Методические разработки уроков обществознания

Гусева Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое конституция? Когда была принята первая в России конституция? Когда принята последняя конституция? Что такое референдум? На какие части делится Конституция РФ? Что записано в ст. 1 Конституции РФ? Что означают слова: демократическое государство , федеративное государство , правовое государство , светское государство , социальное государство, идеологическое разнообразие, республика? Назовите органы государственной власти РФ Повторим?

Слайд 2

Гражданин – человек свободный и ответственный

Слайд 3

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И.С. Тургенев Кто по улице идёт? Необычный пешеход У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях он – родитель, В кинотеатре – зритель. А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он мечтатель в дни весны. Он военный в час войны. И всегда, везде и всюду Гражданин своей страны. Р.Сеф

Слайд 4

Гражданство Гражданин правовая связь человека с государством Человек, обладающий правами и обязанностями, предоставляемыми государством Человек, занимающий активную нравственную позицию, глубоко осознающий свой долг и ответственность перед Отечеством Основания приобретения гражданства -по крови -по земле -по закону

Слайд 5

Один из создателей водородной бомбы в СССР. Труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. С кон. 1950-х гг. активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. С кон.1960х гг. один из лидеров правозащитного движения. В работе «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и свободе» Сахаров рассмотрел угрозы человечеству, связанные с противостоянием социалистических и капиталистических систем: ядерная война, голод, экологические катастрофы, дегуманизация общества, расизм, национализм, террористические режимы. Публикация этой работы на Западе послужила поводом для отстранения Сахарова от секретных работ; после протеста против ввода войск в Афганистан Сахаров был лишен всех государственных наград (Герой Социалистического Труда (1954, 1956, 1962), Ленинская премия (1956), Государственная премия СССР (1953)) и сослан в г. Горький, где продолжал правозащитную деятельность. Возвращен из ссылки в 1986. В 1989 избран народным депутатом СССР; предложил проект новой Конституции страны. В 1988 Европейским парламентом учреждена Международная премия им. Андрея Сахарова за гуманитарную деятельность в области прав человека. В 1975 г. получил Нобелевскую премию мира. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Андрей Дмитриевич САХАРОВ российский физик и общественный деятель, академик АН СССР

Слайд 6

Родился в семье военного летчика. В 1957 окончил лечебный факультет 2 Московского медицинского института по специальности педиатрия. После окончания института был направлен на работу детским участковым врачом, затем в двадцать лет проработал в МОНИКИ им. Владимирского. В 1964 году защитил кандидатскую, а в 1970 - докторскую диссертацию. С 1981 возглавляет отделение неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Автор свыше 200 научных статей и 7 книг. Принимал непосредственное участие в спасении заложников во время теракта на Дубровке в октябре 2002 (вел переговоры с террористами, выводил оттуда детей, передавал медикаменты, оказывал помощь больным и раненым), а также предпринимал попытки освобождения детей-заложников в Беслане в сентябре в 2004. Является экспертом Всемирной организации здравоохранения, председателем Международного Комитета помощи детям при катастрофах и войнах. Член комиссии по правам человека при Президенте РФ, член Общественной палаты. Б ольшая энциклопедия Кирилла и Мефодия Леонид Михайлович РОШАЛЬ российский врач, детский хирург, профессор

Слайд 7

Гражданские Политические Экономические Социальные Культурные Соблюдать Конституцию и законы РФ Платить налоги и сборы Сохранять природу Защищать Отечество Охранять памятники истории и культуры Основное общее образование обязательно Взаимные обязанности детей и родителей Группы прав человека Обязанности граждан РФ

Слайд 8

§35 Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовная сфера общества: культура, наука, искусство.

