. танков, 7 тыс. самолетов, что в сумме 50% всего что было у Германии. 1943 год- освобождение более половины территорий занятых фашистами. Свержение Муссолини в Италии, это потеря наиболее надежного союзника Гитлера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест 9 класс . Обществознание. Урок 18.04.2020 Международно-правовая защита жертв вооруженых конфликтов.

Слайд 2

стр1

Слайд 3

стр2

Слайд 4

стр3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие граждан в политической жизни Домашнее задание: параграф 6

Слайд 2

Формы участия граждан в политической жизни : 1. Референдум – непосредственное участие граждан в решении наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни. 2 .Выборы – процедура избрания кого-либо путем голосования (участие в политической жизни через представителей – депутатов)

Слайд 3

3.Право на равный доступ к государственной службе. 4.Право участвовать в осуществлении правосудия (через должность судьи). 5.Право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (предложения, жалобы). 6.Участие в законных митингах, собраниях, демонстрациях. 7.Воздействие на политику через общественные объединения и политические партии.

Слайд 4

Эссе «Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое» Толстой Л.Н.

Слайд 5

Примерный план Выразить свое понимание высказывания автора Выразить свое согласие или несогласие с мнением автора Использовать понятия выборы, референдум, гражданское общество Приводить конкретные примеры Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советский тыл Экономика СССР 1941-1945гг Нападение Германии на СССР потребовало от страны перевода экономики на военные рельсы , т.е. развития и максимального расширения военного производства. Предусматривался перевод экономики на военные рельсы с учетом сложившейся обстановки на фронте и в стране, увеличение выпуска оружия, боеприпасов, производства горючесмазочных материалов и другой продукции первостепенной значимости, в перебазировании предприятий из прифронтовой полосы на восток, в создании государственных резервов. Советская экономика в годы войны прошла в своем развитии два этапа: первый — перестройка народного хозяйства на военный лад (июнь 1941 г. — осень 1942 г.), второй — рост военного хозяйства (осень 1942 г. — сентябрь 1945 г.). Перестройка шла по двум магистральным линиям: во-первых, переключение на военное производство практически всех отраслей промышленности, резкое сокращение или прекращение выпуска гражданской продукции; во-вторых, перебазирование (эвакуация) производительных сил в отдаленные от фронта районы.

Слайд 2

Советский тыл Рабочая сила В годы войны резко снизилась численность рабочей силы. Если в 1940 г. в народном хозяйстве СССР было занято 31,2 млн. рабочих и служащих, то в 1942 г. — всего 18,4 млн. Сокращение количества рабочих и служащих было тесно связано с ростом численности вооруженных сил , которая с июня 1941 г. по май 1945 г. выросла с 5,4 млн. до 11,4 млн. человек. В годы войны оказалось в крайне сложном положении сельское хозяйство . В 1941-1942 гг. были потеряны важнейшие сельскохозяйственные районы. На 40-60% уменьшилось количество колхозов и совхозов, тракторов, машин, лошадей. До минимума были сокращены капиталовложения в село. Исключительно острым оставалось положение с трудовыми ресурсами на селе. На 38% уменьшилась численность трудоспособного населения деревни. Наиболее тяжелым оказался 1943 г . Засуха поразила основные сельскохозяйственные районы. Валовая продукция сельского хозяйства составила в 1943 г. 37% от уровня довоенного 1940 г. Резко снизилась урожайность зерновых. Перелом наступил только в 1944 г.

Слайд 3

Советский тыл Сельское хозяйство Несмотря на успехи промышленности, 1942 год был особенно трудным для сельского хозяйства страны . Из-за оккупации противником важных продовольственных районов СССР существенно сократились посевные площади и валовой сбор зерновых. Потери, понесенные сельским хозяйством, были значительны, резко ухудшилось его материально - техническое снабжение ,остро ощущалась нехватка рабочей силы. К концу года число трудоспособных колхозников по сравнению с довоенным временем сократилось вдвое, уменьшился машинный парк МТС и совхозов, не хватало горючего, сократилось производство минеральных удобрений. Все это сказывалось на производстве сельскохозяйственной продукции. Перед тружениками деревни была поставлена задача освоить новые земли на востоке. За короткое время были увеличены посевные площади на 2.8 млн. гектаров.