Слайд 2

Культура Возделывание (почвы) Творческая деятельность Общечеловеческие ценности Совокупность всех достижений общества

Слайд 3

пути приобщения к культуре Традиции Новаторство

Слайд 4

Классификация культур

Слайд 5

Классификация культур

Слайд 6

Наука сфера деятельности, целью которой является получение, обоснование и систематизация знаний о природе, обществе, человеке Виды Наук Научные методы гипотеза наблюдение эксперимент естественные гуманитарные технические История Филология Культурология Механика Радиотехника Информатика Биология Физика Химия

Слайд 7

Роль науки в жизни общества Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым будет всегда тот, который опередит других в области мысли и умственной деятельности Луи Пастер

Слайд 8

искусство деятельность человека, направленная на постижение мира через художественный образ Виды искусства

Слайд 9

религия особое мировоззрение и соответствующее поведение человека, основанное на вере в существование Бога Мировые религии Христианство Ислам Буддизм

Слайд 10

Домашнее задание § 26,27

Слайд 11

толерантность от лат. tolerantia — терпение терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

нация страта люмпены маргиналы интеграция стратификация социальная роль дифференциация социальная группа социальный статус социальная мобильность межнациональный конфликт Дайте определение терминам

Слайд 2

Политика и политическая жизнь

Слайд 3

Что такое политика? Кто является участником политической деятельности?

Слайд 4

Политика - искусство управления государством Политика - отношения между классами, нациями, социальными группами по поводу власти Участники (субъекты) политики: граждане, социальные группы, классы, нации, политические партии, лидеры, элита...

Слайд 6

Гражданство - политическая и правовая связь человека с государством право на жизнь свободу неприкосновенность труд и отдых образование свободу мысли, слова, совести участие в управлении государством соблюдать законы платить налоги защищать отечество охранять природу, памятники истории и культуры получить основное общее образование взаимная забота родителей и детей Права граждан РФ Обязанности граждан РФ

Слайд 7

Участие граждан в политический жизни государства

Слайд 9

ПОЛИТИКА - ЭТО ДЕЛО КАЖДОГО? ВЫ СМОТРИТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВОСТИ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПАРЛАМЕНТ В РОССИИ ВЫ ЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО ПАРТИЙ В НАШЕМ ПАРЛАМЕНТЕ ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ПОЛИТИЧЕСКИМИ СОБЫТИЯМИ ЗА РУБЕЖОМ СКОЛЬКО РАЗ ВЫ ОТВЕТИЛИ «ДА»?

Слайд 10

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ ПОЛИТИКОЙ, ПОЛИТИКА ВСЕ РАВНО ЗАНИМАЕТСЯ ВАМИ. Ш. МОТАЛАМБЕР А.Д.Сахаров М.Л.Ростропович А.И.Солженицын

Слайд 11

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ - ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, СТАВЯЩАЯ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ЗАВОЕВАНИЕ ВЛАСТИ ИЛИ УЧАСТИЕ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Правящие Оппозиционные Массовые Кадровые Легальные Нелегальные Либеральные Консервативные Демократические Коммунистические КПРФ ЛДПР ЯБЛОКО ЕДИНАЯ РОССИЯ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ ВИДЫ ПАРТИЙ ПАРТИИ В РФ

Слайд 13

Домашнее задание § 24, сообщения: авторитаризм, тоталитаризм, демократия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголовное право: структура, функции , принципы

Слайд 2

Уголовное право (УП) –отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые определяют преступность и устанавливают наказуемость деяний, имеющих общественную опасность РЕГУЛИРУЕТ: о бщественные отношения, возникающие вследствие совершения человеком действий, запрещенных законом под угрозой наказания

Слайд 3

Источники уголовного права

Слайд 4

Функции уголовного права: Защита нормального уклада общественной жизни от нарушения путем установления преступности конкретных деяний, применения уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера за их совершение Создание препятствий для совершения преступлений, поощрение граждан к противодействию преступным деяниям, а преступников — к отказу от доведения начатых преступлений до конца Формирование уважения к охраняемым уголовным правом общественным отношениям , интересам и благам, нетерпимого отношения к правонарушениям

Слайд 5

Принципы уголовного права Принцип законности Принцип равенства граждан перед законом Принцип вины Принцип справедливости Принцип гуманизма Принцип личной ответственности Принцип неотвратимости ответственности

Слайд 6

виновное общественно опасное, противозаконное, или противоправное, деяние (действие или бездействие), совершение которого влечёт применение мер уголовной ответственности Преступление

Слайд 7

Субъекты и объекты уголовного права Охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые посягает преступление Совершившее преступление физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности

Слайд 9

Виды преступлений Против личности В сфере экономики Против общественной безопасности и порядка Против гос . власти Против военной службы Против мира и безопасности человечества 1.Преступления небольшой тяжести (до 2 лет лишения свободы) 2.Преступления средней тяжести (до 5 лет ) 3.Тяжкие преступления (до 10 лет) 4.Особо тяжкие преступления (свыше 10 лет ) Особенная часть УК

Слайд 10

Признаки преступления

Слайд 11

Возраст уголовной ответственности с 14 лет - кража грабеж разбой -терроризм - изнасилование - вымогательство - захват заложника - похищение человека - умышленное убийство - хулиганство при отягчающих обстоятельствах - заведомо ложное сообщение об акте терроризма - хищение либо вымогательство наркотических или психотропных средств - неправомерное завладение транспортным средством, без цели хищения - умышленное причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести здоровью - умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах и др.

Слайд 12

В иды наказаний Основные: - арест - обязательные работы - исправительные работы - ограничение свободы - ограничение по военной службе - лишение свободы на определенный срок - пожизненное лишение свободы - смертная казнь Дополнительные: - штраф - конфискация имущества - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - лишение специального, воинского или почетного звания , классного чина и государственных наград

Слайд 13

Обстоятельства преступлений смягчающие совершение преступления впервые несовершеннолетие виновного беременность наличие малолетних детей совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств совершение преступления в результате принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления оказание медицинской и иной помощи потерпевшему добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления отягчающие рецидив преступлений совершение преступления в составе группы лиц, либо по предварительному сговору привлечение к совершению преступления лиц с психическими расстройствами либо в состоянии опьянения и несовершеннолетних совершение преступления по мотивам политической, национальной или религиозной ненависти совершение преступления из мести, а также с целью скрыть другое преступление совершение преступления в отношении женщины, находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного лица совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством совершение преступления с использованием оружия совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти

Слайд 15

Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах. Франк Риццо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика и государство

Слайд 2

НАЗОВИТЕ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ КАКОВА РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ? ?

Слайд 3

ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА государство не вмешивается в экономические отношения

Слайд 4

КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА государство полностью контролирует экономику

Слайд 5

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА государство частично контролирует рыночные отношения

Слайд 6

Роль государства в экономике Государство – экономический субъект, который стремится сохранить тот экономический порядок, политическим выражением которого само и является Цель государства- это совместное продвижение к высокому качеству жизни АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 7

Экономическая политика государства Определение: Процесс реализации экономических функций государства путем разнообразных мер воздействия на экономические процессы для достижения определенных целей Цели: 1) Сглаживание цикличности экономического развития 2) Достижение полной занятости 3) Принятие антиинфляционных мер 4) Стабилизация темпов экономического роста

Слайд 8

Способы государственного регулирования экономики Правовое регулирование Госзаказы налоги Бюджетно - финансовая политика Кредитно- денежная политика Экономическое программирование

Слайд 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ГЛАВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ДОКУМЕНТ ГОСУДАРСТВА, РОСПИСЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СТРАНЫ НА ГОД ГОТОВИТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УТВЕРЖДАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

Слайд 10

НАЛОГИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ С ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Налоги – цена, которую мы платим за цивилизованное общество. О. Холмз

Слайд 11

НАЛОГИ обеспечивают распределение и перераспределение НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА в соответствии с социальными и экономическими задачами ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ (налоги субъектов РФ)

Слайд 12

Объясните смысл выражения применительно к налоговой политике государства Только то государство богато, в котором богат народ. И.Т.Посошков

Слайд 13

Государственный бюджет Государственные займы, взятые у населения (облигации) Займы у Центрального банка Выплаты иностранным гражданам, фирмам, государствам Стабилизационный фонд Финансовая поддержка приоритетных отраслей Возможность решение наиболее острых социальных проблем Дефицит превышение расходов над доходами Профицит превышение доходов над расходами