Слайд 4

Советский тыл Работники науки и культуры На нужды фронта, в интересах победы трудились работники науки и культуры. Наука сосредоточилась на разработке военно-технических проблем, мобилизации сырьевых ресурсов страны на нужды обороны. В 1943 г. начались работы по созданию советской атомной бомбы, которыми занималась специальная лаборатория по расщеплению ядра урана под руководством академика И.В .Курчатова . Советские танки Т-34, KB превзошли лучшие немецкие образцы. В «борьбу умов» внесли вклад авиаконструкторы А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин, С.В.Ильюшин (создатель штурмовиков, лучшим из которых стал ИЛ-2 — «летающий танк »), А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов, В.М.Петляков , В.М. Мясищев, создатели авиамоторов А.Д.Швецов, В.Я.Климов, А.А.Микулин и др. Большую помощь бойцам оказали медики, в частности, главный хирург Красной Армии академик Н.Н.Бурденко . Предложенный им метод лечения ранений черепа сульфамидными препаратами позволил резко, с 65 до 25%, снизить смертность среди раненых. Н.Н.Бурденко

Слайд 5

Советский тыл Техника в годы войны Экономика перестраивалась в условиях, когда враг быстро продвигался в глубь страны, а советские вооруженные силы несли огромные людские и материальные потери. Из имевшихся на 22 июня 1941 г. 22,6 тыс. танков к концу года осталось 2,1 тыс., из 20 тыс. боевых самолетов — 2,1 тыс., из 112,8 тыс. орудий и минометов — всего около 12,8 тыс., из 7,74 млн винтовок и карабинов — 2,24 млн. Без восполнения таких потерь, причем в кратчайшие сроки, вооруженная борьба с агрессором стала бы просто невозможной.

Слайд 6

Советский тыл Строительные центры В крупнейший станкостроительный центр превратился Челябинск , где на базе местного тракторного завода, а также эвакуированного из Ленинграда оборудования Кировского и Харьковского дизельного заводов и ряда других предприятий было образовано многопрофильное танковое производственное объединение. В народе его совершенно справедливо называли « Танкоградом » . До лета 1942 г. здесь выпускались тяжелые танки КВ-1, потом средние танки Т-34. Еще один мощный центр российского танкостроения на базе Уралвагонзавода был развернут в Нижнем Тагиле. Этот центр обеспечил действующую армию наибольшим за всю войну количеством танков Т-34. В Свердловске на Уралмашзаводе , где раньше создавались главным образом уникальные крупногабаритные машины, началось серийное производство корпусов и башен для тяжелых танков КВ. Благодаря этим мерам танковая промышленность сумела уже во втором полугодии 1941 г. выпустить боевых машин в 2,8 раза больше, чем в первом.

Слайд 7

Советский тыл Строительные центры 14 июля 1941 г. около г. Орши впервые были применены реактивные минометы катюша. Их широкое производство началось с августа 1941 г. В 1942 г. советская промышленность выпустила 3 237 реактивных установок , что позволило укомплектовать гвардейские минометные части при Ставке Верховного Главнокомандования. Изготовлению такой сложной военной техники, как самолеты , требующей высокого класса точности, уделялось особое внимание. С августа 1940 г. наркомату авиационной промышленности было передано из других отраслей более 60 действующих заводов . В целом к началу войны авиапромышленность СССР располагала большими производственными мощностями, сотнями тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов . В этих условиях рост выпуска самолетов шел прежде всего за счет вывезенных и вновь построенных авиационных заводов.. В связи с потерей Донбасса и тем уроном, который был нанесен Подмосковному угольному бассейну, в стране резко обострилась топливная проблема. Ведущими поставщиками угля, являвшегося в то время основным видом топлива, стали Кузбасс, Урал и Караганда .

Слайд 8

Советский тыл Молодежь – фронту Во втором полугодии 1941года в работу включились 360 тысяч учащихся 8-10 классов . Уже на третьем году войны доля рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в различных отраслях промышленности составляла от 40 до 60% Сбор средств Добровольная помощь трудящихся позволила направить на фронт: Более 2,5 тыс.самолетов Более 5 тыс. танков По займам и лотереям свыше 118 милрд . руб. Труженики села- фронту! 80% всей рабочей силы в деревне составили – женщины, старики и дети За 1941-1944 гг. колхозы и совхозы дали стране 4,3 миллиарда пудов зерна Рабочий класс – фронту! С 1941 по 1944 гг. увеличилось производство самолетов в 3,3 раза , авиамоторов в 5,4 раза , танков в 2 раза , дизельных моторов в 4,6 раза. Мальчишки мужали. Мальчишки взрослели Им только бы жить начинать сорванцам Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам. С. Наровчатов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охранять природу-значит охранять жизнь.

Слайд 2

Что значит относиться к природе по-человечески? Что побуждает учёных вести столь непростой образ жизни? учёные руководствуются тем глубоким, моральным чувством, которое называется ответственностью

Слайд 3

Нарисуйте словесный портрет ответственного человека Стремление сделать что-то доброе, полезное для жизни. Чувство тревоги за окружающих, стремление проявить о них заботу. Умение предвидеть последствия своих поступков, заранее предусмотреть возможные неприятности.

Слайд 4

Сказка «Белая цапля» назначение человека как наиболее разумного из живущих на Земле существ состоит в том, чтобы стараться сохранять природу и вообще всё живое на нашей планете.