Слайд 14

Кредитно-денежная (монетарная) политика Центральный банк

Слайд 15

Государственный долг – общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам Внешний д олги перед иностранными кредиторами (государствами, банками, МВФ и др.) В нутренний д олги перед отечественными кредиторами (Центробанком, частными фирмами, населением) Причины : Военный расходы Экономические циклы и связанный с ними низкий рост ВВП Популизм (избегание непопулярных экономических мер)

Слайд 16

Готовимся к ЕГЭ

Слайд 17

А1. Дефицит государственного бюджета- это 1) снижение внешнего долга государства 2) превышение государственных расходов над доходами 3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение числа налоговых поступлений.

Слайд 18

А2. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Прямые налоги входят в стоимость товара и уплачиваются покупателями продукции. Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Слайд 19

А3. К расходной части государственного бюджета относится (-ятся) 1) выплата заработной платы учителям , врачам. 2) собранные с населения и фирм налоги 3) кредиты, возвращенные странами – должниками 4) прибыль государственных предприятий.

Слайд 20

А4. Что является источником доходов государственного бюджета? 1) прямые и косвенные налоги. 2) пенсионный фонд. 3) содержание государственного аппарата. 4) правоохранительная деятельность.

Слайд 21

А6.Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета? А. Дефицит государственного бюджета может погашаться иностранными займами и кредитами. Б. Дефицит государственного бюджета может устраняться путем снижения таможенных пошлин. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Слайд 22

В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «бюджетно- финансовая политика». Косвенные налоги, бюджет, бюджетный дефицит, учетная ставка, субсидии. Ответ: учетная ставка

Слайд 23

Примеры налогов Виды налогов А)подоходный 1) прямые налоги Б) с продаж 2) косвенные налоги В) на добавленную стоимость Г) на наследство Д) на имущество а б в г д 1 2 2 1 1

Слайд 24

Конкретное выражение статей бюджета Виды статей госбюджета А) акцизные сборы 1) статьи расходов Б) обслуживание госдолга 2) статьи доходов В) проценты по государственным облигациям Г) личный подоходный налог Д) выплата жалования госслужащим а б в г д 2 1 1 2 1

Слайд 25

С6. Назовите не менее трех экономических функций государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. С7. Составьте два предложения на тему «Бюджетно-финансовая политика государства» С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Стабилизационная политика государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркетинг

Слайд 2

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса потребности прибыль

Слайд 3

Цели Кредо Максимизация прибыли Устойчивый рост доходов фирмы Удовлетворение потребностей общества Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится

Слайд 4

Четыре «П» маркетинга Продукт Позиция Продвижение Продажная цена

Слайд 5

Функции маркетинга Исследование рынка Финансирование Транспортировка Сортировка Страховка Хранение Продажа Реклама

Слайд 6

Исследование рынка Сегментация – разделение покупателей на группы (сегменты) с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара Социально-экономическая Демографическая Географическая Психографическая

Слайд 7

Продвижение

Слайд 8

1. Поставщики 2. Посредники 3. Клиентура 4. Конкуренты 5. Общественность 1. Демографическая среда 2. Экономическая среда 3. Природная среда 4. Научно-техническая среда 5. Политическая среда 6. Культурная среда Факторы микросреды Факторы макросреды

Слайд 9

Реклама оплаченное спонсором распространение информации с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему Информационная Увещевательная (сравнительная) Напоминающая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безработица: причины и последствия

Слайд 2

Командная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Слайд 3

Безработица - спутник рыночной экономики «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» Статья 37

Слайд 4

Безработица незанятость трудоспособного населения

Слайд 5

Население страны Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане Занятые (трудоспособные, имеющие работу ) Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремящиеся ее найти) дети до 16 лет пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) инвалиды Добровольно незанятые

Слайд 6

Практика Кто из причисленных граждан является безработным? а)программист, работающий мастером производственного участка на заводе, уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности б)студент, не работающий и обучающийся на дневном отделении вуза в)рабочий, уволенный в связи с ликвидацией предприятия, обратился в поисках работы в государственную службу занятости г)учитель школы уволился из-за переезда на новое место жительства в другой город и ищет работу по специальности

Слайд 7

Причины безработицы Изменение спроса на рынке труда

Слайд 8

Практика Восемнадцатилетний юноша остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия Посоветуйте оставшемуся без работы, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо для получения статуса безработного и пособия на время поиска работы?