Слайд 5

Портрет безответственного человека Эгоист Не проявляет заботу о других К судьбе природы равнодушен Легкомысленный, не думает о последствиях своих действий

Слайд 6

Сторонники теории господства над природой Целовек-царь и властелин природы Распоряжается богатствами природы как ему заблагорассудится Природу нужно постоянно покорять и заставлять работать на человека Моральные правила на природу не распространяются

Слайд 7

Сторонники теории сотрудничества с природой Человек-часть природы Природа дает человеку свои богатства Человек должен изучать законы природы Природа-дом человека

Слайд 8

Экологическая мораль Научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла

Слайд 9

Правила экологической морали: Я лично несу ответственность за сохранение природы Я не причиню зла живому-цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку Я помогу любой жизни, которой могу помочь, -цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое регулирование в сфере образования 9 класс

Слайд 2

Задание Понятие Значение Вопросы Закон Общеславянское, Преф. производное от конъ "граница, начало, конец", той же основы, что искони, конец, начать, кон. Буквально — "то, что было изначально, определяется традицией"…Общеслав. Преф. производное от конъ «граница, начало, конец», той же основы, что искони, конец, начать, кон. Буквально — «то, что было изначально, определяется традицией». 1.Из какого языка заимствовано слово? 2. Как в настоящее время в законе уживаются норма, обязательная для исполнения и традиция?

Слайд 3

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию . Марк Твен (писатель) Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его . Виктор Гюго (писатель) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением . Адольф Дистервег (немецкий педагог)

Слайд 4

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Слайд 5

Образование – это … Законодательство в сфере образования Право и обязанность План урока

Слайд 6

Поработай с понятиями: Термин Определение Духовная сфера общества Сфера общественной жизни, включающая науку, образование, культуру, религию, главной функцией которой является производство и потребление духовных благ. Духовная деятельность Деятельность, направленная на создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей. Образование Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней Закон об образовании Федеральный закон от 13 января 1996 г. (с изм. и доп.), закрепляющий права и обязанности обучающихся и преподавателей, определяющий основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями. Право на образование право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами, закрепленное Конституцией РФ (ст. 43)

Слайд 7

Конституция РФ Кодексы РФ Федеральные законы РФ и Законы РФ Постановления и распоряжения Правительства РФ Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ Приказы других Министерств и ведомств СанПиНы Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные документы Документы

Слайд 8

Законодательство в сфере образования Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года Включает все изменения до 1 января 2017 г.

Слайд 9

Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве. Каждый школьник должен знать свои права. Права школьника в школе

Слайд 10

Каждый школьник должен уважать всех работников школы. Каждый ученик обязан здороваться со старшими. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д. Ученик должен соблюдать школьный режим. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов). Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю. Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

Слайд 11

Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку. Ученик обязан слушаться учителя. Обязанности ученика на уроке:

Слайд 12

Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы. Запрещается на территории школы играть в карты. Нельзя курить и распивать спиртное. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить. Запрещается грубить и хамить старшим. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания. Что запрещается ученику в школе?

Слайд 13

Функции образования

Слайд 14

Китайская пословица: Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на десять лет, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека». ?

Слайд 15

Какова роль образования в обществе согласно этой пословице? - Согласны ли вы с такой оценкой? - Почему государство, главной функцией которого является обеспечение порядка в обществе, берет на себя обязательства по обеспечению обязательного общедоступного образования, хотя это очень большие расходы?

Слайд 16

Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Слайд 17

Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея " В народной школе С.А. Рачинского. Устный счет.

Слайд 18

Опишите картины. Найдите персонаж, объединяющий картины. Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского ?

Слайд 19

На картинах Н. Богданова-Бельского изображена деревенская школа XIX века. Учитель, изображенный на обеих картинах — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево , где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.

Слайд 20

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Слайд 21

Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О . Ключевский Д/з:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военные действия весной и летом 1942г. Наступательные операции Красной Армии весной-летом 1942г. провалились: Операция по прорыву блокады Ленинграда не удалась Наступление в Крыму закончилось катастрофой (падение Севастополя и ликвидация Крымского фронта Красной Армии Наступление в районе Харькова позволило немцам провести контроперацию и окружить 240тыс. красноармейцев. 24 июля фашисты захватили Ростов-на-Дону. 27 июля 1942г. – приказ № 227 «Ни шагу назад!» Пленные красноармейцы. Район Харькова. 1942г. Бои в Ростове-на-Дону Оборона Ленинграда

Слайд 2

Сталинградская битва Планы Гитлера: летнее наступление провести на Юге. Цель: Овладеть Кавказом, выйти к Волге (перекрыть доступ кавказской нефти в центр), захватить Сталинград. Сталинград Москва Сталин же считал, что основной удар летом 1942г. будет нанесен под Москвой

Слайд 3

Сталинградская битва 17.07.1942 г.– 02.02.1943г. 17.07.1942г. – начало оборонительных боев за Сталинград 23.08. 1942г. – немецкие войска вышли к Волге; Сталинград объявлен на военном положении Создаются рабочие отряды. Истребительные батальоны, части народного ополчения В город из Ставки прибывает Жуков Г.К. Оборона Сталинграда

Слайд 4

Сталинградская битва Оборона Сталинграда Город обороняли 62-я армия генерала Чуйкова и 64-я армия генерала Шумилова Бои на Волге С 12 сентября бои шли уже на улицах города Немецкие войска овладели вокзалом и Мамаевым курганом (с кургана вскоре выбиты)

Слайд 5

Сталинградская битва Сталинградская битва 12 октября – немцы начали решающее наступление на город 15 октября немецкие войска вышли к Волге с юга 19 октября немецкое командование отдает приказ о переходе к обороне до прибытия подкрепления Дом сержанта Павлова Люфтваффе бомбит жилые кварталы Сталинграда Матросы идут в атаку

Слайд 6

Сталинградская битва Операция «Уран» – план контрнаступления Красной Армии под Сталинградом Жуков Г.К. План предусматривал окружение противника силами трех фронтов: Юго-Западного ( Ватутин Н.Ф.); Сталинградского (Еременко А.И.) Донского (Рокоссовский К.К .)

Слайд 7

Сталинградская битва 19 ноября 1942г. – начало операции «Уран» 23 ноября 1942г. – Красная армия. прорвав позиции гитлеровцев, взяла в кольцо 6-ю армию Паулюса (около 300 тыс. человек) На помощь немецким войскам послана группа армий «Дон» ( командующий Манштейн) С 12 по 19 декабря продвижение армии «Дон» остановлено Окруженным немецким войскам выдвинут ультиматум о капитуляции Паулюс отказался капитулировать

Слайд 8

Сталинградская битва 10 января – 2 февраля 1943г. – операция «Кольцо», ликвидация окруженной немецкой группировки Пленение фельдмаршала Паулюса В освобожденном Сталинграде

Слайд 9

Курская битва «Цитадель» – план наступления немецких войск на курском направлении Курск Орел Белгород 5 июля – 23 августа 1943г.

Слайд 10

Курская битва 5 -12 июля 1943г. – наступление гитлеровских войск на курской дуге 12 июля 1943г. – крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой (в сражении с двух сторон участвовало до 1200 танков)

Слайд 11

Курская битва 12 июля 1943г. – контрнаступление Красной Армии 5 августа – освобождены Орел и Белгород (первый салют в Москве) 23 августа – освобожден Харьков Произошел коренной перелом в войне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Слайд 2

Основные признаки правоотношения Возникает только на основе норм права Предполагает наличие у сторон взаимных прав и обязанностей Охраняется государством Общественное отношение, которое всегда предполагает наличие двух сторон Что такое правоотношение?

Слайд 3

Правоотношение - это охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 5

Субъектами (участниками) правоотношений являются: физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства, находящи еся на территории государства (апатриды); юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.); государство (в целом РФ и субъекты РФ). Субъекты правоотношений

Слайд 6

Правоотношения могут возникнуть лишь при наличии двух или более субъектов.

Слайд 7

Объекты правоотношений – общественные отношения во всем их многообразии. Конкретная жизненная ситуация; Поведение и действия участников правоотношений; Материальные блага; Духовные блага.

Слайд 8

Содержание правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности его участников. Субъективное право – это вид и мера возможного (допускаемого законом) поведения, а юридическая обязанность – вид и мера должного (установленного законом, необходимого) поведения. Содержание правоотношения

Слайд 9

Права и обязанности участников правоотношений Субъектное право – возможное допускаемое поведение Юридическая обязанность – требуемое поведение

Слайд 10

Покупать – право, а платить – обязанность . При покупке товара мы можем выбирать, задавать вопросы, требовать документы – это наше субъектное право. Плата за товар, который мы приобретаем – юридическая обязанность.

Слайд 11

Субъекты правоотношений Чтобы быть участником правоотношений, необходимо обладать определенным юридическим качеством правосубъектности , которое состоит из двух элементов – правоспособности и дееспособности. Правоспособность – это способность иметь права и обязанности, а дееспособность – это способность своими действиями осуществлять права и исполнять юридические обязанности

Слайд 12

Правоспособность - признанная государством способность физических лиц (граждан) и юридических лиц иметь права и нести обязанности, предусмотренные и допускаемые законом.

Слайд 13

Дееспособность гражданина – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Слайд 14

Дееспособность несовершеннолетних: Полностью недееспособны – дети, не достигшие 14 лет; Частичной дееспособностью обладают граждане с 14 до 18 лет; Полная дееспособность наступает с 18 лет. После 18 лет сохраняются некоторые возрастные ограничения, они касаются, в основном, политической сферы; Вторым фактором ограничения дееспособности являются дефекты воли или сознания ( только по решению суда).