Слайд 9

Причины безработицы Изменение спроса на рынке труда выход : Переучиться или повысить квалификацию Поиск и ожидание работы выход : предлагать свои способности и трудовые навыки, изучать рынок труда , использовать услуги ЦЗН

Слайд 10

Причины безработицы Спад производства выход : создание условий для роста спроса на товары Сезонный спад производства выход: создание условий для роста самозанятости

Слайд 11

Виды безработицы

Слайд 12

Последствия безработицы Позитивные: формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. Негативные недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального; снижение уровня жизни населения: потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства; моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности

Слайд 13

Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости реализация мер социальной защиты от безработицы

Слайд 14

Домашнее задание § 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ТРИ ХАРАКТЕРА: ТОТ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИПИСЫВАЮТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ОН САМ СЕБЕ ПРИПИСЫВАЕТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В.ГЮГО .

Слайд 2

Природа человека Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир характер эмоциональная сфера Человек – это биопсихосоциальное существо , обладающее сознанием, речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Слайд 3

Тема урока: Психические качества человека

Слайд 4

Психологический портрет человека темперамент характер способности интеллект чувства эмоции Психические качества человека

Слайд 5

Виды эмоций Негативные Позитивные Нейтральные Нетрадиционные Статические Динамические Эмоции - психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к ситуациям и миру

Слайд 6

В каком из отрывков идет речь об эмоциях, а в каком – о чувствах? «Она была очень хороша, и он знал, что любит её. Она не была прекрасна, как статуя или картина; она была прекрасна, как луг, овеваемый ветром. В ней билась жизнь, та самая жизнь, которая, случайно столкнув две клетки в лоне матери, создала её именно такой». Э. М. Ремарк «Триумфальная арка» «В комнате с задёрнутыми шторами я ненавидел весну. Я ненавидел всё, что принесла мне весна, ненавидел тупую боль, которую она вызвала в моём теле. Я никогда и ничего так сильно не мог ненавидеть». Х. Мураками «Норвежский лес»

Слайд 7

Чувства – процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который имеют для него объекты, или отношение субъекта к ним ЧУВСТВА ВЫСШИЕ НИЗШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПИЩЕ, ВОДЕ, ВОЗДУХЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

Слайд 8

Уровень IQ знаменитых людей Интеллект - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию, пониманию и применению знаний для управления собой и окружающей средой Параметры интеллекта: объём памяти способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике многоуровневая иерархия системного отбора ценной информации сознание Джеймс Вудс - 184 Роуэн Аткинсон – 178 Квентин Тарантино – 160 Шэрон Стоун – 154 Дэвид Духовны – 147 Николь Кидман - 142 Шакира – 140 Мадонна - 140 Джоди Фостер - 138 Томми Ли Джонс – 135 Арнольд Шварценеггер – 135 Кейт Бекинсэйл – 132

Слайд 9

Темперамент динамика психических процессов и поведения (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)

Слайд 10

Характер совокупность устойчивых индивидуальных особенностей в поведении и деятельности человека Группы черт характера: отношение человека к другим людям (общительность, отзывчивость, уважение к другим людям, замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям) отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность, ответственность, инициативность, настойчивость, лень, недобросовестность, безответственность, пассивность) отношение человека к самому себе (чувство собственного достоинства, гордость, самокритичность, скромность, самомнение, наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм, эгоизм) отношение человека к вещам (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами)

Слайд 12

Способности индивидуальные свойства, позволяющие человеку успешно осуществлять какую-либо деятельность Виды способностей физические технические музыкальные художественные интеллектуальные коммуникативные другие Условия развития способностей наследственность социальная среда самовоспитание Этапы развития способностей задатки талант гениальность