Слайд 15

Юридические факты Основанием возникновения правоотношения, наряду с нормой права, является юридический факт. Юридические факты – это жизненные обстоятельства, условия, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Слайд 16

Юридические факты можно подразделить на две группы: события и действия. События – это юридически значимые факты, которые возникают независимо от воли человека. К событиям относятся стихийные бедствия, рождение и смерть человека, истечение сроков. Действия – это такие юридические факты, наступление которых зависит от воли людей, например поступление на работу. Юридические факты

Слайд 17

Юридические факты – обстоятельства и поступки, которым закон придает юридическое значение. действия (отношения, возникшие по воле субъекта) События (отношения, возникшие помимо воли субъекта) Юридические поступки Юридические акты абсолютные относительные правомерные неправомерные

Слайд 18

Юридические действия. Правомерные: Юридические акты Административные или судебные акты, сделки и судебные решения, устанавливающие права и обязанности. Юридические поступки Действия, влекущие за собой гражданско-правовые последствия при достижении результата безотносительно от направленности воли лица, совершающего юридический поступок.

Слайд 19

Юридические действия. Неправомерные (нарушающие нормы права):

Слайд 20

Открытие Америки – юридический факт. Америку открывали несколько раз : викинги, Христофор Колумб, Америго Веспуччи. Все они совершили юридический поступок. Но юридический акт открытия зафиксировал только Америго Веспуччи.

Слайд 21

События подразделяются на абсолютные и относительные . Абсолютные события - такие явления, возникновение и развитие которых не связаны с волевой деятельностью субъектов. К их числу относятся стихийные бедствия и другие природные явления. Относительные события - такие явления, которые возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли. Так, смерть убитого есть относительное событие, ибо само событие (смерть) возникло в результате волевых действий убийцы, но одновременно это событие (смерть) явилось следствием патологических изменений в организме потерпевшего, уже не зависящих от воли убийцы

Слайд 22

Основные признаки правонарушения Противоправное деяние Общественное вредное деяние Виновное деяние Всегда деяние Что такое правонарушение? Влечет за собой юридическую ответственность

Слайд 23

Признаки правонарушения Это всегда акт, конкретный вариант поведения человека: характеризуется действием (например, хулиганство) или бездействием (например, умышленное неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда).

Слайд 24

Признаки правонарушения Это действие противоправное, нарушающее требование норм права: нарушение запретов, или невыполнение обязанностей, или использование права вопреки его назначению (злоупотребление правом). Общественная опасность — основной объективный признак, отграничивающий правомерное поведение от противоправного.

Слайд 25

Всегда порождает вредоносные последствия: наносит вред интересам (имущественным, социальным, моральным, политическим и т. д.) личности, общества, государства Признаки правонарушения

Слайд 26

Признаки правонарушения Это не просто поведение, а волевое поведение человека : действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно. Это виновное деяние, то есть деяние, совершая которое индивид сознаёт, что действует противоправно, виновно (с умыслом или по неосторожности), нанося своим поступком ущерб общественным интересам.

Слайд 27

Правонарушение — общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность Правонарушение

Слайд 28

Правонарушение – неправомерное (противоправное) общественно вредное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

Слайд 29

СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1.Субъект правонарушения ( физическое лицо или юридическое лицо ( организация )).Субъектом может быть лишь человек, достигший определенного возраста ( 14 лет) и психически вменяемый. 2.Объект правонарушения , т.е. общественные отношения, регулирующиеся и охраняемые правом ( например, отношения собственности) 3.Объективная сторона правонарушения , т.е. его характеристика как противоправного деяние, направленного на определенный объект –общественные отношения, охраняемые правом. 4.Субъективная сторона правонарушения , показывающая виновность лица, совершившего противоправное деяние, характеризующая его психическое отношение к содеянному

Слайд 30

Виды правонарушений Преступления (уголовные правонарушения) Правовые проступки: гражданские, административные, дисциплинарные и др. Чем преступление отличается от проступка?

Слайд 31

Виды правонарушения ПРЕСТУПЛЕНИЯ Общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством ПРОСТУПКИ Виновные противоправные деяния, имеющие меньшую степень опасности по сравнению с преступлениям и

Слайд 32

Виды проступков АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОСТУПОК Деяние, наносящее ущерб отношениям, складывающимся в сфере государственного управления ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОСТУПОК Нарушение трудовой ,служебной , воинской,учебной дисциплины, противоправное виновное неисполнение своих трудовых обязанностей, нарушающее правила внутреннего распорядка ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ Правонарушение ,совершенное в сфере имущественных и таких неимущественных отношений, которые представляют для человека ценность , например, достоинство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инфляция и семейная экономика» Обществознание 8 класс № 24 Автор: Е.Г.Ритунская учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 11 с.Чернигоское , Апшеронского района, Краснодарского края

Слайд 2

I . Номинальные и реальные доходы количество денег, полученное в определённый период независимо от налогообложения Номинальный доход Как по-другому ещё можно назвать номинальный доход? Источники доходов!