Слайд 13

Повторим? Психические качества человека Эмоции Чувства Интеллект Темперамент Характер Способности

Слайд 14

Домашнее задание § 7-8 Выполнить письменные задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Религия и ее роль в современном мире

Слайд 2

Религия Мировоззрение и соответствующее поведение, основанной а вере в Бога и сверхъестественное Причины возникновения религии: неумение человека объяснить явления природы

Слайд 3

Типология религий Древние религиозные верования (анимизм, тотемизм, фетишизм, политеизм) Национальные религии (синтоизм, индуизм, даосизм, иудаизм) Мировые религии (христианство, ислам, буддизм)

Слайд 4

Роль религии в современном мире Религии имеют разные главные цели В формировании человеческого сознания религия и наука взаимодополняют друг друга Религия не имеет отношения к политике Религия является одной из причин международных конфликтов и терроризма

Слайд 5

Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте. Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре, Но и там я не нашел даже следов Его. Я отправился а Каабе, но Бога не было и там. Тогда я заглянул в свое сердце. И только там я узрел Бога, Которого не было больше нигде... Дж. Руми (1207-1273), персидский поэт

Слайд 6

Домашнее задание § 10 Сообщения о видах искусства: время возникновения, функции, направления, известные произведения и т.д. Кино Цирк Театр Опера Музыка Эстрада Графика Живопись Литература Скульптура Фотография Архитектура Хореография Декоративно-прикладное искусство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сферы общества Экономическая Политическая Социальная Духовная

Слайд 2

Экономические загадки На товаре быть должна Обязательна ... Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт ... Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой... Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее ... И врачу, и акробату Выдают за труд ... Очень вкусная витрина Овощного ... Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ...

Слайд 3

Экономическая сфера общества Товар Услуга Производство Распределение Обмен Потребление Спрос Предложение Рынок Деньги

Слайд 4

Сферы общества Экономическая Политическая Социальная Духовная

Слайд 5

Политика Сфера общества Государственная власть Искусство управления Партия Митинг Выборы Законодательная Исполнительная Судебная Внешняя Внутренняя

Слайд 6

Партия Митинг Выборы Политика - сфера общества

Слайд 7

Политика Сфера общества Государственная власть Искусство управления Партия Митинг Выборы Законодательная Исполнительная Судебная Внешняя Внутренняя

Слайд 8

Политика - государственная власть Власть Орган власти Орган власти в России Законодательная (принимает законы) Парламент Федеральное собрание РФ Исполнительная (исполняет законы) Правительство Правительство РФ Судебная (наказывает за нарушение законов) Суд Конституционный суд РФ Верховный суд РФ

Слайд 9

Политика Сфера общества Государственная власть Искусство управления Партия Митинг Выборы Законодательная Исполнительная Судебная Внешняя Внутренняя

Слайд 10

Политика – искусство управления Внешняя политика Внутренняя политика

Слайд 11

Политика Сфера общества Государственная власть Искусство управления Партия Митинг Выборы Законодательная Исполнительная Судебная Внешняя Внутренняя

Слайд 12

Домашнее задание § 5, подготовить сообщения: монархия республика демократия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Менеджмент

Слайд 2

система управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли Менеджер специалист по управлению фирмой и персоналом, обладающий правом принимать решения Менеджмент

Слайд 3

Уровни менеджмента Высший председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний заместители руководителя: «директор по маркетингу», «директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов Низовой руководители первичных подразделений: начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Слайд 4

Функции менеджмента постановка целей планирование организация (структура управления) мотивация (заинтересованность работников) координация (отношения между работниками) контроль

Слайд 5

Функции менеджмента Постановка целей Что? Как? Для кого? Планирование корпоративное, подразделенческое производственное, финансовое, кадровое, маркетинговое кратко-, средне-, долгосрочное стратегическое и тактическое

Слайд 6

Функции менеджмента Организация (структура управления) Штабная Линейная Матричная Дивизиональная Функциональная

Слайд 7

Штабная структура Д – директор; ФН - функциональный начальник; ФП – функциональные подразделения; ОП – подразделения основного производства Штаб состоит из ячеек, отвечающих за конкретные функции. Решение принимает непосредственно начальник.

Слайд 8

Линейная структура Эффективна при узком круге проблем. Обеспечивает полную ответственность руководителя за результат работы. Обеспечивает единство управления сверху донизу.

Слайд 9

Матричная структура Удобна при разработке новой продукции или технологии. Руководители проектов непосредственно руководят цехами, а функциональные подразделения обеспечивают кадровое, финансовое и экономическое сопровождение. Позволяет освободить высшие органы управления от оперативного руководства.

Слайд 10

Дивизиональная структура Первому лицу подчинены дирекции, которые разделены по продуктовому или географическому принципу. В рамках каждого блока может быть использована любая организационная структура.

Слайд 11

Функциональная структура Позволяет привлечь квалифицированных специалистов. Нарушается единство управления . Снижается ответственность.

Слайд 12

Основные составляющие менеджмента Организация (структура управления) Штабная Линейная Матричная Дивизиональная Функциональная Мотивация (заинтересованность работников) Деньги Признание Перспектива Свободное время Интересная работа Лучшие условия труда

Слайд 13

Функции менеджмента Координация (отношения между работниками) Контроль Предварительный Заключительный Текущий Комплексный (ревизия) Теория Х: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что? Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют … что? Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия. Демократический стиль Авторитарный стиль

Слайд 14

Домашнее задание Записи в тетради Выполнить задания по тексту или написать эссе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средневековая философия ( II – XV вв.)

Слайд 2

Средневековая философия Бог Душа и мир (в их взаимосвязи) Доказательство бытия Бога Соотношение веры и разума Предмет Проблема Дуализм (двумирность) Теоцентризм (Бог – центр мироздания) Креационизм (сотворение мира Богом из ничто) Провиденциализм (всеми событиями управляет божественное провидение) Учения

Слайд 3

Основные этапы развития философии средневековья ПАТРИСТИКА (учение «отцов церкви») II - IX вв. разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона СХОЛАСТИКА (от лат. schola – школа) IX - XV вв. школьно-университетская дисциплина, имевшая целью философское обоснование религиозного учения под влиянием философского наследия Аристотеля

Слайд 4

Аврелий Августин Блаженный (354-430 гг.) Сочинения: «Исповедь», «О граде Божьем» Фома Аквинский (1225 - 1274) Сочинения: «Сумма теологий», «Сумма философии»

Слайд 5

Задание № 1 Тип мировоззрения философии Средневековья - __________ Наиболее видный представитель патристики - ___________ Наиболее видный представитель схоластики - ________________. Онтологический принцип средневековой философии - ___________.

Слайд 6

С. Боттичелли. «Рождение Венеры»

Слайд 7

Философия Возрождения Мартин Лютер (1483 - 1546) Никколо Макиавелли (1469-1527) Сочинения: «95 тезисов», «О свободе христианина» Сочинения: «Государь», «История Флоренции»

Слайд 8

Философия Нового времени ( XVI - XIX вв.)

Слайд 9

Философия Нового времени Томас Гоббс (1588 -1679) Джон Локк (1632 -1704) Сочинения: «О теле», «О человеке», «О гражданине» Сочинения: «Письма о веротерпимости», «Опыт о человеческом разумении»

Слайд 10

Философия Просвещения Вольтер (1694 -1778) Жан Жак Руссо (1712 -1778) « Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать » « Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды » « Каждый человек богат или беден в зависимости от количества того труда, которым он может распоряжаться или которое он может купить » Адам Смит (1723 -1790) «Жить - это не значит дышать, это значит действовать» «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один»

Слайд 11

Философия Просвещения Конт (1798 -1857) Спенсер (1820 -1903) Сочинения: «О теле», «О человеке», «О гражданине» Сочинения: «Письма о веротерпимости», «Опыт о человеческом разумении»

Слайд 12

Сенсимон фурье оуэн маркс

Слайд 13

Задание к теме Тип мировоззрения эпохи Возрождения - _________. Основная философская проблема эпохи Возрождения – проблема ____________. Источник творческого вдохновения эпохи Возрождения - ___________.