Слайд 3

Номинальные и реальные доходы Почему денег всё время не хватает?

Слайд 4

Номинальные и реальные доходы количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода Реальный доход Номинальный доход Реальный доход

Слайд 5

Номинальные и реальные доходы Номинальный доход Реальный доход Доходы Цены на товары и услуги

Слайд 6

Инфляция- это …процесс обесценивая денег, который появляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги Вчера Сегодня

Слайд 7

…таким образом темп роста номинального дохода темп роста уровня цен Реальный доход при увеличении дохода на 20 %, а росте цен на 30 %, мы получим: 120/130 x 100 % = 7 ,7 %

Слайд 8

Задачи государства: снижать уровень инфляции; поддерживать рост реальных доходов населения

Слайд 9

Закрепляем: Инфляция — это… а) кратковременное (сезонное) повышение общего уровня цен на большую часть товаров и услуг б)массовый выброс товаров на рынки сбыта для сбивания цен в)долговременное повышение общего уровня цен на товары и услуги г) повышение цен на социально значимые виды товаров

Слайд 10

Закрепляем: 2. Какие социальные группы несут потери от инфляции? а)представители малого бизнеса б)сотрудники коммерческого банка в)государственные служащие г) собственники фирм, занимающихся добычей и пере­работкой природного сырья д )работники страховой компании

Слайд 11

II . Формы сбережения граждан на покупку дорогостоящих товаров на образование на непредвиденные обстоятельства

Слайд 12

Виды сбережений: вклады и депозиты в банках в рублях и валюте, в том числе на пластиковых картах; наличные деньги на руках у населения; вложения населения в ценные бумаги; запасы средств населения в наличной валюте; резерв страховых взносов населения.

Слайд 13

Закрепляем: Семья делает сбережения с целью а)предотвращения обесценивания денег в условиях роста инфляции б)приобретения товаров и услуг первой необходимости в)оплаты коммунальных услуг г)приобретения дорогостоящих товаров и услуг

Слайд 14

Банковские услуги с. 161 составить развёрнутый план по теме «Виды банковских услуг»

Слайд 15

Закрепляем: Какие услуги предоставляют гражданам банки? 2) Какие виды вкладов предлагаются клиентам при открытии счета в банке? 3) За что банк выплачивает процент вкладчикам? 4) На каких условиях можно получить банковский кредит? 5) С какой целью клиенты банка берут потребительский кредит? 6) Существуют ли причины, препятствующие получению кредита? 7) Заинтересовано ли государство в развитии форм сбережения и кредитования населения?

Слайд 16

Задание на дом: П.20 выполнить задания 1 и 3 из рубрики «В классе и дома».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мировое хозяйство и международная торговля Обществознание 8 класс

Слайд 2

Заполни таблицу Организация Полное название Функция 1. МВФ 2. ВТО 3. Всемирный банк 4. ОПЕК

Слайд 3

Всемирный банк международная финансовая организация , созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам Цели деятельности Всемирного банка - способствовать устойчивой глобализации в интересах всех слоёв населения, сокращению масштабов бедности, ускорению экономического роста без ущерба для окружающей среды, а также создавать для людей новые возможности и вселять в них надежду.

Слайд 4

В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия . В переходный период к третьему тысячелетию под эгидой ООН были сформулированы восемь целей, на достижение которых должны быть направлены усилия международных организаций. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году и включают в себя следующие: ликвидация нищеты и голода ; обеспечение всеобщего начального образования; поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин; сокращение детской смертности ; улучшение охраны материнства ; борьба с ВИЧ / СПИДом , малярией и другими заболеваниями; обеспечение устойчивого развития окружающей среды; формирование глобального партнерства в целях развития.

Слайд 5

Всеми́рная торго́вая организа́ция ( ВТО ; англ. World Trade Organization ( WTO ), фр. Organisation mondiale du commerce ( OMC ), исп. Organización Mundial del Comercio ) — международная организация , созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

Слайд 6

Всеми́рная торго́вая организа́ция ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

Слайд 7

Международный валютный фонд МВФ ( англ. International Monetary Fund , IMF ) — специализированное учреждение ООН , со штаб-квартирой в Вашингтоне , США . МВФ называет себя «организацией 184 стран, работающей на ускорение мирового монетарного взаимодействия, обеспечение монетарной стабильности, продвижение международной торговли,

Слайд 8

Цели МВФ Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли Поддерживать стабильность валют Избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции. Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям Устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

Слайд 9

ОПЕ́К , англ. OPEC ) — международная межправительственная орган изация (также называемая картелем ), созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть . В состав ОПЕК входят 12 стран: Иран , Ирак , Кувейт , Саудовская Аравия , Венесуэла , Катар , Ливия , Объединённые Арабские Эмираты , Алжир , Нигерия , Эквадор и Ангола .

Слайд 11

Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль Штаб квартира первоначально находилась в Женеве ( Швейцария ), затем 1 сентября 1965 переместилась в Вену (Австрия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безработица, её причины и последствия» Обществознание 8 класс

Слайд 2

Цель урока: познакомиться с явлением безработицы, её причинами и последствиями.

Слайд 3

План урока: I. Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III. Экономические и социальные последствия безработицы. IV. Роль государства в обеспечении занятости.

Слайд 4

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Слайд 5

1. Безработица — спутник рыночной экономики «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» Статья 37

Слайд 7

Командная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Слайд 8

Население страны Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане Занятые (трудоспособные, имеющие работу) Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) дети до 16 лет, пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды. Добровольно незанятые

Слайд 9

К занятым относятся:

Слайд 11

Безработными признаются

Слайд 12

Безработица- положение в экономике, когда часть трудоспособного населения желающего трудится, не может найти себе работу

Слайд 13

Уровень безработицы: Число безработных Трудоспособное население Х 100 % «Безработица в России за 2017 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер»)

Слайд 14

Закрепляем: Кто из причисленных граждан является безработным? а)программист, работающий мастером производственного участка на заводе, уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности б)студент, не работающий и обучающийся на дневном отделении вуза в)рабочий, уволенный в связи с ликвидацией предприятия, обратился в поисках работы в государственную службу занятости г)учитель школы уволился из-за переезда на новое место жительства в другой город и ищет работу по специальности.

Слайд 15

Закрепляем: Восемнадцатилетний юноша остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте оставшемуся без работы, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо для получения статуса безработного и пособия на время поиска работы?

Слайд 16

2.Причины безработицы Изменение потребительского спроса выход : Переучиться или повысить квалификацию Поиск и ожидание работы выход : предлагать свои способности и трудовые навыки, изучать рынок труда , использовать услуги ЦЗН

Слайд 17

2.Причины безработицы Спад производства выход : создание условий для роста спроса на товары Сезонный спад производства выход: создание условий для роста самозанятости

Слайд 18

3.Последствия безработицы: (с.168-169) Позитивные: формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. Негативные недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального; снижение уровня жизни населения: потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства; моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности .

Слайд 19

Виды безработицы

Слайд 20

Виды безработицы

Слайд 21

Фрикционная безработица Связана с поиском и ожиданием работы по разным причинам, например, переезд в связи с изменением семейного положения, окончанием вуза. Этот вид безработицы предполагает перемещение рабочей силы по отраслям, регионам, в связи с возрастом, переменой профессии и т.д. . . .

Слайд 22

К фрикционным безработным относят люди: ожидающие восстановления на работе Уволившиеся по собственному желанию нашедшие работу, но еще не приступившие к ней уволенные с работы по приказу администрации

Слайд 23

Структурная безработица Характеризуется несовпадением спроса на труд и предложением в различных фирмах, отраслях, по различным профессиям, происходит «исчезновение» профессии в результате НТП. ,

Слайд 25

Циклическая безработица Вызывается сменой фаз в производственном цикле. представлена работниками, уволенными в период, когда вся экономика страдает от экономического спада. Считается, что при улучшении положения в экономике такие работники снова находят раб оту .

Слайд 26

Сезонная безработица В результате необходимости в ряде отраслей проводятся сезонные работы (например, в сельском хозяйстве).

Слайд 27

4. Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы.

Слайд 28

Проблема урока: Безработица – это добро или зло?

Слайд 29

Задание на дом: П.27


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель истории и обществознания Берёзовской СОШ Нижнеингашского района Красноярского края Майорова Л.Н. Предпосылки правомерного поведения

Слайд 2

Обсудим высказывание « Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой» Ф.Ламенне ( 1782-1854),французский философ

Слайд 3

Во все времена общество стремилось создать образцы поведения, которые бы не противоречили нормам права и общественной пользе, как воплотить эти образцы в повседневную жизнь. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы наше поведение стало правомерным.

Слайд 4

Основные вопросы для изучения 1.Правосознание 2.Структура правосознания и уровни правосознания 3.Правовая культура и её функции 4.Правомерное поведение

Слайд 5

Правосознание- это отношение людей к праву Какими с вашей точки зрения должны быть законы? Какие законодательные акты РФ соответствуют вашему представлению о законах?

Слайд 6

Структура правосознания стр.218 правосознание Знание права Правовая идеология Правовая психология Правовая установка

Слайд 7

У ровни правосознания стр.219 научное профессиональное обыденное

Слайд 8

Определите, к какому уровню правосознания можно отнести каждое из высказываний? «Депутаты ГД используют свою неприкосновенность, чтобы обезопасить себя от судебных преследований» Чтобы навести порядок в стране, надо расширить список преступлений, за которые назначается смертная казнь» «Основной ценностью правового государства признаются права человека и его свободы»

Слайд 9

Дайте определения понятиям: Правовая идеология Правовая психология Правовая установка

Слайд 10

Дайте определения понятиям: Правовая идеология-отношение к правовым знаниям, их оценка с точки зрения ценностей. Правовая психология- чувства и эмоции, выражающие отношение к праву. Правовая установка-готовность к соблюдению норм права

Слайд 11

Взаимодействие права и правосознания 1.правосознание влияет на правотворчество ( учёт уровня правосознания населения) 2.правосознание учитывается в ходе правоприменения ( решение судьи = закон +правосознание) 3.уровень правосознания способствует соблюдению закона Приведите примеры из своего собственного опыта.

Слайд 12

Правовая культура и её функции Правовая культура личности- часть общей культуры, уровень знания права и уважительное отношение к нему. Правовая культура общества- уровень развития правосознания и правовой активности

Слайд 13

Функции правовой культуры стр.222 Познавательная Коммуникативная Регулятивная Прогностическая Нормативно-ценностная Проиллюстрируйте примерами данные функции

Слайд 14

Черты современной Правовой культуры Определяющее значение прав и свобод в правовом обществе Утверждение в сознании чувства уважения к закону и правопорядку Правовая активность граждан Правозащитная и правоприменительная деятельность государства

Слайд 15

Правовой нигилизм Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Правовой нигилизм может быть активным или пассивным; бытовым , связанным с незнанием закона, или философским, связанным с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и властные структуры.

Слайд 16

Формы выражения правового нигилизма 1 ) прямые преднамеренные нарушения действующих закoнов 2) массовое несоблюдение и неисполнение юридических предписаний; 3) издание противоречивых, параллельных или даже взаимоисключающих правовых актoв ; 4) подмена закoнности политической и идеологической целесообразностью ; 5) конфронтация представительных и исполнительных структур власти на всех уровнях; 6) нарушения прав человека

Слайд 17

Причины правового нигилизма Субъективистский подход Основной причиной правового нигилизма является знание людей о том, что законы не исполняются. Когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает. Объективистский подход Примером объективистского подхода в рамках изучения правового нигилизма и правовой культуры служит концепция «географического детерминизма», согласно которой «необъятные пространства» России обуславливают искажение в России правового сознания .

Слайд 18

Причины правового нигилизма в российском обществе: Недостатки проводимых преобразований Незавершённость правовой реформы Неэффективная работа государственных органов Нарушение законодательства Коррупция и проблемы в борьбе с преступностью

Слайд 19

Выскажите свою точку зрения: Известный юрист Сергей Алексеев так говорил о правовом нигилизме в России: «О правовом нигилизме много говорят на самом высоком уровне, а я бы сказал жестче: мы сталкиваемся с тотальной недооценкой права. Именно с этим связаны все трудности, переживаемые нашим обществом. Стремление произвольно перекраивать существующую юридическую систему, манипулирование правовой материей приводят к крупным политическим и социально-экономическим просчетам, а то и к катастрофическим последствиям».

Слайд 20

Пути преодоления правового нигилизма: повышение общей и правовой культуры граждан, их правового и морального сознания; совершенствование законодательства; профилактика правонарушений, и прежде всего преступлений; упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины; уважение и всемерная защита прав личности; массовое просвещение и правовое воспитание населения; подготовка высококвалифицированных кадров юристов;

Слайд 21

Правомерное поведение- это поведение, соответствующее правовым нормам. Работая с текстом на стр.224 выпишите основные признаки правомерного поведения. Оцените свое поведение , исходя из принципов правомерности.

Слайд 22

Виды правомерного поведения стр.225

Слайд 23

Предпосылки формирования правомерного поведения Юридические : правовые связи и зависимости Психологические: осознание необходимости правомерного поведения Социальные: влияние определённой социальной среды Личностные: правовое воспитание

Слайд 24

Обсудим высказывание: «Если человек обладает развитым правосознанием, то так ли ему нужна информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным» Ж.Карбонье , французский юрист

Слайд 25

Домашнее задание Вопросы и задания стр.228, мини –исследование «Уровень правосознания старшеклассников нашей школы»

Слайд 26

Использованные материалы Обществознание 10 класс М,Просвещение,2015 § 21 mypresentation.ru www.metod-kopilka.ru urss.ru fullref.ru https://ru.wikipedia.org/wiki / http://jurkom74.ru / animalharness.com